Четыре последние вещи
В христианской эсхатологии « Четыре последние вещи» ( лат . quattuor novissima ). [1] Это Смерть , Суд , Рай и Ад , четыре последние стадии души в жизни и загробной жизни . [2] [3] Их часто называют темой для благочестивых размышлений ; Святой Филипп Нери писал: «Начинающим в религии следует упражняться главным образом в размышлении о Четырех последних вещах». [4] Традиционно проповеди , произносимые в четыре воскресенья Адвента, были посвящены Четырем последним вещам. [5]
1909 года В Католической энциклопедии говорится: «Эсхатологическое резюме, в котором говорится о «четырех последних вещах» (смерти, суде, рае и аде), является скорее популярным, чем научным. Для систематического лечения лучше всего различать (А) человека и (Б). ) вселенская и космическая эсхатология, включающая в себя (А): (1) смерть; (2) частный суд; (3) рай, или вечное счастье; (4) чистилище, или промежуточное состояние; (5) ад, или вечное состояние; наказание; и под (Б): (6) приближение конца света; (7) воскресение тела; (8) общий суд; и (9) окончательное завершение всего сущего». [6] Папа Иоанн Павел II написал в 1984 году, что компонент «суждения» включает в себя как частное, так и общее суждение . [7]
Книги
[ редактировать ]Многочисленные богословы и христианские апологеты писали о «Четырех последних вещах»; опубликованные счета включают в себя:
16 век и ранее
[ редактировать ]- Cordiale quattuor novissimorum (15 век), приписываемый Герарду де Влидерховену и Дени ле Шартре ; переведен на французский язык Жаном Мьело, а затем на английский как Cordiale, или Четыре последних вещи , Энтони Вудвиллем, 2-м графом Риверсом в 1479 году. [8]
- «Четыре последние вещи » (1522) Томаса Мора ; неоконченный (опубликован посмертно). [9]
17 век
[ редактировать ]- «Четыре последние вещи: смерть, суд, ад и рай» (1631) Роберта Болтона ; опубликовано посмертно в 1639 г. [10]
- Четыре последние вещи : смерть, суд, ад, рай автора Мартин Кохемский [11]
- Четыре последних дела (1649) Уильяма Шеппарда , чье предисловие поддержало парламент Рампа против пресвитерианцев. [12] [13]
- Чувственное изображение четырех последних вещей (1675) Ангелуса Силезиуса
- Четыре последние вещи - смерть, суд, рай и ад (1691) Уильяма Бейтса [14]
18 век
[ редактировать ]- Благочестивые размышления о четырех последних вещах («Благочестивые размышления о четырех последних вещах») (1714 г.) Джона Моргана
- Мысли о четырех последних вещах (1734) Джозефа Траппа [15]
- Четыре беседы о четырех последних вещах (1751 г.) Томаса Грина
20 век
[ редактировать ]- Четыре последние вещи (1960) Гарри Уильямса
- L'eternelle vie et la profondeur de l'ame (1947) Реджинальда Гарригу-Лагранжа . Опубликовано на английском языке под названием « Вечная жизнь: богословский трактат о четырех последних вещах: смерти, суде, рае, аде». [16]
- Последние вещи: о смерти, очищении после смерти, воскресении, суде и вечности (1965) Романо Гуардини [17]
Католическая проповедь о четырех последних вещах содержится в Джеймса Джойса романе «Портрет художника в молодости» (1916); проповедь «адского огня» в протестантской традиции возрождения появляется в « Стеллы Гиббонс ( Ферме холодного комфорта» 1932).
