Хуан Шуцинь
Хуан Шуцинь | |||
---|---|---|---|
Хуан Шуцинь | |||
Рожденный | Шанхай , Китай | 9 сентября 1939 г. ||
Умер | 21 апреля 2022 г. Шанхай, Китай | (82 года) ||
Занятие | Директор | ||
Супруг | Чжэн Чанфу | ||
Дети | Чжэн Дашэн Чжэн Дашэн | ||
Родители |
| ||
Родственники | Хуан Цзошен (дядя) | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Хуан Шуцинь | ||
Упрощенный китайский | Хуан Шуцинь | ||
|
Хуан Шуцинь (9 сентября 1939 г. - 21 апреля 2022 г.) [ 1 ] — китайский кинорежиссер, известный своим фильмом «Женщина, демон, человек» (1987). Широко признанный критиками и учеными первым феминистским китайским фильмом. [ 2 ] «Женщина, Демон, Человек» получил всеобщее признание критиков, а также был номинирован на лучшую режиссуру и получил победу в номинации «Лучший сценарий» на 8-й церемонии вручения премии «Золотой петух». Хотя ее карьера в кино не началась, пока ей не исполнилось сорок лет, она считалась одной из самых талантливых женщин-режиссеров Китая, чья карьера длилась почти три десятилетия. [ 3 ]
Хуан была также известна благодаря популярным телесериалам «Осажденная крепость» (1990) и «Греховный долг» (1995), а также получила награды и номинации как на телевидении, так и в кино.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хуан Шуцинь родился 9 сентября 1939 года в Шанхае в семье кинорежиссера Хуан Цзолиня . [ 4 ] известный драматург, учившийся в Англии в 1920-е годы, [ 5 ] и Цзинь Юньчжи. Идя по стопам отца, Хуан стремилась стать кинорежиссером. [ 6 ] Она поступила в единственную в то время в Китае киношколу, Пекинскую киноакадемию , чтобы изучать режиссуру и окончила ее в 1964 году. [ 7 ] ее карьера была прервана, когда Культурная революция в Китае произошла . Это помешало созданию многих фильмов и оставило семью Хуан в тяжелом финансовом положении. Кроме того, за это время умерла мать Хуана. Позже Хуан в течение пяти лет посещал кадровую школу «Седьмого мая» , которая служила трудовым лагерем; два из них прошли под «изоляцией и наблюдением» [ 5 ] в маленькой комнате без каких-либо контактов в качестве наказания за ее возможное участие в Уведомлении от 16 мая в 1966 году. В это время Хуан также присоединилась к повстанческой фракции. [ 5 ]

Карьера
[ редактировать ]После окончания Культурной революции она ассистировала режиссеру Се Цзинь в фильмах «Колыбель» (1979) и «Легенда о горе Тяньюнь» (1980). [ 9 ] Ее дебютный фильм « Современные люди» (также переводится как «Современное поколение ») привлек широкое внимание благодаря признанию критиков, которое, по словам ученого Инцзинь Чжан, росло по мере того, как она снимала больше фильмов, особенно «Женщина, демон, человек ». [ 9 ]
Многие фильмы Хуана исследуют тему пола и женского сознания. Она заявила о необходимости «включиться» в свою работу, чтобы придать этим фильмам индивидуальность, назвав свой пол важным фактором ее самоидентификации. [ 10 ] Шесть фильмов Хуана посвящены женщинам, каждый из которых посвящен фундаментальным аспектам женских повествований и их взаимосвязи с господствующей идеологией. [ 10 ]
Вечно молодой (1983)
[ редактировать ]«Вечно молодой» — это фильм 1983 года о периоде взросления, действие которого происходит во время становления Коммунистической партии Китая в 1950-х годах. [ 10 ] В фильме рассказывается три взаимосвязанные истории: одна исследует социальный конфликт между ученицами средней школы для девочек, другая - о расцветающей дружбе между злополучной Су Нин и услужливым Ян Цянъюнем, а третья - об отношениях между верующим католиком Ху Мали и членами церкви. Коммунистической партии. [ 10 ] По словам Синъян Ли, фильм призван исследовать страсть и ностальгию, окружающую это время политических перемен, через призму молодых и страстных молодых женщин, выросших в этот период времени. [ 10 ]
Сценарий Чжан Сяня к фильму, опубликованный в 1981 году, поначалу был встречен критикой и поэтому проигнорирован многими китайскими режиссерами того времени. [ 10 ] Несмотря на то, что правительство поручило Хуан работать над фильмом, она заявила, что ее участие в фильме было в такой же степени выбором, сделанным ею, как и правительством. [ 10 ] Хуан надеялся запечатлеть подлинное воссоздание этого периода времени, а не период празднования или неприятия. Таким образом, она заявляет, что любой вывод о том, что правильно или неправильно в этот период времени, должен делать зритель, а не сам фильм. [ 10 ]
