Брахмаяла Сутта
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2008 г. ) |
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() |
Палийский канон |
---|
![]() |
Брахмаджала -сутта — первая из 34 сутт Дигха -никаи («Долгих бесед Будды»), первой из пяти никай , или сборников, Сутта-питаки , которая является одной из «трех корзин», составляющих Палийскую сутту. Типитака буддизма ( Тхеравады ). Название означает «Плот» (джала, сделанный из надувных коровьих или буйволиных шкур, привязанных к деревянной платформе, используемой для перевозки людей с одного берега на другой) Брахмы. Сутту ( Плот также называют Аттхаджала (Плот Сущности), Дхаммаджала Дхаммы), Диттиджала (Плот Виджа), Ануттарасангама Виджая (Несравненная победа в битве). Слово «сеть» переведено неверно. Слова Почитаемого Будды ясны, когда он описывает Дхамму как учение, которое приведет человека к безопасному берегу (вечности).
В сутте обсуждаются две основные темы: разработка «Десяти заповедей» ( Чула-сила ) и «Средних заповедей» ( Маджджхима-шила ). Кула-сила посвящена Десяти заповедям, которые должны практиковать набожные буддисты, а Маджхима-шила дает подробное описание практики шестого, седьмого, восьмого и девятого обетов, а также дальнейшее описание добродетельных практик и воздержаний.
Во второй и третьей частях сутты обсуждаются 62 верования ( диттхи ), которых придерживаются аскеты в Индии . Они делятся на: 18 убеждений, связанных с прошлым ( пуббантанудиттино ), и 44 убеждения о будущем ( апарантакаппика ).
Многие из этих убеждений по-прежнему актуальны в современном мире, и поэтому сутта предоставляет буддийским ученым много информации для размышления об учении Будды .
Разработка этих убеждений очень подробная, с упором на то, как эти убеждения (веры) возникают и как они описываются и декларируются. Разработка завершается заявлением Будды об «опасности цепляться за эти убеждения», поскольку они все еще находятся под влиянием желания ( лобха ), ненависти ( доса ) и невежества ( авиджа ), что его верные последователи не закончат окончательного освобождения. но все еще в цикле сансары . Верующих этих религий сравнивают с маленькой рыбкой в пруду, которая будет поймана тонкой сетью, как бы сильно они ни хотели убежать, в то время как те, кто видит реальность такой, какая она есть, находятся за пределами сети сансары.
Начало
[ редактировать ]Сутта начинается с путешествия Будды со своими учениками между городами Раджагаха и Наланда . В то же время в том же направлении следовал брамин по имени Суппия со своим молодым учеником Брахмадаттой, преследуя конвой сангхи . Суппия произнес несколько оскорбительных слов в адрес Будды, его учения и учеников. Однако Брахмадатта восхвалял и почитал Будду, Дхамму и Сангху. Эти двое продолжали спорить, пока не прибыли к месту упокоения короля в Амбалаттике.
Услышав этот разговор, некоторые монахи на следующее утро обсуждали природу конфликта между учениками и учителями. Они задавались вопросом, насколько чудесно то, что Будда знал различные виды взглядов, присущие людям. Пришел Будда и спросил, что они обсуждают. Когда монах закончил говорить ему, Будда ответил:
« Монахи, если кто-то произнес слова, которые оскорбляют меня, Дхамму и Сангху, не позволяйте этому побудить вас ненавидеть, мстить и восставать против них. Если из-за этого вы рассердитесь или разозлитесь, тогда это станет препятствием в вашем стремлении к освобождению и расстроит вас. Однако, если кто-то говорит оскорбительные или ложные обвинения в адрес меня, Дхаммы и Сангхи, тогда вам следует указать, что является неправильным, и указать на ошибку. объясняя, что из-за этого доказательства и того, то это не так, или это не так, что такого рода вещи не являются нами или происходят в нас » . « Но если кто-то восхваляет меня, Дхамму или Сангху, не позволяйте этому вызывать у вас чувство гордости, радости и счастья. освобождение. Если кто-то говорит так, вам следует указать, что правильно, и показать этот факт, сказав: «Основываясь на том или ином факте, это действительно так; эта вещь действительно существует в нас или верна в отношении нас». Даже только из-за мелочей, никчёмных, а то и из-за Заповедей( Шила ). "
Заповеди
[ редактировать ]В первой части Будда разрабатывает заповеди, которые заставляют людей восхвалять его или Сангху как достойных почтения. Список высших обетов Будды подразделяется на следующие категории:
Пожалуйста, послушайте
[ редактировать ]- 1. Воздерживаться от лишения жизни другого существа, оружия и насилия.
