Jump to content

День всех душ

(Перенаправлено из Дня поминовения всех душ )

День всех душ
День поминовения усопших, Вильям -Адольф Бугро
Также называется
  • Праздник всех душ
  • День несуществующих
  • День памяти
  • Поминовение всех усопших верующих
Наблюдается
Литургический цвет Черный, где это традиция [1] (иначе фиолетовый или фиолетовый) [1] или фиолетовый
Тип христианин
Значение Ибо души всех верных ушли
Обряды
  • Молитва об усопших
  • посещение кладбищ
  • покрытие могил
  • специальная выпечка и еда
Дата 2 ноября
Частота Ежегодный
Связано с

День поминовения усопших , также называемый День памяти всех усопших верующих . [2] день молитвы и поминовения усопших верующих, [3] отмечается христианами 2 ноября. [4] [5] Молитвами, ходатайствами, милостыней и посещением кладбищ люди поминают бедных души в чистилище и приобретают им индульгенции .

В западном христианстве , включая католицизм и некоторые части лютеранства и англиканства усопших — третий день Всех , День поминовения святых , после Дня всех святых (1 ноября) и Кануна всех святых (31 октября). [6] в X веке стандартизировал соблюдение западными христианами 2 ноября До того, как святой Одило Клюни , многие католические общины отмечали День поминовения усопших в разные дни пасхального сезона, как это до сих пор отмечается в некоторых восточно-православных церквях , восточно-католических и Восточные лютеранские церкви. Церкви Восточно-сирийского обряда ( Сиро-Малабарская католическая церковь , Халдейская католическая церковь , Ассирийская церковь Востока , Древняя церковь Востока ) поминают всех верующих, ушедших в пятницу перед Великим постом .

На других языках

[ редактировать ]

известный на латыни как День памяти всех верных дефункторов День поминовения всех душ, .

Монахиня посещает кладбище в День поминовения усопших

В Католической Церкви « верные » по существу относятся к крещеным католикам; «все души» означают церковь, кающуюся за души в чистилище » ознаменовывают церковь, торжествующую святых , тогда как «все святые на небесах . В литургических книгах Латинской Церкви оно называется Поминовением всех усопших верных ( лат . Commemoratio omnium fidelium defunctorum ).

Католическая церковь учит, что очищению душ в чистилище могут способствовать действия верующих на земле. Его учение основано также на практике молитвы за умерших, упомянутой еще во 2 Маккавеев 12:42–46. [7] Богословской основой праздника является учение о том, что души, которые, оставив тело, не очистились в совершенстве от простительных грехов или не искупили полностью прошлые проступки, лишаются блаженного видения , и что верующие на земле может помочь им молитвами, милостыней , делами и особенно жертвоприношением Святой Мессы . [8]

Религиозные обряды по конфессиям

[ редактировать ]

Византийский (греческий) католик и восточно-православный

[ редактировать ]
Коллива подношения вареной пшеницы литургически освящаются в Душевную субботу ( Психосаббатон )

Суббота душ (или суббота души) — день, отведенный для поминовения умерших в литургическом году Восточной Православной и Византийской Католической Церквей. Суббота – традиционный день молитвы за усопших, потому что Христос лежал мертвым во Гробе в субботу. [9]

Эти дни посвящены молитве об усопших родственниках и других верующих, которых не поминают специально в лике святых. в К богослужениям эти дни добавляются специальные песнопения в память усопших. Часто проводится панихида (панихида) либо после Божественной литургии в субботу утром, либо после вечерни в пятницу вечером, для которой готовится и ставится на панихидный стол колива (блюдо из вареной пшеницы или риса с медом). После службы священник благословляет Коливу. Затем все присутствующие съедают его как памятник. [10]

Радоница

[ редактировать ]

Другой день памяти на Востоке, Радоница, выпадает не на субботу, а либо на понедельник, либо на вторник второй недели после Пасхи (Пасхи). [11] [12] Специальных песнопений по усопшим на Богослужениях в Радонице нет. Вместо этого за Божественной литургией последует панихида, а затем все принесут на кладбища пасхальные яства, чтобы поприветствовать усопших радостью Воскресения. [11]

Восточно-сирийская традиция

[ редактировать ]

