Цветочный дизайн


Цветочный дизайн или цветочная композиция — это искусство использования растительного материала и цветов для создания привлекательной и сбалансированной композиции или композиции. Свидетельства изысканного цветочного дизайна встречаются еще в культуре Древнего Египта . Цветочный дизайн, называемый аранжировкой, включает в себя пять элементов и семь принципов цветочного дизайна . [ 1 ]
Флористический дизайн считается разделом флористики . Но флористический дизайн касается только проектирования и создания композиций. Сюда не входят маркетинг, мерчендайзинг, уход, выращивание или доставка цветов.
Обычные цветочные композиции в цветочном дизайне включают вазы, венки , букеты цветов , гирлянды , фестоны , бутоньерки , корсажи и букеты .
История
[ редактировать ]Восточный, западный и европейский стили оказали влияние на индустрию коммерческого цветочного дизайна, какой она является сегодня. Западный дизайн исторически характеризуется симметричным, асимметричным, горизонтальным и вертикальным стилем расположения. История цветочных композиций восходит к Древнему Египту и постепенно развивалась с течением времени. [ нужна ссылка ]
Древние цивилизации
[ редактировать ]Египтяне были одними из первых, кто поставил цветы и бутоны лотоса в вазы почти 4000 лет назад. [ 2 ] Египтяне также создавали букеты , венки , гирлянды , головные уборы и воротники. В этих композициях часто использовались лотос и папирус , поскольку они считались священными растениями богини Исиды . Древние греки и римляне также создавали гирлянды и венки для ношения. Греки и римляне также создавали рога изобилия, полные фруктов и овощей, в качестве религиозных подношений. [ 3 ]
Азия
[ редактировать ]Китайские и корейские механизмы были и остаются традиционно основанными на конфуцианской идее отражения, буддийском принципе сохранения и даосской символике. В аранжировках китайцев и корейцев часто используются контейнеры разной высоты и формы, а также природные элементы, например, камни. [ 3 ] [ 4 ]
Икебана — это японский стиль цветочного дизайна, который включает в себя три основных расположения линий, которые соответствуют небу, людям и земле. [ 4 ]
Европа
[ редактировать ]В эпоху Возрождения произведения часто имели определенную символику и использовали яркие, яркие и контрастные триадные цвета . Дизайны были симметричными и сочетали в себе свежие и сушеные материалы, а также фрукты и овощи. Эти конструкции часто имели треугольную, арочную или эллипсовидную форму. [ 5 ] [ 2 ] [ 4 ]
Во французском дизайне в композициях часто использовались мягкие пастельные тона . Композиции часто были легкими и воздушными и подчеркивали индивидуальную красоту каждого цветка, а не всей композиции. Изделия были полуовальными, мягкими и воздушными, имели женственный дизайн, были симметричны и не имели фокуса. Они подчеркнули ритм изгибами, линиями и завитушками растительного материала. [ 5 ] [ 2 ] [ 4 ]
Английский дизайн основывался на огромном разнообразии растительных материалов, которые были доступны в поместьях и сельской местности. Большинство аранжировок в различные периоды представляли собой формальные произведения, обычно треугольной формы и симметричные. [ 5 ] [ 2 ] [ 4 ]
Америка
[ редактировать ]
В Америке , в колониальный период (1607–1699), использовались собранные полевые цветы, травы и семенные коробочки. Эти меры отражали упрощенный образ жизни с небольшим количеством предметов роскоши; отражение первых колонистов, прибывших туда. Американские механизмы затем развивались под влиянием многочисленных влияний, в первую очередь европейских. Таким образом, американские изделия начали отражать изысканность, симметрию и формы идеалов европейского дизайна того времени. [ 5 ] [ 2 ] [ 4 ]
Современный день