Ли заявила, что фильм «Вечно молодой » и его исследование женского сознания в патриархальном обществе рассматриваются как предшественник более явно феминистских работ Хуан на более позднем этапе ее карьеры, в первую очередь ее фильма 1987 года « Женщина, демон, человек» . [ 10 ]
Женщина, Демон, Человек (1987)
[ редактировать ]Женщина, Демон, Человек (китайский: Жэнь-Гуй-Цин; 《人·鬼·情》) считается первым феминистским фильмом в Китае. [ 9 ] и это первый фильм Хуана, привлекший международное внимание. В фильме рассказывается история Цю Юнь, оперной актрисы, которая эффективно играет мужские роли, особенно роль Чжун Куя, и ее личной борьбы за гендерную идентичность и разрешения конфликтов в ее семейной жизни. [ 2 ] Такие ученые, как Шуцинь Цуй, написали, что в фильме главная героиня, основанная на реальной актрисе Пей Яньлин, активно борется со своим одновременным желанием и неприятием женской идентичности. [ 11 ]
Цуй также чувствовала, что, хотя большинство отношений Цю Юнь, исследованных в фильме, связаны с мужскими персонажами (ее отцом, учителем и мужем), ее трудный поиск идентичности через эти связи наиболее отчетливо определяется ее фрагментированными отношениями матери и дочери, установившимися в начало фильма. [ 11 ] Она также заявляет, что эти разделенные отношения вынуждают главную героиню искать альтернативную роль в обществе за пределами традиционно материнской женской идентичности и что изображение Цюянь мужских персонажей в «Женщине, демоне, человеке» призвано драматизировать этот кризис идентичности, начавшийся в ее юности. . [ 11 ]
Перед съемками Хуан почувствовал необходимость лично навестить Пей Яньлин, чтобы изучить ее жизнь, и даже зашел так далеко, что последовал за ней в турне с ее путешествующей труппой, чтобы лучше понять ее повседневную жизнь. [ 12 ] Хуан делала это перед каждым фильмом, который она снимала, считая, что перед съемками необходимо наблюдать и понимать жизнь. [ 13 ] Несмотря на свою феминистскую репутацию, Хуан заявила, что она снимала «Женщину, демона, человека» не с намерением снять феминистский фильм. [ 5 ]
«Женщина, демон, человек» получила широкое признание критиков, получив главные призы на международных кинофестивалях в Бразилиа и Санта-Барбаре, а также была номинирована на лучшую режиссуру и выиграла за лучший сценарий (обе для Хуана) на 8-й церемонии вручения премии «Золотой петух». [ 5 ]

Душа, преследуемая живописью (1994)
[ редактировать ]Хуан начал работу над «Душей, преследуемой живописью» в начале 1990-х годов, когда Китай перешел от плановой экономики к рыночной. Поскольку мотив получения прибыли стал движущей силой кинопроизводства в Китае, Хуан занялась более рентабельным проектом по сравнению со своей предыдущей работой. [ 10 ] По поводу кассового успеха фильма она заявила: «Когда я снимала [ Душу, преследуемую живописью ], я стремилась к кассовому успеху и делала все возможное, чтобы сделать его коммерческим». [ 10 ]
В фильме рассказывается история Пан Юлян , молодой женщины, работавшей проституткой, которая в конечном итоге стала профессором известного китайского учебного института и опытной художницей. [ 10 ] «Душа, преследуемая картиной», изначально была запрещена китайским правительством из-за обнаженной сцены, что вызвало общественные дебаты и способствовало рекламе фильма. Несмотря на более коммерческие элементы этого проекта, Хуан описал « Душу, преследуемую живописью» как «исследование презренного национального мышления, которое отказывается признать полную индивидуальность женщины». [ 10 ]
Фильмография
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]Год [ 9 ] [ 7 ] | Английское название | Китайское название | Роль |
---|---|---|---|
1977 | Плотина Ляньси | Содиректор | |
1979 | Колыбель | Ах, колыбель А, яолан | Ассистент |
1980 | Легенда о горе Тяньюнь | Легенда Тяньюньшаня Тяньюньшань чуаньци | Ассистент |
1981 | Современные люди | Современные людиСяньдай жэнь | Директор |
1983 | Вечно молодой | Да здравствует молодежь Цинчун ваньсуй | Директор |
1984 | Друзья детства | Друг детства Туннянь де Пэнъю | Директор |
1986 | Операция по пересечению границы | Транснациональная операция Чао Гоцзе Синдун | Директор |
1987 | Женщина, Демон, Человек | 人鬼情 Жэнь Гуй Цин | Директор |
