Jump to content

Хасуи Кавасе

(Перенаправлено с Кавасе Хасуи )

Хасуи Кавасе
Кавасе Хасуи
Портрет Хасуи Кавасе, 1939 год.
Рожденный ( 1883-05-18 ) 18 мая 1883 г.
Умер 7 ноября 1957 г. ) ( 1957-11-07 ) ( 74 года
Национальность японский
Движение Син-ханга

Хасуи Кавасэ ( 川瀬 巴水 , Кавасе Хасуи , 18 мая 1883 — 7 ноября 1957) — японский художник, один из самых важных и плодовитых гравёров Японии 20-го века . Он был выдающимся дизайнером движения син-ханга («новые гравюры»), художники которого изображали традиционные предметы в стиле йоги (живопись в западном стиле) . Как и многие более ранние гравюры укиё-э , работы Хасуи обычно представляли собой пейзажи, но демонстрировали атмосферные эффекты и естественное освещение.

За свою почти сорокалетнюю карьеру Хасуи создал почти тысячу гравюр на дереве. Ближе к концу его жизни правительство признало его живым национальным достоянием за вклад в японскую культуру.

Хасуи родился в 1883 году. В юности он мечтал о художественной карьере. Его дядей по отцовской линии был Канагаки Робун (1829–1894), японский писатель и журналист, издававший первый манги журнал Хасуи посещал школу художника Аояги Бокусена . . В юности [ 1 ] Он делал наброски с натуры, копировал гравюры мастеров и учился живописи кистью у Араки Канью . [ 1 ] Родители заставили его заняться семейным бизнесом по оптовой продаже веревок и ниток, но его банкротство, когда ему было 26 лет, заставило его заняться искусством.

Он обратился к Киёкате Кабураги с просьбой научить его нихонге (живописи в японском стиле) , но Кабураги вместо этого посоветовал ему изучать йогу (живопись в западном стиле) , чем он и занимался с Окада Сабуросукэ в течение двух лет. Два года спустя он снова подал заявление в качестве ученика к Кабураги, который на этот раз его принял. [ 2 ] [ 3 ] Киёката дал ему имя Хасуи, которое можно перевести как «вода, льющаяся из источника», и происходит от его начальной школы в сочетании с идеограммой его фамилии. [ 1 ]

Набережная Комагата , 1920 год. Из серии «Двенадцать сцен Токио» .

Увидев выставку Синсуи Ито , « Восемь видов озера Бива» Хасуи обратился к издателю Синсуи Сёдзабуро Ватанабэ , который поручил ему разработать три экспериментальные гравюры, которые Ватанабэ опубликовал в августе 1918 года. [ 2 ] В 1919 году последовали серии «Двенадцать сцен Токио» , «Восемь видов юго-востока » и первые «Сувениры о путешествиях» из 16 гравюр, каждая из которых выпускалась по две гравюры одновременно. [ 4 ]

Двенадцать гравюр Хасуи «Сборник сцен Японии», начатые в 1922 году, остались незавершенными, когда Великое землетрясение в Канто 1923 года разрушило мастерскую Ватанабэ, включая готовые ксилографии для еще не распространенных гравюр и альбомы для рисования Хасуи. [ 5 ] Он потерял 188 альбомов для рисования, в которых рисовал пейзажи и другие предметы. [ 3 ]

Позже, в 1923 году, он путешествовал по регионам Хокурику , Саньин и Саньё , а по возвращении в феврале 1924 года превратил свои зарисовки в свою третью серию «Сувениры о путешествиях» . [ 5 ] Его поездка зарисовок в то время длилась 102 дня, это была самая длинная поездка в его жизни. Многие из зарисовок, сделанных им в этой поездке, стали основой для многих его последующих работ. После этой поездки яркость его красок и реалистичность его работ возросли, и он приобрел дальнейшую известность. [ 3 ]

Зодзё-дзи в Сибе , 1925 год. Из серии « Двадцать видов Токио» .

Из серии «Двадцать видов Токио » «Храм Зодзё-дзи в Сибе» , опубликованной в 1925 году, стала самой продаваемой работой Хасуи, и многие гравёры начали подражать его стилю. [ 3 ]

Хасуи построил новый дом в Магоме в 1930 году, а «Луна в Магоме» из серии «Двадцать видов Токио» , проданной в том же году, стала его второй самой продаваемой работой. [ 3 ]

Хасуи изучал укиё-э и живопись в японском стиле в студии Киёката Кабураги . В основном он сосредоточился на создании акварелей актеров, повседневной жизни и пейзажей, многие из которых были опубликованы в качестве иллюстраций в книгах и журналах в последние несколько лет периода Мэйдзи и раннего периода Тайсё .

