Инцидент в Чичибу

Инцидент в Тичибу ( 秩父事件 , Титибу дзикэн ) , также известный как восстание Титибу , — крупномасштабное крестьянское восстание , произошедшее в ноябре 1884 года в Тичибу, Сайтама , недалеко от столицы Японии . Это длилось около двух недель.
Это было одно из многих подобных восстаний в Японии того времени, произошедших в ответ на драматические изменения в обществе, произошедшие после Реставрации Мэйдзи 1868 года . [ 1 ] Что отличало Читибу от других, так это масштабы восстания и серьезность реакции правительства.
Фон
[ редактировать ]После падения сёгуната Токугава и Реставрации Мэйдзи в 1868 году в сельском хозяйстве Японии доминировала система арендного земледелия . Правительство Мэйдзи основывало свою программу индустриализации на налоговых поступлениях от частной собственности на землю, а реформа земельного налога 1873 года усилила процесс землевладения, при этом у многих фермеров была конфискована земля из-за неспособности платить новые налоги.

Эта ситуация усугубилась дефляционной фискальной политикой Мацуката 1881 года, которая резко снизила цены на рис, что привело к дальнейшим банкротствам. Поскольку арендаторы были вынуждены платить более половины своего урожая в качестве арендной платы, им часто приходилось отправлять жен и дочерей на текстильные фабрики или продавать дочерей в проституцию для уплаты налогов. [ 2 ]
Растущее недовольство фермеров ( 農民 , номин ) привело к ряду крестьянских восстаний в различных бедных сельских районах по всей стране. В 1884 году произошло около шестидесяти беспорядков; Общий долг японских фермеров того времени оценивается в двести миллионов иен , что соответствует примерно двум триллионам иен в валюте 1985 года. [ 3 ]
Ряд этих восстаний был организован и возглавлен через « Движение за свободу и права народа » ( 自由民権運動 , jiyū minken undō ) , общий термин для ряда разрозненных групп и обществ по всей стране, состоящих из граждан, которые стремились к большему представительству в правительстве и основным правам. Национальные конституции и другие сочинения о свободе на Западе в то время были в значительной степени неизвестны японским массам, но в движении были те, кто изучал Запад и был способен понять демократическую политическую идеологию . Некоторые общества внутри движения написали свои собственные проекты конституций, и многие рассматривали свою работу как форму йонаоши ( 世直し , букв. «выпрямление мира» ) . Песни и слухи среди повстанцев часто свидетельствовали об их вере в то, что Либеральная партия ( 自由党 , Дзиюто ) облегчит их проблемы.
Восстание
[ редактировать ]В то время как многие группы и политические партии по всей стране мирно обсуждали политические вопросы, одноименная «Революционная армия» вспыхнула восстанием 31 октября 1884 года в районе Тичибу префектуры Сайтама . Восстание было спровоцировано отказом кредиторов ввести мораторий на погашение кредитов. Повстанцы пытались атаковать правительственное здание и офисы ростовщиков и уничтожить записи об их долгах.
Сведения о численности восстания сильно различались: от 5 000 до более 10 000 человек. Большинство повстанцев были вооружены сельскохозяйственными орудиями, бамбуковыми копьями, мечами , деревянными пушками и охотничьими мушкетами . Повстанцы хлынули из своих маленьких горных деревень, вооружившись не только оружием, но и знаменами и лозунгами; провозгласив «Новое правило благотворительности» и назвав захваченный районный офис «Штабом Революционной армии». [ 4 ]
Создав штаб, зачинщики приняли новый календарь и начали издавать указы, обозначая все изданными как «первый год свободы и самоуправления». Революционеры также отправили небольшие группы для поиска и изгнания отдельных правительственных чиновников в соседних деревнях, прежде чем отозвать свои силы и двинуться в сторону Токио , где движение впервые встретило значительное сопротивление. [ 5 ]
Революционеров встретила Токийская столичная полиция и новая профессиональная Императорская армия Японии, хорошо вооруженная недавно разработанной винтовкой Мурата , и их наступление остановилось под подавляющей огневой мощью полиции и армии. Примерно через десять дней после захвата окружного управления восстание Титибу было наконец полностью подавлено у подножья гор Яцугатаке . Точное число убитых революционеров остается неизвестным. Многие выжившие были арестованы, и около 3000 человек предстали перед судом и были осуждены. Триста человек были осуждены как преступники , а семеро главарей были приговорены к смертной казни . Пятеро из семи были повешены менее чем через три месяца, в феврале 1885 года.
