Jump to content

Юсуке Накахара

Юсуке Накахара
Накахара ок. 1961 год
Рожденный 22 августа 1931 г.
Кобе, Хёго, Япония
Умер 3 марта 2011 г.
Токио, Япония
Образование Киотский университет
Род занятий Искусствовед и куратор
Годы активности 1955–2011
Известный Токийская биеннале '70: Между человеком и материей

Юсуке Накахара (22 августа 1931 — 3 марта 2011) — известный японский искусствовед , куратор , учёный, преподаватель, ректор университета, организатор художественных фестивалей и администратор культуры. [ 1 ] [ 2 ]

Он, пожалуй, наиболее известен как человек, который возглавил влиятельную Токийскую биеннале 1970 года «Между человеком и материей» в Токийском Метрополитен-арт-музее . [ 3 ] Выставка стала переломным моментом в японском искусстве после 1945 года, поскольку она продвигала авангардные японские и международные художественные практики, что продемонстрировали разные художники, работавшие в разных средах в рамках тогда еще недостаточно представленных движений Arte Povera , концептуального искусства , минимализма и Моно-ха . [ 4 ] Выставка рассматривается как реакция на проведение одновременной выставки «Экспо-70» в Осаке, поскольку она воплощает в себе атрибуты экономического возрождения Японии после Второй мировой войны и ее восхождения к важнейшему мировому статусу. [ 1 ]

Накахара был плодовитым писателем в мире японского искусства, поскольку он опубликовал бесчисленные обзоры выставок, книги, научные эссе, журнальные статьи и главы. Его статьи публиковались в таких журналах, как Bijutsu Techo, Mizue и Geijutsu Shincho.

Первоначально получивший физикское образование, Накахара подход к художественной критике и кураторству был основан больше на научных методологиях, чем на педагогике истории искусства, основанной на его частом включении ссылок на человеческое восприятие, физическую пространственность и кинетику, среди других теоретических идей. [ 5 ]

После его кончины в 2011 году современные историки искусства и критики считают Накахару значимой фигурой в истории японского искусства после 1945 года и сравнивают его с другими уважаемыми критиками его поколения, включая Ичиро Харю , Ёсиаки Тоно и Шиничи Сеги . [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Накахара родился 22 августа 1931 года в Кобе , Хёго , Япония.

В начале 1950-х годов Накахара окончил факультет естественных наук Киотского университета , где изучал теоретическую физику. Во время и после учебы он работал в лабораториях факультета физики и астрономии Киотского университета в качестве исследователя под руководством Хидеки Юкавы , физика, ставшего первым в Японии лауреатом Нобелевской премии . [ 6 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1955 году Накахара написал свою первую художественную критику , совпавшую с его исследованиями по теоретической физике , «Критика творчества». [ 6 ] Текст представляет собой одновременно работу по теории искусства и физическим наукам, поскольку он выражает неодобрение как развивающейся области кибернетики , так и акценту, уделяемому механизации как признаку научного и цивилизационного прогресса. Контекстно, исследования Накахара проводились во время растущего интереса японских научных кругов и политики к инвестированию большего количества денег и ресурсов в изучение атомной энергии и технологии ядерных реакторов . Коллеги Накахара в последние годы отмечали, что этот текст, по сути, определяет причины, по которым Накахара сменил свою карьеру с науки на искусство. [ 7 ]

«Критика творчества» была представлена ​​на открытом конкурсе эссе, спонсируемом художественным журналом Bijutsu Hihyo («Критика искусства»), в котором он выиграл первый приз и получил работу в качестве писателя в журнале. Внезапное признание Накахары в художественной критике стало важным поворотным моментом, поскольку Bijutsu Hihyo была дочерней компанией уважаемого художественного издательства Bijutsu Shuppansha, которое распространяло не менее влиятельные Bijutsu Techo (Художественный блокнот) и Mizue (Акварель).

