Роджер Люси
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Роджер Люси | |
---|---|
Рожденный | Дурбан | 21 января 1954 г.
Жанры | рок-н-ролл, блюз, джаз, квела |
Годы активности | 1977 – настоящее время |
Этикетки | Музыка третьего уха, Wea International, Rootspring |
Веб-сайт | www |
Роджер Люси (род. 1954) — южноафриканский музыкант , журналист, кинорежиссёр, актёр и педагог. В конце 1970-х и начале 1980-х годов его ранняя карьера музыканта была разрушена Полом Эразмусом из отдела безопасности , южноафриканской полиции поскольку тексты песен протеста Люси считались угрозой государству апартеида . [ 1 ] Хотя аппарат безопасности правительства Южной Африки уже знал о его песнях, направленных против апартеида, он начал действовать, чтобы разрушить карьеру Люси, только после того, как он исполнил радикальную песню в программе на радио «Голос Америки» . Преступные методы, использованные против Люси, стали частью показаний Пола Эразма перед Южноафриканской комиссией по установлению истины и примирению . [ 2 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Роджер Люси родился в 1954 году, вырос в Дурбане и находился под сильным влиянием своего зулусского друга Джабулани Макатини. [ 4 ] Вместе с Макатини Люси, будучи маленьким белым ребенком, отправилась в поселки, которые открыли сторону, от которой большинство белых южноафриканцев были отделены в соответствии с законом. [ 1 ] По словам Дрюетта, «Люси все больше осознавала несоответствие между идеологией апартеида и жизненным опытом чернокожих южноафриканцев». [ 5 ] В результате этого осознания Люси начала писать песни протеста, основанные на неравенстве и несправедливости в Южной Африке. [ 6 ]
Люси начинал как фолк-музыкант, игравший на акустической гитаре и исполнявший каверы и свои собственные песни очень скрипучим голосом. [ 7 ] Он начал выступать в кафе Дурбана, но, тем не менее, не дистанцировался от политических тем, таких как Алан Джеффри, Стив Ньюман , The Kitchen Brothers и Ян Хофмейер. [ 8 ] Его музыкальный стиль сосредоточен на рок-н-ролле, смешанном с блюзом , джазом и квелой . [ 1 ] Люси можно рассматривать как «активиста, выступающего» благодаря своим политическим песням, который верил в движение против апартеида . [ 6 ] Несмотря на это, он не присоединился к какой-либо политической группе и не стал официальным представителем какой-либо группы. [ 7 ] Более того, во время живых выступлений его часто сопровождала группа из трех человек под названием Zub Zub Marauders, где сам Люси играл на гитаре и пел. [ 9 ] Помимо Люси, в группу входят Илне Хофмейр, Тич Джеймс и Джонни Бланделл. [ 10 ]
В 1970-е годы Роджер Люси исполнял свои политические песни по всему Йоханнесбургу , а также выступал на более крупных площадках, таких как Театр Его Величества и Театр Маркет . [ 1 ] Он приобрел широкую популярность благодаря живым выступлениям, а также благодаря выпуску своих альбомов The Road is Much Longer (1979) и Half Alive (1980). [ 1 ] Он также получил известность в прессе и дал интервью радиопрограмме « Голос Америки» , в которой транслировались его политические песни. [ 1 ] Однако после выхода интервью в эфир Люси также привлекла нежелательное внимание со стороны южноафриканской полиции. [ 9 ]
Полиция приняла различные меры, чтобы заставить замолчать послание Роджера Люси, возглавляемое Полом Эразмусом . Дрюетт заявил, что «[т] это включало посещение и запись выступлений Люси (позже будут расшифрованы), рейды в его дом, допросы, прослушивание его телефона, перехват его сообщений и мониторинг сообщений в прессе о Люси». [ 1 ] Полученные им письма о приглашениях на фестивали и в клубы уничтожались, а новости о предстоящих выступлениях использовались для угроз владельцам площадок. [ 5 ] После выпуска его пластинок они были конфискованы из независимых магазинов, а к 1974 году, с принятием Закона о публикациях, цензура Люси стала ужесточена. [ 11 ] На основании закона было создано Управление публикаций, которое впоследствии запретило книгу Люси « Дорога намного длиннее» (1979). [ 12 ] Это, каким бы изнурительным оно ни было, не помешало Люси записывать и исполнять свою музыку.
Роджер Люси также написал песню протеста «Lungile Thabalza» (1979), которая также подверглась запрету со стороны Управления публикаций. [ 13 ] В песне рассказывается об активисте, погибшем под стражей в полиции. [ 14 ] Люси вместе с Дженнифер Фергюсон , Kalahari Surfers и Cherry Faced Lurchers, среди прочих, внесли свой вклад в песни для Shifty Records , журнала Forces Favorites который был поддержкой кампании по прекращению призыва на военную службу . [ 6 ] [ 15 ] Люси также написала такие песни, как «Тебе нужно только ничего не говорить» (1979) и «Мальчики в городе» (1980), в которых комментируется южноафриканская пограничная война . [ 16 ] Роджер Люси также совершил международный тур по таким странам, как Великобритания , США , Ботсвана и Намибия , среди других. [ 17 ]
Роджер Люси входил в группу, которая предлагала альтернативу гегемонии апартеида вместе с Джеймсом Филлипсом , Калахари Серферс, Джулукой , Савукой , Брайт Блю , Мзвахе Мбули , Байте и Стимелой . [ 18 ]
Образовательная квалификация
[ редактировать ]Люси имеет степень магистра гуманитарных наук в области гуманитарных наук Университета Дьюка , Северная Каролина .
