Афокс
Афоксе | |
---|---|
Источник | Сальвадор да Баия, Бразилия |
Жанры | Афро-бразильский, Кандомбле |
Годы активности | 1920-е годы – настоящее время |
Термин «афоксе» относится к карнавальной группе, возникшей в Сальвадоре-да-Баия , Бразилия, в 1920-х годах, а музыка, которую она играет, заимствована из афро-бразильской религии кандомбле . [ 1 ] Оно стало обозначать музыкальный ритм, названный иджекса, происходящий от народа иджекса в Кандомбле . [ 2 ] Культурные представления афоксе, обычно на бразильском карнавале , включают в себя хореографию , песни, ритуальный язык и церемонии, заимствованные из религии кандомбле . [ 3 ] [ 4 ] В Бразилии афоксе обычно исполняется блоками , афро-группами, состоящими в основном из чернокожих или мулатских музыкантов, знакомых с африканско-бразильской музыкой. [ 1 ] Афоксес — культурное и религиозное образование, сохраняющее традиции афро-бразильской культуры . [ 5 ]
Афоксе на афро-бразильском карнавале
[ редактировать ]
Ежегодный карнавал , проходящий в нескольких городах Бразилии, считается крупнейшим общественным фестивалем страны. В частности, карнавал в Баии-Сальвадоре является родиной нескольких групп афро-бразильской традиции afoxé, которая связана с афро-бразильскими карнавальными традициями, связанными с религией кандомбле . [ 3 ] [ 4 ] Карнавал в Бразилии отличается сильным и постоянным присутствием афро-бразильской культуры. [ 6 ] [ 7 ] Термин « афро » используется в отношении явления, зародившегося в Африке , но получившего развитие в Бразилии . [ 8 ] Вместо того, чтобы прославлять священную религию Кандомбле традиции afoxé в частном порядке, карнавальные представляют собой публичное утверждение религии, которое открыто демонстрируется на улицах в контексте карнавала . Карнавал играет фундаментальную роль в определении идентичности чернокожих в контексте общества в целом. [ 1 ] В Бразилии карнавал — это момент, когда постоянно представляют расовое наследие Бразилии, а также ее гибридные культурные традиции. [ 1 ] [ 4 ]
История выражения афро-бразильского карнавала
[ редактировать ]К концу девятнадцатого века, после отмены рабства , шествия, прославляющие африканское наследие, проходили в рамках ежегодных карнавалов в крупных городах Бразилии. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] В бразильских городах Ресифи и Сальвадор черные карнавальные группы мощно и активно выставляли напоказ «африканские» темы, что свидетельствовало о развитии африканского сознания в новой республике. [ 1 ] [ 9 ] Публичные мероприятия позволили чернокожим сыграть активную и заметную роль в установлении культурных ценностей, которые будут определять современное бразильское общество. [ 1 ] В начале 1900-х годов доминирующие слои общества, сформированные исключительно белыми людьми европейского происхождения: членами традиционных семей, богатыми торговцами , высокопоставленными государственными служащими и политиками , призвали к государственному вмешательству, чтобы запретить практику, связанную с африканскими странами, в Бразилии. страны Высказывались опасения, что такая практика «африканизирует» карнавал . [ 1 ] [ 11 ]
Между 1905 и 1914 годами карнавальные выражения, включающие африканскую музыку, танцы и костюмы, были запрещены и изгнаны из официального городского карнавала полицией штата Баия . [ 1 ] Афро-бахийская практика Кандомбле была признана насильственной, а лица, исповедующие эту религию, подвергались юридическим запретам и действиям полиции. [ 1 ] Это привело к разделению этих крупных организованных африканских групп. [ 1 ] [ 9 ] Афоксе продолжили свои традиции в бедных кварталах города. [ 1 ] [ 10 ] [ 12 ] 5 февраля 1921 года упоминания об «африканских» карнавальных практиках были вновь введены, появившись в баийской газете Diário de Notícias . [ 1 ]
Кандомбле Религия
