Jump to content

Ё Акияма

(Перенаправлено с Ё Акиямы )

Ё Акияма ( 秋山 陽 , Акияма Ё, род. 1953 ) — японский керамист из Киото . Он был поздним ведущим деятелем Содейши , авангардной группы керамистов, которая переосмыслила керамику как нефункциональную скульптурную практику. Акияма учился непосредственно у Кадзуо Яги , одного из основателей Содейши, в течение шести лет. Позже он стал профессором Киотского муниципального университета искусств и музыки, где в настоящее время является почетным профессором, выйдя на пенсию в 2018 году. [ 1 ] Как художник, он работает в основном с черной керамикой — техникой обжига глины при низкой температуре и дыме для создания темного эффекта. Его преимущественно крупномасштабные работы богаты текстурой и абстрактностью, подчеркивая приземленную материальность работы, а также ее форму.

Акияма широко выставлялся как на персональных, так и на групповых выставках в Японии и за рубежом, включая крупные персональные выставки в Брюсселе, Нью-Йорке, Осаке и Киото. Он является лауреатом Гран-при MOA Mokichi Okada в категории ремесел 2010 года, премии Mainichi Art Award 2011 года и Премии за культурные заслуги города Киото в 2016 году. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Акияма родился в Симоносеки, префектура Ямагути, в 1953 году. [ 3 ] Он принадлежит к третьему поколению семьи художников. [ 4 ] Впервые он заинтересовался интуитивными отношениями между людьми и глиной в начале 1970-х годов, когда работал в школе для детей с ограниченными умственными способностями. [ 5 ] С 1972 по 1978 год он изучал керамику в Городском университете искусств Киото (ныне Муниципальный университет искусств Киото) и музыку с 1972 по 1978 год под руководством Кадзуо Яги, одного из трех основных основателей Содейся.

Работа и стиль

[ редактировать ]

Акияма создает преимущественно крупномасштабные произведения, в которых часто используется несколько тонн глины и длина которых превышает 6 метров; однако он также производит сосуды меньшего размера, которые можно выставлять на пьедесталах. [ 6 ] Он специализируется на «нефункциональных» сосудах, а это означает, что его керамика не имеет отверстий, которые можно было бы использовать для хранения жидкостей или других предметов, в отличие от более ранних утилитарных форм керамики, наблюдаемых в таких движениях, как мингей . Он также специализируется на черной керамике — технике, которая предполагает обжиг глины в относительно низких температурах и в дымных условиях для создания темного оттенка на поверхности изделия. Кроме того, он использует горелку, чтобы создать трещины на поверхности своих изделий. [ 7 ]

Акияма разработал и усовершенствовал последнюю технику в 1980-х годах, экспериментируя с возможностью снятия внешней кожицы с глиняного шарика так же, как можно очистить фрукт. Для этого он нагрел глиняный шар газовой горелкой, создав форму с мягким центром и твердой внешней оболочкой. Со времени этого первого эксперимента Акияма усовершенствовал свою технику и манипулировал этим шаблоном, создавая множество трещин и пропастей на поверхности своих изделий, в некоторых случаях полностью инвертируя форму.

Это сопоставление интерьера и экстерьера — еще одна определяющая характеристика творчества Акиямы. [ 8 ] напряжение, которое особенно заметно в его обширной серии «Metavoid». [ 9 ] Работы этой серии варьируются по форме от объектов, которые чем-то напоминают объекты, встречающиеся в природе, такие как частично закрученная раковина или поперечное сечение ствола дерева, до чисто абстрактных. Например, в Metavoid 202 Акияма напоминает поперечное сечение ствола дерева, половина части которого имеет форму знакомого плоского цилиндра с кольцами. Использование глины для имитации дерева уже играет с текстурным восприятием и ожиданиями зрителя от взаимодействия между материалом и формой, но Акияма делает визуальный опыт еще дальше, вырезая одну половину цилиндра, чтобы создать гладкую, похожую на чашу, форму. ' форма. [ 10 ] Там, где глина выглядит так, как будто ее срезали, поверхность становится шероховатой и коричневой, почти цвета ржавчины, но беззернистая, что быстро устраняет любые ассоциации с деревом и создает более металлическую структуру. Эта двусмысленность материала и формы является определяющей характеристикой творчества Акиямы, которая ставит под сомнение не только функцию и состав керамических сосудов, но и саму функцию и состав самой глины посредством детального исследования множества внешних и внутренних слоев объекта.

