Jump to content

Квинто (ударные)

Пятый
Дубовый барабан-квинто Gon Bop, ок. 1976 год
Ударный инструмент
Классификация Мембранофон
Классификация Хорнбостеля – Сакса 211.221.1
(Инструменты, у которых открыт конец без мембраны)
Развитый 19 век, Куба.
Связанные инструменты
конгас : три два, могила
Музыканты
Чано Посо , Монго Сантамария , Кандидо Камеро , Армандо Пераса , Франсиско Агуабелла , Карлос «Патато» Вальдес , Рэй Барретто

Квинто ) — самый маленький (буквально пятый по -испански и самый высокий тип барабана конга . Он используется в качестве ведущего барабана в кубинских стилях румбы, таких как гуагуанко , ямбу , колумбия и гуарапачангео , а также присутствует в конгас-де-компарса . Фразы квинто воспроизводятся как в трехимпульсной (12/8, 6/8), так и в двухимпульсной (4/4, 2/2) структурах. В Колумбии тройной импульс является первичной структурой, а двойной – вторичной. В ямбу и гуагуанко двойной импульс является первичным, а тройной — вторичным. [ 1 ]

Выступление Квинто в румбе

[ редактировать ]
Колумбийский румбы танцор

Оптимальное выражение квинто-фразировки определяется ее взаимодействием с танцем и песней, другими словами, с целостным общественным событием, которым является румба.

Взаимодействие Квинто с песней

[ редактировать ]

Во время куплетов песни квинто способен на возвышенное творчество, при этом в музыкальном отношении подчиняясь ведущему вокалисту. В ритме куплетов есть естественные паузы, обычно длиной в один или два такта, во время которых квинто может сыграть краткие фразы в «дырках», оставленных певцом. Во время куплетов квинто демонстрирует не столько техническую виртуозность, сколько вкус и сдержанность.

Взаимодействие Квинто с танцем

[ редактировать ]

Как только начинается припев (или часть монтуно ) песни, фразы квинто больше взаимодействуют с танцорами, чем с солистом. В это время во фразах часто акцентируются перекрестные или необычные доли. Многие фразы квинто напрямую соответствуют сопровождающим танцевальным шагам. Схема ударов квинто и схема танцевальных шагов иногда идентичны, а иногда образно совпадают. Квинто-исполнитель должен уметь мгновенно переключать фразы в ответ на постоянно меняющиеся шаги танцора. Словарь квинто используется, чтобы сопровождать, вдохновлять и в некотором смысле конкурировать со спонтанной хореографией танцоров. Ивонн Дэниел утверждает: «Танцор из Колумбии кинестетически связан с барабанами, особенно с квинто… и пытается инициировать ритмы или отвечать на риффы, как если бы он танцевал с барабаном как с партнером». [ 2 ]

Индивидуальность и креативность

[ редактировать ]

Каждый кинтеро («квинтоист») интерпретирует необходимые фразы по-своему. Кинтеро Армандо Пераса (р. 1924) утверждает: «Хотя в колумбии, ямбу или гуагуанко существует структура ритма, хороший румберо всегда будет следовать за шагами танцора и в то же время выражать свою индивидуальность. То же самое и с танцором. , который будет следовать «правилам» этой конкретной румбы, но будет накладывать свой особый отпечаток на каждое выступление. Креативность и индивидуальность всегда были и остаются. это название игры». [ 3 ]

Благодаря упору на соревнование и индивидуальное творчество ритмический словарь квинто превратился в богатую и гибкую форму искусства. Ритмическая фразировка, слышимая в соло ударных и других инструментов в кубинской популярной музыке, сальсе и латинском джазе , часто основана на словарном запасе квинто. Фразировка квинто также используется как средство изменения партии барабанов остинато конга, называемой тумбао (см. Музыка сонго ). [ 4 ]

Квинто играет в двух основных ритмических режимах, соответствующих двум основным режимам танца румба. [ 5 ]

Режим блокировки квинто представляет собой, прежде всего, диадическую мелодию шлепков и открытых тонов, разделенных октавами. [ нужна ссылка ] Мелодия замка, хотя и постоянно меняется, сохраняет особое отношение к клаве и соответствует основным танцевальным шагам румбы из стороны в сторону. Точки атаки замка и основные шаги содержатся в одном цикле клавы ( ключевой узор румбы). Другими словами, замок охватывает четыре основные доли или один такт, как написано в этой статье.

Потомок африканского свинцового барабана

[ редактировать ]

Румба — это объединение нескольких африканских традиций игры на барабанах, перенесенных на Кубу во времена рабства. Гуагуанко и ямбу произошли от кубинско- конголезских танцев плодородия макута и юка . Колумбия имеет культурные и музыкальные связи с Абакуа , тайным обществом из региона Кросс-Ривер на территории современной южной Нигерии и северного Камеруна . Ритмическая фразировка ведущего барабана абакуа бонко энчемия похожа, а в некоторых случаях идентична квинто. [ 6 ] Следующая фраза абакуа бонко также исполняется квинто в румбе. Обычные головки обозначают открытые звуки, а треугольные головки указывают на шлепок.

