Кейанское восстание
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2015 г. ) |
Восстание Кэйан ( 慶安事件 , Кэйан Дзикен ) — неудавшаяся попытка государственного переворота, предпринятая против сёгуната Токугава в Японии в 1651 году рядом ронинов . Хотя это и не удалось, это событие исторически значимо как свидетельство более широкой проблемы недовольных ронинов по всей стране в то время. организованное Юи Сёсэцу и Марубаши Тюей Восстание, Кейан , названо в честь эпохи , в которой оно произошло.
Согласно плану стратега Юи, Марубаши должен был взять замок Эдо , штаб-квартиру сёгуната, используя бочки с порохом, чтобы разжечь пожар, который бушует в Эдо, столице. В суматохе, когда власти были отвлечены тушением пожара, ронины штурмовали замок и убивали ключевых высокопоставленных чиновников.
В то же время Юи возглавит вторую группу и захватит крепость Токугава в Сунпу (современный город Сидзуока ). Дальнейшие действия планировались для замка Осака и Киото . Они планировали свое восстание, чтобы воспользоваться смертью сёгуна Токугавы Иэмицу , поскольку его преемник Иецуна был еще ребенком. Заговорщики стремились заставить сёгунат смягчить политику захвата ханов и лишения владений даймё , которые при Иэмицу лишили десятки тысяч самураев положения и доходов, добавив их в ряды ронинов .
Однако в конечном итоге восстание провалилось, когда план заговорщиков был раскрыт. Марубаши Чуя заболел и, рассказывая о своих лихорадочных снах, раскрыл тайны, которые дошли до властей к тому времени, когда повстанцы были готовы выступить. Марубаши был арестован и казнен в Эдо; Юи Сёсэцу избежал этой участи, совершив сэппуку в Сунпу, оказавшись в окружении полиции. Вместе с ним покончили жизнь самоубийством несколько повстанцев. Семьи заговорщиков также были затем подвергнуты пыткам и убиты властями, как это было обычно в то время; несколько человек были распяты.
После подавления восстания старейшины сёгуната ( Родзю ) встретились, чтобы обсудить истоки восстания и то, как предотвратить повторение подобных событий в будущем. Первоначально большинство Старейшин стремились принять суровые меры, включая изгнание всех ронинов из города, но в конечном итоге Абэ Тадааки убедил их принять более рациональный подход. Он предложил сократить число ронинов, выступающих против сёгуната, не путем изгнания, а путем введения более благоприятной политики. В частности, он убедил совет, что сёгунат должен покончить с законом о конфискации и работать над тем, чтобы помочь ронинам устроиться на подходящую работу. По его мнению, насильственное изгнание большого количества людей из города только усилит оппозицию правительству.
За восстанием Кейан последовало событие в следующем году, в котором приняли участие несколько сотен ронинов , а вскоре после этого произошло еще одно событие на Садо . Они не были связаны напрямую, то есть ни один из вовлеченных лиц не был одинаковым, и они не следовали одному лидеру или организованной идеологии. Несмотря на это, или, возможно, из-за этого, важно отметить, насколько широко распространено было в это время отвращение к сёгунату, а также степень «проблемности» ронинов по всей стране.
Затем эта сказка была пересказана в романе «Кейан Тайхэйки» ряде пьес Кабуки , самая известная из которых, также называемая «Кейан Тайхэйки» , была написана известным драматургом Каватаке Мокуами (на японском языке) и в .
Ссылки
[ редактировать ]- Сансом, Джордж (1963). История Японии: 1615–1867 гг . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.