Восточно-сирийские церкви, в том числе Сиро-Малабарская церковь и Халдейская католическая церковь, отмечают праздник усопших верующих в последнюю пятницу сезона Крещения (что означает пятницу перед началом Великого поста ). [13] Время Крещения напоминает об откровении Христа миру. Каждую пятницу Крещенского сезона церковь вспоминает важных евангелистских деятелей. [14]

В Сиро-Малабарской церкви пятница перед приходским праздником также отмечается как праздник усопших верующих, когда приход вспоминает деятельность предков, работавших на приход и верующих. Они также просят заступничества всех усопших душ для верного празднования приходского праздника. В восточно-сирийской литургии церковь поминает усопшие души, включая святых, каждую пятницу в течение года, с тех пор как Христос был распят и умер в пятницу. [ нужна ссылка ]

Латинский католицизм

[ редактировать ]
День поминовения усопших , картина Якуба Шиканедера , 1888 год.

В западном христианстве имеется множество свидетельств обычая молиться за усопших в надписях катакомб с их постоянными молитвами об упокоении душ усопших и в ранних литургиях, которые обычно содержат поминки умерших. Тертуллиан, Киприан и другие ранние западные отцы свидетельствуют о регулярной практике молитвы за умерших среди ранних христиан. [15]

В шестом веке в бенедиктинских монастырях было принято поминать умерших членов на Троицу. Во времена святого Исидора Севильского (ум. 636), жившего на территории нынешней Испании, понедельник после Пятидесятницы был назначен для поминовения усопших. В начале девятого века аббат Эйгил из Фульды установил 17 декабря как день памяти всех умерших на территории нынешней Германии. [16]

По словам Видукинда Корвейского (ок. 975 г.), в Саксонии 1 октября также существовала церемония молитвы за умерших. [8] Но именно день после Дня всех святых выбрал святой Одило Клюнийский , когда в XI веке он учредил для всех монастырей, зависимых от аббатства Клюни, ежегодное поминовение всех усопших верующих, которое нужно было отмечать милостыней, молитвами, и жертвоприношения для облегчения страдающих душ в чистилище. Одило постановил, что те, кто просит отслужить мессу за усопших, должны сделать пожертвование для бедных, таким образом связав милостыню с постом и молитвой за усопших. [17]

Дата 2 ноября и обычаи распространились из Клюнийских монастырей в другие бенедиктинские монастыри, а оттуда и в Западную церковь в целом. [18] была Льежская епархия первой епархией, принявшей эту практику при епископе Нотгере (ум. 1008). [8] 2 ноября был принят в Италии и Риме в тринадцатом веке. [16]

В 15 веке доминиканцы установили обычай, согласно которому каждый священник совершал три мессы в Праздник поминовения всех душ. Во время Первой мировой войны, учитывая большое количество погибших на войне и множество разрушенных церквей, в которых больше нельзя было служить мессу, Папа Бенедикт XV предоставил всем священникам привилегию совершать три мессы в День поминовения усопших. [19]

Литургическая практика

[ редактировать ]
День всех святых в Скогскиркогардене в Стокгольме. Могилы освещены вотивными светильниками.

Если 2 ноября выпадает на воскресенье, в этот день отмечается День поминовения усопших. В Литургии часов Дня поминовения усопших последовательность Dies irae может использоваться ad libitum. Каждому священнику разрешается отслужить три святые Мессы в День поминовения усопших.

В Divine Worship: The Missal второстепенные свойства (Introit, Постепенное, Трактат, Последовательность, Офферторий и Причастие) — это те, которые используются для музыкальных реквиемов эпохи Возрождения и Классики , включая Dies Irae . Это позволяет совершать традиционные реквиемы в контексте формы богослужения римского обряда в День поминовения усопших, а также на похоронах, поминовении всех усопших верующих и годовщинах смерти. [20]

В обычной форме Римского обряда, а также в личных ординариатах, установленных Бенедиктом XVI для бывших англикан, он остается 2 ноября, если эта дата приходится на воскресенье; [21] [22] в форме Римского обряда 1962–1969 годов , использование которой до сих пор разрешено, перенесено на понедельник, 3 ноября. [23]

По священной традиции Католической Церкви, с 1 по 8 ноября можно получить полную индульгенцию на благо душ усопших, находящихся в Чистилище . [24]

Потворство всем душам

[ редактировать ]