Акияма назвал гибкость формы глины одной из причин, по которой он предпочитает ее в качестве материала. Он сказал, что как художника, ищущего связи со своей работой и ее материалом, его первая «работа» — «создать форму», а вторая — «разрушить ее». Двойственность этого процесса требует типа глины, которая оставит после себя следы таких манипуляций, поэтому Акияма обычно ищет глину с низкой пластичностью и на которой легко остаются следы - характеристика, которую керамисты не часто одобряют. В качестве дополнительного отхода от традиционных процессов изготовления керамики Акияма отказывается от использования глазури, чтобы показать обожженную глину в ее наиболее естественной форме. По его мнению, «чем более голая глина, тем она реальнее». [ 11 ] Результатом являются скульптуры, которые исследуют фундаментальные бинарные напряжения, существующие в материи, включая: внутреннее и внешнее, зарождение и распад, непрерывность и разделение. [ 12 ]

Гибкость процесса и результатов также является важным принципом работы Акиямы. Хотя он рисует эскизы и макеты формы, которую, по его мнению, может принять сосуд, он также ожидает, что сама глина будет играть роль в определении окончательной формы и текстуры, которую примет завершенная работа. Таким образом, он сказал, что считает себя художником, который «сотрудничает» с глиной, и что этот творческий симбиоз является определяющим аспектом его творчества. [ 13 ]

Его работы часто выставляются в крупных музеях и галереях по всему миру и находятся в ряде коллекций по всему миру, в том числе: Музей современного керамического искусства, Гифу ; Национальный художественный музей, Осака ; Национальный музей современного искусства, Токио ; Канадская галерея глины и стекла, Онтарио ; Художественный музей Гонолулу, Гавайи ; Международный музей керамики Фаэнца, Италия ; Миннеаполисский институт искусств ; Музей изящных искусств, Бостон ; Музей изящных искусств, Хьюстон ; и Музей Виктории и Альберта, Лондон . [ 14 ]

Список персональных выставок

[ редактировать ]
  • 1976 – Галерея Iteza, Киото, Япония [также в 1977 году]
  • 1980 – Галерея 16, Киото, Япония.
  • 1986 – Галерея INAX 2, Токио, Япония.
  • 1991 – Галерея ремесел Сибуя Сейбу, Токио, Япония.
  • 1987 – Галерея Коянаги, Токио, Япония [также в 1996 году]
  • 1987 – Галерея Накамура, Киото, Япония [также в 1996 году]
  • 1998 – Галерея Мурамацу, Токио, Япония.
  • 1999 – Современное искусство NIKI, Токио, Япония.
  • 2004 – Музей плитки INAX, Токонамэ, Айти, Япония.
  • 2005 – Галерея Кочукё, Токио, Япония.
  • 2007 – Галерея Джоан Б. Мирвисс, Нью-Йорк, США [также в 2011, 2015 гг.]
  • 2009 - Галерея Art Court, Осака [также в 2013, 2022 гг.]
  • 2010 - Galerie Pierre Marie Giraud (Брюссель, Бельгия) [также 2014, 2021]
  • 2016 - «К морю Аркей», Musée Tomo (Мемориальный художественный музей Хироми Кикути), Токио
  • 2018 - «Акияма Йо - Знакомство с почвой» Галерея Киотского городского университета искусств @ KCUA (Киото)
  • 2019 - «Отголоски: В начале была глина», QM Gallery Katara, Доха, Катар

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Акияма Ё » Бидзюцу Техо . Получено 20 октября.
  2. ^ «Киотский городской университет искусств и памятная выставка, Акияма Ё: Знакомство с почвой » 2 Киотский городской университет искусств , дата обращения июля 2023 г.
  3. ^ «Акияма Ё » Джоан Б. Мирвисс, ООО (Галерея японского искусства) . Получено 19 октября.
  4. ^ Стейерт, Фрэнк (2005). « Ё Акияма: Другая сторона мира глины» . Керамика, искусство и восприятие . 62:90 .
  5. ^ «Йо Акияма — Дальние вызовы и текстуры 2022.5.20-6.11» . Галерея Арт Корт . Проверено 22 октября 2022 г.
  6. ^ Стейерт, Фрэнк (2005). « Ё Акияма: Другая сторона мира глины» . Керамика, искусство и восприятие . 62:91 .
  7. ^ «Выставка и специальные мероприятия «Земля и алхимия»: Акияма, Йо» . Блоги массового искусства . Проверено 22 октября 2022 г.
  8. ^ Стейерт, Фрэнк (2005). « Ё Акияма: Другая сторона мира глины» . Керамика, искусство и восприятие . 62:92 .
  9. ^ Примеры, включая Metavoid 19 и Metavoid 29 , см. https://www.mirviss.com/artists/akiyama-yo?view=slider#2.
  10. ^ «Без названия MV-202 (Metavoid 202)» . Метрополитен-музей . Проверено 2 июля 2023 г.
  11. ^ Хара, Майя М. и Акияма Ё. «Интервью с художником Акиямой Йо» . Музей азиатского искусства . Проверено 24 октября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ «Йо Акияма — Дальние вызовы и текстуры 2022.5.20-6.11» . Галерея Арт Корт . Проверено 22 октября 2022 г.
  13. ^ Хара, Майя М. и Акияма Ё. «Интервью с художником Акиямой Йо» . Музей азиатского искусства . Проверено 24 октября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ «Акияма Ё » Джоан Б. Мирвисс, ООО (Галерея японского искусства) . Получено 19 октября.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69d0f07426bc57e62e95385c799190d7__1688272500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/d7/69d0f07426bc57e62e95385c799190d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yō Akiyama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)