Квинто (ударные)
Дубовый барабан-квинто Gon Bop, ок. 1976 год | |
Ударный инструмент | |
---|---|
Классификация | Мембранофон |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 211.221.1 (Инструменты, у которых открыт конец без мембраны) |
Развитый | 19 век, Куба. |
Связанные инструменты | |
конгас : три два, могила | |
Музыканты | |
Чано Посо , Монго Сантамария , Кандидо Камеро , Армандо Пераса , Франсиско Агуабелла , Карлос «Патато» Вальдес , Рэй Барретто |
Квинто ) — самый маленький (буквально пятый по -испански и самый высокий тип барабана конга . Он используется в качестве ведущего барабана в кубинских стилях румбы, таких как гуагуанко , ямбу , колумбия и гуарапачангео , а также присутствует в конгас-де-компарса . Фразы квинто воспроизводятся как в трехимпульсной (12/8, 6/8), так и в двухимпульсной (4/4, 2/2) структурах. В Колумбии тройной импульс является первичной структурой, а двойной – вторичной. В ямбу и гуагуанко двойной импульс является первичным, а тройной — вторичным. [ 1 ]
Выступление Квинто в румбе
[ редактировать ]
Оптимальное выражение квинто-фразировки определяется ее взаимодействием с танцем и песней, другими словами, с целостным общественным событием, которым является румба.
Взаимодействие Квинто с песней
[ редактировать ]Во время куплетов песни квинто способен на возвышенное творчество, при этом в музыкальном отношении подчиняясь ведущему вокалисту. В ритме куплетов есть естественные паузы, обычно длиной в один или два такта, во время которых квинто может сыграть краткие фразы в «дырках», оставленных певцом. Во время куплетов квинто демонстрирует не столько техническую виртуозность, сколько вкус и сдержанность.
Взаимодействие Квинто с танцем
[ редактировать ]Как только начинается припев (или часть монтуно ) песни, фразы квинто больше взаимодействуют с танцорами, чем с солистом. В это время во фразах часто акцентируются перекрестные или необычные доли. Многие фразы квинто напрямую соответствуют сопровождающим танцевальным шагам. Схема ударов квинто и схема танцевальных шагов иногда идентичны, а иногда образно совпадают. Квинто-исполнитель должен уметь мгновенно переключать фразы в ответ на постоянно меняющиеся шаги танцора. Словарь квинто используется, чтобы сопровождать, вдохновлять и в некотором смысле конкурировать со спонтанной хореографией танцоров. Ивонн Дэниел утверждает: «Танцор из Колумбии кинестетически связан с барабанами, особенно с квинто… и пытается инициировать ритмы или отвечать на риффы, как если бы он танцевал с барабаном как с партнером». [ 2 ]
Индивидуальность и креативность
[ редактировать ]Каждый кинтеро («квинтоист») интерпретирует необходимые фразы по-своему. Кинтеро Армандо Пераса (р. 1924) утверждает: «Хотя в колумбии, ямбу или гуагуанко существует структура ритма, хороший румберо всегда будет следовать за шагами танцора и в то же время выражать свою индивидуальность. То же самое и с танцором. , который будет следовать «правилам» этой конкретной румбы, но будет накладывать свой особый отпечаток на каждое выступление. Креативность и индивидуальность всегда были и остаются. это название игры». [ 3 ]
Благодаря упору на соревнование и индивидуальное творчество ритмический словарь квинто превратился в богатую и гибкую форму искусства. Ритмическая фразировка, слышимая в соло ударных и других инструментов в кубинской популярной музыке, сальсе и латинском джазе , часто основана на словарном запасе квинто. Фразировка квинто также используется как средство изменения партии барабанов остинато конга, называемой тумбао (см. Музыка сонго ). [ 4 ]
Режимы
[ редактировать ]Квинто играет в двух основных ритмических режимах, соответствующих двум основным режимам танца румба. [ 5 ]
Замок
[ редактировать ]Режим блокировки квинто представляет собой, прежде всего, диадическую мелодию шлепков и открытых тонов, разделенных октавами. [ нужна ссылка ] Мелодия замка, хотя и постоянно меняется, сохраняет особое отношение к клаве и соответствует основным танцевальным шагам румбы из стороны в сторону. Точки атаки замка и основные шаги содержатся в одном цикле клавы ( ключевой узор румбы). Другими словами, замок охватывает четыре основные доли или один такт, как написано в этой статье.
Потомок африканского свинцового барабана
[ редактировать ]Румба — это объединение нескольких африканских традиций игры на барабанах, перенесенных на Кубу во времена рабства. Гуагуанко и ямбу произошли от кубинско- конголезских танцев плодородия макута и юка . Колумбия имеет культурные и музыкальные связи с Абакуа , тайным обществом из региона Кросс-Ривер на территории современной южной Нигерии и северного Камеруна . Ритмическая фразировка ведущего барабана абакуа бонко энчемия похожа, а в некоторых случаях идентична квинто. [ 6 ] Следующая фраза абакуа бонко также исполняется квинто в румбе. Обычные головки обозначают открытые звуки, а треугольные головки указывают на шлепок.

