Руи Ёсида
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2008 г. ) |
Руи Ёсида (1864–1954) была дочерью, родившейся пять поколений назад в семье японских художников. За эти пять поколений художники Ёсида прошли путь от использования традиционного японского стиля к созданию современного искусства в западном стиле и, наконец, к постмодернизму. Хотя Руи сама не была художницей, она была ключевой фигурой, которая воспитывала и формировала тех, кто стал художниками.
Ранняя семейная история
[ редактировать ]Когда в середине 19 века родился Руи, семья Ёсида создавала традиционные картины для клана воинов Накацу на территории нынешней префектуры Оита на острове Кюсю . Однако в семье не родилось мужчин, которые могли бы продолжить имя и работу Ёсида. Как это часто делалось в Японии того времени, семья, не имевшая наследника мужского пола, усыновляла мужчину из другой семьи. Родители Руи выбрали молодого человека, Касабуро Харуно (1861–1894), чей отец также был художником клана Накацу, своим приемным сыном и женился на Руи. Касабуро обучался у первых художников западного стиля в Киото использованию эскизов, акварели и масла. Позже он стал учителем рисования в средней школе Суюкан в Фукуоке. Там он стал пионером западного стиля, основав художественный кружок и написав два руководства по обучению рисованию маслом в западном стиле. (Аллен и др., 19–20)
Поскольку здоровье Касабуро ухудшалось, а Руи еще не родила сына, они решили усыновить мужчину из другой семьи, как это сделали родители Руи. Самым многообещающим учеником Касабуро был Хироши Уэда (1876–1950). В 1891 году его усыновили. Хироси Ёсиду немедленно отправили учиться к ведущим художникам западного стиля в Киото. Касабуро умер в возрасте 33 лет, всего через три года после усыновления Хироши. Это означало, что 18-летний Хироши вместе с приемной матерью Руи стал главой семьи Ёсида с пятью детьми. (Аллен и др., 20 лет)
В том же году, когда Касабуро умер, Хироши и Руи перевезли семью в Токио, где он мог учиться у еще более выдающихся художников. В те трудные времена Руи, которая вместе со своим мужем сыграла важную роль в выборе Хироши, теперь помогала ему и направляла его. Например, она вручную измельчала пигменты, смешивала их с маслом и помещала в тюбики, чтобы Хироши мог использовать их в живописи. (Скиббе, 36-7) В то время, как и позже, Руи был силой и преемственностью, стоящей за новыми художниками.
Новое руководство
[ редактировать ]В 1907 году Хироши женился на своей приемной сестре Фудзио Ёсида (1887–1987), сестре, проявившей наибольший талант в искусстве. (Фотографию семьи Ёсида во время свадьбы см. в «Ясунага», 172). На самом деле он обучал ее искусству до того, как они поженились, и так продолжалось. Многое из того, что делал Фудзио в этом юном возрасте, отражало стиль Хироши. Но со временем талант, который Хироши изначально увидела в работах Фудзио, начал проявляться в ее независимой проницательности и эстетике. Это показала большая выставка работ Фудзио в 2002 году в музее Футю недалеко от Токио. (Ямамура) Это была одна из причин, почему совместные выставки акварелей Фудзио и Хироши в США в начале 20-го века были так популярны среди американской арт-публики и привели к такому большому количеству продаж. (Скиббе, в Андоне , 40 лет)
Руи в трудные времена
[ редактировать ]Первый ребенок Фудзио, дочь Чисато, родилась в 1908 году. В 1911 году родился сын Тоши Ёсида (1911–1995). Через два месяца после этого Чисато умер, а через год Тоши заболел детским параличом. Оба ребенка были отданы на попечение слуг, в то время как Фудзио уступила требованиям Хироши, чтобы она продвинулась по карьерной лестнице. (Аллен и др., 157)
После того, как трагедия поразила обоих ее детей, Фудзио винила себя, впала в продолжительное горе и перестала рисовать почти на десять лет. (Аллен и др., 156-7) За это время Руи заботился о ней, инвалиде Тоши и домашнем хозяйстве. Руи читала своему маленькому внуку в постели и рассказывала ему истории. Позже, когда Хироши и Фудзио отправились в очередное турне по Соединенным Штатам в 1923–1925 годах, Руи и Тоши остановились у запоздало родившегося сына Руи, Масао, который теперь был профессором университета. В то время, когда он заботился о Тоши, она поощряла его учиться рисовать животных, потому что этот предмет явно отличал его искусство от искусства его отца. Несколько лет спустя он сделал первые гравюры на дереве с изображением животных. (Скиббе, 37 лет) Другой сын Хироши и Фудзио, Ходака Ёсида (1926–1995), также стал художником, совершенно независимым и совершенно отличным от своего отца. (Аллен и др., 111)
Тоши был назначенным наследником традиции Ёсида. Его отец, однако, продолжал быть к нему таким же требовательным, как и к Фудзио. После изнурительной поездки зарисовок и рисования в Индию и на Дальний Восток Хироши и 19-летний Тоши вернулись домой, причем Тоши был чрезвычайно уставшим и подавленным. И снова Руи взял верх. Когда отец запретил Тоши слушать радио, Руи предоставил ему западные романы и музыку и вылечил его. В последующие годы Тоши был недвусмысленен. Не его отец или мать, а его бабушка Руи сыграла наибольшую роль в его становлении художником. (Скиббе, 39 лет) В первой большой гравюре на дереве Тоши, его первой гравюре после Второй мировой войны, он изобразил интерьер буддийского храма; Сбоку стоит согбенная старая женщина в очках и ходящая с тростью. Это было его данью уважения Руи. Руи фактически пережил Хироши, своего приемного сына, который умер в 1954 году в возрасте 90 лет (Скиббе, 48 лет).
Тоши был прав насчет важности Руи не только из-за ее глубокого влияния на него как художника, но и потому, что она была силой стабильности и вдохновения для всей семьи в решающие моменты ее истории. Более обширная история семьи Ёсида ясно показывает, как японцы часто усиливали определенные желательные черты в своих семьях, в некотором смысле внедряя желательные гены посредством усыновления и договорных браков. Помимо этого, Руи силой характера руководила и воспитывала членов своей семьи до четвертого поколения, увеличивая глубину и разнообразие художественных талантов своей семьи. По этой причине художники семьи Ёсида служат примером ключевых событий в современной истории японского искусства, ведущих к постмодернизму в работах дочери Ходаки и Тизуко Ёсида , Аёми Ёсида .
Источники
[ редактировать ]- Ясунага, редактор, Выставка Хироши Ёсида, Мастер современной пейзажной живописи - освежающе оригинально и лирично , Художественный музей Фукуоки и Художественный музей Кавагутико, 1996, японский (Коичи Ясунага - лидер в исследованиях истории семьи Ёсида)
- Скиббе, «Путешествие Хироси Ёсиды по Америке», в Андоне , 57–74.
- Скиббе, Ёсида Тоши: Природа, искусство и мир , Морской пейзаж, 1996
- Редактор Ямамура, Ёсида Фудзио: сияющий художник , Художественный музей Фучу, 2002, японский и английский языки.
- Аллен и др., Японское наследие: четыре поколения художников семьи Ёсида , Институт искусств Миннеаполиса, 2002.