В начале своей писательской карьеры, с середины 1950-х до начала 1960-х годов, Накахара много писал об авангардных японских художниках и движениях, в том числе «Он Кавара» , «Анти-искусство» и «Сюрреализм» . [ 8 ]

Впоследствии Накахара начал курировать выставки японских и зарубежных художников. Он уделял особое внимание творческим людям, которые работали на периферии японского мира искусства и были связаны с авангардными движениями и стилями.

«Комнаты в Алиби: Нежные преступники» — групповая выставка, ознаменовавшая открытие галереи Найква в Синбаши , Токио, в 1963 году. [ 9 ] На выставке, в которой приняли участие десять художников, была представлена ​​мебель и сопутствующие предметы домашнего обихода, которые тонко критикуют силу и влияние товарных систем и потребительства на семейную жизнь японцев. Концептуалист . Генпей Акасегава и члены Центра Hi-Red были среди художников, представивших работы на выставке [ 10 ]

Признанный одним из главных сторонников последних достижений японского авангардного искусства 1960-х годов, Накахара одновременно стремился продвигать и выставлять художников со всего мира, которые также работали в нетрадиционных средах и стилях. Персональные выставки восходящих мировых художников, таких как немецкий художник Ганс Рихтер (1966) и итальянский движения ZERO художник Энрико Кастеллани (1968) в Токийской галерее познакомили японских зрителей с современными тенденциями в мировом современном искусстве . [ 11 ] [ 12 ]

В 1968 году Накахара в партнерстве с коллегой-искусствоведом Дзюнзо Исико организовал групповую выставку « Уловки и видения» , в которой приняли участие 19 художников в двух галереях (Токийская галерея и Галерея Мурамацу). [ 13 ] Как и Накахара, Исико выразил глубокое увлечение неосновными средствами массовой информации, столь же разнообразными, как гаджеты и китчевые произведения. [ 14 ] Выставка обращала внимание на недостаток внимания к малоизученному направлению «хитрое искусство», стилю и идее, изучающему природу зрения и его восприимчивость к визуальным трюкам. [ 15 ] Работы по взгляду связаны с взаимосвязью между оптическими иллюзиями и восприятием через зеркала, обманкой и визуальными искажениями. [ 16 ] Эклектичный диапазон художников принял участие, чтобы подчеркнуть частоту «хитрого искусства» в различных средах: Дзиро Такамацу , Нобуо Сэкине , Ёсинори Судзуки и другие. [ 17 ] [ 18 ]

Середина карьеры (1970–1995)

[ редактировать ]

1970 год стал важным годом для японского искусства: в Осаке прошла всемирная выставка «Экспо-70», посвященная экспоненциальному экономическому восстановлению Японии после Второй мировой войны и ее восхождению к статусу крупной мировой державы. [ 19 ] Хотя ярмарка привлекла рекордную посещаемость в 64 миллиона человек, чтобы стать свидетелями современных технологических, художественных и культурных чудес 77 стран (включая Японию), организация Накахарой ​​10-й Токийской биеннале « Между человеком и материей » воспринимается как реакция против Экспо-70. [ 20 ] [ 1 ]

Он описал концепцию выставки как исследование того, как «человек и материя [соединены] неразрывно вместе с взаимным влиянием и контролем». [ 21 ] Применив свой опыт в области теоретической физики, Накахара сосредоточил выставку на том, как объекты и люди взаимодействуют друг с другом в физическом пространстве. Поскольку выставка проводилась в Токийском Метрополитен-арт-музее , Накахара считал необходимым, чтобы сам музей стал неотъемлемым компонентом экспозиции произведений искусства. Эти экспонаты, специфичные для сайта, целенаправленно сочетались со структурными параметрами галерейного пространства музея и поощряли взаимодействие с аудиторией. [ 22 ] [ 23 ] Например, « Тридцать шесть единств» Такамацу представляет собой скульптурную совокупность кедровых бревен, уложенных друг на друга в колонную композицию, чтобы обозначить материальность дерева. [ 24 ] В другом примере французский художник-эколог Кристо покрыл огромное пространство галереи тканью, что потребовало сотрудничества художника и его команды ассистентов. [ 24 ]

