Jump to content

Черная Атлантика

Черная Атлантика
Автор Пол Гилрой
Предмет Социология , социальные науки , афроамериканские исследования
Опубликовано 1993
Страницы 280
ISBN 9780674076068

«Черная Атлантика: современность и двойное сознание» — это историческая книга 1993 года об особой культуре черной Атлантики, вобравшей в себя элементы африканской, американской, британской и карибской культур. Он был написан Полом Гилроем и опубликован издательствами Harvard University Press и Verso Books .

Названия глав

[ редактировать ]
  1. Черная Атлантика как контркультура современности
  2. Хозяева, госпожи, рабы и антиномии современности
  3. «Драгоценности, принесенные из рабства»: черная музыка и политика аутентичности
  4. «Подбадривайте усталого путешественника»: WEB Дюбуа, Германия, и политика (перемещения) размещения
  5. «Без утешения слезами»: Ричард Райт, Франция, и двойственность сообщества
  6. «Не история для передачи»: Живая память и возвышенное рабство

Первая глава «Черной Атлантики» описывает двойное сознание, поддерживаемое африканцами в диаспоре. [ 1 ] В главе утверждается, что идентичность чернокожих многогранна и ее трудно определить из-за многонационального положения чернокожих. Гилрой использует образы невольничьего корабля, чтобы продемонстрировать положение черных тел между двумя (или более) землями, идентичностями, культурами и т. д., которое невозможно определить границами. [ 1 ] Кроме того, Гилрой обсуждает, как западный национализм возникает из нарратива, созданного белыми, который связывает западный национализм с белизной. [ 1 ] Это повествование по своей сути присуще другим чернокожим людям, которые часто частично принадлежат к одной и той же национальной идентичности. Он выделяет художественное выражение (особенно через музыку сообществ черной диаспоры) как средство исследования преходящей природы черноты. [ 1 ] В частности, он говорит о песне «Keep on Moving», которая, по его словам, выражает «неугомонность духа, которая делает культуру этой диаспоры жизненно важной». [ 1 ] Во многих отношениях песня иллюстрирует состояние диаспоры, поскольку черные тела существовали во многих пространствах и не могут быть определены исключительно тем, где они были, где они находятся или куда они направляются. Музыка черной диаспоры по-прежнему имеет большое значение для повествования Гилроя, поскольку она демонстрирует то, как чернокожие люди могут принять общинную идентичность, несмотря на то, что многие представители исходной культуры диаспоры у них украдены. В конечном счете, Гилрой утверждает, что опыт чернокожих сочетается с различными повествованиями, касающимися принадлежности и истории, однако во многих отношениях эти повествования смягчаются музыкой, которая позволяет Черным выражать свое мнение и делиться ими за пределами границ. [ 1 ]

Черная европейскость

[ редактировать ]

Внимание Гилроя к «черной европейскости» в «Черной Атлантике» поднимает темы двойного сознания и его присутствия у чернокожих европейцев. Он выражает то, как существование расистского и националистического дискурса взаимодействовало таким образом, что они изображаются как отдельные идентичности и мнения. Они выстраивают политические отношения таким образом, что изолируют каждую идентичность, заставляя их казаться взаимоисключающими. Результатом этого является то, что не существует никакого смешения или переплетения этих идентичностей, и любые попытки установить связи или найти золотую середину между ними являются политически провокационными и непокорными. [ 2 ] Гилрой связывает это с черной Атлантикой, которую он определяет как «современную политическую и культурную формацию», выражая свое желание освободить ее от структур и национальных государств, которые способствуют расистской и националистической политике. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Гилрой, Пол (1993). Черная Атлантика . Издательство Гарвардского университета. стр. 1–40.
  2. ^ Гилрой, Пол (1993). Черная Атлантика . Издательство Гарвардского университета. стр. 1–15.
  3. ^ Гилрой, Пол (1993). Черная Атлантика . Издательство Гарвардского университета. стр. 1–19.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16060a6ea7a7968b62e6a3b46debfb1d__1717902540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/1d/16060a6ea7a7968b62e6a3b46debfb1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Black Atlantic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)