Бунты, связанные с налогом на кровь
Бунты, связанные с налогом на кровь | |||
---|---|---|---|
Дата | С марта по июнь 1873 г. | ||
Расположение | Многочисленные восстания по всей Японии. | ||
Вызвано |
| ||
Методы |
| ||
Вечеринки | |||
| |||
Потери | |||
Летальные исходы) | убиты 24 участника беспорядков Только в Окаяме , сотни участников беспорядков убиты полицией и наемниками | ||
Арестован | >60 000 [ 1 ] | ||
Казни | 15 [ 1 ] |
Бунты , связанные с налогом на кровь ( 血税一揆 , Кецузей икки ) — серия жестоких восстаний по всей Японии весной 1873 года против введения обязательного воинского призыва для всех граждан мужского пола (называемого «налогом на кровь») после Мэйдзи Реставрация . Вторичные причины включали народное недовольство Указом об освобождении Буракумина 1871 года и введением обязательного государственного школьного образования для детей в 1872 году.
Распространяясь по меньшей мере в 10 префектурах и охватывая сотни тысяч крестьян-фермеров и сельских самураев, бунты, связанные с налогом на кровь, разрушили правительственные учреждения, полицейские участки, недавно созданные государственные школы, а также дома правительственных чиновников и недавно эмансипированных буракуминов (бывших изгоев). Однако беспорядки были жестоко подавлены правительством Мэйдзи, которое приняло политику «стрельбы на поражение» и привлекло наемников -самураев , когда полиция оказалась неэффективной.
Фон
[ редактировать ]После Реставрации Мэйдзи 1868 года, которая свергла сёгунат Токугава , Япония приступила к ускоренной программе модернизации. В качестве прелюдии к полной отмене классовой и статусной системы эпохи Токугава статус изгоев был отменен Указом об освобождении Буракумина 1871 года, в 1872 году было введено обязательное государственное школьное обучение для всех детей, а в январе 1873 года новое правительство Мэйдзи приняло закон Постановление о призыве на военную службу, которое требовало, чтобы все граждане мужского пола, включая как самураев, так и несамураев, прошли обязательный военный призыв в возрасте 20 лет, служили в армии в течение трех лет, а затем служили в национальном военном резерве.
Воинская повинность лишила обедневшие фермерские деревни сильных молодых людей, находящихся на пике физической силы, чья сила отчаянно требовалась для выполнения ручного труда. [ 2 ] [ 3 ] Точно так же обязательное государственное школьное образование лишило крестьянские семьи детского труда, который был необходим для помощи при посадке и сборе урожая. [ 4 ] Эмансипация изгоев вызывала возражения, поскольку после столетий жизни в рамках жестко навязанной статусной системы Токугава, согласно которой изгои считались « нечеловеческими » (非人, хинин ) и насильственно изолировались, [ 5 ] люди других классов находили невыносимым, что бывшие изгои теперь считались «новыми гражданами» (新平民, син хеймин ) и могли свободно смешиваться с теми, кто еще недавно считался их начальством. [ 3 ] [ 6 ]
Что касается самураев , то призыв простолюдинов на военную службу согласно Постановлению о призыве разрушил их заветную монополию на военную службу и, таким образом, поставил под угрозу их самооценку и образ жизни, что привело к тому, что некоторые сельские самураи объединились с не-самураями в противодействии этому постановлению. [ 2 ] [ 7 ]
Дополнительным источником возмущения стал тот факт, что Постановление о призыве содержало положение, позволяющее богатым гражданам отказаться от призыва на военную службу, а это означало, что бремя призыва в армию непропорционально ляжет на беднейших граждан Японии, которые меньше всего могут позволить себе потерять семейный труд. [ 3 ]
Сам указ о призыве на военную службу был вдохновлен западными моделями, а текст указа напрямую перевел цветистый французский термин, обозначающий обязательную военную службу, impôt du sang , что буквально означает «налог на кровь». [ 8 ] Воспользовавшись неразумным использованием этой фразы, по сельской местности распространились дикие слухи о том, что правительственные агенты приезжают буквально брать кровь у крестьян и продавать ее иностранцам, которые будут использовать ее для изготовления лекарств, что еще больше подогревает народное возмущение. [ 9 ] [ 10 ] [ 1 ]
Поскольку Япония эпохи Мэйдзи не была демократической страной, а олигархи Мэйдзи принимали все решения без каких-либо консультаций с широкой общественностью, разгневанные фермеры и сельские самураи низкого ранга чувствовали, что у них нет другого выхода, кроме насильственного протеста, чтобы выразить свое недовольство. [ 3 ]
Беспорядки
[ редактировать ]Восстания начались в марте 1873 года и быстро распространились как минимум на 10 префектур. [ 11 ] Затронутые префектуры включали Киото, Окаяму, Фукуи, Миэ, Тоттори, Хиросиму, Симанэ, Кагаву, Эхимэ и Коти. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Мятежники напали на символы и агентов реформ Мэйдзи, которые нарушали их прежний образ жизни: местные правительственные учреждения и чиновников, недавно созданные государственные школы и полицейские участки, буддийские храмы, которые служили правительственными агентами, и недавно эмансипированные изгои.