[ редактировать ]В середине 20 века аранжировка цветов и цветочный дизайн стали рассматриваться как вид искусства. В то время как современные цветочные дизайнеры и аранжировщики по-прежнему вдохновляются натуралистическими дизайнами 19-го века, современные дизайнеры, как правило, хотят освободиться от жестких шаблонов и ограничений дизайна прошлого периода. Это привело к созданию абстрактных рисунков в современной цветочной композиции. Однако другие современные дизайнеры не чувствовали вдохновения или влечения к абстрактному дизайну. Таким образом, эти дизайнеры начали создавать новые стили дизайна. Сегодняшние цветочные композиции рождаются из этих двух факторов. Современные механизмы варьируются от нулевой абстракции, в которой части и компоненты не обрабатываются и организуются естественным образом, до полной абстракции, которая полностью игнорирует шаблоны и правила. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Сегодня существует множество стилей цветочного дизайна, включая ботанический стиль, садовый стиль (связанный вручную, компот или арматура), корсаж в форме полумесяца, корсаж из букета цветов, горшок с цветами, перевернутую букву «Т», параллельные системы, западную линию, «Дизайн живой изгороди», «Милле де Флер» и «Формальный линейный». [ 9 ]
Дизайн
[ редактировать ]Принципы
[ редактировать ]При создании цветочных композиций обычно существует семь принципов, которые цветочные дизайнеры должны включить в свою композицию, чтобы создать лестное и привлекательное произведение. Эти семь принципов включают в себя: [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ]
- Пропорция : соотношение размеров элементов, использованных для создания дизайна (например, цветов, листвы, вазы, аксессуаров).
- Масштаб : соотношение между общим размером дизайна и обстановкой, в которой он расположен.
- Баланс : содержит физический баланс и визуальный баланс. Физический баланс — это распределение материалов и веса по конструкции; конструкция должна быть устойчивой и не подвергаться риску опрокидывания. Визуальный баланс — это уравновешенность композиции на первый взгляд. Существует три типа зрительного баланса: симметричный, асимметричный и открытый.
- Фокус : главная особенность дизайна и/или первое, что привлекает взгляд зрителя.
- Ритм : визуальный поток аранжировки. Этот элемент должен побуждать взгляд зрителя двигаться внутрь, наружу, вверх и вниз при взгляде на композицию. Достигается через цвета, формы, линии, текстуры и пространства.
- Гармония : приятное сочетание цветов, материалов и текстур, используемых в композиции.
- Единство : все размещено целенаправленно; достигается, когда остальные 6 принципов в порядке.
Важно помнить, что не в каждой композиции будут использоваться все семь принципов дизайна. Например, композиции в стиле французского барокко и рококо не включают в себя фокус. В дизайне рококо также не учитывались пропорции; они должны были быть намного выше, чем в ширину. Некоторые традиционные конструкции игнорировали пространство (и, следовательно, часть ритма). [ 5 ] [ 2 ] Современные абстрактные дизайнеры могут полностью игнорировать семь принципов. [ 7 ]
Элементы
[ редактировать ]Помимо семи принципов, есть еще пять элементов дизайна, которые дизайнер должен учитывать при аранжировке цветов. Эти пять элементов включают в себя: [ 1 ] [ 12 ] [ 10 ] [ 11 ]
- Линия : обеспечивает форму и структуру дизайна. Линия также создает пути, по которым должен следовать взгляд зрителя при просмотре композиции. Линии могут быть четкими (четко видимыми) или подразумеваемыми (предполагаемыми изменениями цвета, тона и текстуры). Линия помогает определить размеры и общую форму дизайна.
- Цвет : цвет композиции. Существует множество цветовых схем, таких как монохроматическая , триадная , аналогичная или дополнительная . Различные цветовые схемы по-разному влияют на ощущение композиции.
- Форма : высота, ширина и глубина композиции. Форма также помогает определить размеры и общую форму дизайна, как и линия.
