Драться
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2006 г. ) |



Чабана (茶花, буквально «чайные цветы») — общий термин для обозначения композиции цветов, собранных вместе для демонстрации на японской чайной церемонии , а также для широкого разнообразия растений, традиционно считающихся подходящим материалом для такого использования, о чем свидетельствует существование таких энциклопедических изданий, как « Генсёку Чабана Дайдзитэн» [Всецветная энциклопедия чабана]. [ 1 ] Метод аранжировки цветов соответствует нагэйре , или стилю аранжировки цветов. [ 2 ] В свою очередь, нагейре признается определенной стилистической категорией Кадо , [ 3 ] японский «Путь цветов». Все они произошли от икебаны , берущей свое начало в ранних буддийских подношениях цветов (кугэ). [ 4 ] Чабана, однако, относится конкретно к цветочной композиции в комнате или месте для чадо . [ 5 ] и хотя по своей сути это форма икебаны, она представляет собой отдельный жанр.
История
[ редактировать ]История чабана идет рука об руку с историей чадо , и в этой исторической среде чабана возникла одновременно с возникновением ваби-ча в период Момояма . Сэн-но Рикю считается самым влиятельным человеком в развитии ваби-ча, а также считается создателем сопутствующего способа цветочной композиции нагейре , который характеризуется свободой и спонтанностью в выражении естественной красоты материала. [ 4 ] Среди приписываемых ему высказываний первое из семи заповедей, известных как «Семь заповедей Рикю» ( Rikyu shichisoku ), касается чабаны . [ 6 ] Там говорится: «Цветы [Чабана] должны быть такими, какие они есть на болоте». [ 7 ] В истории икебаны стиль нагейре был добавлен к более стилизованной композиции рикка примерно в конце 1600-х годов под влиянием чабаны. [ 3 ] В этом новом стиле было меньше правил, и он понравился тем, кто искал более простой и естественный вид. Ранние мастера чая использовали стиль нагейре, пока он не разделился на стили сэйка, чистая чабана, чайный цветок. Стиль чабана , не имеющий формальных письменных правил, стал стандартным стилем аранжировки чаною .
Использование
[ редактировать ]Чабана токономе является одним из основных предметов внимания гостей на чаепитии: ее выставляют в или другом подобном месте, отведенном для демонстрации ключевых тематических элементов встречи. Основным тематическим элементом будет какэмоно , обычно висящий свиток с фразой дзен или похожими словами, написанными кистью и чернилами. Обычно чабана делит пространство токонома с какэмоно, но в зависимости от обстоятельств какэмоно может находиться в токономе , когда гости впервые входят в комнату, а чабана отображается позже, в основной части собрания после антракта. когда гости выходят один раз. В любом случае, когда гости входят/повторно входят в комнату, они сначала обращают внимание на предмет или предметы, отображаемые в токономе , которые задают тон собранию.
Стилистические особенности
[ редактировать ]Chabana имеет минимальные правила и подходит тем, кто предпочитает простой и естественный вид в своих творениях. Композиция представляет собой сезонное выражение цветов, помещенных в простую вазу или корзину. Он призван одновременно усилить и углубить атмосферу чаепития, как того требует случай. [ 8 ] Материалы для ваз варьируются от бронзы до глазурованной и неглазурованной керамики, а также бамбука , стекла и других материалов. Важным понятием в чадо является различие между син , гё и со , которое можно перевести как «формальный, умеренный, расслабленный», различие, которое определяет каждый аспект чадо. Если место, где происходит чаепитие, является формальным местом, например, большой сёин приемной в стиле , тогда чабана должна находиться в формальной вазе или корзине.
При организации чабаны хозяин сначала выбирает цветы, а затем подходящую вазу. [ нужна ссылка ] не используется Никакого реквизита, как в икебане, , а готовая композиция из цветов должна вызывать ощущение, подобное тому, которое человек испытывает в естественной обстановке сада .
Есть цветы, которые считаются неподходящими для чабаны . Их называют кинка , буквально «запретные цветы». Согласно Генсёку Чадо Дайдзитэн , это цветы с неприятными названиями, неприятным запахом, сильным запахом, без четкой сезонности и длительным цветением. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Геншоку Чабана Дайдзитэн, главный редактор Цукамото Ётаро. ISBN 4-473-01020-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Генсёку Чадо Дайдзитэн, Игучи Кайсен и др., изд. (Киото: Tankosha Pub. Co., 10-е издание, 1975 г.) Вступление для «чабана».
- ^ Перейти обратно: а б Геншоку Чадо Дайдзитэн , запись «Кадо».
- ^ Перейти обратно: а б Японская энциклопедия Kodansha (1983, 1-е изд.), статья о «цветочной композиции».
- ^ Японский словарь Кодзиен (Токио: Иванами Шотен), статья для слова «чабана».
- ^ Рикю Дайдзитен (Энциклопедия Рикю), Руководитель ред. Сен Соса и др., ISBN 4-473-01110-0 .
- ^ Тр. Генри Миттвера в книге «Искусство чабаны: цветы для чайной церемонии» (Charles E. Tuttle Co., 1974), стр. 39.
- ^ Учебник Урасенке Чадо . (Киото: Tankōsha Publishing Co., 2011, 1-е изд.) с. 180,
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Чабаной, на Викискладе?