Ё Акияма
Ё Акияма ( 秋山 陽 , Акияма Ё, род. 1953 ) — японский керамист из Киото . Он был поздним ведущим деятелем Содейши , авангардной группы керамистов, которая переосмыслила керамику как нефункциональную скульптурную практику. Акияма учился непосредственно у Кадзуо Яги , одного из основателей Содейши, в течение шести лет. Позже он стал профессором Киотского муниципального университета искусств и музыки, где в настоящее время является почетным профессором, выйдя на пенсию в 2018 году. [ 1 ] Как художник, он работает в основном с черной керамикой — техникой обжига глины при низкой температуре и дыме для создания темного эффекта. Его преимущественно крупномасштабные работы богаты текстурой и абстрактностью, подчеркивая приземленную материальность работы, а также ее форму.
Акияма широко выставлялся как на персональных, так и на групповых выставках в Японии и за рубежом, включая крупные персональные выставки в Брюсселе, Нью-Йорке, Осаке и Киото. Он является лауреатом Гран-при MOA Mokichi Okada в категории ремесел 2010 года, премии Mainichi Art Award 2011 года и Премии за культурные заслуги города Киото в 2016 году. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Акияма родился в Симоносеки, префектура Ямагути, в 1953 году. [ 3 ] Он принадлежит к третьему поколению семьи художников. [ 4 ] Впервые он заинтересовался интуитивными отношениями между людьми и глиной в начале 1970-х годов, когда работал в школе для детей с ограниченными умственными способностями. [ 5 ] С 1972 по 1978 год он изучал керамику в Городском университете искусств Киото (ныне Муниципальный университет искусств Киото) и музыку с 1972 по 1978 год под руководством Кадзуо Яги, одного из трех основных основателей Содейся.
Работа и стиль
[ редактировать ]Акияма создает преимущественно крупномасштабные произведения, в которых часто используется несколько тонн глины и длина которых превышает 6 метров; однако он также производит сосуды меньшего размера, которые можно выставлять на пьедесталах. [ 6 ] Он специализируется на «нефункциональных» сосудах, а это означает, что его керамика не имеет отверстий, которые можно было бы использовать для хранения жидкостей или других предметов, в отличие от более ранних утилитарных форм керамики, наблюдаемых в таких движениях, как мингей . Он также специализируется на черной керамике — технике, которая предполагает обжиг глины в относительно низких температурах и в дымных условиях для создания темного оттенка на поверхности изделия. Кроме того, он использует горелку, чтобы создать трещины на поверхности своих изделий. [ 7 ]
Акияма разработал и усовершенствовал последнюю технику в 1980-х годах, экспериментируя с возможностью снятия внешней кожицы с глиняного шарика так же, как можно очистить фрукт. Для этого он нагрел глиняный шар газовой горелкой, создав форму с мягким центром и твердой внешней оболочкой. Со времени этого первого эксперимента Акияма усовершенствовал свою технику и манипулировал этим шаблоном, создавая множество трещин и пропастей на поверхности своих изделий, в некоторых случаях полностью инвертируя форму.
Это сопоставление интерьера и экстерьера — еще одна определяющая характеристика творчества Акиямы. [ 8 ] напряжение, которое особенно заметно в его обширной серии «Metavoid». [ 9 ] Работы этой серии варьируются по форме от объектов, которые чем-то напоминают объекты, встречающиеся в природе, такие как частично закрученная раковина или поперечное сечение ствола дерева, до чисто абстрактных. Например, в Metavoid 202 Акияма напоминает поперечное сечение ствола дерева, половина части которого имеет форму знакомого плоского цилиндра с кольцами. Использование глины для имитации дерева уже играет с текстурным восприятием и ожиданиями зрителя от взаимодействия между материалом и формой, но Акияма делает визуальный опыт еще дальше, вырезая одну половину цилиндра, чтобы создать гладкую, похожую на чашу, форму. ' форма. [ 10 ] Там, где глина выглядит так, как будто ее срезали, поверхность становится шероховатой и коричневой, почти цвета ржавчины, но беззернистая, что быстро устраняет любые ассоциации с деревом и создает более металлическую структуру. Эта двусмысленность материала и формы является определяющей характеристикой творчества Акиямы, которая ставит под сомнение не только функцию и состав керамических сосудов, но и саму функцию и состав самой глины посредством детального исследования множества внешних и внутренних слоев объекта.
