Jump to content

Афокс

Афоксе
Источник Сальвадор да Баия, Бразилия
Жанры Афро-бразильский, Кандомбле
Годы активности 1920-е годы – настоящее время

Термин «афоксе» относится к карнавальной группе, возникшей в Сальвадоре-да-Баия , Бразилия, в 1920-х годах, а музыка, которую она играет, заимствована из афро-бразильской религии кандомбле . [ 1 ] Оно стало обозначать музыкальный ритм, названный иджекса, происходящий от народа иджекса в Кандомбле . [ 2 ] Культурные представления афоксе, обычно на бразильском карнавале , включают в себя хореографию , песни, ритуальный язык и церемонии, заимствованные из религии кандомбле . [ 3 ] [ 4 ] В Бразилии афоксе обычно исполняется блоками , афро-группами, состоящими в основном из чернокожих или мулатских музыкантов, знакомых с африканско-бразильской музыкой. [ 1 ] Афоксес — культурное и религиозное образование, сохраняющее традиции афро-бразильской культуры . [ 5 ]  

Афоксе на афро-бразильском карнавале

[ редактировать ]
Карнавал в Сальвадоре-де-Баия, Бразилия.

Ежегодный карнавал , проходящий в нескольких городах Бразилии, считается крупнейшим общественным фестивалем страны. В частности, карнавал в Баии-Сальвадоре является родиной нескольких групп афро-бразильской традиции afoxé, которая связана с афро-бразильскими карнавальными традициями, связанными с религией кандомбле . [ 3 ] [ 4 ] Карнавал в Бразилии отличается сильным и постоянным присутствием афро-бразильской культуры. [ 6 ] [ 7 ] Термин « афро » используется в отношении явления, зародившегося в Африке , но получившего развитие в Бразилии . [ 8 ] Вместо того, чтобы прославлять священную религию Кандомбле традиции afoxé в частном порядке, карнавальные представляют собой публичное утверждение религии, которое открыто демонстрируется на улицах в контексте карнавала . Карнавал играет фундаментальную роль в определении идентичности чернокожих в контексте общества в целом. [ 1 ] В Бразилии карнавал — это момент, когда постоянно представляют расовое наследие Бразилии, а также ее гибридные культурные традиции. [ 1 ] [ 4 ]

История выражения афро-бразильского карнавала

[ редактировать ]

К концу девятнадцатого века, после отмены рабства , шествия, прославляющие африканское наследие, проходили в рамках ежегодных карнавалов в крупных городах Бразилии. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] В бразильских городах Ресифи и Сальвадор черные карнавальные группы мощно и активно выставляли напоказ «африканские» темы, что свидетельствовало о развитии африканского сознания в новой республике. [ 1 ] [ 9 ] Публичные мероприятия позволили чернокожим сыграть активную и заметную роль в установлении культурных ценностей, которые будут определять современное бразильское общество. [ 1 ] В начале 1900-х годов доминирующие слои общества, сформированные исключительно белыми людьми европейского происхождения: членами традиционных семей, богатыми торговцами , высокопоставленными государственными служащими и политиками , призвали к государственному вмешательству, чтобы запретить практику, связанную с африканскими странами, в Бразилии. страны Высказывались опасения, что такая практика «африканизирует» карнавал . [ 1 ] [ 11 ]

Между 1905 и 1914 годами карнавальные выражения, включающие африканскую музыку, танцы и костюмы, были запрещены и изгнаны из официального городского карнавала полицией штата Баия . [ 1 ] Афро-бахийская практика Кандомбле была признана насильственной, а лица, исповедующие эту религию, подвергались юридическим запретам и действиям полиции. [ 1 ] Это привело к разделению этих крупных организованных африканских групп. [ 1 ] [ 9 ] Афоксе продолжили свои традиции в бедных кварталах города. [ 1 ] [ 10 ] [ 12 ] 5 февраля 1921 года упоминания об «африканских» карнавальных практиках были вновь введены, появившись в баийской газете Diário de Notícias . [ 1 ]

Кандомбле Религия

[ редактировать ]

Кандомбле — это религия африканского происхождения, практиковавшаяся на северо-востоке Бразилии с начала 19 века. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Это считается самой известной и самой ортодоксальной религией в Бразилии. [ 1 ] [ 13 ] Кандомбле — это иерархическая религия, основанная на различных обычаях, которые порабощенные африканцы привезли в Бразилию. [ 13 ] [ 14 ] Практика Кандомбле почитает и призывает Орикса , африканских богов, которые, как полагают, направляют и защищают верующих. [ 14 ] [ 16 ] Это достигается за счет силы песен, танцев и игры на барабанах, которые являются центральными элементами поклонения . Музыка, сопровождающая религиозные ритуалы Кандомбле, представляет собой западноафриканский стиль игры на барабанах. [ 1 ] Этот стиль игры на барабанах включает в себя синкопированный музыкальный рисунок и ритм, называемый иджекса. Иекса - неотъемлемый символ черной идентичности на карнавале. [ 1 ] [ 13 ] [ 17 ] Афрорелигиозные общины, исполнявшие музыку кандомбле , были известны как афоксе. [ 1 ]

Музыка Afoxé на карнавале

[ редактировать ]
Барабан - табак — односторонний барабан, сделанный из дерева и шкур животных .
Колокольчик гого - ударный инструмент , используемый на карнавале афоксэ.
Afoxés - маленькие тыквы из бисера, используемые на карнавале Afoxé.