Абакуа бонко фраза

Смещенная «клава»

[ редактировать ]

Квинто играет в стиле контрклава («контрклава»). Фактически, основные ходы замка quinto можно рассматривать как смещенную «клаву». [ 7 ] Версия 12/8 (Колумбия) представляет собой смещенную трехимпульсную «сын-клаве», начинающуюся с 1-и (первая нестандартная доля). Замок квинто 4/4 (ямбу и гуагуанко) представляет собой смещенную «сын-клаве», начинающуюся с 1-е (первая необычная доля).

Основные штрихи замка квинто (верхняя линия) представляют собой смещенную «клаву».

Мелодия с переменным тоном

[ редактировать ]

Модель точки атаки замка в стиле Матансас имеет длину одну клаву, но ее основная мелодическая структура представляет собой фразу из двух клав. Мелодия тонального удара обычно меняется на противоположную с каждой клавой. [ 8 ] Этот стиль игры на квинто стал популярным благодаря многочисленным записям Los Muñequitos de Matanzas (1956 – настоящее время), самой известной румба-группы из Матансаса. В следующем примере мелодический контур первого такта (первого клаве-цикла) квинто — тон-шлеп-тон, а контур второго такта — обратный: шлеп-тон-шлеп. Картина показана как в трехимпульсной, так и в двухимпульсной структурах.

Попеременная мелодия-пощечина, блокировочная фраза квинто

Варианты замков создаются путем удвоения ударов (звучания следующего импульса) или исключения ударов. Слушайте: Варианты замка Румба-квинто. В следующем примере показана самая разреженная форма попеременной мелодии блокировки. Первая клава – тон-шлеп-тон, а вторая клава – шлеп-тон-шлеп. Замок обычно постоянно меняется, но пример ниже — одна из немногих форм замка, который обычно повторяется.

Замок Columbia Quinto Barebones
Ямбу с голыми костями и замок гуагуанко-кинта

Помимо типичного контекста румбы, замок встречается в форме афро-кубинской священной игры на барабанах, называемой кахон па' лос муэртос . Замок квинто играет главную роль при игре на ямбу на этих церемониях. [ 9 ]

Вторичное разрешение

[ редактировать ]

Основной ударение замка — 1-е , первая доля в размере 4/4. Определенные фразы, разрешающиеся на 3-е, периодически используются для прерывания равновесия режима блокировки. Их можно рассматривать как второстепенные. резолюционные фразы. [ 10 ] Следующая фраза заканчивается на 3-е .

Основная форма квинто-фразы вторичного разрешения.

Гаваны Уроженец Монго Сантамария (1917-2003) был выдающимся кинтеро и в свое время самым известным барабанщиком конга в мире. Он был одним из первых, кто записал традиционную румбу: афро-кубинские барабаны (1952), Чанго (1954), Ямбу (1958), Монго (1959) и Бембе (1960). Квинто-фразировка Сантамарии была динамичной и творческой; у него был безошибочный звук, который был только его собственным. Он не анализировал свой личный стиль: «Когда я играю, я не знаю, как я это делаю и что я делаю… Я просто играю». [ 11 ] Следующий пример с четырнадцатью тактами представляет собой отрывок из квинто-исполнения Сантамарии на его композицию «Mi guaguancó» (1959). [ 12 ] В отрывке показаны вариации двух типов фраз: блокировки (А) и вторичного разрешения (Б). Повторение Сантамарией того, что обычно является второстепенной фразой (B), отличает этот отрывок от типичного подхода в стиле Матансаса. В тактах 3, 4, 6, 7 и 13 3-е следующий импульс ( 3-и удваивается, то есть звучит также ).

Цикл перекрестных долей 4/4

[ редактировать ]

Во время припева квинто играет фразы с перекрестными долями, которые противоречат размеру, пересекая тактовую полосу. В 4/4 перекрестные доли генерируются путем группировки регулярных импульсов (шестнадцатых нот) в наборы по три. В следующем примере каждый третий импульс озвучивается шлепком. Весь цикл перекрестных долей занимает три клавы (такта). Квинто отображается в верхней строке, а клава — внизу. Как и замок, крест начинается с 1-e , первой нестандартной доли.

Фраза Квинто, звучащая последовательными перекрестными долями

Переход от креста к замку

[ редактировать ]

Следующий отрывок из девяти тактов взят из «The Controversy» группы The Murder Dolls (1988). [ 13 ] Структура отрывка состоит из трех частей по три такта в каждой. Первые два раздела представляют собой полные циклы перекрестных сокращений (С). Последний раздел сочетает в себе усеченный цикл, вторичное разрешение (B) и меру блокировки (A). Полные циклы перекрестных ударов абстрагируются путем объединения перекрестных ударов в перерывах между периодами [импульсы, сгруппированные в наборы по шесть], регулярных перекрестных ударов и нечастых ударов [сгруппированных по три]. Первый цикл начинается с перекрестных долей в перерыве между таймами и переходит в обычные перекрестные доли в третьем такте. Обычные перекрестные доли продолжаются и во втором цикле, но в шестом такте переходят на необычные перекрестные доли. Обратите внимание, что характер ударов в необычной фразе представляет собой перекрестные удары в перерыве между таймами. Третий цикл обрезается, когда в восьмом такте воспроизводится вторичное разрешение (B). В большинстве случаев квинто делает паузу после звучания 3-е и 3-и , но тона на долях 4 , 4-е и 4-а мелодически связывают восьмой такт с блокировочной фразой (А) девятого такта — Peñalosa. [ 14 ]

Все лады квинты в контексте. Пятый отрывок из «Полемики» Лос Муньекитос де Матансас (1988).

