Актер Итикава Сико в роли Като Ёмошичи (Госотей Хиросада)
Актер Итикава Сико в роли Като Ёмошичи из сериала «Сказки о слугах непоколебимой верности» представляет собой укиё-э гравюру на дереве , созданную художником- позднего периода Эдо гравером из Осаки Госотеем Хиросадой ( 五粽亭廣貞 ) ( ок . 1819–1863). Каждый из трех листов содержит разные версии одного и того же изображения, отражающие прогрессивные этапы процесса печати на дереве. Гравюра представляет собой портрет современного актера театра кабуки в роли самурая и принадлежит к серии изображений героев. Отпечаток принадлежит постоянной коллекции принца Такамадо Галереи японского искусства в Королевском музее Онтарио , Канада.
Распечатать детали
[ редактировать ]- Материал: камигата нисики-э ( 上金絵 ) , гравюра на дереве, цветная бумага, тушь;
- Размер: чубан ( средний формат ).
- Формат: 3 ичимаи-э ( отпечатки ) на одном листе
- Жанр: Кабуки-э ( Кабуки-э ) , якуша-э ( Актер-э ) принт актера , Окуби-э ( Окуби-э ) с большим портретом головы
- Японское название: «Чурецу гисидэн Като Ёмошичи».
- Название экспоната: Актер Итикава Сико в роли Като Ёмошичи из сериала «Сказки о слугах непоколебимой верности» в трех версиях.
- Дата: гр. 1848 г.
- Надпись: нет
- Подпись: 廣貞 [Хиросада] в верхней половине по правому краю.
- Товарный знак издателя: не виден
- Цензурная печать: нет
- Печать даты: нет
- Кредитная линия: нет
Художник
[ редактировать ]Несмотря на свой статус «самого важного и плодовитого дизайнера Осаки середины девятнадцатого века», [ 1 ] О личных данных Хиросады мало что известно. В нескольких биографиях, в которых указаны даты его жизни, год его рождения неизвестен, а год смерти - 1864 год. [ 2 ] или 1865. [ 3 ] Историки искусства связывают его деятельность с 1810 по 1865 годы. [ 4 ] Он был признан «центральной фигурой гравюры Осаки середины девятнадцатого века». [ 5 ] Он был очень плодовитым, создавая преимущественно гравюры кабуки-э и якуша-э -чубан . Он особенно известен своими портретами Окуби-э (буквально «большая голова») ведущих актеров Осаки, такими как этот гравюр.
наняв gō art names throughout his career, including Gosōtei Hirosada (五粽亭廣貞), Konishi Hirosada (小西廣貞) and Utagawa Hirosada (歌川廣貞). He apparently began his career as Hirokuni広 国) , перейдя на Хиросаду в середине 1847 года. [ 6 ] Некоторые предполагают, что Хиросада и его современник Утагава Садахиро ( 歌川貞廣 ) (1830–1847) были одним и тем же человеком; однако это остается недоказанным. [ 7 ]
Предмет
[ редактировать ]Итикава Сико III
[ редактировать ]Как и о Хиросаде, о личной жизни Итикавы Сико ( 市川市紅 ) мало что известно . Он родился в семье плотника, но стал учеником, а затем приемным сыном актера кабуки Итикавы Данзо Ви ( 市川団蔵 ) . За свою карьеру он был известен под разными именами, включая следующие:
- Сценические имена
- Итикава Мориноске II
- Итикава Данзабуро VI ( 1/ 1844-1 ) /1846
- Итикава Сико III ( город Итикава Бени ) (1/1846-08/1850)
- Итикава Тосё ( Ichikawa Tosho/Ichikawa Tosho ) (8/1850-?)