Несмотря на уважение и почитание африканского и африканско-баийского религиозного карнавального наследия, тщательный выбор определенных инструментов сильно влияет на ударную культуру, а также на отношения человека с духовной сферой . [ 3 ] В музыке Кандомбле используются атабаке барабаны , агого колокольчик и афоксэ (также относится к маленьким тыквам с бисером, используемым группами афоксе), которые играют центральную роль в традициях карнавала афоксэ . [ 1 ] [ 3 ] [ 18 ] Атабаке — это название барабана, похожего на конго, который тесно связан с африканским наследием. [ 1 ] [ 5 ] Эти односторонние барабаны изготавливаются из дерева и шкур животных . Традиционно в афро-бразильской религиозной среде Кандомбле эти барабаны бывают трёх размеров; Ром (большой), Румпи (средний) и Ле (маленький). [ 1 ] В афоксэ ведущий барабанщик использует барабан самого большого размера (R um ) и импровизирует вариации стандартных паттернов, которые скоординированы с танцевальными движениями. [ 1 ] относится Колокол агого к металлическому колоколу, происходящему из Центральной и Западной Африки . музыкальных культур [ 3 ] Роль колокола — обеспечивать синкопированный ритм в выступлениях афоксэ. [ 1 ] [ 5 ] Шейкер для тыквы «афоксе» — ударный инструмент, родом из Западной Африки . Инструмент содержит тыкву ( кабаса ), обернутую сеткой с нанизанными бусинами и пластиковыми шариками. С помощью этих инструментов кандомбле афоксе исполняются и поются традиционные песни, заимствованные из религии во время карнавала . [ 5 ] [ 18 ]

Эти инструменты исполняются с использованием ритма иджекса, фундаментального элемента афоксэ, который относится к синкопированному и основному ритмическому рисунку, исполняемому карнавальным афоксе. [ 4 ] [ 6 ] [ 8 ] Певческий стиль кандомбле включает пятитональные гаммы, вокальную организацию «вызов-ответ» и синкопированную фразировку. [ 1 ] Обычно эти песни с ритмом иджеша в исполнении афоксэ служат для прославления и прославления африканских богов, известных как Ориксас религии канбомбле . [ 1 ] [ 6 ] Эти песни были представлены афоксэ как на африканском (обычно йорубанском ), так и на португальском языках. [ 3 ] [ 8 ] [ 16 ]

Дети Ганди

[ редактировать ]

Filhos De Gandhi — самая признанная группа afoxé, поскольку она считается крупнейшей, старейшей и наиболее уважаемой карнавальной группой в Сальвадоре, Бразилия . [ 2 ] [ 19 ] Исключительно мужская группа Filhos De Gandhi , что означает «Сыновья Ганди», была основана в 1949 году, через год после убийства уважаемого индийского лидера Махатмы Ганди . [ 20 ] На создание этой афоксированной группы вдохновила смерть Ганди , который был защитником расовой несправедливости в Индии. Активист, выступающий против насилия и борец за гражданские права, превратился в священную икону карнавала . В результате группа грузчиков из порта Сальвадора была вдохновлена ​​на создание этой карнавальной группы с намерением стать символами мира и одновременно бороться дискриминацией с афро-бразильских народов в городе Сальвадор . [ 1 ] [ 2 ] [ 19 ] В этой группе афоксе также участвовали местные священники религии Кандомбле . [ 1 ] Женщины к участию не допускались. Из-за того, что группа была сформирована грузчиками , не было женщин, работающих и разгружающих суда. [ 19 ] Женщины могли лишь предложить «материальную поддержку, заботясь о мужских костюмах и украшая их тюрбаны». [ 19 ]

Широко известная группа afoxé получила титул Associaçãocultural Recreativa e Carnavalesca Filhos de Gandhy , что означает, что группа играет более значительную роль, чем ежегодное шествие на афро-бразильском карнавале , но они также имеют религиозное, культурное и социальное присутствие. в городе круглый год. [ 2 ] [ 3 ] [ 21 ]

Члены Filhos de Gandhi afoxé в традиционных карнавальных костюмах.

