Jump to content

История цветочной композиции

Цветочная композиция — картина Отто Шольдерера.

История цветочных композиций восходит к временам Древнего Египта .

Древний Египет

[ редактировать ]

Самая ранняя известная цветочная композиция восходит к Древнему Египту. Египтяне украшали цветы еще в 2500 году до нашей эры. Они регулярно ставили срезанные цветы в вазы , [1] а сильно стилизованные композиции использовались во время погребений, шествий и просто в качестве украшения стола. Изображения расположенных цветов были найдены на египетских резных каменных рельефах и расписных настенных украшениях.

Цветы были выбраны по символическому значению, с акцентом на религиозное значение. Цветок лотоса или кувшинка , например, ирис сибирский , дельфиниум , нарцисс , пальма , папирус и роза . [1] считался священным для Исиды и часто включался в аранжировки. В гробницах древних египтян было найдено множество других цветов, а гирлянды из цветов носили близкие и оставляли у гробниц. [2] Они также включены в композиции голубой пролески с маковыми цветками , анемоны и ириса сибирского . Египетские настенные росписи были найдены в гробницах, датируемых пятым веком до нашей эры, времен Клеопатры. [3]

Древняя Греция и Древний Рим

[ редактировать ]

Греки [1] и римляне также использовали цветы. Древние греки использовали цветы и травы для украшения и украшения произведений искусства. Они не часто использовали вазы, вместо этого уделяя внимание гирляндам и венкам . Они помещали растительный материал, например, оливковые ветви, в терракоту. Лиственные ветки, вероятно, использовались на свадьбах. Они также бросали лепестки на пол и кровати. Как и египтяне, греки и римляне отдавали предпочтение цветам и листьям, которые они использовали.

Самой популярной листвой, использовавшейся греками и римлянами, были желуди , дубовые листья, лавр , плющ , лавровый лист. [ нужны разъяснения ] и петрушка . Лавровые венки вручались победителям спортивных состязаний на древних Олимпийских играх ; этими венками награждались также лица, выигравшие состязания в поэтических состязаниях, а в Риме они символизировали военную победу и венчали успешного полководца в честь его триумфа. Венок-гирлянда был для греков символом власти, чести, верности, преданности делу; он вручался в честь спортсменов, поэтов, общественных деятелей, солдат и героев.

Предпочтительные цветы включают розы, гиацинты , жимолость , фиалки и лилии . [4] Другие цветы, такие как тюльпаны , живокость и бархатцы. [ нужна ссылка ] также были выбраны по форме, цвету и форме.

Богатство и власть привели римлян и греков к большей роскоши в использовании цветов, которые, как и у египтян, использовались в религиозных обрядах. На банкетах розы усыпали пол на глубину одного фута, а цветы «дождем» сыпались с потолка. Аромат такого количества роз был почти удушающим. Римляне использовали розы во многих блюдах, и из-за их потрясающего аромата они [ нечеткий ] был известен как «Час Розы».

Древний Китай

[ редактировать ]

Китайцы создавали цветочные композиции еще с 207 г. до н. э. по 220 г. н. э., в эпоху Хань в древнем Китае . Цветы были неотъемлемым компонентом религиозного учения и медицины.

Практикующие буддизм , даосизм и конфуцианство возлагали на свои алтари срезанные цветы - практика, которая восходит к 618-906 годам нашей эры. Они создавали картины, резьбу и вышивку с изображением цветов. Картины можно найти на вазах, тарелках, свитках и шелке, а резьба выполнена по дереву, бронзе, нефриту и слоновой кости.

Буддийские учения запрещали лишение жизни людей, поэтому религиозные практикующие работали экономно, собирая черенки с растений. Цветы и листья, которые использовались для составления корзин, были выбраны исходя из их символического значения. Например, бамбук , персиковое дерево и груша символизировали долголетие . Тигровая лилия , гранат и орхидея символизировали плодородие . Самым почитаемым из всех цветов был пион . Считавшийся «королем цветов», он символизировал богатство, удачу и высокий статус.

Цветочные композиции появились в Европе около 1000 г. н. э. и были особенно популярны в церквях и монастырях, где цветы и растения использовались как для еды, так и для украшения. Возвращаясь , крестоносцы с Ближнего Востока привезли с собой новые и интересные растения. В результате европейские страны начали экспериментировать с ранее им неизвестными растениями.

Византийская империя (500-1453 гг.)

В период с 500 г. по 1453 г. н. э. Византийская империя внесла свой вклад в цветочные композиции, которые обычно имели форму конуса. Листву помещали в чаши и урны , которые дополнительно украшали яркими цветами и фруктами. Цветами, обычно включаемыми в эти композиции, были ромашки , лилии, кипарис , гвоздики и сосны . Также широко использовались ленты, а листья и крошечные цветы располагались дугообразными линиями, чтобы придать гирляндам скрученный эффект.

Латинское средневековье (476–1400 гг. н.э.)

В ту эпоху монахи были известны своими садами с травами и полевыми цветами. В более позднем периоде готики цветы стали играть более доминирующую роль, например, цветы начали цвести на алтарных изображениях, рукописях и картинах.