- 2. Воздерживаться от взятия того, что не было дано.
- 3. Живите трезво, благочестиво и честно.
- 4. Воздерживайтесь от сексуальных отношений.
- 5. Воздерживайся от лжи.
- 6. Говорите только правду, правдоподобную и достоверную, и никогда не противоречите собственным словам.
- 7. Воздерживайтесь от клеветы.
- 8. Поощряйте, говорите и любите союз (гармонию), а не разделение (конфликт).
- 9. Воздерживайтесь от грубых, оскорбительных слов.
- 10. Говорите вежливые, приятные, точные, хорошо подобранные слова, которые обрадуют сердца людей, а не тратьте время на праздные сплетни.
- 11. Обсуждайте Дхамму и Винаю в нужное время.
- 12. Обсуждайте ясно, подробно и понятными словами.
Маджхима Сила
[ редактировать ]- 13. Воздерживайтесь от причинения вреда семенам, растениям, корням, ветвям, мошенничества, торговли, рабства, подделки, взяточничества и преступного поведения.
- 14. Воздерживайтесь от накопления еды, напитков, одежды (халатов), постельных принадлежностей, духов, специй и других инструментов.
- 15. Принимайте пищу один раз в день.
- 16. Воздержаться от просмотра зрелищ (танцев, выставок, матчей, музыкальных представлений, парадов и т.п.).
- 17. Воздерживаться от игр (карточных, настольных, игр в кости, азартных игр, гонок, акробатики, словесных игр и т. д.).
- 18. Воздержитесь от использования роскошной мебели и постельных принадлежностей.
- 19. Воздерживаться от использования косметики, макияжа, нарядной или роскошной одежды (халатов).
- 20. Воздерживайтесь от обсуждения людей, политиков, преступников, ужасов, еды и напитков, одежды, мест, семей, городов, войн и сражений, героев, призраков, уличных слухов, рассуждений о том, как создан мир, или о существовании и несуществовании. существование.
- 21. Воздерживайтесь от обвинений, отрицаний, подстрекательства или вызова (например: «Я преданно практиковал Дхамму, а ты нет!» или «То, что ты говоришь, — старая чушь!», или «Ты не прав!», или «Освободи себя, если ты можешь!').
- 22. Воздерживайтесь от роли курьера или посланника политиков или высших администраций.
- 23. Воздерживайтесь от обмана мирян, произнося заклинания для изгнания демонов или зарабатывания чьего-либо состояния, поступая как святой человек, читая мантры.
Они великолепны
[ редактировать ]- 24. Воздерживаться от зарабатывания денег гаданием, гаданием, ясновидением, изгнанием нечистой силы, колдовством, магическими трюками, заклинаниями, изготовлением ложных лекарств и трав, исцелением людей с помощью магии, проведением церемоний с целью получения чего-либо (богатства, плодородия и т. д.). .).
Восемнадцать убеждений о прошлом
[ редактировать ]Во второй части Будда объясняет основные верования аскетов Индии. Он начинает со слов: « Монахи, есть и другие вещи, которые очень глубоки (глубоки), очень трудны для понимания, очень трудны для восприятия, настолько святы и священны, недостижимы посредством ума, настолько тонки, что их можно только понять. эти вещи были ясно восприняты, ясно увидены и отвергнуты Татхагатой , и этот поступок основан на истине, что люди восхваляют и почитают Татхагату. Что это за вещи ?
Этерналистская вера
[ редактировать ]Этернализм описывается в сутте как вера, основанная на прошлом и утверждающая, что вселенная ( лока ) и душа или «я» (аттха) вечны, как «скальная гора или прочно закрепленный столб». Мир не создает новых душ, и поэтому души живут в вечном цикле смерти и возрождения, различаясь только именем, местоположением и временем. Подобные убеждения имеют четыре источника:
- 1. Аскеты и брамины, достигшие высокого уровня медитации; благодаря этому достижению они смогли вспомнить от одной до десятков тысяч своих прошлых жизней.