- Пространство : расстояние между цветами, листвой и другими материалами. Пространство гарантирует, что каждый цветок будет виден, а дизайн не будет слишком комковатым, суженным, разнесенным или пустым.
- Текстура : различные текстуры, используемые в композиции. Фактура придает композиции разнообразие и интерес. Текстура — это один из способов, с помощью которого цветочный дизайнер может добиться ритма. Текстуры могут быть гладкими, морщинистыми, шероховатыми, глянцевыми и т. д.
СМИ
[ редактировать ]Свежий
[ редактировать ]Подавляющее большинство материалов, используемых в цветочном дизайне, — это свежие или живые материалы. Свежие среды включают цветы и листву .
Цветы
[ редактировать ]Цветы, используемые в цветочном дизайне, часто делятся на четыре категории: линейные цветы, форменные цветы, массовые цветы и цветы-наполнители. Каждая категория служит своей цели в достижении определенного элемента или принципа дизайна. Четыре категории перечислены следующим образом: [ 13 ] [ 14 ]
- Линейные цветы — это высокие цветоносы, распускающиеся вдоль стебля растения. Они создают контур композиции и определяют высоту и ширину дизайна. Они могут быть прямыми или естественно изогнутыми. Большинство линейных цветов имеют более крупные цветки в нижней части стебля, которые постепенно становятся меньше по мере приближения к концу стебля. Это создает ритм в дизайне, поскольку глаз естественным образом следит за развитием событий. Примеры линейных цветов включают львиный зев , дельфиниумы , лиатрис , гладиолусы , шток , рогоз и вербы .
- Формованные цветы — это цветы интересных цветов, текстур и/или узоров, которые привлекают внимание и выделяются среди других частей композиции. Они чаще всего используются в качестве фокуса композиции. Форма цветов включает ирисы , каллы , антуриумы и орхидеи .
- Массовые цветки состоят из одного стебля с одной твердой округлой головкой наверху стебля. Они добавляют композиции массы и визуального веса. Массовые цветы часто вставляют по краю контейнера, чтобы привлечь внимание к фокусу или сами служить фокусом. Массовые цветы часто считаются «звездой шоу» в композиции. Часто используется более одного типа массовых цветов, чтобы создать разнообразие и избежать монотонности или иным образом сделать композицию менее скучной. Массовые цветы включают гвоздики , хризантемы , ромашки , анемоны , георгины , гортензии и розы .
- Цветы-наполнители состоят из небольших «брызгов» цветов. Цветы-наполнители, как следует из названия, используются для заполнения пустых пространств среди массовых цветов и каркаса дизайна. Цветы-наполнители также придают композиции дополнительный объем. Примерами цветов-наполнителей являются дыхание ребенка и статика .
Стоит отметить, что отнесение цветка к одной категории не исключает его из других категорий. Например, хризантемы могут считаться как массовым цветком, так и цветком-наполнителем, в зависимости от размера и сорта цветка. Антуриумы и орхидеи можно считать цветками, а также массовыми цветами.
Другие цветы, обычно используемые цветочными дизайнерами, включают лилии , космос , фрезию , гардению , гиацинт , каланхоэ , живокость , , лаванду , сирень , лилии , лимониум , люпин , пионы , флоксы , протею лютик , очиток , солидаго , подсолнухи , перуанские . тюльпаны и т циннии . [ 15 ]
Листва
[ редактировать ]Как и цветы, листву можно разделить на те же четыре категории. Обычно они призваны подчеркнуть то, что делают их цветочные аналоги. [ 13 ]
- Линейные листья эффективны для повторения и дополнения линий, созданных линейными цветами. Это создает повторение и единство внутри аранжировки. Как и линейные цветы, они также могут быть прямыми или изогнутыми. Примеры линейной листвы включают медвежью траву , лен , плющ и плоские папоротники , такие как меч-папоротник .