Традиционные костюмы

[ редактировать ]

Филос де Ганди по-прежнему привлекателен для публики, поскольку группа представляет собой смесь африканской и индийской культур. Африканская культура проявляется в танцах, музыке и ритуалах , а индийская культура проявляется в орнаментальном очаровании костюмов. [ 2 ] Костюмы мужчин Филос де Ганди создают один из самых ярких визуальных образов сегодняшнего Баийского карнавала . [ 18 ] [ 19 ] Во время карнавала . Филос де Ганди распространял информацию об Оришас , демонстрируя религиозную иконографию на раскрашенных баннерах, платформах, а также с помощью песен, костюмов и музыки [ 17 ]

Члены Filhos de Gandhi известны и отличаются своими украшенными драгоценностями, экзотическими и экстравагантными костюмами. [ 2 ] Во время карнавала традиционно мужчины Filhos de Gandhi одеты в длинные белые туники Т-образной формы , изображающие карнавальную тему года, которая четко отпечатана на передней части мужских туник синего цвета. Каждый год дизайн меняется. На тунике изображен индийский деятель Махатма Ганди . [ 1 ] [ 2 ] Мужчины Filhos De Gandhi также носят синие носки с белыми пластиковыми сандалиями с ремешками , на которых напечатано слово «Ганди». [ 2 ] На талии мужчины синим поясом подвязывают белые туники . Синими лентами завязывают на плечах мужчин два банта, чтобы защипнуть ткань на плечевых швах туники. [ 2 ]

Члены Filhos De Gandhi получают длинный кусок белого хлопкового полотенца. Перед началом карнавала несколько членов Filhos De Gandhi превратили этот большой кусок белого хлопкового полотенца в изготовленный на заказ головной тюрбан . [ 17 ] Этот съемный головной убор называется тюрбантом . [ 2 ] [ 19 ] Драгоценности и брошь украшают тюрбан . диаметром 3 дюйма Большая брошь украшена синими и серебряными блестками, бусинами и драгоценными камнями . Дизайн броши разнообразен, и мужчина может создать ее по своему вкусу. небольшую сумку на шнурке, обычно сделанную из хлопка мужчины держат на запястье На протяжении всего карнавала . В нем есть носовые платки и лавандовый спрей под названием «Альфазема» . [ 2 ] [ 19 ] Альфазема включена в костюм Филоса Де Ганди из-за широко распространенного убеждения, что лаванда обладает сильными целебными свойствами. Альфазема распыляют Филос Де Ганди содержится в маленькой бутылке, которую мужчины на протяжении всего Карнавала , чтобы помочь очистить, очистить и успокоить хаотичные карнавальные улицы. Филос Де Ганди совершает это с намерением привести бразильский город Сальвадор к миру. [ 2 ]

Формирование Афоксе

[ редактировать ]

Во время карнавала афоксэ обычно выстраивается в линию. Очередь начинается с диктора, за ним следует белая гвардия, король и королева, кукла маракату (традиционная кукла в черной одежде, изображающая племенных божеств), знаменосец, почетный караул, а за ними следует оркестр перкуссионистов , включая барабанщиков. , колокольчики и шейкеры. [ 2 ] [ 19 ]