Акияма назвал гибкость формы глины одной из причин, по которой он предпочитает ее в качестве материала. Он сказал, что как художника, ищущего связи со своей работой и ее материалом, его первая «работа» — «создать форму», а вторая — «разрушить ее». Двойственность этого процесса требует типа глины, которая оставит после себя следы таких манипуляций, поэтому Акияма обычно ищет глину с низкой пластичностью и на которой легко остаются следы - характеристика, которую керамисты не часто одобряют. В качестве дополнительного отхода от традиционных процессов изготовления керамики Акияма отказывается от использования глазури, чтобы показать обожженную глину в ее наиболее естественной форме. По его мнению, «чем более голая глина, тем она реальнее». [ 11 ] Результатом являются скульптуры, которые исследуют фундаментальные бинарные напряжения, существующие в материи, включая: внутреннее и внешнее, зарождение и распад, непрерывность и разделение. [ 12 ]
Гибкость процесса и результатов также является важным принципом работы Акиямы. Хотя он рисует эскизы и макеты формы, которую, по его мнению, может принять сосуд, он также ожидает, что сама глина будет играть роль в определении окончательной формы и текстуры, которую примет завершенная работа. Таким образом, он сказал, что считает себя художником, который «сотрудничает» с глиной, и что этот творческий симбиоз является определяющим аспектом его творчества. [ 13 ]
Его работы часто выставляются в крупных музеях и галереях по всему миру и находятся в ряде коллекций по всему миру, в том числе: Музей современного керамического искусства, Гифу ; Национальный художественный музей, Осака ; Национальный музей современного искусства, Токио ; Канадская галерея глины и стекла, Онтарио ; Художественный музей Гонолулу, Гавайи ; Международный музей керамики Фаэнца, Италия ; Миннеаполисский институт искусств ; Музей изящных искусств, Бостон ; Музей изящных искусств, Хьюстон ; и Музей Виктории и Альберта, Лондон . [ 14 ]
Список персональных выставок
[ редактировать ]- 1976 – Галерея Iteza, Киото, Япония [также в 1977 году]
- 1980 – Галерея 16, Киото, Япония.
- 1986 – Галерея INAX 2, Токио, Япония.
- 1991 – Галерея ремесел Сибуя Сейбу, Токио, Япония.
- 1987 – Галерея Коянаги, Токио, Япония [также в 1996 году]
- 1987 – Галерея Накамура, Киото, Япония [также в 1996 году]
- 1998 – Галерея Мурамацу, Токио, Япония.
- 1999 – Современное искусство NIKI, Токио, Япония.
- 2004 – Музей плитки INAX, Токонамэ, Айти, Япония.
- 2005 – Галерея Кочукё, Токио, Япония.
- 2007 – Галерея Джоан Б. Мирвисс, Нью-Йорк, США [также в 2011, 2015 гг.]
- 2009 - Галерея Art Court, Осака [также в 2013, 2022 гг.]
- 2010 - Galerie Pierre Marie Giraud (Брюссель, Бельгия) [также 2014, 2021]
- 2016 - «К морю Аркей», Musée Tomo (Мемориальный художественный музей Хироми Кикути), Токио
- 2018 - «Акияма Йо - Знакомство с почвой» Галерея Киотского городского университета искусств @ KCUA (Киото)
- 2019 - «Отголоски: В начале была глина», QM Gallery Katara, Доха, Катар
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Акияма Ё » Бидзюцу Техо . Получено 20 октября.
- ^ «Киотский городской университет искусств и памятная выставка, Акияма Ё: Знакомство с почвой » 2 Киотский городской университет искусств , дата обращения июля 2023 г.
- ^ «Акияма Ё » Джоан Б. Мирвисс, ООО (Галерея японского искусства) . Получено 19 октября.
- ^ Стейерт, Фрэнк (2005). « Ё Акияма: Другая сторона мира глины» . Керамика, искусство и восприятие . 62:90 .
- ^ «Йо Акияма — Дальние вызовы и текстуры 2022.5.20-6.11» . Галерея Арт Корт . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Стейерт, Фрэнк (2005). « Ё Акияма: Другая сторона мира глины» . Керамика, искусство и восприятие . 62:91 .
- ^ «Выставка и специальные мероприятия «Земля и алхимия»: Акияма, Йо» . Блоги массового искусства . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Стейерт, Фрэнк (2005). « Ё Акияма: Другая сторона мира глины» . Керамика, искусство и восприятие . 62:92 .
- ^ Примеры, включая Metavoid 19 и Metavoid 29 , см. https://www.mirviss.com/artists/akiyama-yo?view=slider#2.
- ^ «Без названия MV-202 (Metavoid 202)» . Метрополитен-музей . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Хара, Майя М. и Акияма Ё. «Интервью с художником Акиямой Йо» . Музей азиатского искусства . Проверено 24 октября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Йо Акияма — Дальние вызовы и текстуры 2022.5.20-6.11» . Галерея Арт Корт . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Хара, Майя М. и Акияма Ё. «Интервью с художником Акиямой Йо» . Музей азиатского искусства . Проверено 24 октября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Акияма Ё » Джоан Б. Мирвисс, ООО (Галерея японского искусства) . Получено 19 октября.