Хотя это было крупнейшее народное восстание периода Мэйдзи, или, возможно, благодаря ему, правительство стремилось отмахнуться от него, назвав повстанцев не более чем хулиганами.
Наследие
[ редактировать ]В целом, инцидент в Чичибу был вызван сочетанием либеральной, революционной идеологии и экономических мотивов. Хотя традиционный взгляд на это событие сводит мотивы крестьян к чисто экономическим, некоторые ученые видят в этом часть подавленного движения за права народов в этот период. Ирокава Дайкити из Токийского университета Кэйзай подробно описывает этот инцидент в своей книге «Культура периода Мэйдзи» и утверждает, что это не было просто частью движения йонаоси или обычным восстанием бедных крестьян, стремившихся освободиться от своих долгов. . Лидеры восстания, если не большинство их последователей, были активными мыслителями движений за свободу и права народа и стремились не меньше, чем бросить вызов самому правительству Мэйдзи. По словам Ирокавы, они руководствовались «революционной идеологией Либеральной партии; у них была революционная вера в то, что они смогут «реформировать правительство, воплотить в жизнь свободу и вступить в борьбу за народ».
Хотя памятник павшим был установлен несколько десятилетий спустя, имена многих зачинщиков и других лиц, избежавших официального наказания, так и не были официально очищены. В 2004 году появился фильм «Куса но Ран режиссера Сейджиро Коямы , посвященный 120-летию инцидента.
Некоторые местные жители в Тичибу утверждают, что крестьянское восстание послужило источником вдохновения для создания вымышленной обстановки Титипу в британской комической опере «Микадо» , в то время как другие предположили, что либреттист оперы У. С. Гилберт был вдохновлен, увидев кимоно, сделанные из шелка Титибу. [ 6 ] 10 марта 2001 года «Микадо» впервые было исполнено в Тичибу местными актерами. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Боуман, Колумбия, Хронологии азиатской истории и культуры. п. 167
- ^ Хауэлл, География идентичности в Японии девятнадцатого века. Стр.109
- ^ Ирокава Дайкичи, Культура периода Мэйдзи, стр.155.
- ^ Тирни, Камикадзе, Цветение Вишни и Национизм. п. 81
- ^ Маккейн. Япония: Современная история. Стр.118
- ^ Брук, Джеймс. «Японцы приветствуют Микадо , давно запрещенную имперскую пародию» , The New York Times , 3 апреля 2003 г.
- ↑ Сумико Энбуцу: Микадо в городе Титибу. Архивировано 20 февраля 2012 г., в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- Боуман, Джон (2000). Колумбийские хронологии азиатской истории и культуры . Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-11004-9 .
- Хауэлл, Дэвид Л. (2005). География идентичности в Японии девятнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-24085-5 .
- Ирокава, Дайкичи (1985). Культура периода Мэйдзи . Принстон: Издательство Принстонского университета. ( Японский : Нью-Йорк , Мэйдзи-но бунка , Мариус Янсен, пер. Ред.)
- Маккейн, Джеймс Л. (2001). Япония: Современная история . WW Нортон и сын. ISBN 0-393-04156-5 .
- Тирни, Эмико Онуки (2002). Камикадзе, цветение сакуры и национализм: милитаризация эстетики в японской истории . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-62091-3 .