- 2. Аскеты и брахманы, достигшие духовных достижений, обеспечивших им доступ к воспоминаниям об одном-десяти итерациях формирования, эволюции и разрушения Земли.
- 3. Аскеты и брахманы, сумевшие вспомнить эволюционный процесс Земли от десяти до сорока раз.
Вышеупомянутые аскеты и брахманы вспоминали, как у них в прошлых жизнях было имя, семья, наследники, пища, радость и печаль, затем смерть и возрождение. На основании своего опыта они пришли к выводу, что Вселенная и душа должны быть вечными.
- 4. Аскеты и брамины, которые используют логику и умозаключения и приходят к выводу, что душа и вселенная вечны.
Будда сказал, что существует 18 типов этерналистской веры, все они основаны на одном из этих четырех источников. Все последователи этих верований защищали и цеплялись за свою веру и не доверяли другим религиям.
Частично-вечная вера
[ редактировать ]Полувечная вера описывается как вера, основанная на прошлом, в которой утверждается дуалистическое представление о том, что есть вещи вечные и вещи, которые не вечны. Есть четыре способа, которыми эти убеждения становятся верой, когда один верующий никогда не признавал другие убеждения:
Будда рассказал историю о времени, когда Земля еще не сформировалась. В то время разумные существа обычно жили в царстве Абхасара , в сияющем свете и питаемые небесной радостью. Затем наступило время, когда Земля находилась в процессе формирования, но все еще была непригодна для жизни. Одно из этих существ в царстве Абхасара умерло (из-за истощения своей кармы ) и переродилось в высшем царстве, называемом царством Брахмы , и жило там в одиночестве во дворце. Из-за столь долгого проживания в одиночестве это существо стало огорчаться и жаждать компаньона.
Затем он произнес: «О, пусть будет так, что сюда придет другое существо и сопровождает меня». Одновременно с произнесением, существо в сфере Абхасара умерло (из-за истощения своей хорошей кармы) и переродилось в сфере Брахмы как его последователь, но во многом схожий со своей чертой. [ нужны разъяснения ]
Увидев это, Брахма подумал: «Я — Брахма , Махабрахма , Всемогущий, Всеведущий, Господь всего, Творец, Повелитель всех существ. Я — источник всей жизни, Отец всего, что существует и придет к нам». Эти существа - мои творения. Как я могу сделать такой вывод? Потому что, как только я подумал: «Пусть будет так, что другое существо может прийти сюда и сопровождать меня», мое желание привело это существо к существованию.
Существа, пришедшие после, думали то же самое. Они поклонялись и почитали Брахму, потому что «Он был здесь еще до моего существования! Несомненно, он — Господь и Создатель Всего». В мире Брахмы первое существо имело более длинные и могущественные черты, чем последующие существа. Итак, существовала вероятность того, что последний умер в царстве Брахмы, а затем переродился человеком. Этот человек оставил мирские дела и стал аскетом, а затем благодаря своей преданности и практике достиг способности помнить свою единственную прошлую жизнь. Вспоминая это, он пришел к выводу, что существа, включая его самого, не вечны, имеют ограниченный возраст и уязвимы для изменений, но что Брахма вечен, нестареющий и неизменный.
Второе полувечное верование исходило от аскетов, которые когда-то были богами Кхиддападосика, небесными существами, которые были слишком заняты, испытывая радость и веселье, основанное на желаниях, и забывали принимать пищу и поэтому умерли. Переродившись подвижниками и обретя способность помнить свою прошлую жизнь, они пришли к выводу, аналогичному «грехопадению»: «Если бы мы не были такими жадными и чрезмерно усердными в нашей предыдущей жизни, если бы мы были будучи способными контролировать себя, мы не потерпели бы смерти. Теперь, когда мы совершили эту ошибку, нам придется страдать от этой смертной жизни». Здесь они пришли к выводу, что боги вечны, а другие нет.
Третья полувечная вера исходила от богов Манопадосики. Это были боги, которые всегда завидовали другим богам. Эта болезнь ума стала причиной их смерти. В том же цикле они переродились аскетическими богами Манопадосики, обрели способность помнить свою прошлую жизнь и пришли к выводу: «Если бы мы не завидовали, мы бы остались сильными и разумными. Мы бы никогда не умерли и не пали». навсегда из царства богов».