[ редактировать ]Кандомбле — это религия африканского происхождения, практиковавшаяся на северо-востоке Бразилии с начала 19 века. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Это считается самой известной и самой ортодоксальной религией в Бразилии. [ 1 ] [ 13 ] Кандомбле — это иерархическая религия, основанная на различных обычаях, которые порабощенные африканцы привезли в Бразилию. [ 13 ] [ 14 ] Практика Кандомбле почитает и призывает Орикса , африканских богов, которые, как полагают, направляют и защищают верующих. [ 14 ] [ 16 ] Это достигается за счет силы песен, танцев и игры на барабанах, которые являются центральными элементами поклонения . Музыка, сопровождающая религиозные ритуалы Кандомбле, представляет собой западноафриканский стиль игры на барабанах. [ 1 ] Этот стиль игры на барабанах включает в себя синкопированный музыкальный рисунок и ритм, называемый иджекса. Иекса - неотъемлемый символ черной идентичности на карнавале. [ 1 ] [ 13 ] [ 17 ] Афрорелигиозные общины, исполнявшие музыку кандомбле , были известны как афоксе. [ 1 ]
Музыка Afoxé на карнавале
[ редактировать ]


Несмотря на уважение и почитание африканского и африканско-баийского религиозного карнавального наследия, тщательный выбор определенных инструментов сильно влияет на ударную культуру, а также на отношения человека с духовной сферой . [ 3 ] В музыке Кандомбле используются атабаке барабаны , агого колокольчик и афоксэ (также относится к маленьким тыквам с бисером, используемым группами афоксе), которые играют центральную роль в традициях карнавала афоксэ . [ 1 ] [ 3 ] [ 18 ] Атабаке — это название барабана, похожего на конго, который тесно связан с африканским наследием. [ 1 ] [ 5 ] Эти односторонние барабаны изготавливаются из дерева и шкур животных . Традиционно в афро-бразильской религиозной среде Кандомбле эти барабаны бывают трёх размеров; Ром (большой), Румпи (средний) и Ле (маленький). [ 1 ] В афоксэ ведущий барабанщик использует барабан самого большого размера (R um ) и импровизирует вариации стандартных паттернов, которые скоординированы с танцевальными движениями. [ 1 ] относится Колокол агого к металлическому колоколу, происходящему из Центральной и Западной Африки . музыкальных культур [ 3 ] Роль колокола — обеспечивать синкопированный ритм в выступлениях афоксэ. [ 1 ] [ 5 ] Шейкер для тыквы «афоксе» — ударный инструмент, родом из Западной Африки . Инструмент содержит тыкву ( кабаса ), обернутую сеткой с нанизанными бусинами и пластиковыми шариками. С помощью этих инструментов кандомбле афоксе исполняются и поются традиционные песни, заимствованные из религии во время карнавала . [ 5 ] [ 18 ]
Эти инструменты исполняются с использованием ритма иджекса, фундаментального элемента афоксэ, который относится к синкопированному и основному ритмическому рисунку, исполняемому карнавальным афоксе. [ 4 ] [ 6 ] [ 8 ] Певческий стиль кандомбле включает пятитональные гаммы, вокальную организацию «вызов-ответ» и синкопированную фразировку. [ 1 ] Обычно эти песни с ритмом иджеша в исполнении афоксэ служат для прославления и прославления африканских богов, известных как Ориксас религии канбомбле . [ 1 ] [ 6 ] Эти песни были представлены афоксэ как на африканском (обычно йорубанском ), так и на португальском языках. [ 3 ] [ 8 ] [ 16 ]
Дети Ганди
[ редактировать ]Filhos De Gandhi — самая признанная группа afoxé, поскольку она считается крупнейшей, старейшей и наиболее уважаемой карнавальной группой в Сальвадоре, Бразилия . [ 2 ] [ 19 ] Исключительно мужская группа Filhos De Gandhi , что означает «Сыновья Ганди», была основана в 1949 году, через год после убийства уважаемого индийского лидера Махатмы Ганди . [ 20 ] На создание этой афоксированной группы вдохновила смерть Ганди , который был защитником расовой несправедливости в Индии. Активист, выступающий против насилия и борец за гражданские права, превратился в священную икону карнавала . В результате группа грузчиков из порта Сальвадора была вдохновлена на создание этой карнавальной группы с намерением стать символами мира и одновременно бороться дискриминацией с афро-бразильских народов в городе Сальвадор . [ 1 ] [ 2 ] [ 19 ] В этой группе афоксе также участвовали местные священники религии Кандомбле . [ 1 ] Женщины к участию не допускались. Из-за того, что группа была сформирована грузчиками , не было женщин, работающих и разгружающих суда. [ 19 ] Женщины могли лишь предложить «материальную поддержку, заботясь о мужских костюмах и украшая их тюрбаны». [ 19 ]
Широко известная группа afoxé получила титул Associaçãocultural Recreativa e Carnavalesca Filhos de Gandhy , что означает, что группа играет более значительную роль, чем ежегодное шествие на афро-бразильском карнавале , но они также имеют религиозное, культурное и социальное присутствие. в городе круглый год. [ 2 ] [ 3 ] [ 21 ]

