Бонки
Бонкей « ( бонсай , по-японски пейзаж на подносе») [1] : 15–19 представляет собой временное или постоянное трехмерное изображение пейзажа в миниатюре, изображаемое с использованием преимущественно сухих материалов, таких как камень, папье-маше или цементные смеси, а также песка в неглубоком лотке. [2] : 23 Бонкей содержит не содержит живого материала, в отличие от родственных японских форм искусства бонсай и сайкей : бонсай живые деревья, а сайкей содержит живые деревья и другую растительность.
Описание
[ редактировать ]Его трехмерный характер и постоянство отличают бонкей от бонсеки , японской формы рисования песком, при которой на подносе дисплея создаются в основном плоские изображения, обычно для кратковременного просмотра, прежде чем они будут стерты для нового творения. Хотя материалы бонкэй обычно сухие, часто изображаются текущая вода и морское побережье с гравием или песком разного цвета, составляющими землю и водную стихию. Бонкей также может содержать миниатюрные фигурки людей, животных, зданий, мостов и других обычных предметов на открытом воздухе.
Цель формы — создать эстетически привлекательный миниатюрный пейзаж для показа и созерцания. Пейзаж изображен в трех измерениях и помещен на широкий поднос с низкими стенками. Возвышенные участки, изображающие берега рек, холмы, скалы или горы, построены из материалов, пригодных для лепки, таких как цементное фондю , глина, папье-маше или высушенный и измельченный в порошок торф, называемый кето . в Японии [2] : 33–42 Эти скульптурные элементы часто раскрашиваются так, чтобы максимально близко напоминать природную среду, например, путем рисования цветов льда, камней и растительности на скульптурных горах. Ровные участки, представляющие собой равнины или открытую воду, покрыты цветным песком или гравием. Настоящие камни могут быть встроены в ландшафт. Дисплеи Бонкей также могут иметь фоновый экран, изображающий, например, определенные элементы ландшафта или абстрактный небесный пейзаж. [3] Фоны экрана Бонкей не встроены в образец Бонкей и могут быть удалены, изменены или перемещены в другой Бонкей по мере необходимости.
Фигурки людей и животных, а также миниатюрные модели сооружений и транспортных средств размещаются поверх базового ландшафта бонкей, создавая полностью реализованную сцену. Могут быть включены даже модельные деревья и другая растительность, хотя живые растения обычно не считаются элементами бонкэй. Эти небольшие реквизиты часто изготавливаются вручную в старых бонкэй, в то время как в бонкэй, производимых в настоящее время, также могут использоваться коммерческие материалы и модели. Готовый бонкэй можно выставить дома, как «бонсай, картину или цветочную композицию - на нужной высоте, на незагроможденном фоне». [4] : 209
Бонкей в некотором роде похож на японский сайкей (растительный ландшафт), китайский пенцзин или вьетнамские хон нон бо формы искусства . Хотя эстетические цели и практические аспекты моделей железных дорог совершенно различны, некоторые сходства с бонкэй можно увидеть в изображении модели железных дорог окружающей среды. Роберт Беме говорит, что бонкей отличается от сайкея тем, что бонкей «по сути представляет собой сухой ландшафт, и живые растения используются редко; сайкея зависит исключительно от живых растений». эффект [4] : 10 В результате этого ключевого различия многие экземпляры бонкей могут прослужить долгое время без какого-либо ухода, тогда как сайкей требует частого ухода и благоприятной среды для роста деревьев и другой растительности, которую он содержит.
53 станции Токайдо как ландшафты в горшках
[ редактировать ]В 1848 году относительно неизвестный художник по имени Утагава Ёсишиге ( 歌川芳重 ) создал и опубликовал книгу цветных гравюр, изображающих образцы бонкэй, под названием « 53 станции Токайдо как горшечные пейзажи» ( Токайдо Годзюсан-эки Хатияма Эдю ). Каждое изделие бонкэй было спроектировано и создано Кимурой Тосеном для Утагавы Ёсишиге, чтобы изобразить: [5] [6] а введение к книге было написано сыном Кимуры Тосена.