Вопреки традиционным правилам фестивалей искусств, призы жюри не присуждались, а международный пул художников был выбран для участия не как представители своих стран, а за их индивидуальное мастерство. Из 40 художников 13 были коренными японцами, а остальные были родом из США и Европы. Среди участвовавших художников были признанные деятели и будущие светила: Ханс Хааке , Брюс Науман , Дзиро Такамацу , Ричард Серра , Хитоши Номура , Марио Мерц и другие. [ 25 ] [ 26 ]

Из-за эфемерности работ, в основном посвященных конкретному месту, Накахара поручил фотографу Сигэо Анзаю задокументировать всю выставку в целях сохранения фотографий. [ 24 ] [ 27 ]

После «Между человеком и материей» Накахара был приглашен курировать и управлять японскими павильонами на нескольких международных фестивалях искусства на протяжении 1970-х годов. Примечательно, что он возглавлял японские павильоны на двух Сан-Паулу (1973 и 1975 годы) и двух Венецианских биеннале (1976 и 1978 годы). [ 21 ] [ 28 ] [ 29 ]

Интерес Накахара к неяпонским художникам распространился на материковую Азию, особенно на Южную Корею . В 1972 году Накахара и его коллеги Ёсисиге Сайто и Дзиро Такамацу посетили Южную Корею, чтобы открыть для себя новые подходы к производству произведений искусства, которые были уникальными по сравнению с его предыдущими работами с японскими, европейскими и американскими художниками. [ 30 ] Он влюбился в местное движение Дансаэхва (также пишется как Тансаэхва), которое представляет собой форму монохромной живописи , стремившуюся лишить корейское искусство любых отсылок к западным и японским живописным влияниям. На холстах отсутствуют какие-либо изобразительные фигуры, и они преимущественно заняты полосами красочно-абстрактных мазков и широкими плоскостями сплошных оттенков. [ 31 ] Практикующие Дансаэхва, основанные на традиционных корейских техниках рисования тушью , интересовались темами тактильности, исполнения и духа, поскольку они связаны с телесностью окрашенной поверхности. [ 32 ] Впечатленный работами Вонг Ён-У , Пак Со-бо , Сун Сын-Вон , Хур Хван и Ли Дон-Юб , Накахара выставил свои картины в выставке « Пять корейских художников, пять видов белого» в Токийской галерее в мае 1975 года. Выставка «Пять корейских художников» сыграла решающую роль в первой выставке корейского искусства в Японии и в том, что она сосредоточила внимание на уникальной форме монохромной живописи. [ 33 ] Хотя Дансэхва был не формально организованным художественным движением, а стилистической тенденцией, он открыл миру искусство этот некогда малоизвестный художественный стиль и раскрыл творческие достижения, происходящие на Корейском полуострове. [ 34 ] [ 35 ]

Накахара некоторое время занимал административную должность в качестве президента Киотского университета Сейка с 1979 по 1981 год. [ 28 ] Основанная в 1968 году, специализация Киото Сейка как университета искусств прекрасно дополняла интерес Накахара к передовым практикам современного искусства, учитывая широту программ учреждения в области изобразительного искусства , дизайна , манги и популярной культуры . [ 36 ]

С 1982 по 1995 год Накахара руководил несколькими выставками в Гиндзе в галерее LIXIL , чья выдающаяся репутация основана на демонстрации инновационных художественных и архитектурных проектов, сочетающих японское мастерство с современной домашней эстетикой. [ 37 ]

После открытия современного музея Art Tower Mito в 1990 году Накахара руководил проведением новаторской выставки, которая предвещала появление подрастающего поколения японских художников, которое в дальнейшем переопределило искусство 1990-х годов, « Игра манер - японское искусство 1990 года» . Среди представленных художников были Ё Акияма , Мика Ёсидзава и Сигэру Нисина . [ 38 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

На протяжении оставшейся части своей карьеры Накахара регулярно приглашался в качестве лектора и участника дискуссии на многочисленные выставки в музеях и галереях.