- Яго Название гильдии
- Mikawaya (三河屋Микавайя
- Хаймё Название стихотворения
- Сико ( красный город )
- Тосё ( при подъеме/при подъеме )
Последнее известное упоминание его имени в печати относится к 1851 году, поэтому предполагается, что он умер в этом году или вскоре после этого. [ 8 ]
Канадехон Чушингура
[ редактировать ]На этом гравюре и на нескольких других в серии, из которой он взят, изображены персонажи из постановки пьесы «Канадэхон Тюшингура» ( 仮名手本忠臣蔵 ), поставленной в Осаке в третьем месяце 1848 года. Первоначально пьеса была написана для Бунраку кукольного театра . Такэда Идзумо II, Миёси Сёраку и Намики Сенрю I в 1748 году, и адаптирован для кабуки позже в том же году. [ 9 ] Она остается одной из самых известных и популярных пьес в репертуаре кабуки. [ 10 ]
Историческая драма дзидаймоно самоубийство , пьеса рассказывает якобы правдивую и широко распространенную историю инцидента 1702 года, известного как « Дело Ако» , в котором 47 верных вассалов обиженного лорда отомстили за его смерть, а затем совершили ритуальное сэппуку . [ 11 ] История о 47 ронинах долгое время повторялась и романтизировалась как идеализация этоса бусидо и имела особую привлекательность во второй половине эпохи Токугава. [ 12 ] несмотря на строгую цензуру, наложенную сёгунатом на пересказы инцидента, или, возможно, частично из-за нее. [ 13 ]
Ряд
[ редактировать ]Гравюра принадлежит к серии из шести известных гравюр, переведенных как « Сказки о слугах непоколебимой верности» или «Образцовая верность верных самураев» . Как и персонажи пьесы, изображенные на каждом изображении сериала, Като Ёмошичи — один из верных вассалов лорда провинции Энии Хангана. [ 14 ] Остальные следующие:
Хиросада выпустил несколько альбомов такого типа, изображающих популярных актеров того времени в образах героических воинов, в том числе 忠孝武勇伝 ( buyūden ) («Сказки о верности и сыновней преданности») и 高名武勇伝 (« Chūka Сказки о храбрых воинах)» или «Слава» или «Сказки о прославленных героях»), оба изданы в 1848 году. Дусбург утверждал, что такие сборники являются попыткой обойти цензуру укиё- э на тему кабуки в рамках реформ Тэнпо путем сокрытия драматического содержания в заголовках, предполагающих пропаганду моральных ценностей. ценности и «предполагая, что портреты на самом деле были изображениями известных мужчин и женщин из истории». и легенда».
Среда и жанр
[ редактировать ]
Камигата-э
[ редактировать ]Работы Госотэя Хиросады относятся к категории камигата-э ( 上方絵 ) — термин, используемый для отличия гравюр, созданных в районе Камигата (Киото и Осака), от гравюр, созданных в Эдо. [ 15 ] Получив известность примерно через столетие после возникновения укиё-э в Эдо, [ 16 ] камигата-э прежде всего кабуки-э изображения актеров ( кабуки были ), [ 17 ] и были произведены почти исключительно «талантливыми поклонниками кабуки»-любителями, продвигающими своих любимых актеров. [ 18 ]
Кабуки-э
[ редактировать ], буквально «картинки кабуки», Кабуки-э начали производиться в Эдо в конце семнадцатого века. [ 19 ] По мере роста популярности кабуки появлялись звезды, что, в свою очередь, привело к появлению поджанра якуша-э ( 役者絵 ) (актёрский принт). [ 20 ] Другие поджанры якуша-э Окуби -э портреты бюста митатэ э , -дзу портреты , - в полный рост - пародийные изображения и дзенсин сини э . портреты смерти включают [ 21 ]
Окуби-э
[ редактировать ]Репродукции Окуби-э , также известные как Огао-э ( 大顔絵 ) , представляют собой снимки голов актеров или красивых женщин укиё-э крупным планом. Гравюры Хиросады несут в себе многие типичные черты этого жанра, включая простой фон, драматическое положение рук и рук, а также акцент на чертах лица и макияже. [ 22 ] Хиросада особенно ассоциируется с этим жанром печати из-за количества и качества созданных им работ этого типа.
Копии в других коллекциях
[ редактировать ]- Центр художественных исследований Рицумейкан Университета «Верные и мученики Дэн Като и Сигэру Сити» .
- Музей изящных искусств, Бостон . «Актер Итикава Сико II в роли Като Ёмошичи, из сериала «Образцовая верность верного самурая (Chûretsu gishi den)» .
См. также
[ редактировать ]- Вид на парк Темпозан в Наниве (Гочотэй Садамасу) - принт Камигата-э из той же коллекции
- Актер Араси Рикан II в роли Осоме (Рюсай Сигэхару) - принт камигата-э из той же коллекции
- Бюст актера Катаока Итидзо I (Гочотэй Садамасу II) - принт камигата-э из той же коллекции
- Рюсай Сигехару - камигата-э художник
- Три путешественника перед водопадом (Рюсай Сигэхару) - принт камигата-э из той же коллекции
- Актер Накамура Сикан II в роли Сатаке Синдзюро (Сюнгёсай Хокусей) - принт камигата-э из той же коллекции
- Два актера в ролях самурая (Госотей Хиросада) — гравюра того же художника из одной коллекции
Примечания
[ редактировать ]- ^ Киз и Мидзусима 1973, 210
- ^ Герстл 2005, 302.