Традиционные костюмы
[ редактировать ]Филос де Ганди по-прежнему привлекателен для публики, поскольку группа представляет собой смесь африканской и индийской культур. Африканская культура проявляется в танцах, музыке и ритуалах , а индийская культура проявляется в орнаментальном очаровании костюмов. [ 2 ] Костюмы мужчин Филос де Ганди создают один из самых ярких визуальных образов сегодняшнего Баийского карнавала . [ 18 ] [ 19 ] Во время карнавала . Филос де Ганди распространял информацию об Оришас , демонстрируя религиозную иконографию на раскрашенных баннерах, платформах, а также с помощью песен, костюмов и музыки [ 17 ]
Члены Filhos de Gandhi известны и отличаются своими украшенными драгоценностями, экзотическими и экстравагантными костюмами. [ 2 ] Во время карнавала традиционно мужчины Filhos de Gandhi одеты в длинные белые туники Т-образной формы , изображающие карнавальную тему года, которая четко отпечатана на передней части мужских туник синего цвета. Каждый год дизайн меняется. На тунике изображен индийский деятель Махатма Ганди . [ 1 ] [ 2 ] Мужчины Filhos De Gandhi также носят синие носки с белыми пластиковыми сандалиями с ремешками , на которых напечатано слово «Ганди». [ 2 ] На талии мужчины синим поясом подвязывают белые туники . Синими лентами завязывают на плечах мужчин два банта, чтобы защипнуть ткань на плечевых швах туники. [ 2 ]
Члены Filhos De Gandhi получают длинный кусок белого хлопкового полотенца. Перед началом карнавала несколько членов Filhos De Gandhi превратили этот большой кусок белого хлопкового полотенца в изготовленный на заказ головной тюрбан . [ 17 ] Этот съемный головной убор называется тюрбантом . [ 2 ] [ 19 ] Драгоценности и брошь украшают тюрбан . диаметром 3 дюйма Большая брошь украшена синими и серебряными блестками, бусинами и драгоценными камнями . Дизайн броши разнообразен, и мужчина может создать ее по своему вкусу. небольшую сумку на шнурке, обычно сделанную из хлопка мужчины держат на запястье На протяжении всего карнавала . В нем есть носовые платки и лавандовый спрей под названием «Альфазема» . [ 2 ] [ 19 ] Альфазема включена в костюм Филоса Де Ганди из-за широко распространенного убеждения, что лаванда обладает сильными целебными свойствами. Альфазема распыляют Филос Де Ганди содержится в маленькой бутылке, которую мужчины на протяжении всего Карнавала , чтобы помочь очистить, очистить и успокоить хаотичные карнавальные улицы. Филос Де Ганди совершает это с намерением привести бразильский город Сальвадор к миру. [ 2 ]
Формирование Афоксе
[ редактировать ]Во время карнавала афоксэ обычно выстраивается в линию. Очередь начинается с диктора, за ним следует белая гвардия, король и королева, кукла маракату (традиционная кукла в черной одежде, изображающая племенных божеств), знаменосец, почетный караул, а за ними следует оркестр перкуссионистов , включая барабанщиков. , колокольчики и шейкеры. [ 2 ] [ 19 ]
Ритм иджекса, содержащий мелодию вызова и ответа, поется солистом и повторяется хором. В ритме иджекса используются простые, но традиционные шаги, заимствованные из священных Кандомбле . танцев [ 19 ] Для него характерны джинга- качели, при которых движения плеч и рук быстрые, с короткими и маленькими шагами. [ 2 ] [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Крук, Ларри (1 ноября 2010 г.). В центре внимания: Музыка северо-востока Бразилии (2-е изд.). Рутледж. дои : 10.4324/9780203886526 . ISBN 978-0-203-88652-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н ШУКЛА, ПРАВИНА (2015). Костюм: воплощение индивидуальности через платье . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-01577-8 . JSTOR j.ctt16gzhzm .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Икес, Скотт (13 августа 2013 г.). Афро-бразильская культура и региональная идентичность в Баии, Бразилия . Университетское издательство Флориды. дои : 10.5744/Флорида/9780813044781.003.0006 . ISBN 978-0-8130-4478-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Азенья, Густаво С. (04 сентября 2016 г.). «Переосмысление различий между черными и политики в Бразилии: от расовой демократии к мультикультурализму - Эмбоаба да Коста, Александр» . Бюллетень латиноамериканских исследований . 35 (4): 530–532. дои : 10.1111/blar.12544 . ISSN 0261-3050 .