Согласно Энхиридиону индульгенций , послабление , применимое только к душам в чистилище (обычно называемым бедными душами ), предоставляется верующим, которые в День поминовения благоговейно посещают церковь или часовню и молятся Отче наш и Кредо или Похвалы или вечерня Службы мертвых и молитва о вечном упокоении умерших. Индульгенцию можно получить с полудня Дня всех святых, а полную индульгенцию можно получить каждый день с первого по восьмое ноября; частичное послабление предоставляется в другие дни года. [25] [26]

Лютеранские церкви

[ редактировать ]
Кладбище . возле лютеранской церкви в шведском городе Рёке во время праздника Всех Святых

Среди континентальных лютеран ее традиция сохраняется более стойко. При жизни Лютера День поминовения усопших широко отмечался в Саксонии, хотя римско-католическое значение этого дня было отвергнуто; [27] В церковной жизни лютеранской церкви этот день был слит с Днем всех святых и часто рассматривается как продолжение Дня всех святых, при этом многие лютеране до сих пор посещают и украшают могилы во все дни Всех святых, включая День поминовения усопших. [28] всех сословий и вероисповеданий существует обычай Точно так же, как у французов украшать могилы своих умерших в день смерти , немцы приходят на кладбища в День поминовения усопших с подношениями цветов и специальными могильными светильниками. [27] В 1816 году Пруссия ввела новую дату поминовения усопших среди своих лютеранских граждан: Totensonntag , последнее воскресенье перед Адвентом . [29]

Англиканское сообщество

[ редактировать ]
Англиканская церковь Всех душ в Сиднейской епархии , приход, посвященный Всем душам.

В англиканской церкви это называется «Память усопших верующих» и является необязательным праздником; Англиканцы рассматривают День поминовения усопших как продолжение празднования Дня всех святых и служат для «вспоминания об умерших» в связи с богословскими доктринами воскресения тела и Причастия Святых . [30] [31]

В англиканской общине День поминовения всех душ литургически известен как День памяти всех усопших верующих и является необязательным празднованием, рассматриваемым как «продолжение Дня всех святых», последний из которых отмечает второй день Всех святых . [31] [32] Исторически и в настоящее время несколько англиканских церквей посвящены Всем душам. Во время английской Реформации празднование Дня поминовения утрачено, хотя новое англиканское богословское понимание этого дня «привело к широкому признанию этого празднования среди англикан». [33] Патрисия Бэйс относительно англиканского взгляда на День поминовения усопших написала следующее: [30]

День поминовения усопших… это время, когда мы особенно вспоминаем тех, кто умер. Молитвы, назначенные на этот день, напоминают нам о том, что мы присоединились к Обществу Святых , к той великой группе христиан, завершивших свою земную жизнь и с которыми мы разделяем надежду на воскресение из мертвых .

Таким образом, англиканские приходы «теперь поминают всех усопших верующих в контексте празднования Дня всех святых», что соответствует этой новой перспективе. [31] Возрождению способствовала необходимость «помочь англиканам оплакивать смерть миллионов солдат в Первой мировой войне ». [34] Членам Гильдии всех душ , англиканского религиозного общества , основанного в 1873 году, «поощряется молиться за умирающих и умерших, участвовать в панихиде по случаю Дня поминовения всех душ и произносить ектению усопших верующих хотя бы один раз в день». месяц". [35]

Во время Реформации празднование Дня поминовения усопших было совмещено с Днем всех святых в англиканской церкви. [36] или, по мнению некоторых, оно было «заслуженно отменено». [37] Он был восстановлен в некоторых приходах в связи с Оксфордским движением XIX века. [36] и признан в англиканстве США в Святых женщин и Святых мужчин. календаре [36] и в англиканской церкви с Альтернативной богослужебной книгой 1980 года . Он фигурирует в общем богослужении как малый праздник под названием «Память усопших верующих (День поминовения усопших)». [38]

Методистские церкви

[ редактировать ]

В церкви методистской святые относятся ко всем христианам , и поэтому в День всех святых , Вселенскую церковь а также умерших членов местной общины . чтят и вспоминают [39] [40] В методистских общинах, которые совершают литургию в День поминовения усопших, это празднование, как и в англиканстве и лютеранстве, рассматривается как продолжение Дня всех святых, и поэтому методисты «поминают наших умерших близких» во время соблюдения Дня поминовения. этот праздник. [41]

[ редактировать ]