- Листья форм также имеют уникальную текстуру, узоры или цвета, которые позволяют им сиять и выделяться в композиции. Формы листвы часто используются для достижения элемента пространства. Они также используются для перемещения взгляда зрителя к фокусу. Формы листвы включают семенной эвкалипт , калатею , хвощ , диффенбахию и галакс .
- Массивная листва имеет ту же цель, что и массовые цветы: придать композиции массу и визуальный вес. Однако они также эффективны для заполнения пустого пространства, не занятого цветами, и скрытия механики дизайна (например, флористическая пена , лента для горшков и т. д.). Массивная листва включает кожистый папоротник и салал .
- Листва-наполнитель используется в качестве акцентов, создавая гармонию и единство. В зависимости от текстуры листвы-наполнителя ощущение от композиции может быть разным. Наполнители, такие как спаржа плюмоза и папоротник шпренгери, осветляют и смягчают, а грубые текстуры растений, таких как черника и самшит, создают контраст.
Еще одно сходство классификации листвы, как и цветов, заключается в том, что определенный тип листвы может быть включен более чем в одну категорию. Кожанолистный папоротник можно рассматривать как массивную листву или линейную листву, а рускус можно рассматривать как линейную или линейную листву.
Другая листва, используемая сегодня цветочными дизайнерами, включает итальянский рускус , израильский рускус , пыльную мельницу , монстеру деликатесную , эвкалипт (включая серебряный доллар, гуннии и голубой), различные виды папоротников (например, древовидный ), камелию , оливковые ветви , гиперикум. ягоды и питтоспорум . [ 16 ]
Сохранился
[ редактировать ]Сушеные материалы, такие как кора , древесина, сухие цветы , сушеные (и часто ароматические) соцветия , листья, скелеты листьев и другие сохранившиеся материалы, являются обычным продолжением искусства и средств цветочного дизайна. Они имеют практическое значение, поскольку служат неограниченно долго и не зависят от времени года. Их материалы создают эффекты и ассоциации, дополняющие и контрастирующие со свежими цветами и листвой. [ необходимы примеры ]
Инструменты
[ редактировать ]
Для создания композиции флористу приходится использовать множество инструментов. В целом, наиболее распространенными инструментами являются флористическая лента, лента для горшков, клей, цветочные лягушки, режущие инструменты, флористическая пена, контейнеры и проволока. [ 17 ] [ 18 ]
вазы Для хранения композиции используются и другие емкости. Они часто придают окончательный вид изделию и бывают разных форм и размеров, подходящих для множества типов проектов.
Флористическая пена — это кусок плотной пены, которая удерживает влагу и удерживает цветы на месте. У большинства цветочной пены есть специальный контейнер, в котором пена может удерживаться без каких-либо дополнительных действий, кроме помещения ее в контейнер. Однако флористической пене можно придать любую форму и, следовательно, поместить ее в любой контейнер. [ 19 ] В последние годы возникли разногласия по поводу воздействия цветочной пены на окружающую среду, а также о потенциальных негативных последствиях для здоровья от вдыхания порошка, созданного из ненамоченной пены. Тем не менее, флористическая пена по-прежнему остается важным инструментом во флористическом дизайне. [ 20 ]
Режущие инструменты, такие как ножи для цветов, ножницы для цветов, секаторы и ножницы для лент, можно использовать для резки различных материалов в цветочном дизайне. Ножи можно использовать для срезания цветов или цветочной пены. Ножницы и секаторы также можно использовать для обрезки и обрезки листвы и цветов. Ножницы для лент используются для разрезания ленты и шпагата. [ 21 ]
К клеящим инструментам относятся флористическая лента, лента для горшков, флористический клей (также известный как холодный клей) и горячий клей. Цветочная лента чаще всего используется для скрепления цветов или для покрытия механизмов композиции, особенно при создании бутоньерки или корсажа . Лента для горшков используется для создания сетчатого рисунка в вазах, который помогает удерживать цветы и листву на месте. Ленту для горшков также можно использовать для закрепления цветочной пены на контейнере. Холодный клей используется для скрепления свежих живых цветов вместе или в композиции. Горячий клей используется для склеивания неживых материалов на месте или вместе. [ 22 ]
Проволока используется в флористическом дизайне для самых разных целей. Его можно использовать для фиксации лент, фиксации сломанных стеблей или для придания прочности слабым или хрупким материалам. Проволока бывает разных толщин или размеров, которые используются для разных целей.
