Jump to content

Два актера в ролях самурая (Госотей Хиросада)

Два актера в ролях самураев из сериала «Сказания о прославленных храбрых воинах»
Два актера в ролях самурая (Госотэй Хиросада)
Художник Госотей Хиросада
Год 1847–1850
Тип гравюра на дереве Нишики-э, бумага, тушь, цвет
Размеры 26 см × 19 см (10 × 7,5 дюйма)
Состояние на выставке (ноябрь 2013 г.)
Расположение Королевский музей Онтарио, Торонто
Владелец Королевский музей Онтарио
Присоединение 974.343.6а-б

Два актера в ролях самураев из сериала «Сказки о славных храбрых воинах» представляют собой диптих укиё-э, гравюра на дереве , созданная художником- позднего периода Эдо гравюром из Осаки Госотеем Хиросадой ( 五粽亭廣貞 ) ( около 1819–1863 гг.). ). На каждом листе изображен актер кабуки в образе самурая и он принадлежит к серии гравюр, прославляющих выдающихся деятелей японских боевых традиций. Отпечаток принадлежит постоянной коллекции принца Такамадо Галереи японского искусства в Королевском музее Онтарио , Канада.

[ редактировать ]
  • Материал: камигата нисики-э ( 上金絵 ) , гравюра на дереве, цветная бумага, тушь;
  • Размер: чубан татэ-э ( вертикальное изображение среднего размера )
  • Формат: 2 ичимаи-э ( отпечатки на одном листе ), образующие диптих.
  • Жанр: кабуки-э ( изображение кабуки ) , якуша-э ( изображение актера ), принт актера
  • Японское название: «Такана Буюден», «Удзи Хёбуносукэ» и «Такана Буюден», «Танигоро Канаи».
  • Название экспоната: Два актера в ролях самураев из сериала «Сказания о прославленных храбрых воинах».
  • Дата: 1847–1850 гг.
  • Надпись: нет
  • Подпись: 廣貞 [Хиросада] в пустых местах среди листвы по внешнему краю любого отпечатка.
  • Товарный знак издателя: не виден
  • Цензурная печать: нет
  • Печать даты: нет
  • Кредитная линия: нет

Изображение

[ редактировать ]

Гравюры взяты из серии гравюр 高名武勇伝 ( Kōmei buyūden ) , что переводится как «Сказания о храбрых воинах, прославившихся» или «Сказания о прославленных героях». Хиросада выпустил несколько альбомов этого типа, в том числе более ста изображений героических воинов на отдельных листах и ​​политихах, в том числе 忠孝武勇伝 ( Chūka buyūden ) («Сказки о верности и сыновней преданности»), также выпущенный в 1848 году. [ 1 ] Дусбург утверждал, что такие коллекции гравюр отражают попытку обойти цензуру укиё- э на тему кабуки в рамках реформ Тэнпо, скрывая драматическое содержание заголовков, которые подразумевают пропаганду моральных ценностей, и «предполагая, что портреты на самом деле были изображениями известных людей». и женщины из истории и легенд». Хотя эти изображения датируются периодом сразу после ослабления ограничений Тенпо, похоже, они отражают эту тенденцию.

Сцена в этом диптихе взята из пьесы «Го Тайхэйки Сироиси Банаси» ( 碁太平记白石庺 ) , первоначально написанной в 1780 году для кукольного театра «нингёдзёрури» Кидзё Таро ( 九上太郎 ) Утея Энба ( 武婷困马 ). и Ё Ётай ( 苞阳dai ) , пьеса вскоре была адаптирована для сцены кабуки. [ 2 ] Седьмой акт, обычно называемый «Агея», до сих пор исполняется регулярно. [ 3 ]

Спектакль, состоящий из одиннадцати действий, представляет собой частично дзидаймоно историческую драму севамоно , а частично современную драму . В нем рассказывается история восстания Кейан 1651 года, которое возглавил Юи Сёсэцу ( 由井正雪 ) (ум. 1651), простолюдин, получивший известность как опытный фехтовальщик и мастер боевых искусств. Разочарованный все более строгими правилами, налагаемыми на самураев , Юи и небольшая группа ронинов попытались организовать переворот против правящего сёгуната Токугава . Заговор был раскрыт, Юи арестована и в конечном итоге позволила совершить сэппуку . ритуальное самоубийство [ 4 ] Другая часть пьесы рассказывает историю заговора мести, задуманного двумя давно потерянными сестрами. Воссоединившись в борделе Эдо, две женщины планируют отомстить злому самураю, убившему их отца-фермера. [ 5 ]

Диптих взят из спектакля по пьесе, поставленного в восьмом месяце 1848 года в театре Кадо в Осаке. [ 6 ] На гравюре справа изображен актер Итикава Эбизо в роли Удзи Хёбу-но-суке ( Удзи Хёбу-но- сукэ ) (также Удзи Дзёэцу ( Удзи Цунэцу ) ), вымышленной версии лидера повстанцев Юи Сёсэцу. На левой гравюре изображен Араси. Рикан в роли Канаэ ( Танигоро ) также Канаи . Танигоро