Многие традиции Дня поминовения усопших связаны с популярными представлениями о чистилище . Звон колоколов призван утешить очищающихся. Зажигание свечей служит для того, чтобы зажечь свет для бедных душ, томящихся во тьме. Пирожные для души раздаются детям, приходящим петь или молиться за умерших (ср. « Кошелёк или угощение» ), что порождает традиции «соулинга» и выпечки особых видов хлеба или пирожных (ср. Pão-por -Деус ). [42]

День поминовения усопших отмечается во многих европейских странах бдениями, свечами, украшением могил и особыми молитвами, а также многими региональными обычаями. [27] Примеры региональных обычаев включают оставление на столе тортов для умерших близких и поддержание тепла в комнате для их комфорта в Тироле , а также обычай в Бретани , где люди с наступлением темноты стекаются на кладбища, чтобы с непокрытой головой встать на колени перед могилами своих близких. и помазать углубление надгробия святой или водой возлить на него молоко. Перед сном на столе для души оставляют ужин. [27] День поминовения усопших известен на мальтийском языке как Джум иль-Мейтин и сопровождается традиционным ужином, включающим жареную свинью, основанный на обычае выпускать свинью на улицу с колокольчиком на шее, чтобы ее кормила вся округа. и готовили в тот день, чтобы накормить бедных. [43] В Линце траурные музыкальные произведения, известные как aequales . в День поминовения усопших и накануне вечером с вершин башен играли [44] В Чехии и Словакии День поминовения усопших называют Душички, или «маленькие души». Традиционно на могилах на Душичках оставляют свечи. [45] На Сицилии и в других регионах южной Италии День поминовения усопших отмечается как Festa dei Morti или U juornu rii morti , «Память мертвых» или «День мертвых», который, согласно Джошуа Николози из сицилийского Пост можно было рассматривать «на полпути между христианскими и языческими традициями». [46] [47] Семьи посещают могилы и убирают их, домашние алтари украшаются семейными фотографиями и вотивными свечами, а детям дарят специальную корзину или банку с шоколадными конфетами, гранатами и другими подарками от предков. [48] [47] Из-за подарков сладких сладостей и акцента на украшениях из сахарных кукол День поминовения стимулировал местные сицилийские мероприятия, такие как Notte di Zucchero («Ночь сахара»), во время которых общины чествуют умерших. [49] Piada dei morti ( букв. « пиада мертвых » ), сладкая фокачча с изюмом , миндалем , грецкими и кедровыми орехами . [50] [51] традиционно едят в ноябре на День поминовения усопших в окрестностях Римини , в Эмилии-Романье . [50]

Филиппины

[ редактировать ]