1 апреля 2006 года Накахара был назначен директором Художественного музея префектуры Хёго ; он занимал эту должность до выхода на пенсию 31 марта 2010 года. Сразу после окончания срока его полномочий Накахара был назначен почетным директором. [ 39 ]

Начиная с 2000 года Накахара был одним из учредителей международного художественного фестиваля Этиго-Цумари Арт Триеннале (ETAT). Фестиваль, проводимый каждые три года в японском регионе Ниигата , привлекает сотни японских и зарубежных художников для демонстрации работ, отражающих концепцию сатояма (сближение людей и природы) посредством экологически сознательного искусства и дизайна. [ 40 ] [ 41 ]

Накахара умер 3 марта 2011 года в возрасте 79 лет от осложнений, связанных с раком желчного пузыря. До своей кончины он занимал звание почетного директора Художественного музея префектуры Хёго. [ 42 ]

Наследие

[ редактировать ]

В знак признания его роли консультанта Триеннале искусств Этиго-Цумари фестиваль организовал выставку, посвященную вкладу Накахара в историю японского искусства и художественное творчество после 1945 года. Представленная в 2012 году «Космология Накахара Юсуке» представляет собой скульптурную инсталляцию, ориентированную на конкретное место и отражающую обширные академические и художественные интересы покойного критика. Его коллекция из более чем 30 000 книг собрана на сотнях полок, образующих башнеобразную конструкцию, которую можно рассматривать и перемещать как снаружи, так и внутри построенной конструкции. [ 43 ]

Хотя в 1970 году выставка «Между человеком и материей» получила неоднозначные отзывы критиков, сегодняшние ученые и критики вновь посетили выставку и признали ее историческое значение в решении проблемы распространения разрозненных видов искусства в Японии, Европе и Соединенных Штатах. [ 22 ] С 2016 года галерея Tate Modern владеет несколькими работами с Токийской биеннале 1970 года и выставляет их на выставке « Материалы и объекты» в своей постоянной коллекции. [ 44 ]

Из-за широты творческого представительства в «Между человеком и материей » одним из наиболее важных долгосрочных вкладов Накахара в историю современного искусства стала легитимация множества художественных движений и стилей: Моно-ха , Концептуализм , Арте Повера , Минимализм . & Пост-минимализм , Искусство инсталляции . [ 22 ]

Выберите выставки, курируемые

[ редактировать ]
  • 1961: Современное видение - Галерея Сато
  • 1966: Ганс Рихтер - Токийская галерея, Токио, Япония
  • 1968: Уловки и видения - Галерея Мурамацу и Токийская галерея, Токио, Япония.
  • 1970: Между человеком и материей - Токийская биеннале 1970 года, Токио, Япония.
  • 1973: Биеннале в Сан-Паулу - Сан-Паулу, Бразилия.
  • 1975: Биеннале в Сан-Паулу - Сан-Паулу, Бразилия.
  • 1975: Пять корейских художников, пять видов белого - Токийская галерея, Токо, Япония.
  • 1976: Венецианская биеннале – Венеция, Италия.
  • 1977: Корея: грань современного искусства - Токийский центральный художественный музей, Токио, Япония.
  • 1978: Венецианская биеннале – Венеция, Италия.
  • 1980: Современная корейская живопись
  • 1984: Пикабиа - Художественный музей Сейбу, Токио, Япония.

Выберите публикации

[ редактировать ]
  • 1962: Эстетика чепухи
  • 1966: Ганс Рихтер
  • 1970: Токийская биеннале '70: Между человеком и материей
  • 1976: Кишио Суга
  • 1977: Современная скульптура
  • 1981: Введение в современное искусство
  • 1982: Искусство и революция 1910–1932 гг.
  • 1983: Курт Швиттерс
  • 1984: Пикабиа
  • 1984: Христо : Работы 1958–83 гг.
  • 1985: Миф о зрении
  • 1986: Бранкузи
  • 1987: Жерар Титус-Кармель
  • 1991: Шингу: Ритм природы
  • 1992: Хироши Тешигахара