- ^ Jump up to: а б с д Джерри Д. Мец (2008). «Культурная география афро-бразильской символической практики: традиции и изменения в Маракату-де-Насан (Ресифи, Пернамбуку, Бразилия)» . Латиноамериканский музыкальный обзор . 29 (1): 64–95. дои : 10.1353/шир.0.0001 . ISSN 1536-0199 . S2CID 142728672 .
- ^ Jump up to: а б с Баия, Джоана (2016). «Танцы с Ориксас» . Африканская диаспора . 9 (1–2): 15–38. дои : 10.1163/18725465-00901005 . ISSN 1872-5457 . S2CID 152159342 .
- ^ Эрнандес, Дебора Пачини (07 апреля 2005 г.), «Мировая музыка, мировой ритм и повторная африканизация латиноамериканской популярной музыки» , Центр афроамериканских исследований , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780195301731.013.43945 , ISBN 978-0-19-530173-1 , получено 2 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Генри, Кларенс Бернард (21 августа 2008 г.), «Воплощение Axé в бразильской популярной музыке» , Let’s Make Some Noise , University Press of Mississippi, стр. 82–105, doi : 10.14325/mississippi/9781604730821.003.0004 , ISBN 978-1-60473-082-1 , получено 2 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Араужо, Алабама (01 июня 2013 г.). «История и наследие рабства и атлантической работорговли в Южной Атлантике» . Лузо-бразильский обзор . 50 (1): 1–6. дои : 10.1353/lbr.2013.0025 . ISSN 0024-7413 . S2CID 143897930 .
- ^ Jump up to: а б Лима, Ари; Холлевелл, Лоуренс (2014). «От африканского выживания к афро-бразильской культуре рабочего класса» . Латиноамериканские перспективы . 41 (5): 157–166. дои : 10.1177/0094582X14544110 . ISSN 0094-582X . JSTOR 24573905 . S2CID 146703892 .
- ^ Крук, Ларри Н. (1993). «Черное сознание, самба-регги и реафриканизация баийской карнавальной музыки в Бразилии» . Мир музыки . 35 (2): 90–108. ISSN 0043-8774 . JSTOR 43615568 .
- ^ Карвалью, Хосе Хорхе (2016). Метаморфозы афро-бразильских исполнительских традиций: от культурного наследия к индустрии развлечений . Издательство Университета Иллинойса . стр. 406–429. ISBN 9780252040214 .
- ^ Jump up to: а б с д Селка, Стивен (1 августа 2007 г.). «Опосредованная аутентичность: традиции, современность и постмодерн в бразильском кандомбле» . Нова Религио . 11 (1): 5–30. дои : 10.1525/номер.2007.11.1.5 . ISSN 1092-6690 .
- ^ Jump up to: а б с Менесес (2016). «Слушание телом: эстетика одержимости духом за пределами Террейро » . Этномузыкология . 60 (1): 89–124. doi : 10.5406/ethnomusicology.60.1.0089 . ISSN 0014-1836 .
- ^ Демпси (2019). «Капитаны и жрицы в афро-бразильских Конгадо и Кандомбле» . Этномузыкология . 63 (2): 184–221. doi : 10.5406/ethnomusicology.63.2.0184 . ISSN 0014-1836 . S2CID 198052400 .
- ^ Jump up to: а б Хил, Жилберто (2016), «Во славу модернистского памятника» , The Rio de Janeiro Reader , Duke University Press, стр. 311–316, doi : 10.1215/9780822375067-081 , ISBN 978-0-8223-5974-6 , получено 2 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Введение — от карнавала…» , «От карнавала до подиума » , Bloomsbury Visual Arts, 2020, doi : 10.5040/9781350015029.ch-001 , ISBN 978-1-350-01499-2 , S2CID 241621172 , получено 2 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ранние афро-латиноамериканские тексты» , «История афро-латиноамериканского языка» , Cambridge University Press, стр. 71–94, 10 марта 2005 г., doi : 10.1017/cbo9780511627811.005 , ISBN 978-0-521-82265-7 , получено 2 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж МакЭлрой, Исис Коста (2010). «Трандиаспорическая парадигма: сыновья Ганди «афоксе»» . Афро-латиноамериканский обзор . 29 (1): 77–100. ISSN 0278-8969 . JSTOR 41349316 .
- ^ Уокер, Шейла С. (ноябрь 1990 г.). «Повседневная и эзотерическая реальность в афро-бразильском Кандомбле» . История религий . 30 (2): 103–128. дои : 10.1086/463217 . ISSN 0018-2710 . S2CID 161240664 .
- ^ де Оливейра Пинто, Тьяго (1984). «Обзор Афоксе Филос де Ганди, Антонио Рисерио» . Мир музыки . 26 (3): 69–71. ISSN 0043-8774 . JSTOR 43561010 .