Бидо Ямагучи
Бидо Ямагути ( 山口 毘堂 , Ямагути Бидо ) , мастер резчика масок Но в традиции Хосё, родился Ямагути Хироки 28 февраля 1970 года в , Фукуока Фукуоке , Япония.
Будучи выдающейся фигурой молодого поколения, Бидо иллюстрирует, как это древнее японское искусство одновременно увековечивается и обновляется.
Открытие
[ редактировать ]После посещения государственной школы в Фукуоке Хироки поступил в школу дизайна Кувасава в Токио, которую окончил в 1991 году. (Бидо, см. «Источники» ниже).
Во время поездки в США в 1991 году Хироки посетил музеи крупных городов, в некоторых из которых были большие коллекции азиатского искусства. Его привлекли японские маски Но. Очарованный этими старыми масками ручной работы и их историей как частью древнего вида искусства, он решил научиться вырезать такие маски. (Интервью) Вернувшись в Японию, прежде чем поговорить с каким-либо мастером-резчиком, он начал работу над своей первой маской, называемой окина , маской старика для одного из самых ранних персонажей традиции Но. (Нет)
Существует пять основных традиций драмы Но: Канзу, Хосё, Кампару, Кита и Конго. В каждой школе свой стиль масок, а также в каждой школе есть архив, в котором сохранились древнейшие образцы ее масок. (Нет)
ученичество
[ редактировать ]Хироки увлекся традицией Хосё. Его познакомили с мастером-резчиком Гендо Огавой, который является живым национальным достоянием Японии. Хироки показал ему маску окина, которую он вырезал. (Бидо; Япония) Мастер был удивлен тем, что человек мог самостоятельно вырезать маску, которая так точно имитировала самые древние образцы этой маски. Он принял Хироки своим учеником. Спустя пять лет, что примерно вполовину меньше обычного срока, Гендо присвоил ему статус «мастера-резчика» и дал ему имя художника «Бидо». (AsiaAlive) Имя состоит из двух частей: «Би» от Бишамонтен, Бога Войны, и «доу», что означает «стопка дров». Это указывает на то, что Биду мог атаковать большую кучу старого дерева, как бешеный Бог Войны, и быстро вырезать из него маски. (Интервью) Биду (так он пишет свое имя в англоязычном мире) больше не использует имя, данное ему при рождении.
Бидо изучил традицию Хосё, посетив Хосё Но Гакудо в Токио, школу и театр с собственными архивами старинных масок, некоторым из которых около 500 лет. Внимательно изучив ту или иную маску, Бидо выбирает подходящий брусок древесины японского кипариса ( хиноки ), который сохнет около столетия. На нем он сначала рисует направляющие, а затем начинает придавать форму изделию, используя традиционные японские инструменты для резьбы по дереву. (AsiaAlive) Лезвия ножей и долот изготовлены из трех слоев стали, как и знаменитые древние японские мечи. При окончательном выравнивании поверхности маски Биду никогда не использует наждачную бумагу, а только острый край долота. Затем эту поверхность покрывают множеством слоев лака, причем для высыхания каждого слоя требуется несколько недель. Завершающая процедура – имитация признаков износа и старения на поверхности маски. (Интервью)
Настоящая работа
[ редактировать ]Первоначально Биду создал множество традиционных масок Но. Недавно он расширил диапазон своих работ, включив в него другие удивительные стили масок, такие как его « персона » или маска в западном стиле. Понимая, что маски в средневековый период Муромати в Японии создавались примерно в то же время, когда знаменитые художники Европы писали женские портреты маслом, Бидо начал лепить серию этих западных лиц в форме масок Но. В число упомянутых художников входят Леонардо да Винчи , Микеланджело , Франсиско Гойя , Диего Веласкес , Сандро Боттичелли , Йоханнес Вермеер , Амедео Модильяни , Эдвард Мунк и Густав Климт . (Зауэр) Результатом стал увлекательный диалог между восточной и западной красотой. Например, он может поместить свою Моны Лизы маску рядом со своей маской ко-омотэ , традиционной маской Но для молодой женщины, и диалог станет очевидным. (Зауэр) Биду говорит: «Синтезируя обе традиции, я создаю трехмерные « персонажи », которые вдыхают новую жизнь в эти знаковые лица и стремятся предложить более свежее слияние восточной и западной культур». (Биду)
Биду читал лекции, демонстрировал и выставлял как традиционные, так и новейшие работы в галереях, университетах и музеях Японии, а также США. Его маски находятся в коллекциях Университета Нихон , Хосё Но Гакудо в Токио (Хосё), Института искусств Миннеаполиса , штаб-квартиры Target Corporation в Миннеаполисе, а также во многих частных коллекциях. Биду также преподает скульптуру в Токио. (Бидо) Женат на художнице Аёми Ёсида .
Источники
[ редактировать ]- Веб-сайт Биду http://www.Bidou-yamaguchi.com.
- «Бидо Ямагучи: резные маски», Галерея Джейн Зауэр, Санта-Фе, Нью-Мексико.
- «Бидо Ямагучи: маски Но и новые маски», AsiaAlive, Музей азиатского искусства, Сан-Франциско, 1–30 июня 2006 г.; также веб-сайт http://www.asianart.org/asiaalive.htm.
- «Интервью с Биду», проф. Юджин Скиббе, Аугсбургский колледж, 5 марта 2007 г., мс.
- Хосё Но Гакудо, Токио, веб-сайт http://www.hosho.or.jp.
- Совет искусств Японии, Но и Кёгэн, http://www2.ntj.jac.go.jp/unesco/noh/en/
- Двадцать пьес театра Но , Дональд Кин, редактор, издательство Колумбийского университета, 1970