из серии «Сказки о прославленных храбрых воинах»

Описание

[ редактировать ]

Диптих изображает двух самураев, стоящих лицом друг к другу в драматических боевых позах. Они оба носят соломенные сандалии вараджи до бедер , темно-синее кимоно и светло-голубые оби , небрежно завязанные на талии. Обе фигуры имеют узлы на волосах чонмаге и держат два меча, заправленных в пояс . Фигура слева стоит в активной позе, оторвав одну ногу от земли. Правой рукой он поднимает меч над головой, а в левой протягивает Оги складной веер с надписью — возможно, стихотворением — на нем. Фигура справа носит более сложное кимоно, которое включает в себя куртку хаори , украшенную семейным гербом в виде цветка камон на рукаве и плече. Он стоит, широко и твердо поставив ноги, собираясь схватить меч.

Сцена происходит на открытом воздухе, на фоне сосен. Подобно небу и земле, серым и лишенным деталей, деревья кажутся просто силуэтами. Среди деревьев на заднем плане виднеется тень здания с традиционной соломенной крышей. На земле между двумя фигурами горит огонь.

Предметы

[ редактировать ]

Араши Рикан III

[ редактировать ]

Рикан III родился в 1812 году и начал свою сценическую карьеру, выступая в труппе путешествующего актера своего отца. Однако в юности он начал изучать кабуки под руководством главы семьи Араси Рикан, Рикана II. Он очень часто выступал на сценах Осаки, Эдо и Киото . хотя его особенно хвалили за его татияку (герои-мужчины) и женские роли оннагата , его описывали как «выдающегося канэру якуша». [ 7 ] то есть он был способен исполнять самые разные как мужские, так и женские роли. Его особенно хвалили за мощное телосложение и голос, а также за игру на сямисэне . Рикан III оставался активным на сцене до своей смерти в 1863 году. Он похоронен на территории храма Хозендзи в развлекательном районе Дотомбори в Осаке. [ 8 ]

Сценические имена Название поэзии Другие имена Название гильдии Наставники Ученики [ 9 ]
Оноэ Васабуро (ок. 1830 г.); Араси Токусабуро III (1830–1834, 1837–1843); Араси Киччо (1834–1843); Араши Рикан III (1843-1863) Китчо Итикава Дзюкай I; Мацумото Кошир; Хатагая Джузо; Хамурая Араши Рикан II; Оноэ Тамизо II Араши Минши VI; Араши Кан'эмон IV;

Итикава Эбизо V

[ редактировать ]

Эбизо родился в Эдо в 1791 году и был сыном владельца сибай джая (театральной чайной) и внуком Итикавы Дандзюро V, одной из крупнейших звезд кабуки своего времени. Он впервые появился на сцене в 1794 году в возрасте трех лет и стал «выдающимся татияку [актером мужских ролей] и самым популярным актером девятнадцатого века». [ 10 ] Его описывают как «очень оригинального» и особенно умелого в исполнении нескольких ролей в одной пьесе и необходимых быстрых изменениях. [ 11 ]

Эбизо V получил дурную славу летом 1842 года, когда было установлено, что он нарушил ограничительные законы о роскоши, введенные в результате реформ Темпо. Он был арестован и временно сослан из Эдо в Камигату на том основании, что его показной образ жизни считался несовместимым с призывом бакуфу Токугава к скромности и бережливости. [ 12 ] Он смог вернуться семь лет спустя и вел очень активную карьеру до своей смерти в 1859 году. Его сыновья продолжили его традицию, и линии Дандзюро и Эбизо продолжаются по сей день.

Сценические имена Имена поэзии Другие имена Название гильдии Наставники Ученики [ 13 ]
Итикава Синносукэ I (1794–1797) Итикава Эбизо V (1797–1807, 1856–1859) Итикава Дандзюро VII (1807–); Саншо Джукай; Итикава Дзюкай I; Мацумото Косиро (1855 г.); Хатагая Дзюзо II (1854 г.); Naritaya Итикава Эбизо IV Итикава Кодандзи IV; Итикава Эбиджуро I, Итикава Эбиджуро IV, Итикава Сумизо III, Итикава Синша, Итикава Монносукэ V, Итикава Омезо II, Итикава Данкуро I, Итикава Суминодзё, Итикава Садандзи II, Итикава Садан. Дзи III, Итикава Райзо V, Итикава Данширо III

Среда и жанр

[ редактировать ]

Камигата-э

[ редактировать ]