Главы книги

[ редактировать ]
  • 1968: «Восьмая выставка современного искусства Японии», на 8-й выставке современного искусства Японии (Токио: Mainichi Newspapers )
  • 1974: «Вперед издателя», в журнале «Искусство в Японии сегодня» (Токио: Книжный магазин Кинокуния для Японского фонда )
  • 1975: «Пять корейских художников, пять [видов] белого», в книге «Пять видов белого» (Токио: Токийская галерея)
  • 1978: «Картины Пак Собо», в Пак Собо (Токио: Токийская галерея).
  • 1984: «Японское современное искусство и его среда: в центре внимания семидесятые», в журнале Art in Japan Today II: 1970–1983 (Токио: Японский фонд)
  • 1990: «К вопросу о позиции в современном искусстве», в «Игре манер: японское искусство 1990 года» (Мито: The Art Tower Mito)
  • 2000: «Предзнаменования реставрации в искусстве», Триеннале искусств Этиго-Цумари, каталог выставки (Токио: Галерея Art Front): 11–13.

Научные статьи

[ редактировать ]
  • 1955: «Современный миф» - Бидзюцу Хихё (октябрь 1955 г.)
  • 1956: «Картины запертых комнат» - Бидзюцу Течо (июнь 1956 г.)
  • 1957: «Плакат десяти лет искусства» - Мизуэ 626 (сентябрь 1957 г.)
  • 1964: «Две серии Кавары Он» - Bijutsu Techo 240 (август 1964 г.)
  • 1966: «На выставке современного искусства Японии отмечена имитация» - Гейдзюцу Синчо (июль 1966 г.)
  • 1967: «Окружающая среда искусства и окружающей среды, превращающаяся в искусство» - Бидзюцу Течо (июль 1967 г.)
  • 1970: «Контакт человека и материи: избежание концентрации тенденций» - Bijutsu Techo 328 (июнь 1970 г.)
  • 1977: «Группа, обращающаяся к современному искусству - на выставке «Корея: грань современного искусства»» - Бидзюцу Течо (сентябрь 1977 г.)
  • 1981: «Ранние две серии Кавары» - Генди-но Ме (Глаз современности) (июль 1981 г.)
  • 1982: «Вверху в воздухе и внизу на земле: грандиозное зрелище профилей людей в средствах массовой информации» - Бидзюцу Течо (в соавторстве с Кацухиро Ямагути) (январь 1982 г.)
  • 1983: «В поисках настоящего образа целого» - Space 195 (сентябрь 1983 г.)
  • 1990: «Рамки международных выставок» - Бидзюцу Течо (в соавторстве с Кунио Ягучи и Тадаясу Сакаи) (июль 1990 г.)

