История цветочной композиции
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2019 г. ) |
История цветочных композиций восходит к временам Древнего Египта .
Древний Египет
[ редактировать ]Самая ранняя известная цветочная композиция восходит к Древнему Египту. Египтяне украшали цветы еще в 2500 году до нашей эры. Они регулярно ставили срезанные цветы в вазы , [1] а сильно стилизованные композиции использовались во время погребений, шествий и просто в качестве украшения стола. Изображения расположенных цветов были найдены на египетских резных каменных рельефах и расписных настенных украшениях.
Цветы были выбраны по символическому значению, с акцентом на религиозное значение. Цветок лотоса или кувшинка , например, ирис сибирский , дельфиниум , нарцисс , пальма , папирус и роза . [1] считался священным для Исиды и часто включался в аранжировки. В гробницах древних египтян было найдено множество других цветов, а гирлянды из цветов носили близкие и оставляли у гробниц. [2] Они также включены в композиции голубой пролески с маковыми цветками , анемоны и ириса сибирского . Египетские настенные росписи были найдены в гробницах, датируемых пятым веком до нашей эры, времен Клеопатры. [3]
Древняя Греция и Древний Рим
[ редактировать ]Греки [1] и римляне также использовали цветы. Древние греки использовали цветы и травы для украшения и украшения произведений искусства. Они не часто использовали вазы, вместо этого уделяя внимание гирляндам и венкам . Они помещали растительный материал, например, оливковые ветви, в терракоту. Лиственные ветки, вероятно, использовались на свадьбах. Они также бросали лепестки на пол и кровати. Как и египтяне, греки и римляне отдавали предпочтение цветам и листьям, которые они использовали.
Самой популярной листвой, использовавшейся греками и римлянами, были желуди , дубовые листья, лавр , плющ , лавровый лист. [ нужны разъяснения ] и петрушка . Лавровые венки вручались победителям спортивных состязаний на древних Олимпийских играх ; этими венками награждались также лица, выигравшие состязания в поэтических состязаниях, а в Риме они символизировали военную победу и венчали успешного полководца в честь его триумфа. Венок-гирлянда был для греков символом власти, чести, верности, преданности делу; он вручался в честь спортсменов, поэтов, общественных деятелей, солдат и героев.
Предпочтительные цветы включают розы, гиацинты , жимолость , фиалки и лилии . [4] Другие цветы, такие как тюльпаны , живокость и бархатцы. [ нужна ссылка ] также были выбраны по форме, цвету и форме.
Богатство и власть привели римлян и греков к большей роскоши в использовании цветов, которые, как и у египтян, использовались в религиозных обрядах. На банкетах розы усыпали пол на глубину одного фута, а цветы «дождем» сыпались с потолка. Аромат такого количества роз был почти удушающим. Римляне использовали розы во многих блюдах, и из-за их потрясающего аромата они [ нечеткий ] был известен как «Час Розы».
Древний Китай
[ редактировать ]Китайцы создавали цветочные композиции еще с 207 г. до н. э. по 220 г. н. э., в эпоху Хань в древнем Китае . Цветы были неотъемлемым компонентом религиозного учения и медицины.
Практикующие буддизм , даосизм и конфуцианство возлагали на свои алтари срезанные цветы - практика, которая восходит к 618-906 годам нашей эры. Они создавали картины, резьбу и вышивку с изображением цветов. Картины можно найти на вазах, тарелках, свитках и шелке, а резьба выполнена по дереву, бронзе, нефриту и слоновой кости.
Буддийские учения запрещали лишение жизни людей, поэтому религиозные практикующие работали экономно, собирая черенки с растений. Цветы и листья, которые использовались для составления корзин, были выбраны исходя из их символического значения. Например, бамбук , персиковое дерево и груша символизировали долголетие . Тигровая лилия , гранат и орхидея символизировали плодородие . Самым почитаемым из всех цветов был пион . Считавшийся «королем цветов», он символизировал богатство, удачу и высокий статус.
Европа
[ редактировать ]Цветочные композиции появились в Европе около 1000 г. н. э. и были особенно популярны в церквях и монастырях, где цветы и растения использовались как для еды, так и для украшения. Возвращаясь , крестоносцы с Ближнего Востока привезли с собой новые и интересные растения. В результате европейские страны начали экспериментировать с ранее им неизвестными растениями.
Византийская империя (500-1453 гг.)
В период с 500 г. по 1453 г. н. э. Византийская империя внесла свой вклад в цветочные композиции, которые обычно имели форму конуса. Листву помещали в чаши и урны , которые дополнительно украшали яркими цветами и фруктами. Цветами, обычно включаемыми в эти композиции, были ромашки , лилии, кипарис , гвоздики и сосны . Также широко использовались ленты, а листья и крошечные цветы располагались дугообразными линиями, чтобы придать гирляндам скрученный эффект.
Латинское средневековье (476–1400 гг. н.э.)
В ту эпоху монахи были известны своими садами с травами и полевыми цветами. В более позднем периоде готики цветы стали играть более доминирующую роль, например, цветы начали цвести на алтарных изображениях, рукописях и картинах.