Цветочные лягушки — это устройства, которые удерживают цветы в вертикальном положении. Обычно у них есть отверстия, в которые можно поместить цветы, или шипы, в которые можно «вонзить» срезанный конец цветка.
Образование
[ редактировать ]Благодаря постоянно растущему интересу к миру природы и цветам, цветочная индустрия продолжает расти. Увеличение числа учебных заведений, обучающих цветочному дизайну, распространилось на многие государственные университеты, сертифицированные школы дизайна и даже средние школы по всему миру. В школах, где преподают курсы цветочного дизайна, обучают методам аранжировки цветов, идентификации растений, уходу за листвой и цветами как для свежих, так и для консервированных сред, практике розничных цветочных магазинов, а также тому, как размещать и получать заказы на цветы. Большинство этих программ награждают студентов сертификатами или степенями в области цветочного дизайна, управления магазином или ремесла.

Курс цветочного дизайна обычно дешевле, чем большинство программ высшего образования, и может стоить от 125 до более 25 000 долларов США. Прохождение большинства курсов занимает от шести до восемнадцати месяцев. [ 23 ]
Следующий список состоит из школ и организаций, предлагающих курсы цветочного дизайна: [ 23 ] [ 24 ]
- Школа цветочного дизайна Риттнерс
- Школа цветочного дизайна Техасского технологического университета
- Голден Вест Колледж
- Общественный колледж Энн Арундел
- Нью-Йоркский институт искусства и дизайна
- Американский институт цветочных дизайнеров
- Калифорнийский политехнический государственный университет
- Государственный университет Миссисипи
- Лондонская школа цветов
- Цветочная школа Джудит Блэклок
- Гонконгская академия цветочной композиции
- Дворянская школа цветочного дизайна
Сообщество
[ редактировать ]Цветочные магазины
[ редактировать ]
Цветочные магазины — это коммерческие предприятия, которые создают и продают цветочные орнаменты. Цветочные магазины часто предлагают широкий выбор цветов и листвы, которые можно использовать при создании композиций, которые можно заказать по индивидуальному заказу или заранее спроектировать. Цветочные магазины обычно получают большую часть своего бизнеса в следующие праздники и события: Рождество, День святого Валентина , День административных работников , День матери , День поминовения усопших , Адвент , Пасха, свадьбы и похороны. [ 25 ] Цветочные магазины включают также и другие аспекты флористики, включая маркетинг, покупку и продажу цветов, производство и т. д.
Уличные торговцы
[ редактировать ]
Уличные торговцы , продающие цветы и композиции, называются продавцами цветов . Продавцы цветов популярны в таких странах, как Мексика, Индия, Вьетнам и юго-западные штаты США. [ нужна ссылка ]
Ассоциации
[ редактировать ]Известные отраслевые ассоциации, продвигающие цветочный дизайн во всем мире, включают Американский институт цветочных дизайнеров (AIFD), Общество американских флористов (SAF) и Национальную ассоциацию обществ аранжировщиков цветов (NAFAS). В Соединенных Штатах также существуют многочисленные организации по цветоводству и цветочному дизайну почти во всех 50 штатах страны. [ 26 ] Эти ассоциации продвигают цветочный дизайн посредством мастер-классов , конференций , выставок цветов и семинаров . [ 27 ]
Дизайнеры
[ редактировать ]Известные цветочные дизайнеры включают Дэниела Оста , Джуничи Какидзаки , Паулу Прайк , Фила Руллоду , Кэтрин Конлин , Констанс Спрай , Дженнифер МакГаригл , Джудит Блэклок , Стэнли Гатти , Ирен Хейс , Джулию Клементс , Азуму Макото и главного цветочного дизайнера Белого дома .