Выбрать лекции

[ редактировать ]
  • 1991: «Искусство в будущем» - N and A Inc.
  • 1999: « Илья Кабаков : Жизнь и творчество Шарля Розенталя» - Арт-Тауэр Мито
  • 2003: «Симпозиум: Деятельность ЕАТ » - Межкоммуникационный центр НТТ.
  • 2010: «Форма художественного музея будущего» - Дом Бенессе, Наосима.
  • 2010: «Искусство и технологии в послевоенной Японии» - Музей современного искусства, Камакура и Хаяма.
  1. ^ Jump up to: а б с д «Вспоминая Юсуке Накахара (1931–2011) — ART iT» . Проверено 4 августа 2023 г. .
  2. ^ Гарднер, Энтони и Чарльз Грин. Биеннале, триеннале и Документа: выставки, создавшие современное искусство. 1-е изд. Уайли-Блэквелл, 2016.
  3. ^ «Разговор об искусстве: точка зрения Юсуке Накахара». Time Out Токио, 5 февраля 2016 г. https://www.timeout.com/tokyo/art/talking-about-art-the-viewpoint-of-yusuke-nakahara.
  4. ^ «Коджи Энокура | ХУДОЖНИКИ | 東京画廊 + BTAP TOKYO GALLERY + BEIJING TOKYO ART PROJECTS» . www.tokyo-gallery.com (на японском языке) . Проверено 4 августа 2023 г.
  5. ^ «Тацуо Кавагути: Отношения - Юсуке Накахара, или Критика как творение». Галерея Арт Фронт, 2019. https://artfrontgallery.com/en/exhibition/archive/2018_12/3763.html.
  6. ^ Jump up to: а б Савараги, Ной (14 сентября 2012 г.). «Ной Савараги: Заметки об искусстве и текущих событиях 26 - ART iT(アートイット)» . Проверено 4 августа 2023 г.
  7. ^ «Ной Савараги: Заметки об искусстве и текущих событиях 25 - ART iT» 2023 г. Проверено 4 августа .
  8. ^ Кан, Ынхи. «О кочевом сознании Кавары: автобиография «гражданина мира», Диссертация, Городской университет Нью-Йорка, 2004 г.
  9. ^ «Событие TAB: Разговоры об искусстве: точка зрения Юсуке Накахара». Tokyo Art Beat, 2016. https://www.tokyoartbeat.com/event/2016/A898.en.
  10. ^ Фарис, Джейми Гамильтон (2015). «Комнаты в Алиби: как смеющийся Генпэй создал капиталистическую реальность» . ARTMargins . 4 (3): 40–6 ISSN   2162-2574 .
  11. ^ «Разговор об искусстве» . Проверено 4 августа 2023 г.
  12. ^ «Энрико Кастеллани» . Фонд Энрико Кастеллани . Проверено 4 августа 2023 г.
  13. ^ Хаяши, Мичио и Мирьям Сас. Токио 1955–1970: Новый авангард. Под редакцией Дорьюна Чонга. Музей современного искусства, Нью-Йорк, 2012.
  14. ^ « Мир ИСИКО Дзюнзо: от искусства через мангу к китчу » . Джапан Таймс . 09.12.2011 . Проверено 4 августа 2023 г.
  15. ^ «Уловки и видение Моно-ха, TOKYO GALLERY + BTAP — artinasia.com» . www.artinasia.com . Проверено 4 августа 2023 г.
  16. ^ Фрогер, Лилиан (25 мая 2018 г.). «Японское искусство около 1970-х годов: технологии, окружающая среда, материя» . Искусствовед. Международные новости критической литературы о современном искусстве (50): 139–159. doi : 10.4000/critiquedart.29352 . ISSN   1246-8258 .
  17. ^ Оно, Масахару. «О« Уловках и видении »». Бюллетень 2 Университета искусства и культуры Сидзуока (2001): 70–70.
  18. ^ Накахара, Юске. «Дзиро Такамацу и мир двусмысленности». XXE Siecle (Франция) 38, вып. 46 (сентябрь 1976 г.): 121–27.
  19. ^ Китамура, Кэти (30 марта 2013 г.). «Токио 1955–1970» . Фриз .
  20. ^ «Об ЭКСПО-70 в Осаке» . Официальный сайт Музея Башни Солнца . Проверено 4 августа 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Марио Гарсиа Торрес «Пространство, которое у нас есть (предложение для 10-й Токийской биеннале между человеком и материей)» » . Галерея Така Исии / Галерея Така Исии (на японском языке) . Проверено 4 августа 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Томии, Рэйко (2011). «На пути к Токийской биеннале 1970 года: формы Интернационала в эпоху «международной современности» » . Обзор японской культуры и общества . 23 : 191–210. ISSN   0913-4700 . JSTOR   42801098 .
