Сейка


Сейка ( свежий цветок ) – это разновидность икебаны . [ 2 ] Написанное теми же иероглифами кандзи , оно также произносится и известно как Сёка .
История
[ редактировать ]Художник Соами , а также меценат и сёгун Асикага Ёсимаса были сторонниками этого стиля еще в 15 веке. Пика популярности и художественного развития он достиг в 18 веке и был оформлен в конце периода Эдо . [ 2 ]
Среди опубликованных работ - « Сока Хякки» (挿花百規), коллекция из 100 рисунков работ сёка 40-го директора школы Икенобо Сендзё (池坊専定). Сендзё сам отобрал эти работы, опубликованные в 1820 году. Оригинальные рисунки были выполнены Мацумурой Кейбуном и Ёкоямой Сэйки , художниками школы Сидзё . [ 3 ] Сэнсё Риссёкасю (専正立生华集) представляет собой коллекцию из 100 рисунков рикка и сёка , выполненных 42-м директором школы Икэнобо Сэнсё (専正立生华集). [ 4 ] На Западе японская цветочная композиция (Ике-бана), примененная к западным потребностям, — это книга, написанная Мэри Аверилл. Он был опубликован в 1913 году и содержит описание сэйка на английском языке , в основном из школы Энсю-рю . [ 5 ] В Японии в настоящее время официально зарегистрировано более 1200 различных школ икебаны, каждая из которых практикует свой особый вид Сёка или Сэйка, в зависимости от ведущего профессионала, руководящего школой.
В Икэнобо- сёка есть два стиля: сёка-сёфутай с традиционной формой и сёка-симпутай без установленной формы. Сёка симпутай был представлен директором школы Сэнэем Икенобо в 1997 году как новый стиль сёка . [ 6 ]
В Мишо-рю этот стиль называется какубана (格花). [ 7 ]
Характеристики
[ редактировать ]Сейка включает в себя многие структурные правила и классическое чувство древней рикка школы Икенобо. Концепция сюсё (出生 внутренняя красота) растения является ключевой в композиции и выражается в живых формах растений, укорененных в почве и растущих вверх к солнцу. Он использует от одного до трех видов цветочных материалов, расположенных в одной вазе. [ 2 ] [ 6 ]
По сути, конструкция имеет треугольную форму с тремя основными линиями: голень - центральная ось, символизирующая «истину»; soe — поддерживающая ветвь, и tai — ветви, расположенные рядом с основанием, чтобы все сбалансировать. Шин символизирует небо (天), Соэ — человека (人), а Тай — землю (地). Вместе эти три элемента (天地人 Тенчиджин ) представляют человеческую вселенную. Количество ветвей всегда должно быть нечетным. Также прописывается длина каждой ветки. [ 1 ] [ 2 ]
В некоторых школах икебаны в Японии при выполнении Сэйка необходимо уважать естественные характеристики растения и располагать его в вертикальной, наклонной или свисающей форме. Также в зависимости от того, где будут расти растения, определяется их положение в композиции. Так, например, растения из горных регионов необходимо размещать выше растений из низин. Используемые растения также должны быть сезонными, чтобы отражать сезон, в котором создается композиция. [ 2 ]
В других школах икебаны Сейка представляет собой композит, который больше отражает и подчеркивает элементы дизайна с использованием растительных материалов. Этот тип шока был широко распространен в Японии в 19 веке и сегодня менее популярен.
В древние времена листья Aspidistra elatior часто были обычным инструментом для новичков, изучающих основы сейки , поскольку с ними легко обращаться, а сторона, обращенная к солнцу, хорошо видна. В 19 и начале 20 века студенты икебаны, практикующие сэйка или шока, нередко создавали композиции из аспидистры в течение года или более, прежде чем окончить учебу и получить лицензию на аранжировку других цветочных материалов.
Изображения
[ редактировать ]-
1820 г. ) 40-й директор Икенобо Сендзё из «Висящего Сёка Хякки» (
-
Цветная схема праздничного сёка с тремя друзьями зимы , выполненная 42-м директором школы Икенобо Сэнсё из Сэнсё Риссёкасю (1878 г.)
-
Расположение Саги Горю перед висящим свитком в токономе . На ветке справа изображен силуэт горы Фудзи.
-
Формальная сёка из Икенобо с использованием бронзового сосуда.
-
Сёка из Икенобо использует бамбуковый сосуд
-
Какубана Аранжировка из Ханамичи Иэмото Мишо-рю (花道家元伟生流) с использованием трех бамбуковых сосудов
-
Классическая аранжировка из Сайка-рю (англ.) с Саликс кориянаги. ивой
-
Современный Сёка из Икенобо
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Аверилл, Мэри. «Японская цветочная композиция» - через Wikisource.
- ^ Jump up to: а б с д и «Сёка – цветочная композиция» .
- ^ Подробная информация о продукте (номер продукта 102386) — Цветочный магазин Ханараку Икенобо» . www.kadosha.co.jp «Коллекция шедевров искусства икебана (6) Хякки саке .
- ^ Подробная информация о продукте (номер продукта 102388) — Цветочный магазин Ханараку Икенобо» . www.kadosha.co.jp «Коллекция шедевров искусства икебана (8) Sensho Rissei Kashu .
- ^ Аверилл, Мэри. «Японская цветочная композиция» - через Wikisource.
- ^ Jump up to: а б «Стиль аранжировки Икенобо – ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИКЭБАНА ИКЕНобо» . www.ikenobo.jp .
- ^ «Икебана Мисо-рю — Мисо-рю» .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Сейкой, на Викискладе?