Книга, по-видимому, была вдохновлена укиё-э знаменитого художника Утагавы Хиросигэ книгой репродукций «Пятьдесят три станции Токайдо» , опубликованной в двух томах в 1833–1834 годах. Каждая гравюра представляет собой сцену, обычно внешнюю обстановку, из маршрута известного путешественника по Японии XIX века. Образцы бонкэй Кимуры Тосена и связанные с ними отпечатки показывают, по-видимому, одни и те же места.
Например, на первой станции «Пятидесяти трёх станций Токайдо» изображен древний мост, символизирующий вход в Эдо . На гравюре изображена толпа носильщиков и других людей , приближающихся по мосту, на фоне городских крыш. В «53 станциях Токайдо как горшечные пейзажи» (т. 1, стр. 7) [1] аналогичный мост переносит таких же путешественников из города через реку.
В «Обзоре общественного достояния» говорится, что «[т]есть два основных вида ландшафтного искусства в горшках в японской традиции - сайкей и бонкей... Похоже, что эти пейзажи, созданные Кимурой Тосеном, являются последними». [7] Бонкей в «Пятидесяти трёх станциях Токайдо» представлен в украшенных мисках средней глубины и прямоугольных подносах такой же глубины. Видимые отличия от родственного искусства бонсай включают более глубокую форму чаши и подноса, которые обычно неглубоки в экспозициях бонсай, а также внешние украшения на поверхности чаши, где бонсай обычно выставляются в простых глазурованных горшках. Некоторые изображения содержат модели зданий и тории, дорог, транспортных средств (включая большие и маленькие водные транспортные средства) и человеческие фигуры, ни одна из которых не появляется на официальных японских выставках бонсай.
Некоторые из бонкэй также демонстрируют элементы фонового ландшафта, такие как гора Фудзи , которые не встроены в сам бонкей. традиционного японского дома Эти фоновые изображения напоминают висящий свиток в нише токонома , часто выставленный за живым экземпляром бонсай. Хотя образцы бонкэй с 53 станций Токайдо в виде горшечных пейзажей кажутся помещенными в контейнеры размером с образец бонсай, большинство из них являются строго трехмерными, а пейзаж внутри контейнера изображен на различной высоте и наклонах. Эта характеристика отличает их от большинства традиционных дизайнов бонсай, в которых поверхность земли простая, обычно слегка куполообразная и не украшенная, за исключением дерева (деревьев) бонсай и поверхностного мха.
В текущих источниках документов нет подробной информации о материалах, которые использовал Кимура Тосен, но изображение воды, по-видимому, выполнено с помощью сухих материалов, а изображения растительной жизни не являются живыми растениями. Водоемы в чашах часто имеют галечную поверхность, что указывает на мелкий цветной гравий или песок. Взрослые деревья многих бонкей имеют тонкие, хорошо развитые ветви и крошечную листву, размеры которой практически невозможно воспроизвести с помощью живых экземпляров. Эти и другие сходства в предметах, стиле и материалах связывают образцы Кимуры Тосена 19-го века с формой искусства бонкэй, которая в настоящее время практикуется в Японии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Буллер, Лью (2005). Сайкей и искусство . Лью Буллер. ISBN 0-9772443-0-Х .
- ^ Jump up to: а б Хирота, Джозан (1970). Бонкей: Пейзажи на подносе . Коданша Интернешнл Лтд. ISBN 0-87011-495-6 .
- ^
«экраны банкей; бонкей» . Музей и сады Хорнимана, Лондон . Проверено 22 апреля 2022 г.
Два раскрашенных фона для сцен бонкэй, состоящие из прямоугольных деревянных досок, покрытых песком и окрашенных в пастельные оттенки зеленого, синего и коричневого цветов.
- ^ Jump up to: а б Беме, Роберт Ли (1969). Бонсай, Сайкей и Бонкей: японские карликовые деревья и ландшафты с лотками . Уильям Морроу и Ко, Инк., Нью-Йорк. ISBN 978-0-688-05205-8 .
- ^ «53 станции Токайдо как пейзажи в горшках (1848 г.)» .
- ^ «Токайдо годзюсанцуги хатияма зуэ v. 1» .
- ^ «53 станции Токайдо как пейзажи в горшках (1848 г.)» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Бонкеем , на Викискладе?