Смещенная «клава»
[ редактировать ]Квинто играет в стиле контрклава («контрклава»). Фактически, основные ходы замка quinto можно рассматривать как смещенную «клаву». [ 7 ] Версия 12/8 (Колумбия) представляет собой смещенную трехимпульсную «сын-клаве», начинающуюся с 1-и (первая нестандартная доля). Замок квинто 4/4 (ямбу и гуагуанко) представляет собой смещенную «сын-клаве», начинающуюся с 1-е (первая необычная доля).

Мелодия с переменным тоном
[ редактировать ]Модель точки атаки замка в стиле Матансас имеет длину одну клаву, но ее основная мелодическая структура представляет собой фразу из двух клав. Мелодия тонального удара обычно меняется на противоположную с каждой клавой. [ 8 ] Этот стиль игры на квинто стал популярным благодаря многочисленным записям Los Muñequitos de Matanzas (1956 – настоящее время), самой известной румба-группы из Матансаса. В следующем примере мелодический контур первого такта (первого клаве-цикла) квинто — тон-шлеп-тон, а контур второго такта — обратный: шлеп-тон-шлеп. Картина показана как в трехимпульсной, так и в двухимпульсной структурах.

Варианты замков создаются путем удвоения ударов (звучания следующего импульса) или исключения ударов. Слушайте: Варианты замка Румба-квинто. В следующем примере показана самая разреженная форма попеременной мелодии блокировки. Первая клава – тон-шлеп-тон, а вторая клава – шлеп-тон-шлеп. Замок обычно постоянно меняется, но пример ниже — одна из немногих форм замка, который обычно повторяется.


Помимо типичного контекста румбы, замок встречается в форме афро-кубинской священной игры на барабанах, называемой кахон па' лос муэртос . Замок квинто играет главную роль при игре на ямбу на этих церемониях. [ 9 ]
Вторичное разрешение
[ редактировать ]Основной ударение замка — 1-е , первая доля в размере 4/4. Определенные фразы, разрешающиеся на 3-е, периодически используются для прерывания равновесия режима блокировки. Их можно рассматривать как второстепенные. резолюционные фразы. [ 10 ] Следующая фраза заканчивается на 3-е .

Гаваны Уроженец Монго Сантамария (1917-2003) был выдающимся кинтеро и в свое время самым известным барабанщиком конга в мире. Он был одним из первых, кто записал традиционную румбу: афро-кубинские барабаны (1952), Чанго (1954), Ямбу (1958), Монго (1959) и Бембе (1960). Квинто-фразировка Сантамарии была динамичной и творческой; у него был безошибочный звук, который был только его собственным. Он не анализировал свой личный стиль: «Когда я играю, я не знаю, как я это делаю и что я делаю… Я просто играю». [ 11 ] Следующий пример с четырнадцатью тактами представляет собой отрывок из квинто-исполнения Сантамарии на его композицию «Mi guaguancó» (1959). [ 12 ] В отрывке показаны вариации двух типов фраз: блокировки (А) и вторичного разрешения (Б). Повторение Сантамарией того, что обычно является второстепенной фразой (B), отличает этот отрывок от типичного подхода в стиле Матансаса. В тактах 3, 4, 6, 7 и 13 3-е следующий импульс ( 3-и удваивается, то есть звучит также ).
Крест
[ редактировать ]Цикл перекрестных долей 4/4
[ редактировать ]Во время припева квинто играет фразы с перекрестными долями, которые противоречат размеру, пересекая тактовую полосу. В 4/4 перекрестные доли генерируются путем группировки регулярных импульсов (шестнадцатых нот) в наборы по три. В следующем примере каждый третий импульс озвучивается шлепком. Весь цикл перекрестных долей занимает три клавы (такта). Квинто отображается в верхней строке, а клава — внизу. Как и замок, крест начинается с 1-e , первой нестандартной доли.

Переход от креста к замку
[ редактировать ]Следующий отрывок из девяти тактов взят из «The Controversy» группы The Murder Dolls (1988). [ 13 ] Структура отрывка состоит из трех частей по три такта в каждой. Первые два раздела представляют собой полные циклы перекрестных сокращений (С). Последний раздел сочетает в себе усеченный цикл, вторичное разрешение (B) и меру блокировки (A). Полные циклы перекрестных ударов абстрагируются путем объединения перекрестных ударов в перерывах между периодами [импульсы, сгруппированные в наборы по шесть], регулярных перекрестных ударов и нечастых ударов [сгруппированных по три]. Первый цикл начинается с перекрестных долей в перерыве между таймами и переходит в обычные перекрестные доли в третьем такте. Обычные перекрестные доли продолжаются и во втором цикле, но в шестом такте переходят на необычные перекрестные доли. Обратите внимание, что характер ударов в необычной фразе представляет собой перекрестные удары в перерыве между таймами. Третий цикл обрезается, когда в восьмом такте воспроизводится вторичное разрешение (B). В большинстве случаев квинто делает паузу после звучания 3-е и 3-и , но тона на долях 4 , 4-е и 4-а мелодически связывают восьмой такт с блокировочной фразой (А) девятого такта — Peñalosa. [ 14 ]