На Филиппинах Hallow Mas по-разному называют « Undás », « Todos los Santos » (исп. «Всех Святых»), а иногда « Araw ng mga Patay/Yumao » ( тагальский «День мертвых/ушедших» ). далеко»), который включает в себя День всех святых и День поминовения усопших. [ сомнительно обсудить ] Филиппинцы традиционно отмечают этот день, посещая семьи умерших, чтобы очистить и отремонтировать их могилы. Подношения молитв, цветов, свечей, [52] и еда. Китайские филиппинцы также сжигают благовония и ким . Многие также проводят день и последующую ночь, встречаясь на кладбище с пиршествами и весельем.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Общее наставление Римского Миссала , 346 г.
  2. ^ «Память всех усопших верующих (День поминовения усопших) – 02 ноября 2022 года – Литургический календарь» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2022 года . Проверено 25 ноября 2022 г.
  3. ^ Брегман 2010 , с. 45.
  4. ^ Кросс и Ливингстон 2005 , с. 42.
  5. ^ Болл 2003 , с. 33: День поминовения усопших: ежегодное поминовение всех усопших верующих, 2 ноября.
  6. ^ Баннатайн 1998 , с. 12.
  7. ^ «Окончательное очищение, или Чистилище» . Катехизис Католической Церкви . vatican.va. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 15 марта 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Мершман 1907г .
  9. ^ «Святые и праздники: Суббота душ» . www.goarch.org . Греческая православная архиепископия Америки. Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
  10. ^ Пантелеймон Антинойский (9 марта 2013 г.). «Суббота душ» . Православный путь . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Литургика архиепископа Аверкия» . www.holytrinitymission.org . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
  12. ^ С. В. Булгаков, Справочник для церковных служителей , 2-е изд., 1274 с. (Харьков, 1900), стр. 586–589. Тр. протоиерей Евгений Д. Таррис © 2007.
  13. ^ «Память усопших верующих» . Фонд Насрани . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 3 ноября 2016 г.
  14. ^ «Сыро Малабарский литургический календарь на 2016 год» (PDF) . Сиро-Малабарская Высшая Архиерейская комиссия по литургии. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
  15. ^ Кросс и Ливингстон 2005 , с. 459.
  16. ^ Перейти обратно: а б Макдональд 1967 , с. 119.
  17. ^ Батлер 1990 , с. 12.
  18. ^ Макнамара 2013 .
  19. ^ Сондерс 2003 .
  20. ^ Божественное поклонение: Миссал , стр. 871–875, 1024–1032.
  21. ^ Римский Миссал , «Память всех усопших верующих» и «Универсальные нормы литургического года и календаря», 59
  22. ^ Божественное поклонение: Миссал , «Память всех ушедших правоверных (всех душ)», с. 871
  23. ^ Римский Миссал 1962, Rubricæ Generales , «О случайном возникновении литургических дней и их переводе», 96b
  24. ^ «С 1 по 8 ноября: Полное покаяние усопших» .
  25. ^ «Enchiridion Indulgentiarum» (на латыни) (4-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана. 16 июля 1999 г. №15. Архивировано из оригинала 14 января 2010 года.
  26. ^ «Энхиридион индульгенций» . Католик онлайн . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Чисхолм 1911 года .
  28. ^ Маркуссен 2013 , стр. 183.
  29. ^ «Воскресенье мертвых: в чем значение тихого дня памяти?» . Архивировано из оригинала 19 июня 2023 года . Проверено 19 июня 2023 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Бэйс и Хэнкок 2012 , с. 128.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Арментраут и Слокум 1999 , с. 7.
  32. ^ Дикисон 2014 .
  33. ^ Мично 1998 , с. 160.
  34. ^ Английский 2004 , с. 4.
  35. ^ Арментраут и Слокум 1999 , стр. 232.
  36. ^ Перейти обратно: а б с «День всех святых / Ушли все верные» (PDF) . episcopalchurch.org . Отечественное и зарубежное миссионерское общество. 28 октября 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  37. ^ БКП 1850 .
  38. ^ «Малые праздники» . Англиканская церковь . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
  39. ^ Хилман 2003 .
  40. ^ Пек 2011 .
  41. ^ Шервуд, Колин. «Служба ко Дню поминовения усопших» . Методистская церковь Святого Андрея . Методистская церковь Великобритании . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 21 сентября 2015 г. Во время службы в честь Дня поминовения усопших 2-го числа. Ноябрь, когда мы вспоминали своих близких, умерших, кто-то недавно, кто-то раньше, в память о них зажигали свечи и ставили их на пирамиду из камней, построенную перед кафедрой.
  42. ^ Schousboe 2012 , стр. 10–13.
  43. ^ «Мальтийские традиции празднования Дня поминовения усопших во дворце инквизитора» . Времена Мальты . 27 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  44. ^ Из примечаний на обложке, Тромбонный квартет Тритона: «Немецкая тромбоновая музыка»; БИС-CD-644
  45. ^ Страшикова, Люси. «Все души — время символического смешения миров живых и мертвых» . ČT24 (на чешском языке). Чешское телевидение. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 30 октября 2021 г.
  46. ^ «Сицилийская почта: День мертвых на Сицилии» . Ноябрь 2018 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «Уличная еда Палермо – Сицилийский день мертвых» . Ноябрь 2014 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2016 г.
  48. ^ «Журнал Dooid - Традиции Дня поминовения усопших на Сицилии» . 12 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 г.
  49. ^ «Нотте ди Цуккеро» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года.
  50. ^ Перейти обратно: а б Лаццари, Мартина (29 октября 2023 г.). «Piada dei morti, подготовка и любопытство к сладкому романьольскому «пиадина»» . RiminiToday (на итальянском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
  51. ^ «Простой рецепт сладкого романьоля piada dei morti на 2 ноября». Шафрановый желтый (на итальянском языке). 31 октября 2017 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
  52. ^ «День всех святых во всем мире» . Хранитель . 1 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 г. . Проверено 2 ноября 2020 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0984ed1ad72096abe1f7fd78ca5296de__1721854140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/de/0984ed1ad72096abe1f7fd78ca5296de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
All Souls' Day - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)