1994 | Душа, преследуемая живописью | Картина Душа Хуахун | Директор |
1996 | У меня тоже есть папа | Еще у меня есть отец , ох ты, баба | Директор |
2000 | Деревенская шлюха | Деревенская проститутка Цунь Цзи | Директор |
2001 | Привет, Фрэнк | Привет, ФранкХай , Фуланке | Директор |
Телевизионные шоу
[ редактировать ]Год | Английское название | Китайское название | Роль |
---|---|---|---|
1990 | Крепость осаждена | Осада Вэйчэна | Директор |
1995 | Греховный долг | Чжай Не | Директор |
Похвалы
[ редактировать ]Год [ 9 ] | Организация | Премия | Работа | Результат |
---|---|---|---|---|
1984 | Международный кинофестиваль в Советском Союзе. | Почетное упоминание | Вечно молодой | Выиграл |
1985 | Награды Хуабяо | Выдающийся фильм | Друзья детства | Выиграл |
1988 | 5-й кинофестиваль в Рио-де-Жанейро | Лучший фильм | Женщина, Демон, Человек | номинирован |
8-я церемония вручения премии «Золотой петух» | Лучший режиссер | номинирован | ||
Лучшее письмо | Выиграл | |||
1989 | Пятый фестиваль кино и видео | Главный приз | Выиграл | |
1991 | 11-я премия Фейтянь | Выдающийся телесериал | Крепость осаждена | Выиграл |
Выдающийся режиссер | Выиграл | |||
9-я церемония вручения премии «Золотой орел» | Лучший телесериал | Выиграл | ||
1992 | 7-й Международный кинофестиваль в Санта-Барбаре | Лучший фильм | Женщина, Демон, Человек | Выиграл |
1995 | 15-я премия Фейтянь | Выдающийся телесериал | Греховный долг | номинирован |
1997 | 17-я церемония вручения премии «Золотой петух» | Лучший детский фильм | У меня есть папа | Выиграл |
Лучший режиссер | номинирован | |||
2016 | 7-я церемония вручения премии Гильдии кинорежиссёров Китая | Награда за выдающиеся достижения | Выиграл | |
Неизвестный | Первый международный фестиваль телешоу | Золотой Медведь | Крепость осаждена | Выиграл |
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Режиссер Хуан Шуцинь скончался в возрасте 83 лет (на китайском языке).
- ^ Перейти обратно: а б Канг, Кай. «За пределами новых волн: гендер и сексуальность в синофонном женском кино с 1980-х по 2000-е годы». Докторская диссертация, Калифорнийский университет, 2015 г.
- ^ Чжан Минмэн ( 张明梦 ) (2022). Звук вращающейся камеры — это не то, о чем я мечтаю — в память о режиссере в четвертом поколении Хуан Шуцине [В память о директоре четвертого поколения Хуан Шуцине]. Еженедельник южных людей (на китайском языке). 710 . Гуанчжоу, Гуандун: Southern Daily Group: 56–63. ISSN 1673-6176 .
- ↑ Сон, Юу (8 июля 2013 г.). Биографический словарь Китайской Народной Республики . МакФарланд. п. 141.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Цзиньхуа, Д.; Ян, М. (1 декабря 1995 г.). «Разговор с Хуан Шуцином». Должности: Критика культур Восточной Азии . 3 (3): 790–805. дои : 10.1215/10679847-3-3-790 . ISSN 1067-9847 .
- ↑ Ю, Вэньтао (6 мая 1990 г.). «Кино находит суперженщину». Пекинское обозрение . 33 (18): 26.
- ^ Перейти обратно: а б Да, Тан; Чжу, Юн (2012). Исторический словарь китайского кино . Роуман и Литтлфилд. п. 82. ISBN 978-0-8108-6779-6 .
- ^ «Посвящение Хуан Шуциню, режиссеру первого китайского феминистского фильма «Женщина, Демон, Человек»» . www.china-info.com . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и г.) Чжан, Инцзин (1 июня 2002 Routledge. Сяо, Живэй ; 978-1-134-74554-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Ли, Синъян (2011). Китайское женское кино: транснациональные контексты . Издательство Колумбийского университета. стр. 113–131.
- ^ Перейти обратно: а б с Цуй, Шуцинь (31 декабря 2017 г.). Женщины через объектив . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. дои : 10.1515/9780824865634 . ISBN 9780824865634 .
- ^ Куошу, Гарри Х. (2002). Целлулоидный Китай: кинематографические встречи с культурой и обществом . СИУ Пресс. стр. 129–132. ISBN 978-0-8093-2455-2 .
- ^ Ю, Вэньтао (6 мая 1990 г.). «Кино находит суперженщину». Пекинское обозрение . 33 (18): 26.
- 1939 рождений
- 2022 смертей
- Выпускники Пекинской киноакадемии
- Сценаристы из Шанхая
- китайские телевизионные режиссеры
- Китайские женщины-режиссеры
- Режиссеры из Шанхая
- Кинорежиссеры-феминистки
- Члены VIII Народного политического консультативного совета Китая.
- Члены 9-й Народной политической консультативной конференции Китая.
- Члены 10-й Народной политической консультативной конференции Китая.