На протяжении сорока лет своей творческой карьеры Хасуи тесно сотрудничал с Сёдзабуро Ватанабэ, издателем и защитником движения син-ханга . Его произведения получили широкую известность на Западе благодаря американскому знатоку Роберту О. Мюллеру (1911–2003). Пейзажные гравюры были самыми популярными среди син-ханга , а их репутация в Соединенных Штатах достигла своего пика в середине 1930-х годов, когда Хасуи считался ведущим художником-пейзажистом. [ 3 ]

Снег в Зодзё-дзи , 1953 год.

В 1956 году он был назван « Живым национальным достоянием Японии ». Правительственный комитет по сохранению нематериальных культурных ценностей намеревался почтить традиционную гравюру наградами Хасуи и Ито Синсуи в 1953 году. Поскольку работа художников требовала сотрудничества между дизайнером, гравером и печатником, были высказаны возражения против выделения отдельных участников для признание. Поэтому художникам поручили сделать новые гравюры, изготовление которых тщательно документировалось. Биограф Хасуи, Наразаки Мунисигэ, был одним из тех, кто записал этот процесс. [ 6 ] Таким образом, «Снег в Зодзё-дзи» был завершен в 1953 году, а процесс печати 42 раза был записан для потомков. [ 3 ]

Хасуи умер 27 ноября 1957 года. За свою карьеру он создал около 620 гравюр. В 1979 году Наразаки опубликовал биографию и составил первый каталог-резонне . В 1982 году в Токио прошла выставка 180 его гравюр. Каталог назывался: «Хасуи Хасуи: Конец пути для укиё-э». [ 7 ]

Хасуи работал почти исключительно над гравюрами с пейзажами и городскими пейзажами на основе эскизов и акварелей , которые он делал в Токио и во время путешествий по Японии. Однако его гравюры — это не просто гравюры мейсё (знаменитые места), типичные для более ранних мастеров укиё-э, таких как Хиросигэ и Кацусика Хокусай (1760-1849). На гравюрах Хасуи изображены спокойные и малоизвестные места урбанизированной Японии.

Вечерний снег в деревне Терашима , 1920. Из серии «Двенадцать сцен Токио».

В 1920 году Хасуи создал свой первый принт «падающий снег». Его снежные сцены являются одними из самых оригинальных и лучших его работ. Позже он вспоминал: «В моих более ранних работах есть новые выражения в линиях и формах резьбы: мастера жаловались». Он сказал об отношениях между дизайнером и полиграфистом: [ 6 ]

В случае с полиграфией мы должны взаимодействовать очень тесно. Менее опытный принтер может потратить семь или восемь пробных отпечатков, прежде чем будет сделан успешный. Если у кого-то есть опыт, мы можем принять решение об окончательном отпечатке после двух или трех проб. Иногда случается, что, несмотря на все усилия, успешный отпечаток так и не получается. Это самая сложная часть композитного искусства. Это требует телепатического общения. Если все стороны не будут полностью настроены, процесс не будет работать. Когда мой разум и умы ремесленников находятся в полном согласии, можно создать хорошую работу.

Хасуи считал себя реалистом и использовал в своих сочинениях свое обучение йоге . Как и Хиросигэ, он делал гравюры о путешествиях и пейзажах, хотя его сюжетами были менее известные места, изображенные с натуралистичным светом, тенью и текстурой, без подписей и заголовков, которые были стандартными для гравюр эпохи Хиросигэ. [ 5 ]

Хасуи оставил большое количество гравюр на дереве и акварелей: многие акварели связаны с гравюрами на дереве. Он также создавал картины маслом, традиционные подвесные свитки и несколько бёбу (складных ширм).

Важные серии и произведения

[ редактировать ]
Последняя работа Хасуи, Зал Золотого Оттенка, Хираидзуми , 1957 год.
  • Двенадцать сцен Токио (1919–1921)
  • Сувениры из путешествий , Том. I (1919–1920) Том. II (1921) Том. III (1924–1929)
  • Вилла Мицубиси в Фукагаве (1920 г.)
  • Избранные виды Японии (1922–1926)
  • Двадцать видов Токио (1925–1930)
  • Новые восемь видов Японии (1927)
  • Избранные виды дороги Токайдо (1931–1947)
  • Сборник видов Японии, Восточной Японии (1932–1936).
  • Сборник видов Японии II, Кансай (1933–1943)
  • Сборник видов горной виллы Кеннан в Мото-Хаконе (1935 г.)
  • Сто видов Нью-Токио (1936)
  • Синтоизм и его архитектура (1936)
  • Восемь видов Кореи (1939)
  • Тихоокеанские транспортные линии (1952)
  • Снег в Зодзё-дзи (1953)
  • Зал золотого оттенка, Хираидзуми (1957; последняя работа Кавасе)

О датировке гравюр: Многие из них переизданы в 1960 году после смерти Кавасе. (В Японии отпечатки принято нумеровать, например, «5-й из 100».)