См. также
[ редактировать ]- Флористика
- Цветочный магазин
- История цветочной композиции
- Продавец цветов
- Икебана
- Цветочный джем
- Большой цветочный бой
- Дизайн интерьера
- Модный дизайн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Книга цветочной терминологии, AIFD
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вагг, Дафна (2006). ПЕРИОДИЧНАЯ ЦВЕТОЧНАЯ Аранжировка . Национальная ассоциация обществ цветочных композиций.
- ^ Jump up to: а б «Цветочное украшение» . Британская энциклопедия . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Берролл, Джулия С. (1 января 1953 г.). История цветочной композиции . Сент-Остин Пресс.
- ^ Jump up to: а б с д и Ханней, Фрэнсис Дж. (1948). Цветочные композиции того времени . Национальный совет Букс, Инк.
- ^ «Цветочные стили и узоры» (PDF) . Садовый клуб Вирджинии. 26 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кертис, Кристина Д. (2004). Современный цветочный дизайн . Национальная ассоциация обществ цветочных композиций.
- ^ Хили, Дерик (1986). Новое искусство цветочного дизайна . Книги Вилларда.
- ^ «Институт цветочного дизайна | Стили цветочного дизайна |» . www.floraldesigninstitute.com . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Лерш, Грегор (1999). Принципы флористического дизайна . Донау Верлаг Кринер и Поттхофф КГ.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Джеймс. «Принципы дизайна» (PDF) . Ассоциация флористов штата Техас . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Дикс, Лори. «Элементы флористического дизайна» . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б https://www.ecisd.net/site/handlers/filedownload.ashx?moduleinstanceid=7707&dataid=11229&FileName=8943-A.pdf , ФОРМЫ И ФУНКЦИИ ЦВЕТОВ И ЛИСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЦВЕТОЧНОМ УЗОРЕ, Служба учебных материалов.
- ^ «Учебная программа по цветочному дизайну, глава 2» (PDF) . Ассоциация флористов штата Техас . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ «Список распространенных цветов флористов» . Мы любим флористов . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Нири, Кайла (21 ноября 2019 г.). «Зеленая листва: одиннадцать сортов для сочетания с цветами» .
- ^ «10 цветочных инструментов, которые должен иметь каждый флорист» . Флоранследующий. 23 июня 2021 г.
- ^ «Основные инструменты для цветов и способы их использования» . Уолден Флорал . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Самые сокровенные секреты цветочной пены» . Американское общество розоводов. 1 февраля 2015 г.
- ^ Фельдманн, Рита (27 ноября 2019 г.). «Цветочная пена – влияние на окружающую среду» . Журнал «Цветы». Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Использование ножа для срезания живых цветов» . Государственный университет Миссисипи . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ «ЗАЧЕМ И КАК КЛЕЙТЬ ПРОМЫШЛЕННЫЕ (И ДРУГИЕ) ЦВЕТЫ» . ОАЗИС Цветочные изделия. 25 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Школы и колледжи цветочного дизайна в США» . Четверг. 28 декабря 2022 г.
- ^ «Лучшие школы флористики в мире» . Журнал «Оня». 28 апреля 2020 г.
- ^ Этот список основных цветочных мероприятий взят из Teagasc – Advisory – Factsheet 29: Floristry . Архивировано 6 августа 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ https://endowment.org/associations-industry-organizations/ , Ассоциации и отраслевые организации.
- ^ Кручмол, Конни. «Революционные волнистые цветы» . Bella Online — Голос женщин . Белла Онлайн . Проверено 18 мая 2015 г.