Четыре последние вещи
[ редактировать ]Смерть
[ редактировать ]Мартин из Кохема объясняет, что «есть три основные причины, почему все разумные люди так боятся смерти : во-первых, потому что любовь к жизни, страх смерти присущи человеческой природе. Во-вторых, потому что каждое разумное существо хорошо осознает, что смерть — это горько, и разделение души и тела не может совершиться без невыразимых страданий. В-третьих, потому что никто не знает, куда он пойдет после смерти, и как он устоит в Судный день ». [18]
Или как писал в своих размышлениях Альфонс Лигуори : «Надо умереть: как ужасен указ! Мы должны умереть. Приговор вынесен: Всем людям положено однажды умереть. Евр. 9:27 » [19]
Страшный суд
[ редактировать ]О суде последнем Альфонс Лигуори пишет, что «последний день назван в Писании днем гнева и страданий; и таковым он будет для всех тех несчастных существ, которые умрут в смертном грехе ; ибо в этот день их самое сокровенное преступления будут раскрыты всему миру, а сами они будут отделены от общества святых и приговорены к вечной тюрьме ада, где они будут переносить все муки вечной смерти, но всегда оставаться живыми». [19]
Небеса
[ редактировать ]О небесах в своей Ричард Чаллонер знаменитой работе « Думайте хорошо» пишет: «Подумайте, если справедливость Бога столь ужасна по отношению к Его врагам, то тем более Его милость, Его доброта, Его щедрость заявят о себе в пользу Его друзья! Милосердие и доброта — его любимые качества, которыми он больше всего наслаждается: его нежное милосердие, царский пророк, Пс. говорит [20]
Ад
[ редактировать ]Луис де ла Пуэнте пишет о природе ада : «Ад — это вечная тюрьма, полная огня и бесчисленных и очень ужасных мучений, предназначенная для постоянного наказания тех, кто умирает в смертном грехе . Или, опять же, ад — это вечное состояние, в котором грешники ради наказания за свои грехи желают всего того блага, которого они могут желать для своего содержания, и терпят всякие виды зла, которых они могут опасаться за свои мучения, так что в аду соединяются лишения всего того добра, которое есть у людей. наслаждайтесь в этой жизни и ангелами в другой, и присутствием всех тех зол, которые поражают людей в этой жизни и дьяволов в другой». [21]
Произведения искусства
[ редактировать ]«Четыре последние вещи» — общая тема художественных и литературных произведений, а также богословских произведений.
Работа | Тип | Создатель | Год | Примечания | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|
Семь смертных грехов и четыре последние вещи | Рисование | Иероним Босх | около 1500 г. | ||
Христос рисует четыре последних дела в христианском сердце | Гравировка | Антон Верикс | 1585 | Одна из 18 гравюр на меди, опубликованных как Cor Iesu amanti Sacum. | [22] [23] |
«Надо одно, или Серьезные размышления о четырех последних вещах» | Поэма | Джон Баньян | 1683 | [24] | |
Четыре последние вещи ( нем . The Four Last Things ) | Скульптура | Антон Ной, основанный на идеях братьев Асам. | 1751 | Лепные картуши в вестибюле Вельтенбургского аббатства часовни | [25] |
Четыре последние вещи | Скульптура | Джозеф Стаммель | около 1760 г. | В аббатстве Адмонт | [26] |
Новиссима (португальский: Novíssimos ) | Картины | Хосе Гервасио де Соуза Лобо | 1792–3 | Первоначально сделанный для ризницы церкви Богоматери Розария черных людей в Ору-Прету ; в настоящее время находится в Малой базилике Богоматери на Столпе в том же городе. | [27] |
Четыре последние вещи | Оратория | Джозеф Леопольд Эйблер | 1810 | [28] | |
Последние дела | Оратория | Луи Шпор | 1826 | ||
Кантата о последних деяниях человека | Кантата | Ладислав Выцпалек | 1920–22 | Чешское название: Кантата о последних деяниях человека. | [29] |
Четыре последние вещи | Сборник стихов | Маделева Вольф | 1959 | Стихи на богословские темы | |
№ 18 (незаконченный) | Фильм | Гарри Эверетт Смит | 1990-е годы | Задумано как его шедевр | |
«Четыре последние вещи (Quasi una Sinfonia da Requiem)» | Симфония | Хорст Лозе | 1996–97 | Для органа и оркестра | [30] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мюлинг, Маркус (18 июня 2015 г.). Справочник T&T Clark по христианской эсхатологии . Издательство Блумсбери. п. 16. ISBN 978-0-56765568-4 . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Мартин, Реджис (1998). Последние вещи: Смерть, Суд, Ад, Рай . Игнатиус Пресс. п. 15. ISBN 978-0-89870662-8 . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Поле, Йозеф (3 февраля 2006 г.). Эсхатология: или Католическое учение о последних событиях: догматический трактат . Випф и сток. п. 2. ISBN 978-1-59752562-6 . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Баччи, Пьетро Джакомо (1847). «Максимы и поговорки» . Житие святого Филиппа Нери, апостола Рима и основателя Конгрегации ораторского искусства . Т. Ричардсон и сын. п. 444; 18 февраля . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Купер, Хелен (1999). «Четыре последние вещи у Данте и Чосера: Уголино в доме слухов» . В Скейсе, Венди; Лоутон, Дэвид; Коупленд, Рита (ред.). Новая средневековая литература . Том. 3. Кларендон Пресс. п. 39. ИСБН 978-0-19818680-9 . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ «Эсхатология» . Католическая энциклопедия . 1909 год . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Войтила, Кароль (2 декабря 1984 г.). «Примирение и покаяние» . Апостольские увещевания Святой Престол Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Кокс, Майкл, редактор, Краткая Оксфордская хронология английской литературы , Oxford University Press, 2004, ISBN 0-19-860634-6
- ^ «Четыре последние вещи: Томас Мор (1903)» . Интернет-архив . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Последний и изученный труд мистера Болтона о четырех последних вещах: смерти, суде, аде и рае. С его записями-проповедями и заметками о его похоронах. Вместе с жизнью и смертью автора: Болтон, Роберт, 1572–1631» . Интернет-архив . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «Четыре последние вещи: смерть, суд, ад, рай: Мартин фон Кохем, 1634–1712» . Интернет-архив . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Нэнси Л. Мэтьюз (8 июля 2004 г.). Уильям Шеппард, реформатор законодательства Кромвеля . Издательство Кембриджского университета. п. 25. ISBN 978-0-521-89091-5 .
