И Нарада
И Нарада | |
---|---|
Нарада | |
Заголовок | Саядо |
Персональный | |
Рожденный | 1868 |
Умер | 1955 | (87 лет)
Религия | буддизм |
Национальность | бирманский |
Школа | Тхеравада |
Другие имена | Мингун Джетавун Саядо Мингун Джетавана Саядо |
Имена Дхармы | Нарада |
Занятие | буддийский монах |
Старшая должность | |
Студенты |
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() ![]() |
У Нарада ( бирманский : Нарада ; 1868–1955), [ 1 ] также Мингун Джетавун Саядо или Мингун Джетавана Саядо , был бирманским монахом традиции Тхеравады , которому приписывают роль одной из ключевых фигур в возрождении медитации Випассана . [ 1 ]
Его выдающиеся ученики, особенно Махаси Саядо , помогли популяризировать то, что сейчас известно как «Новый бирманский метод» или «метод Махаси». [ 1 ] Саядо — это бирманский термин уважения при обращении к крупным буддийским монахам, который означает «великий мастер».
Создание новобирманского метода
[ редактировать ]Ньянапоника Тхера , сам ученик Махаси Саядо, описывает способ, которым У Нарада разработал Новый бирманский метод:
Это было в начале этого столетия, когда бирманский монах по имени У Нарада, стремясь к фактической реализации изученных им учений, страстно искал систему медитации, предлагающую прямой доступ к Высшей Цели, без обременений аксессуарами. . Странствуя по стране, он встретил многих, кто занимался строгой медитативной практикой, но не смог получить удовлетворительного для него руководства. В ходе своих поисков, придя в знаменитые пещеры для медитации на холмах Сагаинга в Верхней Бирме, он встретил монаха, который, как считалось, вступил на те высокие Пути Святости ( арийа-магга ), где окончательное достижение Освобождения уверен. Когда Достопочтенный У Нарада задал ему вопрос, ему ответили: «Почему ты ищешь помимо слова Учителя?» Разве Единственный Путь, Сатипаттхана , не был провозглашен Им?»
У Нарада принял это указание. Снова изучая текст и его традиционное изложение, глубоко размышляя над ним и энергично вникая в его практику, он, наконец, пришел к пониманию его основных особенностей. Результаты, достигнутые в его собственной практике, убедили его, что он нашел то, что искал: ясный и эффективный метод тренировки ума для высшей реализации. На основе своего собственного опыта он разработал принципы и детали практики, которые легли в основу тех, кто следовал за ним в качестве его прямых или косвенных учеников. Чтобы дать название методу тренировки Достопочтенного У Нарады, в котором принципы Саттипатханы применяются столь определенным и радикальным образом, мы предлагаем назвать его здесь Бирманским Методом Саттипатханы; не в том смысле, что это было бирманское изобретение, а потому, что именно в Бирме практика этого древнего Пути была столь умело и энергично возрождена. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Роберт Х. Шарф, Буддийский модернизм и риторика медитативного опыта, Numen 42 (1995), стр. 242.
- ^ Сердце буддийской медитации: Сатипаттхана: руководство по умственной тренировке, основанное на методе осознанности Будды, с антологией соответствующих текстов, переведенных с пали и санскрита Ньянапоникой (Тхера). Буддийское издательское общество, 1992, стр. 95–96. [1]