Jump to content

Бонки

«53 станции Токайдо как пейзажи в горшках» с изображением Бонкей (1848 г.) Отпечатки из книги Утагавы Ёсисиге

Бонкей « ( бонсай , по-японски пейзаж на подносе») [1] : 15–19  представляет собой временное или постоянное трехмерное изображение пейзажа в миниатюре, изображаемое с использованием преимущественно сухих материалов, таких как камень, папье-маше или цементные смеси, а также песка в неглубоком лотке. [2] : 23  Бонкей содержит не содержит живого материала, в отличие от родственных японских форм искусства бонсай и сайкей : бонсай живые деревья, а сайкей содержит живые деревья и другую растительность.

Описание

[ редактировать ]

Его трехмерный характер и постоянство отличают бонкей от бонсеки , японской формы рисования песком, при которой на подносе дисплея создаются в основном плоские изображения, обычно для кратковременного просмотра, прежде чем они будут стерты для нового творения. Хотя материалы бонкэй обычно сухие, часто изображаются текущая вода и морское побережье с гравием или песком разного цвета, составляющими землю и водную стихию. Бонкей также может содержать миниатюрные фигурки людей, животных, зданий, мостов и других обычных предметов на открытом воздухе.

Цель формы — создать эстетически привлекательный миниатюрный пейзаж для показа и созерцания. Пейзаж изображен в трех измерениях и помещен на широкий поднос с низкими стенками. Возвышенные участки, изображающие берега рек, холмы, скалы или горы, построены из материалов, пригодных для лепки, таких как цементное фондю , глина, папье-маше или высушенный и измельченный в порошок торф, называемый кето . в Японии [2] : 33–42  Эти скульптурные элементы часто раскрашиваются так, чтобы максимально близко напоминать природную среду, например, путем рисования цветов льда, камней и растительности на скульптурных горах. Ровные участки, представляющие собой равнины или открытую воду, покрыты цветным песком или гравием. Настоящие камни могут быть встроены в ландшафт. Дисплеи Бонкей также могут иметь фоновый экран, изображающий, например, определенные элементы ландшафта или абстрактный небесный пейзаж. [3] Фоны экрана Бонкей не встроены в образец Бонкей и могут быть удалены, изменены или перемещены в другой Бонкей по мере необходимости.

Фигурки людей и животных, а также миниатюрные модели сооружений и транспортных средств размещаются поверх базового ландшафта бонкей, создавая полностью реализованную сцену. Могут быть включены даже модельные деревья и другая растительность, хотя живые растения обычно не считаются элементами бонкэй. Эти небольшие реквизиты часто изготавливаются вручную в старых бонкэй, в то время как в бонкэй, производимых в настоящее время, также могут использоваться коммерческие материалы и модели. Готовый бонкэй можно выставить дома, как «бонсай, картину или цветочную композицию - на нужной высоте, на незагроможденном фоне». [4] : 209 

Бонкей в некотором роде похож на японский сайкей (растительный ландшафт), китайский пенцзин или вьетнамские хон нон бо формы искусства . Хотя эстетические цели и практические аспекты моделей железных дорог совершенно различны, некоторые сходства с бонкэй можно увидеть в изображении модели железных дорог окружающей среды. Роберт Беме говорит, что бонкей отличается от сайкея тем, что бонкей «по сути представляет собой сухой ландшафт, и живые растения используются редко; сайкея зависит исключительно от живых растений». эффект [4] : 10  В результате этого ключевого различия многие экземпляры бонкей могут прослужить долгое время без какого-либо ухода, тогда как сайкей требует частого ухода и благоприятной среды для роста деревьев и другой растительности, которую он содержит.

53 станции Токайдо как ландшафты в горшках

[ редактировать ]
Цветная печать с изображением бонкэй, созданного по образцу первой станции из «Пятидесяти трех станций Токайдо».
Цветная распечатка первой станции из «Пятидесяти трех станций Токайдо».

В 1848 году относительно неизвестный художник по имени Утагава Ёсишиге ( 歌川芳重 ) создал и опубликовал книгу цветных гравюр, изображающих образцы бонкэй, под названием « 53 станции Токайдо как горшечные пейзажи» ( Токайдо Годзюсан-эки Хатияма Эдю ). Каждое изделие бонкэй было спроектировано и создано Кимурой Тосеном для Утагавы Ёсишиге, чтобы изобразить: [5] [6] а введение к книге было написано сыном Кимуры Тосена.