  23. ^ Мелвин, Джо. «Сет Сигелауб и Studio International: концептуальное искусство и производство». Эссе. В книге Сета Зигелауба: За пределами концептуального искусства, 466–77. Амстердам: Стеделикский музей, 2016.
  24. ^ Jump up to: а б с Гаттилья, Амбра. «Сигэо Анзай и 10-я Токийская биеннале». В конце концов, 21 июня 2016 г. https://www.afterall.org/article/shigeo-anza-and-the-10th-tokyo-biennale.
  25. ^ Тан, Элиза. «Токийская биеннале 1970 года как точка соприкосновения». Тейт Модерн, 2016. https://www.tate.org.uk/research/research-centres/tate-research-centre-asia/tokyo-biennale-1970-as-contact-point.
  26. ^ Зерник, Клелия. «Японское искусство после Фукусимы сквозь призму фестивалей». Критика искусства, нет. 49 (2017). https://journals.openedition.org/critiquedart/27197.
  27. ^ Торп, Харриет. «Сигэо Анзай: Индекс». Studio International, 29 декабря 2015 г. https://www.studiointernational.com/index.php/shigeo-anzai-index-i-review-white-rainbow-gallery-london.
  28. ^ Jump up to: а б Томии, Рэйко. Искусство, антиискусство, неискусство: эксперименты в общественной сфере в послевоенной Японии, 1950–1970. Лос-Анджелес, Калифорния: Исследовательский институт Гетти, 2007.
  29. ^ Адриасола, Игнасио. «Японская Венеция: Японский павильон на Венецианской биеннале и «псевдообъективность» Международного». Архив азиатского искусства 67, вып. 2 (2017): 209–36.
  30. ^ «Корея: пять художников, пять хинсеков «белых» | ВЫСТАВКИ | Токийская галерея + BTAP TOKYO GALLERY + BEIJING TOKYO ART PROJECTS» . www.tokyo-gallery.com (на японском языке) Проверено 4 августа 2023 г.
  31. ^ «Дансэхва: корейская монохромная живопись: все, что вам нужно знать» . publicdelivery.org . Проверено 4 августа 2023 г.
  32. ^ Лайлз, Роберт. «За пределами белого». АртАзиатско-Тихоокеанский регион, 2014, 76–83.
  33. ^ Попа, Роксана Флорина. «Чувство универсального монохрома». Customers4Fashion, 14 ноября 2017 г. https://customers4fashion.com/2017/11/14/a-sense-for-unvisual-monochrome/.
  34. ^ Суп, Юн Джин, Джоан Ки, Сэм Бардауил и Тилль Феллрат. «Кожа и поверхность». Frieze, 20 февраля 2015 г. https://www.frieze.com/article/skin-surface.
  35. ^ «Сайт поиска научных статей KISS» . Сайт поиска академических статей KISS (на корейском языке) . Проверено 4 августа 2023 г.
  36. ^ "Киотский университет Сейка". РИСД Глобал. По состоянию на 14 декабря 2021 г. https://global.risd.edu/exchange-partners/kyoto-seika-university.
  37. ^ «Выставки искусства и архитектуры | LIXIL GALLERY | ЖИВАЯ КУЛЬТУРА» . www.livingcultural.lixil . Проверено 4 августа 2023 г.
  38. ^ «Игра манер - японское искусство 1990 года». Арт-Тауэр Мито, 1990. https://www.arttowermito.or.jp/english/gallery/lineup/article_238.html.
  39. ^ «Художественный музей префектуры Хёго» . www.artm.pref.hyogo.jp . Проверено 4 августа 2023 г.
  40. ^ «О триеннале искусств Этиго-Цумари». Художественное поле Этиго-Цумари. По состоянию на 3 декабря 2021 г. https://www.echigo-tsumari.jp/en/about/.
  41. ^ Кумико, Сато. «Сатояма – место встречи людей и природы». Выделение Японии. Управление по связям с общественностью правительства Японии, февраль 2021 г. https://www.gov-online.go.jp/eng/publicity/book/hlj/html/202102/202102_11_en.html.
  42. ^ Роулингс, Эшли. «Новая местность». ArtAsiaPacific, нет. 73 (2011): 43–44.
  43. ^ Тадаси, Кавамата «Космология Накахара Юсуке», 2012. https://www.echigo-tsumari.jp/en/art/artwork/nakahara_yusuke_cosmology/.
  44. ^ Тейт. «Взгляд из Токио: между человеком и материей - выставка в галерее Тейт Модерн». Тейт. Проверено 08 августа 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2998436ded6da8d11ac1eb53b41caeff__1696864260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/ff/2998436ded6da8d11ac1eb53b41caeff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yusuke Nakahara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)