- ^ Робертс 1980, 44; Киз и Мизусима 1973, 210
- ^ Галерея Ронина: 1810–1864, Фолкнер: 1819–1865, Киз и Мидзусима: 1826–1863 (210), Герстл: ок. 1819? – 1863 (2002, 346) и ок. 1823? – (2005, 302)
- ^ Фиорилло "Кониси Хиросада"
- ^ Фиорилло "Кониси Хиросада"
- ^ Киз 1973,210
- ^ Сёрия "Итикава Данзабуро"
- ^ Сёрия "Канадехон Чушингура"
- ^ Смит 2003, 21.
- ^ Бломберг 2006, 167.
- ^ Белл 2001, 2
- ^ Смит 2003, 23.
- ^ Белл 2001, 148.
- ^ ЯНУС, "Товарищ-е"
- ^ Китагава 2005, 229.
- ^ Другие названия этого жанра: сибай-э ( сибай -э) , гекидзё-э ( ) , гекига (гекига ) театральная картина . (ЯАНУС «якуша-э»)
- ^ Китагава 2005, 230.
- ^ ЯАНУС "Кабуки-э"
- ^ ЯАНУС "якуша-э"
- ^ ЯАНУС "Кабуки-э"
- ^ ЯАНУС "оокуби-э"
Ссылки
[ редактировать ]- Белл, Дэвид (2001), Чушингура и плавучий мир: изображение Канадехона Чушингуры в укиё-э гравюрах , Ричмонд, Суррей: Curzon Press, ISBN 190335000X
- Бломберг, Катарина (2006), Сердце воина: истоки и религиозные предпосылки самурайской системы в феодальной Японии , Абингдон, Оксфордшир: Routledge, ISBN 9781134240265
- Дусбург, Ян ван, Садамасу: Карьера Садамасу , Huys den Esch , получено 18 июня 2014 г.
- Фиорилло, Джон, Хиросада , OsakaPrints.com, заархивировано из оригинала 18 мая 2015 г. , получено 16 июня 2014 г.
- Фиорилло, Джон, Кониси Хиросада , ViewingJapanesePrints.net, заархивировано из оригинала 21 июля 2014 г. , получено 16 июня 2014 г.
- Герстл, Эндрю (2002). «Гравюры актеров кабуки из Осаки: художники как покровители». В Йонемуре, Энн (ред.). Мастерские иллюзии: японские гравюры из коллекции Анны ван Биема . Вашингтон, округ Колумбия: Вашингтонский университет. стр. 15–23. ISBN 0295982713 .
- Герстл, Эндрю (2005), Герои Кабуки на сцене Осаки 1780-1830 , Гонолулу: Гавайский университет Press, ISBN 0824823923
- JAANUS, Ookubi-e , Система пользователей сети японской архитектуры и искусства , получено 2 июля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ДЖАНУС, Кабуки-э , Система пользователей сети японской архитектуры и искусства , данные получены 16 мая 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- JAANUS, Kamigata-e , Система пользователей сети японской архитектуры и искусства , получено 16 января 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- JAANUS, Yakusha-e , Система пользователей сети японской архитектуры и искусства , получено 15 мая 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Киз, Роджер С. (1984), Хиросада, гравер из Осаки , Хьюстон: Музей изящных искусств Хьюстона, ISBN 0936270225
- Киз, Роджер С.; Мидзусима, Кейко (1973), Театральный мир гравюр Осаки , Филадельфия: Художественный музей Филадельфии, ASIN B000XY6OEY
- Китагава, Хироко (2005), «Камигата-э: гравюры Осаки и Киото», в Ньюленде, Эми Рейгл (ред.), Энциклопедия японских гравюр на дереве Хотей , том. 1, Амстердам: Хотей, с. 229–232, ISBN 9074822657
- Робертс, Лоуренс, П. (1980), Словарь японских художников , Нью-Йорк: Джон Уэзерхилл, ISBN 083480235X
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
- Сёрия, Арагоро (2013), Итикава Данзабуро , Кабуки 21 , получено 1 июля 2014 г.
- Сёрия, Арагоро (2013), Канадехон Тюшингура , Кабуки 21 , получено 12 июля 2014 г.
- Смит, Генри, Д. II (2003), «Вместимость Тюшингуры», Monumenta Nipponica , vol. 58:1, стр. 1–42.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]