Чередуя замок и крест, квинто создает более крупные ритмические фразы, которые расширяются и сжимаются в течение нескольких циклов клаве. Великий Los Muñequintos quintero Хесус Альфонсо (1949–2009) описал этот феномен как человек, который «напивается на вечеринке, выходит на некоторое время наружу, а затем возвращается внутрь». [ 15 ]

Quinto Cross адаптирован к современным соло на барабанах

[ редактировать ]

Ритмический словарь квинто является источником самых ритмически динамичных фраз и отрывков, встречающихся в сальсе и латиноамериканском джазе. Даже в сегодняшних ярких перкуссионных соло, где используются рудименты малого барабана и другие высокоразвитые техники, анализ преобладающих акцентов выявит основную структуру квинто, из которых наиболее важным является пересечение. [ нужна ссылка ]

Избранная дискография записей квинто

[ редактировать ]
  • Африканские корни (AfroCuba de Matanzas) Shanachie CD 66009 (1996).
  • Юбилейный (Tata Güines) Egrem CD 0156 (1996).
  • Гуагуанко, с. 1 (Los Muñequitos [Grupo Guaguancó Matancero], Папин) Antilla CD 565 (1956, 1958).
  • Гуагуанко, с. 2 (Los Muñequitos [Grupo Guaguancó Matancero], Папин) Antilla CD 595 (1958).
  • Горячая румба (Los Muñequitos) Qbadisc CD 9005 (1977, 1988).
  • Эй, мужчины, слушайте... guaguancó (Los Papines) Bravo CD 105 [nd].
  • Дань уважения моим коллегам (Los Papines). Витраж, компакт-диск 4105 (1989).
  • Барабаны и песнопения [ Чанго ] (Монго Сантамария) Vaya CD 56 (1954).
  • Афро-корни [ Ямбу, Монго ] (Монго Сантамария) Престижный компакт-диск 24018-2 (1958, 1959).
  • Фестиваль в Гаване (Игнасио Пиньейро) Milestone CD 9337-2 (1955).
  • Патато и Тотико (Патато Вальдес) Verve CD 5037 (1968).
  • Афро-кубинский Гуагуанко (Альберто Заяс) Панарт 2055 (1955, 1956).
  1. ^ Пеньялоса, Дэвид (2011: xxii) Румба Квинто . Редвей, Калифорния: Книги Бембе. ISBN   1-4537-1313-1
  2. ^ Дэнниэль, Ивонн (1995: 69). Румба: танец и социальные изменения на современной Кубе . Индианаполис: Издательство Университета Индианы. ISBN   025320948X
  3. ^ Пеньялоса (2011: 191) Пераса, цитируется Пеньялосой.
  4. ^ Сантос, Джон (1985:44) «Сонго», журнал Modern Drummer Magazine , декабрь.
  5. ^ Пеньялоса (2011: xiv).
  6. ^ Пеньялоса, Дэвид (2010: 186-191). Матрица Клэйва; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение . Редвей, Калифорния: Bembe Inc. ISBN   1-886502-80-3
  7. ^ Пеньялоса (2011:1).
  8. ^ Спиро, Майкл (2006: 34) Путеводитель барабанщика Конги . Петалума, Калифорния: Sher Music Co.
  9. ^ Уорден, Нолан (2006: 119). Кахон Лос Муэртос: транскультурация и новые традиции в афро-кубинской ритуальной игре на барабанах и песне . Магистерская диссертация, Университет Тафтса.
  10. ^ Пеньялоса (2011: 41).
  11. ^ Джерард, Чарли (2001: 29) Музыка с Кубы: Монго Сантамария, Шоколадный Арментерос и кубинские музыканты в Соединенных Штатах . Сантамария, цитата Жерара. Санта-Барбара, Калифорния: Издательская группа Greenwood.
  12. ^ «Мой гуагуанко» (1:02), Монго (Монго Сантамария). Фэнтези-компакт-диск 8032 (1959).
  13. ^ «Противоречие» (1:57), Rumba Caliente (Los Muñequitos de Matanzas), Qubadisc CD 9005 (1977, 1988).
  14. ^ Пеньялоса (2011: 86).
  15. ^ Пеньялоса (2011: 86). Альфонсо, цитирует Пеньялоса.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6eebeb061ffacbc433a4fe7b241acc85__1708318320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/85/6eebeb061ffacbc433a4fe7b241acc85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quinto (drum) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)