Работает в музеях

[ редактировать ]

Работы Хасуи Кавасе в настоящее время хранятся в нескольких музеях мира, в том числе в Британском музее , [ 8 ] Толедо Художественный музей , [ 9 ] Бруклинский музей , [ 10 ] Индианаполиса Художественный музей , [ 11 ] Музей изящных искусств, Бостон , [ 12 ] Метрополитен -музей , [ 13 ] Портлендский художественный музей , [ 14 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес , [ 15 ] университета Музей искусств Мичиганского , [ 16 ] Институт искусств Миннеаполиса , [ 17 ] Стэнли Художественный музей , [ 18 ] Уолтерса Художественный музей , [ 19 ] Институт искусств Кларка , [ 20 ] Смарт -музей искусств , [ 21 ] Аткинса Художественный музей Нельсона- , [ 22 ] и Музей изящных искусств Вирджинии . [ 23 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Патчер 1986 , стр. 15–16.
  2. ^ Jump up to: а б Мерритт 1990 , с. 54.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Кавасэ Хасуи» (PDF) (на японском языке). Художественный музей Сомпо. стр. 3, 4, 6, 7. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2021 года . Проверено 2 июня 2024 г.
  4. ^ Мерритт 1990 , стр. 54–55.
  5. ^ Jump up to: а б с Мерритт 1990 , с. 55.
  6. ^ Jump up to: а б Патчер 1986 , стр. 23–28.
  7. ^ «Кавасэ Хасуи (1883-1957)» . Коллекция японских гравюр Лавенберга . Проверено 29 октября 2020 г.
  8. ^ «печать | Британский музей» . Британский музей . Проверено 8 января 2021 г.
  9. ^ «24 декабря. Минута искусства: Кавасе Хасуи, храм Зодзё, Сиба, из «Двадцати видов Токио» » . Художественный музей Толедо . 16 декабря 2018 года . Проверено 8 января 2021 г.
  10. ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 8 января 2021 г.
  11. ^ «Передние ворота замка весенним вечером» . Интернет-коллекция Художественного музея Индианаполиса . Проверено 8 января 2021 г.
  12. ^ «Ирис (Аяме)» . Collections.mfa.org . Проверено 8 января 2021 г.
  13. ^ «Храм Дзодзёдзи в Сибе, из серии «Двадцать видов Токио» . www.metmuseum.org . Проверено 8 января 2021 г.
  14. ^ «Кавасэ Хасуи» . portlandartmuseum.us . Проверено 8 января 2021 г.
  15. ^ «Кавасэ Хасуи | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org . Проверено 8 января 2021 г.
  16. ^ «Обмен: Полумесяц (Мацуэ в Идзумо)» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 8 января 2021 г.
  17. ^ «Весенний дождь на мосту Бэнкей, Кавасе Хасуи; Издатель: Ватанабэ Сёдзабуро ^ Институт искусств Миннеаполиса » Collections.artsmia.org . Получено 8 , января
  18. ^ «Хасуи Кавасе | Художественный музей Стэнли Университета Айовы» . stanleymuseum.uiowa.edu . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 8 января 2021 г.
  19. ^ «Колокольня под дождем, Окаяма, 1947 год» . Художественный музей Уолтерса . Проверено 8 января 2021 г.
  20. ^ «Храм Зодзёдзи, Сиба» . www.clarkart.edu . Проверено 8 января 2021 г.
  21. ^ «Работы | Кавасе Хасуи | Люди | Смарт-музей искусств | Чикагский университет» . smartcollection.uchicago.edu . Проверено 8 января 2021 г.
  22. ^ «Луна в Аяши» . art.nelson-atkins.org . Проверено 8 января 2021 г.
  23. ^ «Красота гармонии: японские пейзажные гравюры Кавасе Хасуи — выставки» . 5 декабря 2018 года . Проверено 8 января 2021 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браун, Кендалл и Ньюленд, Эми Рейгл. Кавасе Хасуи: Полное собрание гравюр на дереве . Амстердам: Издательство Hotei, 2003. ISBN   978-90-74-82246-6
  • Браун, Кендалл. Вода и тень: Кавасе Хасуи и японские пейзажные гравюры . Музей изящных искусств Вирджинии, 2014. ISBN   978-90-04-28465-4
  • Мунэсигэ, Наразаки Кавасе Хасуи мокуханга сю , Токио: Майничи синбунся, 1979.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65526bfaf0efb06d74778f9bbc0a80ef__1722131820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/ef/65526bfaf0efb06d74778f9bbc0a80ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hasui Kawase - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)