Книга, по-видимому, была вдохновлена укиё-э знаменитого художника Утагавы Хиросигэ ​​книгой репродукций «Пятьдесят три станции Токайдо» , опубликованной в двух томах в 1833–1834 годах. Каждая гравюра представляет собой сцену, обычно внешнюю обстановку, из маршрута известного путешественника по Японии XIX века. Образцы бонкэй Кимуры Тосена и связанные с ними отпечатки показывают, по-видимому, одни и те же места.

Например, на первой станции «Пятидесяти трёх станций Токайдо» изображен древний мост, символизирующий вход в Эдо . На гравюре изображена толпа носильщиков и других людей , приближающихся по мосту, на фоне городских крыш. В «53 станциях Токайдо как горшечные пейзажи» (т. 1, стр. 7) [1] аналогичный мост переносит таких же путешественников из города через реку.

В «Обзоре общественного достояния» говорится, что «[т]есть два основных вида ландшафтного искусства в горшках в японской традиции - сайкей и бонкей... Похоже, что эти пейзажи, созданные Кимурой Тосеном, являются последними». [7] Бонкей в «Пятидесяти трёх станциях Токайдо» представлен в украшенных мисках средней глубины и прямоугольных подносах такой же глубины. Видимые отличия от родственного искусства бонсай включают более глубокую форму чаши и подноса, которые обычно неглубоки в экспозициях бонсай, а также внешние украшения на поверхности чаши, где бонсай обычно выставляются в простых глазурованных горшках. Некоторые изображения содержат модели зданий и тории, дорог, транспортных средств (включая большие и маленькие водные транспортные средства) и человеческие фигуры, ни одна из которых не появляется на официальных японских выставках бонсай.

Некоторые из бонкэй также демонстрируют элементы фонового ландшафта, такие как гора Фудзи , которые не встроены в сам бонкей. традиционного японского дома Эти фоновые изображения напоминают висящий свиток в нише токонома , часто выставленный за живым экземпляром бонсай. Хотя образцы бонкэй с 53 станций Токайдо в виде горшечных пейзажей кажутся помещенными в контейнеры размером с образец бонсай, большинство из них являются строго трехмерными, а пейзаж внутри контейнера изображен на различной высоте и наклонах. Эта характеристика отличает их от большинства традиционных дизайнов бонсай, в которых поверхность земли простая, обычно слегка куполообразная и не украшенная, за исключением дерева (деревьев) бонсай и поверхностного мха.

В текущих источниках документов нет подробной информации о материалах, которые использовал Кимура Тосен, но изображение воды, по-видимому, выполнено с помощью сухих материалов, а изображения растительной жизни не являются живыми растениями. Водоемы в чашах часто имеют галечную поверхность, что указывает на мелкий цветной гравий или песок. Взрослые деревья многих бонкей имеют тонкие, хорошо развитые ветви и крошечную листву, размеры которой практически невозможно воспроизвести с помощью живых экземпляров. Эти и другие сходства в предметах, стиле и материалах связывают образцы Кимуры Тосена 19-го века с формой искусства бонкэй, которая в настоящее время практикуется в Японии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Буллер, Лью (2005). Сайкей и искусство . Лью Буллер. ISBN  0-9772443-0-Х .
  2. ^ Jump up to: а б Хирота, Джозан (1970). Бонкей: Пейзажи на подносе . Коданша Интернешнл Лтд. ISBN  0-87011-495-6 .
  3. ^ «экраны банкей; бонкей» . Музей и сады Хорнимана, Лондон . Проверено 22 апреля 2022 г. Два раскрашенных фона для сцен бонкэй, состоящие из прямоугольных деревянных досок, покрытых песком и окрашенных в пастельные оттенки зеленого, синего и коричневого цветов.
  4. ^ Jump up to: а б Беме, Роберт Ли (1969). Бонсай, Сайкей и Бонкей: японские карликовые деревья и ландшафты с лотками . Уильям Морроу и Ко, Инк., Нью-Йорк. ISBN  978-0-688-05205-8 .
  5. ^ «53 станции Токайдо как пейзажи в горшках (1848 г.)» .
  6. ^ «Токайдо годзюсанцуги хатияма зуэ v. 1» .
  7. ^ «53 станции Токайдо как пейзажи в горшках (1848 г.)» .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Бонкеем , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bf825aa9b5b725e4a529d41ebb84054__1716004020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/54/5bf825aa9b5b725e4a529d41ebb84054.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bonkei - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)