Чередуя замок и крест, квинто создает более крупные ритмические фразы, которые расширяются и сжимаются в течение нескольких циклов клаве. Великий Los Muñequintos quintero Хесус Альфонсо (1949–2009) описал этот феномен как человек, который «напивается на вечеринке, выходит на некоторое время наружу, а затем возвращается внутрь». [ 15 ]
Quinto Cross адаптирован к современным соло на барабанах
[ редактировать ]Ритмический словарь квинто является источником самых ритмически динамичных фраз и отрывков, встречающихся в сальсе и латиноамериканском джазе. Даже в сегодняшних ярких перкуссионных соло, где используются рудименты малого барабана и другие высокоразвитые техники, анализ преобладающих акцентов выявит основную структуру квинто, из которых наиболее важным является пересечение. [ нужна ссылка ]
Избранная дискография записей квинто
[ редактировать ]- Африканские корни (AfroCuba de Matanzas) Shanachie CD 66009 (1996).
- Юбилейный (Tata Güines) Egrem CD 0156 (1996).
- Гуагуанко, с. 1 (Los Muñequitos [Grupo Guaguancó Matancero], Папин) Antilla CD 565 (1956, 1958).
- Гуагуанко, с. 2 (Los Muñequitos [Grupo Guaguancó Matancero], Папин) Antilla CD 595 (1958).
- Горячая румба (Los Muñequitos) Qbadisc CD 9005 (1977, 1988).
- Эй, мужчины, слушайте... guaguancó (Los Papines) Bravo CD 105 [nd].
- Дань уважения моим коллегам (Los Papines). Витраж, компакт-диск 4105 (1989).
- Барабаны и песнопения [ Чанго ] (Монго Сантамария) Vaya CD 56 (1954).
- Афро-корни [ Ямбу, Монго ] (Монго Сантамария) Престижный компакт-диск 24018-2 (1958, 1959).
- Фестиваль в Гаване (Игнасио Пиньейро) Milestone CD 9337-2 (1955).
- Патато и Тотико (Патато Вальдес) Verve CD 5037 (1968).
- Афро-кубинский Гуагуанко (Альберто Заяс) Панарт 2055 (1955, 1956).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пеньялоса, Дэвид (2011: xxii) Румба Квинто . Редвей, Калифорния: Книги Бембе. ISBN 1-4537-1313-1
- ^ Дэнниэль, Ивонн (1995: 69). Румба: танец и социальные изменения на современной Кубе . Индианаполис: Издательство Университета Индианы. ISBN 025320948X
- ^ Пеньялоса (2011: 191) Пераса, цитируется Пеньялосой.
- ^ Сантос, Джон (1985:44) «Сонго», журнал Modern Drummer Magazine , декабрь.
- ^ Пеньялоса (2011: xiv).
- ^ Пеньялоса, Дэвид (2010: 186-191). Матрица Клэйва; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение . Редвей, Калифорния: Bembe Inc. ISBN 1-886502-80-3
- ^ Пеньялоса (2011:1).
- ^ Спиро, Майкл (2006: 34) Путеводитель барабанщика Конги . Петалума, Калифорния: Sher Music Co.
- ^ Уорден, Нолан (2006: 119). Кахон Лос Муэртос: транскультурация и новые традиции в афро-кубинской ритуальной игре на барабанах и песне . Магистерская диссертация, Университет Тафтса.
- ^ Пеньялоса (2011: 41).
- ^ Джерард, Чарли (2001: 29) Музыка с Кубы: Монго Сантамария, Шоколадный Арментерос и кубинские музыканты в Соединенных Штатах . Сантамария, цитата Жерара. Санта-Барбара, Калифорния: Издательская группа Greenwood.
- ^ «Мой гуагуанко» (1:02), Монго (Монго Сантамария). Фэнтези-компакт-диск 8032 (1959).
- ^ «Противоречие» (1:57), Rumba Caliente (Los Muñequitos de Matanzas), Qubadisc CD 9005 (1977, 1988).
- ^ Пеньялоса (2011: 86).
- ^ Пеньялоса (2011: 86). Альфонсо, цитирует Пеньялоса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "Yambú" группы Conjunto Clave y Guaguancó с участием Виктора Кесады "Татин" на пятом месте. Ютуб . Танцовщица румбы шагает в тандеме под квинто-кросс-биты на 3:09.