Четвертое полу-этерналистское убеждение основано на логике и размышлениях. Люди, принявшие эту веру, заключили свою веру, основываясь на своих мыслях и логике, следующим образом: «Вот то, что называется (атта) глаз, носа, языка и нашего физического тела, которые всегда изменяются. Но есть также атта ума: состояние ума, осознание «атты», которая вечна».
Все последователи этих верований защищали и цеплялись за свою веру и не верили в другие веры.
Вселенная (Учение о конечности и бесконечности мира)
[ редактировать ]Верования во Вселенную основаны на предположениях о бесконечности или ограниченности природы Вселенной. [ 1 ] Есть четыре способа выражения этих убеждений:
- 1. Вселенная бесконечна.
- 2. Вселенная ограничена.
- 3. Вселенная ограничена по вертикали, но бесконечна по горизонтали.
- 4. Вселенная не ограничена и не бесконечна.
Источником этих убеждений послужили две причины:
- 1. Настроение, сформировавшее эти убеждения, исходило из объекта фокуса медитации, взятого аскетами, сумевшими достичь глубокого уровня медитации и пришедшими к выводу, что мир бесконечен (если они использовали бесконечность как объект медитации). медитация), или ограниченные (если они представляли себе объект своего внимания ограниченным).
- 2. Люди, которые использовали логику и мышление и пришли к выводу, что мир не должен быть ни бесконечным, ни ограниченным.
Все последователи этих верований защищали и цеплялись за свою веру и не верили в другие веры.
Неоднозначное уклонение
[ редактировать ]Концепция двусмысленного уклонения или извивающегося угря (пали: Амаравикхепа ) представлена в Брахмаджала-сутте. Будда утверждает, что, слушая буддийские учения, люди реагировали четырьмя формами двусмысленного уклонения:
- Уклонение из-за страха или ненависти к ложным заявлениям.
- Уклонение из-за страха или ненависти к привязанности.
- Уклонение от дебатов из-за страха или ненависти.
- Уклонение из-за страха или ненависти признать невежество.
Другими словами, когда человек слышал Дхарму , он отвечал: «Я не знаю. Может быть, это правда. Может быть, это неправда. Я не могу сказать, что это правда, потому что я не знаю, и я могу Не буду отрицать, что это правда, потому что я не знаю».
Идея состоит в том, что человек не принимает во внимание представленные аргументы (см. Калама Сутта ), а упорно придерживается иррационального агностицизма из чувства страха или ненависти.
Убеждения о непричинности
[ редактировать ]Убеждения о непричинности утверждали, что Вселенная и души возникли случайно. Сторонники этих убеждений утверждали, что не было никаких причин для создания Вселенной и Личности/Самости.
Эти убеждения были выражены из-за двух возможностей:
- 1 Существовали боги, называемые асаннасатта, у которых было только тело и не было умственной воли. Отсутствие умственной воли в этом состоянии было обусловлено природой подавленных мыслей, а не полным отсутствием мыслей. Поскольку они умерли в царстве богов, существовала вероятность того, что они переродились аскетами, достигшими способности вспоминать только одну прошлую жизнь.
Здесь они пришли к выводу о своей прошлой жизни: «До этого не было Атты и Локи. Итак, Атта и Лока были созданы без причины. Они просто возникают спонтанно. Почему я так считаю? Потому что меня не существовало». и теперь я существую».
- 2. Подвижники, которые основывали свои мысли на логике и размышлениях, и делали вывод, что Душа и Вселенная произошли без причины.
Все последователи этих верований защищали и цеплялись за свою веру и не верили в другие веры.