Например, в конце мая 1873 года более 30 000 человек взбунтовались в префектуре Окаяма, разрушив 46 государственных начальных школ. [ 14 ] Кроме того, они разрушили 2 храма, резиденции 52 местных чиновников и более 300 домов, принадлежавших недавно эмансипированному Буракумину . [ 15 ] Вооружившись бамбуковыми копьями, ружьями и мечами, [ 16 ] [ 17 ] они напали на правительственных чиновников и бывших изгоев, ранив десятки и убив 24 человека. Из 24 человек, убитых в ходе беспорядков в Окаяме, 18 были недавно освобожденными бывшими изгоями. [ 18 ]
Аналогично в префектуре Кагава 20-тысячная армия [ 14 ] разгневанные крестьяне с бамбуковыми палками и барабанами неистовствовали, сожгли 34 правительственных учреждения, 5 буддийских храмов и дома 300 чиновников местных органов власти. [ 15 ] Кроме того, они уничтожили 7 полицейских участков. [ 19 ] и в общей сложности 48 государственных школ. [ 14 ]
Помимо открытого насилия, участники беспорядков также направили петиции местным властям со своими требованиями. Общие требования включали отмену Постановления о призыве на военную службу, упразднение государственных школ, отмену запрета на традиционные прически, а также отказ от недавно введенного солнечного календаря в пользу традиционного лунного календаря. [ 20 ]
Подавление
[ редактировать ]Правительство Мэйдзи жестоко подавило бунты, связанные с налогом на кровь, не уступив ни одному из требований бунтовщиков. [ 19 ] [ 21 ] Не проявляя милосердия, правительство применило к бунтовщикам подход «стрелять на поражение». [ 22 ] Когда местные полицейские силы оказались не в состоянии сдержать насилие, правительство наняло банды наемников-самураев для восстановления порядка. [ 15 ] Всего было арестовано более 60 000 человек, в том числе более 29 000 человек только в префектуре Окаяма. Однако всего 15 участников беспорядков, признанных главарями, были приговорены к смертной казни и казнены. [ 1 ] тысячи других участников беспорядков получили менее суровые приговоры или были освобождены без предъявления обвинений.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Шторм 2012 , с. 178.
- ^ Перейти обратно: а б Кублин 1949 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б с д Властос 1995 , стр. 208.
- ^ Хауэлл 2005 , с. 108.
- ^ Хауэлл 2005 , с. 30.
- ^ Мутафчиева 2009 , с. 34.
- ^ Норман 2000 , стр. 73–74.
- ^ Хааг 2011 , с. 37.
- ^ Платт 2004 , с. 186.
- ^ Фигаль 1999 , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б Икегами 1995 , стр. 202.
- ^ Джаундрилл 2016 , стр. 128–129.
- ^ Платт 2004 , с. 188.
- ^ Перейти обратно: а б с Дьюк 2009 , с. 167.
- ^ Перейти обратно: а б с Платт 2004 , с. 187.
- ^ Властос 1995 , стр. 207.
- ^ Хауэлл 2005 , с. 97.
- ^ Хауэлл 2005 , с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б Джаундрилл 2016 , с. 129.
- ^ Джаундрилл 2016 , с. 206н87.
- ^ Платт 2004 , стр. 188–189.
- ^ Хауэлл 2005 , с. 109.
Библиография
[ редактировать ]Книги
- Герцог, Бенджамин (2009). История современного японского образования: построение национальной школьной системы, 1872–1890 гг . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0813544038 .
- Фигаль, Джеральд (1999). Цивилизация и монстры: духи современности в Японии эпохи Мэйдзи . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0822323846 .
- Хауэлл, Дэвид Л. (2005). География идентичности в Японии девятнадцатого века . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520240858 .
- Хааг, Эндрю (2011). «Маруяма Масао и Като Шуичи о переводе и японской современности » В Леви, Индра (ред.). Перевод на современный японский язык Лондон: Рутледж. ISBN 978-0415573917 .
- Джаундрилл, Д. Колин (2016). Самурай в солдата: изменение военной службы в Японии девятнадцатого века . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-1501703096 .
- Мутафчиева, Росица (2009). От субнационального к микронациональному: сообщества бураку и трансформация идентичности в современной и современной Японии (докторская диссертация). Университет Макгилла.
- Норман, Э. Герберт (2000). Становление Японии как современного государства: политические и экономические проблемы периода Мэйдзи . Ванкувер: UBC Press. ISBN 0-7748-0822-5 .
- Платт, Брайан (2004). Сжигание и строительство: образование и государственное образование в Японии, 1750–1890 гг . Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета. ISBN 978-0674013964 .
- Шторм, Джейсон Ананда Джозефсон (2012). Изобретение религии в Японии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226412344 .
- Властос, Стивен (1995). «Оппозиционные движения в раннем Мэйдзи, 1868-1885». Янсен, Мариус Б. (ред.). Возникновение эпохи Мэйдзи в Японии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0415573917 .
Журнальные статьи
- Икегами, Эйко (1995). «Гражданство и национальная идентичность в Японии раннего Мэйдзи, 1868-1889: сравнительная оценка» . Международное обозрение социальной истории . 40 (С3): 185–221. дои : 10.1017/S0020859000113641 . S2CID 146423428 .
- Кублин, Хайман (ноябрь 1949 г.). «Современная» армия Японии раннего Мэйдзи» . Дальневосточный ежеквартальный вестник . 9 (1): 20–41. дои : 10.2307/2049123 . JSTOR 2049123 . S2CID 162485953 .