Важным аспектом плана монастыря было создание сада с лекарственными травами, который «снабжал бы врача фармацевтическими продуктами, необходимыми для его лечения. Однако зависимость от силы трав без обращения к их Создателю [Богу] считалась неподобающей для христианина». Поскольку Бог «заставляет травы расти», их медицинская польза по своей сути духовна. Кроме того, многие растения использовались монахами и христианами в целом в священных ритуалах и церемониях. У них часто возникали ассоциации, апеллирующие как к духовным основам, так и к лечебным эффектам.
Возрождение (1400–1600) Цветочный дизайн зародился в Италии и распространился по всей Европе. Картины с впечатляющими цветочными композициями в вазах были популярны. На картинах цветы и листья фруктов вплетались в гирлянды для украшения стен и сводчатых потолков, а лепестки складывались в корзины или разбрасывались по полу, улицам или позволяли им спуститься с балконов.
Итальянский Ренессанс помог дать дополнительный импульс искусству аранжировки цветов в Европе. Именно в этот период начали развиваться самые разнообразные стили аранжировок. К пятнадцатому и шестнадцатому векам цветочные композиции стали обычным явлением, и для изготовления контейнеров использовались самые разнообразные материалы, включая мрамор , тяжелое венецианское стекло и бронзу . [4]
Цветочные композиции, созданные в это время, привнесли совершенно новый элемент – использование тропических фруктов. Эти аранжировки также были направлены на создание цветового контраста. Некоторые из популярных цветов включали Lilium Candidum (или Мадонну Лили, используемую как символ плодородия и целомудрия), нарцисс, гвоздику, ирис, жасмин , анютины глазки , французские бархатцы, васильки и розмарин .
Барокко (1600–1775)
В начале этого периода цветочные узоры были симметричными и овальной формы, а позже стали популярными асимметричные полумесяцы и S-образные формы. [ когда? ]
Фламандские аранжировки (1600–1750)
Аранжировки в стиле барокко в голландско-фламандском стиле были более компактными и пропорциональными. Их главной особенностью было разнообразие цветов в букете.
Французские аранжировки (1600–1814)
В период французского барокко мягкая, почти хрупкая привлекательность стала основной характеристикой цветочного дизайна. Композиции были асимметричными, в форме C-полумесяца или S-образной формы. В период империи они использовали простые линии треугольной формы и сильный цветовой контраст. Типичный дизайн в стиле ампир представлял собой урну с множеством больших цветов яркой окраски. Самым известным флористом этого периода был Жан-Батист де ла Квинтини : Жан-Батист де ла Квинтини , родившийся в 1626 году, служил королевским садовником короля Людовика XIV в Версальском дворце . Его роль выходила за рамки обычного садоводства. Ему было поручено спроектировать и поддерживать впечатляющие огороды, известные как Potager du Roi . [5]
Грузинские аранжировки (1714–1760)
Дизайны того периода были формальными, симметричными и часто плотно украшенными разнообразными цветами. Восточный дизайн стал влиятельным благодаря активной торговле. В конце периода дизайн стал более неформальным из-за того, что аромат цветов, которые, как считалось, избавляли воздух от болезней, стал более важным. Небольшие портативные приспособления, называемые букетами цветов или тусси-мусси, использовались для передачи сладких ароматов, а также помогали маскировать запахи общества, где купание часто считалось вредным для здоровья.
Викторианские аранжировки (1820–1901)
Цветы считались модными в этот период. Большие массовые цветы были плотно помещены в контейнеры для создания компактных, асимметричных и плотно сложенных композиций. Определенного стиля не было, но множество разных цветов и цветов делали композицию почти незапланированной. Букеты тусси-мусси по-прежнему служили средством устранения запахов. В конце этого периода были предприняты попытки установить правила правильной расстановки цветов, и именно тогда это стало художественным навыком или профессией в Европе.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с http://www.britannica.com/EBchecked/topic/210629/floral-decoration , Британская энциклопедия, «Цветочный декор», получено 15 мая 2013 г.
- ^ https://web.archive.org/web/20170812180130/http://news.nationalgeographic.com/news/2006/06/060629-egypt-flowers.html , Джон Роуч, National Geographic News, «Найдены древние цветы». в Египте Гроб», 29 июня 2006 г.
- ^ «История цветов — факты о свежих цветах | Клуб «Цветок месяца»» . Клуб «Свежесрезанный цветок месяца» . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хантер, Нора (2012). Искусство цветочного дизайна . Cengage Обучение. стр. 376–417. ISBN 9781285677781 .
- ^ «РАСКРЫТИЕ ПЕРВОГО ФЛОРИСТА В ИСТОРИИ» . ДИЗАЙН СТЕМА . 16 января 2024 г. Проверено 16 января 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джулия С. Берролл (1953), История цветочных композиций .
- Чарльз Гринер (1995), Цветоводство: проектирование и мерчендайзинг .
- Нора Т. Хантер (1994), Искусство цветочного дизайна
- Памела НкНикол и Дороти Кук (1989), История аранжировки цветов
- STEM DESIGN (2023), Представляем первого в истории флориста.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британника Цветочное оформление
- Древние цветы найдены в египетском гробу , National Geographic
- Цветочные композиции Древнего Китая , New York Times