Сорок четыре убеждения о будущем
[ редактировать ]Есть подвижники, которые основывают свои верования на будущем. Сторонники одного из этих убеждений придерживались следующего мнения:
Существование восприятия после смерти
[ редактировать ]- А. восприятие все еще существует после смерти. Разница верований была описана в том, что после смерти Атта:
- 1. обладал физической формой (рупа)
- 2. не обладал формой/нематериальным (арупа)
- 3. оба имели физическую форму, некоторые - нет (рупа и арупа)
- 4. не обладал ни физической формой, ни нематериальным
- 5. Бесконечный
- 6. Ограниченный
- 7. И бесконечный, и ограниченный
- 8. Ни бесконечный, ни ограниченный
- 9. имел определенную форму сознания
- 10. имел несколько форм сознания
- 11. имел бесконечное сознание
- 12. имело ограниченное сознание
- 13.всегда в радостном/блаженном состоянии
- 14.всегда в состоянии страдания
- 15.И в радости, и в страдании
- 16.ни радости, ни страдания
- Б. Восприятие исчезло после смерти. Была описана разница верований в том, что после смерти Атта был лишен восприятия после смерти, но:
- 1. обладал физической формой (рупа)
- 2. не обладал физической формой (арупа)
- 3. У обоих была форма и не было формы
- 4. Не имел формы и не имел формы
- 5. Ограниченный
- 6. Безлимитный
- 7. И ограниченное, и неограниченное
- 8. Ни ограниченный, ни бесконечный
- C. После смерти не было ни Восприятия, ни его отсутствия. Разница этих верований заключалась в том, что после смерти Атта не была лишена ни восприятия, ни невосприятия, но:
- 1. обладал физической формой (рупа)
- 2. не обладал физической формой (арупа)
- 3. У обоих была форма и не было формы
- 4. Не имел формы и не имел формы
- 5. Ограниченный
- 6. Безлимитный
- 7. И ограниченное, и неограниченное
- 8. Ни ограниченный, ни бесконечный
Все последователи этих верований защищали и цеплялись за свою веру и не верили в другие веры.
Убеждения об уничтожении (нигилизме)
[ редактировать ]Сторонник этих верований заявил, что после смерти существование просто исчезло (Атта исчез). Эти убеждения были описаны в семи типах авторитетов и оснований:
- 1. что Атта была создана из союза сущности отца и матери, состоящей из четырех элементов (дхату), и после смерти эти элементы прекратили свое существование. Таким образом Атта перестает существовать.
- 2. что не только (1), но и физическое желание небесных богов, которые имели физическую форму и принимали пищу, которая также перестает существовать после смерти.
- 3. что не только (2), но и атта богов Брахмы, которые были сформированы из ума джханы и способностей чувств, которые перестают существовать после смерти.
- 4. что не только (3), но и атта, которая превзошла концепцию Бесконечности, где восприятие формы было превзойдено, восприятие контакта между умом и объектом исчезло, не обращая внимания на основные виды Восприятия. , которые перестают существовать после смерти.
- 5. что не только (4), но и атта, достигшая Царства Бесконечности Сознания.
- 6. что не только (5), но и атта, достигшая Царства Небытия.
- 7. что не только (6), но и атта, которая не достигла сферы ни Восприятия, ни Невосприятия.
Все последователи этих верований защищали и цеплялись за свою веру и не верили в другие веры.
Пять убеждений о достижимости Ниббаны
[ редактировать ]Сторонники этих верований предполагали, что состояние блаженства Ниббаны может быть достигнуто в текущей жизни. Они основывали свою веру на том, что:
- 1. Радостью, исходящей от пяти чувств, можно полностью насладиться и достичь. Таким образом, Ниббана также может быть достигнута.
- 2. Радость от пяти чувств была уязвима для перемен и смертна. Но радостью от достижения первой Джханы (Дхьяны) можно наслаждаться и достичь полностью. Итак, с помощью первой Джханы можно также достичь Ниббаны.
- 3. ..... (то же самое с №2), но со Второй Джханой...
- 4. ..... (то же самое с №3), но с Третьей Джханой...
- 5. ..... (то же самое с № 4), но с Четвертой Джханой. Таким образом, Ниббана также может быть достигнута.
Все последователи этих верований защищали и цеплялись за свою веру и не верили в другие веры.
Заключение Будды
[ редактировать ]« Татхагата знает эти шестьдесят два взгляда. Он также знает дхамму, которая превосходит их. Зная эту дхамму, он не смотрит на нее неправильно. Поскольку он не смотрит на нее неправильно, он сам осознает исчезновение загрязнений (т. е. жадности, гнева и незнания Четырех Арийских Истин) .
