Яго
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2021 г. ) |
Яго ( 屋号 ) , буквально означающее «имя дома», — это термин, применяемый в традиционной японской культуре к именам, передаваемым внутри гильдии, студии или в других обстоятельствах, помимо кровного родства. Этот термин является синонимом иены ( 家名 ) и кадоны ( 角名 ) . Этот термин чаще всего относится к именам гильдий актеров кабуки , но также применим к именам, которые художники берут от своих мастеров или студий, к именам, взятым из своего бизнеса, и к некоторым другим подобным обстоятельствам.
Я , означает «дом», « крыша ( 屋 ) от яго , также часто встречающаяся в конце имени яго » или «магазин» и помогает пролить свет на происхождение и значение этого термина. С некоторыми яго связаны эмблемы мон , некоторые из которых содержат ребусы ; см. японскую монограмму-ребус .
История
[ редактировать ]Первоначально яго были топонимами домов или построек, занимаемых жителями. Даже когда дом полностью переходил из рук в руки от одной семьи к другой, новая семья принимала название дома. Однако предыдущие владельцы часто сохраняли название дома при переезде. Часто семью (или человека) лучше знали по яго, чем по настоящей фамилии.
Хотя неясно, когда впервые появился этот обычай, впервые он появляется в печати в хрониках периода Муромати . На протяжении многих столетий у простолюдинов в Японии не было фамилий , и поэтому яго часто описывал людей по их местонахождению, роду занятий или по магазину или бизнесу, которым они владели. Есть сходства в происхождении и эволюции фамилий в других культурах мира.
Яго также стал использоваться, чтобы помочь различить статус родословных с одной и той же фамилией или просто для различения людей с одной и той же фамилией в деревне. Дома могли быть известны просто по их расположению, например, на лугу ( 原 , Хара ) или у подножия холма ( 坂本 , Сакамото ) , и семьи взяли эти топонимы. Яго также может использоваться для обозначения основной ( хонкэ ) и ответвлений ( бункэ ) линий семьи.
Яго стал особенно известен и широко использовался в театре кабуки, где актеры берут имя, связанное с их гильдией. Знаменитый актер Итикава Дандзюро V , хотя и был из семьи Итикава, также был известен яго Наритая (дом Нарита), что указывает на его гильдию в мире кабуки. Таким образом, это связывает его с другими членами Наритая и отражает его ученичество и обучение вместе с некоторыми другими актерами, которые могут быть из других семей. Актерские яго часто выбирались, чтобы вспомнить великих актеров прошлого, и для зрителей остается обычной практикой (так называемой какэгоэ ) выкрикивать яго актера , когда он особенно хорошо исполнял фразу или позу, особенно позу или фразу, связанную с тезка актера.
Художники, писатели и поэты в Японии, как и в других частях мира, часто брали псевдонимы или псевдонимы. Иногда они происходили от имен их наставников (особенно в студиях живописи), и в этом случае их можно было считать яго . Чаще всего эти художественные названия или псевдонимы по-японски называются каго ( 家号 ) или просто го ( 号 ) .
В период Эдо купеческие дома использовали яго , которые служили фамилиями. Шаблоны включают название провинции в сочетании с ya , что приводит к таким примерам, как Kagaya и Echigoya , и индикатор оккупации, такой как Minatoya ( minato , что означает «гавань», указывает на кого-то, занимающегося судоходством или торговлей). Некоторые из них сохранились в виде фамилий и сегодня.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- «яго». (1985). Японская энциклопедия Коданша . Токио: Коданша Лтд.