- ^ Блэр Уорден (5 мая 1977 г.). Крупный парламент 1648-53 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 120–. ISBN 978-0-521-29213-9 .
- ^ Бейтс, Уильям. Четыре последние вещи: Смерть, Суд, Рай и Ад . Манчестер: С. Джонсон . Проверено 19 ноября 2015 г. - из Интернет-архива .
- ^ Полсон, Рональд (29 октября 2003 г.). Блудница Хогарта: священная пародия в Англии эпохи Просвещения . Джу Пресс. п. 253. ИСБН 9780801873911 . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Гарригу-Лагранж, Реджинальд (1991). Вечная жизнь и необъятность души: богословский трактат о четырех последних вещах: смерти, суде, рае и аде . Танские книги. ISBN 978-0-89555203-7 . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Гуарднин, Романо (1965). Последние вещи: о смерти, очищении после смерти, воскресении, суде и вечности . Клуни Медиа. ISBN 1-94989948-9 .
- ^ Кохем, Мартин (1899). . Четыре последние вещи: смерть, суд, ад, рай . Братья Бензигер.
- ^ Перейти обратно: а б Лигуори, Альфон (1836). . Путь спасения: медитации на каждый день года . Дублин.
- ^ Чаллонер, Ричард (1801). . Подумайте хорошо, или Размышления о великих истинах христианской религии на каждый день месяца . Т. Хейдок.
- ^ де ла Пуэнте, Люс (1852). . Размышления о тайнах нашей святой веры . Ричарсон и сын.
- ^ Кернер, Джозеф Лео (27 февраля 2004 г.). Реформация имиджа . Книги реакции. стр. 217–8. ISBN 9781861898326 . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Смит, Джеффри Чиппс (2002). Чувственное поклонение: иезуиты и искусство ранней католической реформации в Германии . Издательство Принстонского университета. п. 36, рис.19. ISBN 9780691090726 . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Нужно одно , или Серьезные размышления о четырех последних вещах: смерти, суде и рае, аде, к которому присоединяется Эвал и Гариззим , или Благословение и проклятие : с тюремными размышлениями и каталогом всех книг этого автора / Джон Баньян . Лондон: Нат. Поразмышляйте. 1683 . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ «Die Kirche» (на немецком языке). Вельтенбургское аббатство. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «четыре последние вещи» . Штифт Адмонт . Адмонтское аббатство . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Кампос, Адальгиса Арантес (2012). «Заметки о португальском бразильском художнике и иконографии Новиссимы (Смерть, Суд, Ад и Рай )) в поздние колониальные времена] (PDF) . Fênix - Журнал истории и культурных исследований (на португальском языке). 9 (2). ISSN 1807-6971 . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Мэтью, Николас (2013). Политический Бетховен . Издательство Кембриджского университета. п. 127. ИСБН 9781107005891 . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Ньюмарч, Роза (1923). «Некоторые чехословацкие хоровые произведения. II. Кантата Вицпалека о «Четырех последних вещах», соч. 16 (продолжение)». Музыкальные времена . 64 (969): 762–764. дои : 10.2307/911531 . ISSN 0027-4666 . JSTOR 911531 .
- ^ «Архив» . Хорст Лозе Компонист (на немецком языке) . Проверено 20 ноября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Геттлер, Кристина (2010). Последние вещи: искусство и религиозное воображение в эпоху реформ . ИСД. ISBN 978-250352397-2 . Проверено 19 ноября 2015 г.
- Ковзан, Яцек (17 января 2012 г.). « Memorare Novissima Tua ; Иконография четырех последних вещей как представление религиозной идентичности». . В Кардарелли, Сандра; Андерсон, Эмили Джейн; Ричардс, Джон (ред.). Искусство и идентичность: визуальная культура, политика и религия в средние века и эпоху Возрождения . Кембриджские ученые. стр. 97–126. ISBN 978-1-44383670-8 . Проверено 20 ноября 2015 г.
- Тиль, Джон Э. (сентябрь 2013 г.). Иконы надежды: «Последние дела» в католическом воображении . Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN 9780268042394 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с «Четырьмя последними вещами», на Викискладе?