Важным аспектом плана монастыря было создание сада с лекарственными травами, который «снабжал бы врача фармацевтическими продуктами, необходимыми для его лечения. Однако зависимость от силы трав без обращения к их Создателю [Богу] считалась неподобающей для христианина». Поскольку Бог «заставляет травы расти», их медицинская польза по своей сути духовна. Кроме того, многие растения использовались монахами и христианами в целом в священных ритуалах и церемониях. У них часто возникали ассоциации, апеллирующие как к духовным основам, так и к лечебным эффектам.

Возрождение (1400–1600) Цветочный дизайн зародился в Италии и распространился по всей Европе. Картины с впечатляющими цветочными композициями в вазах были популярны. На картинах цветы и листья фруктов вплетались в гирлянды для украшения стен и сводчатых потолков, а лепестки складывались в корзины или разбрасывались по полу, улицам или позволяли им спуститься с балконов.

Итальянский Ренессанс помог дать дополнительный импульс искусству аранжировки цветов в Европе. Именно в этот период начали развиваться самые разнообразные стили аранжировок. К пятнадцатому и шестнадцатому векам цветочные композиции стали обычным явлением, и для изготовления контейнеров использовались самые разнообразные материалы, включая мрамор , тяжелое венецианское стекло и бронзу . [4]

Цветочные композиции, созданные в это время, привнесли совершенно новый элемент – использование тропических фруктов. Эти аранжировки также были направлены на создание цветового контраста. Некоторые из популярных цветов включали Lilium Candidum (или Мадонну Лили, используемую как символ плодородия и целомудрия), нарцисс, гвоздику, ирис, жасмин , анютины глазки , французские бархатцы, васильки и розмарин .

Барокко (1600–1775)

В начале этого периода цветочные узоры были симметричными и овальной формы, а позже стали популярными асимметричные полумесяцы и S-образные формы. [ когда? ]

Фламандские аранжировки (1600–1750)

Аранжировки в стиле барокко в голландско-фламандском стиле были более компактными и пропорциональными. Их главной особенностью было разнообразие цветов в букете.

Французские аранжировки (1600–1814)

В период французского барокко мягкая, почти хрупкая привлекательность стала основной характеристикой цветочного дизайна. Композиции были асимметричными, в форме C-полумесяца или S-образной формы. В период империи они использовали простые линии треугольной формы и сильный цветовой контраст. Типичный дизайн в стиле ампир представлял собой урну с множеством больших цветов яркой окраски. Самым известным флористом этого периода был Жан-Батист де ла Квинтини : Жан-Батист де ла Квинтини , родившийся в 1626 году, служил королевским садовником короля Людовика XIV в Версальском дворце . Его роль выходила за рамки обычного садоводства. Ему было поручено спроектировать и поддерживать впечатляющие огороды, известные как Potager du Roi . [5]

Грузинские аранжировки (1714–1760)

Дизайны того периода были формальными, симметричными и часто плотно украшенными разнообразными цветами. Восточный дизайн стал влиятельным благодаря активной торговле. В конце периода дизайн стал более неформальным из-за того, что аромат цветов, которые, как считалось, избавляли воздух от болезней, стал более важным. Небольшие портативные приспособления, называемые букетами цветов или тусси-мусси, использовались для передачи сладких ароматов, а также помогали маскировать запахи общества, где купание часто считалось вредным для здоровья.

Викторианские аранжировки (1820–1901)

Цветы считались модными в этот период. Большие массовые цветы были плотно помещены в контейнеры для создания компактных, асимметричных и плотно сложенных композиций. Определенного стиля не было, но множество разных цветов и цветов делали композицию почти незапланированной. Букеты тусси-мусси по-прежнему служили средством устранения запахов. В конце этого периода были предприняты попытки установить правила правильной расстановки цветов, и именно тогда это стало художественным навыком или профессией в Европе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с http://www.britannica.com/EBchecked/topic/210629/floral-decoration , Британская энциклопедия, «Цветочный декор», получено 15 мая 2013 г.
  2. ^ https://web.archive.org/web/20170812180130/http://news.nationalgeographic.com/news/2006/06/060629-egypt-flowers.html , Джон Роуч, National Geographic News, «Найдены древние цветы». в Египте Гроб», 29 июня 2006 г.
  3. ^ «История цветов — факты о свежих цветах | Клуб «Цветок месяца»» . Клуб «Свежесрезанный цветок месяца» . Проверено 25 июня 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б Хантер, Нора (2012). Искусство цветочного дизайна . Cengage Обучение. стр. 376–417. ISBN  9781285677781 .
  5. ^ «РАСКРЫТИЕ ПЕРВОГО ФЛОРИСТА В ИСТОРИИ» . ДИЗАЙН СТЕМА . 16 января 2024 г. Проверено 16 января 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0af8fa18c02d62f078af43beea544df8__1709029980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/f8/0af8fa18c02d62f078af43beea544df8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of flower arrangement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)