Ритм иджекса, содержащий мелодию вызова и ответа, поется солистом и повторяется хором. В ритме иджекса используются простые, но традиционные шаги, заимствованные из священных Кандомбле . танцев [ 19 ] Для него характерны джинга- качели, при которых движения плеч и рук быстрые, с короткими и маленькими шагами. [ 2 ] [ 19 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Крук, Ларри (1 ноября 2010 г.). В центре внимания: Музыка северо-востока Бразилии (2-е изд.). Рутледж. дои : 10.4324/9780203886526 . ISBN  978-0-203-88652-6 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н ШУКЛА, ПРАВИНА (2015). Костюм: воплощение индивидуальности через платье . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-01577-8 . JSTOR   j.ctt16gzhzm .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Икес, Скотт (13 августа 2013 г.). Афро-бразильская культура и региональная идентичность в Баии, Бразилия . Университетское издательство Флориды. дои : 10.5744/Флорида/9780813044781.003.0006 . ISBN  978-0-8130-4478-1 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Азенья, Густаво С. (04 сентября 2016 г.). «Переосмысление различий между черными и политики в Бразилии: от расовой демократии к мультикультурализму - Эмбоаба да Коста, Александр» . Бюллетень латиноамериканских исследований . 35 (4): 530–532. дои : 10.1111/blar.12544 . ISSN   0261-3050 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Джерри Д. Мец (2008). «Культурная география афро-бразильской символической практики: традиции и изменения в Маракату-де-Насан (Ресифи, Пернамбуку, Бразилия)» . Латиноамериканский музыкальный обзор . 29 (1): 64–95. дои : 10.1353/шир.0.0001 . ISSN   1536-0199 . S2CID   142728672 .
  6. ^ Jump up to: а б с Баия, Джоана (2016). «Танцы с Ориксас» . Африканская диаспора . 9 (1–2): 15–38. дои : 10.1163/18725465-00901005 . ISSN   1872-5457 . S2CID   152159342 .
  7. ^ Эрнандес, Дебора Пачини (07 апреля 2005 г.), «Мировая музыка, мировой ритм и повторная африканизация латиноамериканской популярной музыки» , Центр афроамериканских исследований , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780195301731.013.43945 , ISBN  978-0-19-530173-1 , получено 2 декабря 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Генри, Кларенс Бернард (21 августа 2008 г.), «Воплощение Axé в бразильской популярной музыке» , Let’s Make Some Noise , University Press of Mississippi, стр. 82–105, doi : 10.14325/mississippi/9781604730821.003.0004 , ISBN  978-1-60473-082-1 , получено 2 декабря 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Араужо, Алабама (01 июня 2013 г.). «История и наследие рабства и атлантической работорговли в Южной Атлантике» . Лузо-бразильский обзор . 50 (1): 1–6. дои : 10.1353/lbr.2013.0025 . ISSN   0024-7413 . S2CID   143897930 .
  10. ^ Jump up to: а б Лима, Ари; Холлевелл, Лоуренс (2014). «От африканского выживания к афро-бразильской культуре рабочего класса» . Латиноамериканские перспективы . 41 (5): 157–166. дои : 10.1177/0094582X14544110 . ISSN   0094-582X . JSTOR   24573905 . S2CID   146703892 .
  11. ^ Крук, Ларри Н. (1993). «Черное сознание, самба-регги и реафриканизация баийской карнавальной музыки в Бразилии» . Мир музыки . 35 (2): 90–108. ISSN   0043-8774 . JSTOR   43615568 .
  12. ^ Карвалью, Хосе Хорхе (2016). Метаморфозы афро-бразильских исполнительских традиций: от культурного наследия к индустрии развлечений . Издательство Университета Иллинойса . стр. 406–429. ISBN  9780252040214 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Селка, Стивен (1 августа 2007 г.). «Опосредованная аутентичность: традиции, современность и постмодерн в бразильском кандомбле» . Нова Религио . 11 (1): 5–30. дои : 10.1525/номер.2007.11.1.5 . ISSN   1092-6690 .
  14. ^ Jump up to: а б с Менесес (2016). «Слушание телом: эстетика одержимости духом за пределами Террейро » . Этномузыкология . 60 (1): 89–124. doi : 10.5406/ethnomusicology.60.1.0089 . ISSN   0014-1836 .
  15. ^ Демпси (2019). «Капитаны и жрицы в афро-бразильских Конгадо и Кандомбле» . Этномузыкология . 63 (2): 184–221. doi : 10.5406/ethnomusicology.63.2.0184 . ISSN   0014-1836 . S2CID   198052400 .
  16. ^ Jump up to: а б Хил, Жилберто (2016), «Во славу модернистского памятника» , The Rio de Janeiro Reader , Duke University Press, стр. 311–316, doi : 10.1215/9780822375067-081 , ISBN  978-0-8223-5974-6 , получено 2 декабря 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Введение — от карнавала…» , «От карнавала до подиума » , Bloomsbury Visual Arts, 2020, doi : 10.5040/9781350015029.ch-001 , ISBN  978-1-350-01499-2 , S2CID   241621172 , получено 2 декабря 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «Ранние афро-латиноамериканские тексты» , «История афро-латиноамериканского языка» , Cambridge University Press, стр. 71–94, 10 марта 2005 г., doi : 10.1017/cbo9780511627811.005 , ISBN  978-0-521-82265-7 , получено 2 декабря 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж МакЭлрой, Исис Коста (2010). «Трандиаспорическая парадигма: сыновья Ганди «афоксе»» . Афро-латиноамериканский обзор . 29 (1): 77–100. ISSN   0278-8969 . JSTOR   41349316 .
  20. ^ Уокер, Шейла С. (ноябрь 1990 г.). «Повседневная и эзотерическая реальность в афро-бразильском Кандомбле» . История религий . 30 (2): 103–128. дои : 10.1086/463217 . ISSN   0018-2710 . S2CID   161240664 .
  21. ^ де Оливейра Пинто, Тьяго (1984). «Обзор Афоксе Филос де Ганди, Антонио Рисерио» . Мир музыки . 26 (3): 69–71. ISSN   0043-8774 . JSTOR   43561010 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c2871590c357761c6e3dca05714cdb5__1694476260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/b5/5c2871590c357761c6e3dca05714cdb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afoxê - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)