В конце концов Будда завершает изложение этих «неправильных» убеждений, заявляя, что эти (62) убеждения, если в них верить, обязательно вызовут волнения и тягу. Подразумевается, что убеждения приходят к выводу из-за неспособности увидеть истину, поскольку они охвачены жаждой (цеплянием), возбуждены тоской (чувством).
Далее Будда объясняет, что убеждения происходят из Контакта (Пхасса) как причины. Контакт – это явление, когда восприятие распознает объект, находящийся за пределами нашего Я. Затем из этого короткого события (подобного молнии в небе, по сравнению с Нагасеной в «Милинда Панхе ») возникают чувства.
Будда утверждает, что невозможно чувствовать без контакта. Таким образом, согласно закону Двенадцати связанных цепочек причин и следствий ( Пратитья-самутпада ), люди, которые верят в одно из многих из этих шестидесяти двух убеждений, попадут в круговорот страданий; поскольку они не нашли истины о прекращении страданий.
Благодаря своей вере они будут испытывать чувства в результате многократного контакта через шесть основ чувств. В них чувство порождает жажду; жажда порождает цепляние; цепляние порождает текущее существование (упапатти-бхава) и каммический причинный процесс (камма-бхава); каммический причинный процесс порождает перерождение; а возрождение порождает старение, смерть, горе, плач, боль, страдания и отчаяние.
Будда утверждает, что монахи, которые осознали и поняли источник контакта шести чувств и избежали страданий, увидят Дхамму (Истину) наставлений ( Шила ), Сосредоточение ( Самадхи ) и Мудрость ( Пана ), которые превосходят все неправильные убеждения.
Затем Будда приводит аналогию с рыбаком, использующим мелкоячеистую сеть, чтобы поймать рыбу в пруду. Рыбы символизируют аскетов, цепляющихся за свои убеждения. Они будут подниматься и тонуть в пруду, но в конце концов неизбежно попадут в сеть. Тогда как Будда, стоящий вне сети, нашел истину и преодолел цикл страданий.
Брахмаджала-сутта заканчивается такой цитатой:
Когда Бхагава произнес эту речь, Достопочтенный Ананда обратился к нему так: «Воистину изумительно, Достопочтенный господин! Действительно, чрезвычайно, досточтимый сэр! Как называется это изложение Дхаммы?» «Ананда!» сказал Бхагава: «Имейте в виду, что это изложение Дхаммы называется Аттхаджала, Сеть Сущности, а также Дхаммаджала, Сеть Дхаммы, а также Брахмаджала, Сеть Совершенной Мудрости, а также Диттиджала, Сеть Воззрений, а также Ануттарасангама Виджая, Несравненная победа в битве». Так сказал Бхагавад.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Длинные беседы Брахмаджала сутта. «СуттаЦентрал» . Проверено 4 октября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бхиккху Бодхи (1978). «Рассуждение о всеобъемлющей сети воззрений: Брахмаджала-сутта и ее комментаторская интерпретация» , Канди, Шри-Ланка, Буддийское издательское общество.
- Кац, Натан (1981). Обзор: «Рассуждение о всеобъемлющей сети воззрений: Брахмаджала-сутта и ее комментаторская экзегеза», Бхиккху Бодхи, Джеффри Блок , Журнал Американской академии религии 49 (3), 512-513 – через JSTOR (требуется подписка)
- Рис Дэвидс, TW & CA, пер. (1899–1921). Диалоги Будды , том II , Общество палийских текстов, стр. 1–52.
- Сиркин, Александр (1984). О начале Сутта-Питаки (Брахмаджала-сутты). В Шмуэля Ноя Эйзенштадта, изд. Православие, инакомыслие и инакомыслие в Индии . Вальтер де Грюйтер. стр. 100-1 57–71. ISBN 978-3-11-009659-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Переводы
- Всеобъемлющая сеть взглядов , перевод Бхиккху Бодхи
- The Prime Net , перевод Бхиккху Суджато
- «Рассуждение о сети совершенной мудрости» , перевод Редакционного комитета Бирманской ассоциации питака.
- The Supreme Net. Архивировано 11 октября 2011 г. на Wayback Machine , перевод неизвестного переводчика.
- Идеальная сеть , перевод Т.В. Риса Дэвидса (1843–1922)