Работы Госотэя Хиросады относятся к категории камигата-э ( 上方絵 ) — термин, используемый для отличия гравюр, созданных в районе Камигата (Киото и Осака), от гравюр, созданных в Эдо. [ 14 ] Получив известность примерно через столетие после возникновения укиё-э в Эдо, [ 15 ] камигата-э прежде всего кабуки-э изображения актеров ( кабуки были ), [ 16 ] и производились почти исключительно «талантливыми поклонниками кабуки»-любителями, рекламирующими своих любимых актеров. [ 17 ]

Кабуки-э

[ редактировать ]

, буквально «картинки кабуки», Кабуки-э начали производиться в Эдо в конце семнадцатого века. [ 18 ] По мере роста популярности кабуки появлялись звезды, что, в свою очередь, привело к появлению поджанра якуша-э ( 役者絵 ) (актёрский принт). [ 19 ] Другие поджанры якуша-э Окуби портреты бюста митатэ э , -дзу портреты , - в полный рост - пародийные изображения и дзенсин сини э . портреты смерти включают [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фиорилло "Кониси Хиросада"
  2. ^ Котобанк
  3. ^ Сёрия "Агея"
  4. ^ Сансом 1963, 79
  5. ^ Сёрия "Агея"
  6. ^ Мемориальный театральный музей Цубоучи Университета Васэда
  7. ^ Сёрия "Араши Рикан III"
  8. ^ Сёрия "Араши Рикан III"
  9. ^ Все данные из Сёрии «Араши Рикан III»
  10. ^ Сёрия "Итикава Эбизо V"
  11. ^ Банхэм 1995, 214.
  12. ^ Банхэм 1995, 214.
  13. ^ данные взяты из Banham 1995, 214 и Shōriya «Ichikawa Ebizō V»
  14. ^ ЯНУС, "Товарищ-е"
  15. ^ Китагава 2005, 229.
  16. ^ Другие названия этого жанра: сибай-э ( сибай -э) , гекидзё-э ( ) , гекига (гекига ) театральная картина . (ЯАНУС «якуша-э»)
  17. ^ Китагава 2005, 230.
  18. ^ ЯАНУС "Кабуки-э"
  19. ^ ЯАНУС "якуша-э"
  20. ^ ЯАНУС "Кабуки-э"
[ редактировать ]
  • Мемориальный театр-музей Цубоучи Университета Васэда. «Изделие № 16-1496» . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 27 мая 2014 г.
[ редактировать ]
  • Центр художественных исследований Университета Рицумейкан, arcUP2448 , Университет Рицумейкан , получено 20 июня 2014 г.
  • Фиорилло, Джон, Кониси Хиросада , ViewingJapanesePrints.net, заархивировано из оригинала 21 июля 2014 г. , получено 16 июня 2014 г.
  • Герстл, Эндрю (2002). «Гравюры актеров кабуки из Осаки: художники как покровители». В Йонемуре, Энн (ред.). Мастерские иллюзии: японские гравюры из коллекции Анны ван Биема . Вашингтон, округ Колумбия: Вашингтонский университет. стр. 15–23. ISBN  0295982713 .
  • Герстл, Эндрю (2005), Герои Кабуки на сцене Осаки 1780-1830 , Гонолулу: Гавайский университет Press, ISBN  0824823923
  • Киз, Роджер С. (1984), Хиросада, гравер из Осаки , Хьюстон: Музей изящных искусств Хьюстона, ISBN  0936270225
  • Киз, Роджер С.; Мидзусима, Кейко (1973), Театральный мир гравюр Осаки , Филадельфия: Художественный музей Филадельфии, ASIN   B000XY6OEY
  • Китагава, Хироко (2005), «Камигата-э: гравюры Осаки и Киото», в Ньюленде, Эми Рейгл (ред.), Энциклопедия японских гравюр на дереве Хотей , том. 1, Амстердам: Хотей, с. 229–232, ISBN  9074822657
  • Робертс, Лоуренс, П. (1980), Словарь японских художников , Нью-Йорк: Джон Уэзерхилл, ISBN  083480235X {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Галерея Ronin, Кониси Хиросада , Japancollection.com, заархивировано из оригинала 27 мая 2014 г. , получено 10 июня 2014 г.
  • Сансом, сэр Джордж Бейли (1963), История Японии: 1615–1867. Том 3 истории Японии , Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, ISBN  0804705267
  • Сёрия, Арагоро (2013), Агея , Кабуки 21 , получено 16 июня 2014 г.
  • Мемориальный театральный музей Цубоучи Университета Васэда, shiryo_no=016-1496 , Университет Васэда, заархивировано из оригинала 18 мая 2015 г. , получено 16 июня 2014 г.
  • Мемориальный театральный музей Цубоучи Университета Васэда, shiryo_no=016-1495 , Университет Васэда, заархивировано из оригинала 18 мая 2015 г. , получено 16 июня 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e93350bfeb0c90cbfea06e05ac371f4__1718627880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/f4/2e93350bfeb0c90cbfea06e05ac371f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Two Actors in Samurai Roles (Gosotei Hirosada) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)