Музыкант, автор песен и композитор
[ редактировать ]Люси записал пять альбомов собственных песен. Он написал музыку для нескольких документальных фильмов и пьес, а также гастролировал по Намибии и Южной Африке, играя на гитаре, клавишных, саксофоне, флейте и перкуссии.
Актер, драматург и писатель
[ редактировать ]Обширная работа озвучкой в рекламных и документальных фильмах. Актер рекламы, как местной, так и международной, а также исполнитель фильмов, драматических сериалов и пьес. Работал с Николасом Элленбогеном и Театром Африки. Автор двух пьес для Театра Африки; «Высокая стоимость жизни» режиссера Эндрю Брента и «Отдел новостей» режиссера Николаса Элленбогена. Премьера обоих состоялась на Национальном фестивале искусств в Грэхэмстауне . Автор нескольких статей на новости, связанные с событиями. Статья о конфликте в Чечне (опубликованная в журнале «Плейбой» ) была номинирована на премию «Монди». Корреспондент по искусству журнала Cape Etc. , журнала о стиле жизни, базирующегося в Кейптауне. Написал главу в книге «Стреляй в певца!: Музыкальная цензура сегодня» . [ 19 ]
Книга Роджера Люси «Возвращение из гнева» была опубликована в 2012 году издательством Jacana Media. В нем рассказывается о его опыте молодого музыканта в Южной Африке в 1970-х и 1980-х годах. [ 20 ]
Архив
[ редактировать ]В 2017 году Люси пожертвовал свои архивные материалы, включая фотографии, виниловые пластинки, письма и документы, в Музыкальный архив Hidden Years , хранящийся в Центре музыкальной документации университета Стелленбошского .
Дискография
[ редактировать ]Роджер Люси спродюсировал четыре альбома, а именно:
- Бег в поисках укрытия (1979) через музыку 3-го уха.
- Half a Live (1980) через Wea International.
- Цыганская душа (2002)
- Сейчас самое время (2015) через Rootspring. [ 21 ] [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дрюетт, Майкл (январь 2005 г.). « « Остановите эту грязь »: цензура музыки Роджера Люси в условиях апартеида в Южной Африке». САМУС . 25 (1): 53–70.
- ^ «Настройка на врага» . Радио Би-би-си 4 . 17 июня 2008 года . Проверено 25 июня 2008 г.
В 18 лет африканер Пол Эразмус пошел в полицию. Роджер Люси писал песни протеста и ходил на политические встречи со своими университетскими друзьями. Пол систематически разрушал музыкальную карьеру Роджера, прослушивая его дом, заставляя WEA Records выбросить его, и лично конфисковывая его пластинки из магазинов. В 1995 году он попросил Люси встретиться лично и во всем признался. Теперь они считают себя друзьями.
- ^ Роджер Люси, Оле Рейтов (апрель 2005 г.). Видеоинтервью . Хараре: freemuse.org . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Люси, Роджер (2012). Вернулся из Гнева . Южная Африка: Jacana Media.
- ^ Jump up to: а б Корпе, Мари (2004). Стреляй в певца!: Музыкальная цензура сегодня (изд. Том 1). Соединенные Штаты Америки: Freemuse. п. 68.
- ^ Jump up to: а б с Констан-Мартин, Деннис (2013). Звук мыса: музыка, идентичность и политика в Южной Африке . Южная Африка: африканские умы. п. 149.
- ^ Jump up to: а б Фельдман, Питер (12 июля 1979 г.). «Люси слишком горяча, чтобы с ней здесь справиться». Звезда .
- ^ Ли, Патрик (28 июня 1979 г.). «Люси блистает на музыкальном фестивале». Рэнд Дейли Мейл .
- ^ Jump up to: а б Анселл, Гвен (2005). Соуэто: джаз, популярная музыка и политика в Южной Африке . Соединенные Штаты Америки: The Continuum International Publishing Group Inc.
- ^ «Роджер Люси в действии в «Челси». Рэнд Дейли Мейл . 10 марта 1981 г. с. 5.
- ^ Гланвилл, Джо (2010). Разбитые хиты 2.0 . SAG Publications Ltd. с. 42.
- ^ Мейсон, Энди (1978). Что смешного: под покровом южноафриканской карикатуры . Южная Африка: Juta & Company Ltd., с. 91.
- ^ Шталь, Джефф (2021). Ноктюрны: популярная музыка и ночь . Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. п. 132.
- ^ Бэнчс, Эдвард (2022). Кричи для меня, Африка!: Идентичность хэви-метала в постколониальной Африке . США: Intellect Ltd.
- ^ Ван дер Мерве, Шалк (2017). В записи: Популярная африканская музыка и общество 1900–2017 гг . Южная Африка: Sun Media. п. 110.
- ^ Дрюетт, Майкл (2003). «Битва за границы: рассказы о сопротивлении южноафриканской пограничной войне через популярную музыку». Социальная динамика . 29 (1): 78–98. дои : 10.1080/02533950308628651 .
- ^ Харбер, Антон (15 февраля 1980 г.). «Большой тур запланирован Роджером Люси». Рекламодатель Springs and Brakpan .
- ^ Дрюетт, Майкл (2012). «Сатирическая оппозиция в популярной музыке в рамках апартеида и постапартеидной Южной Африки». Общество в переходном периоде . 33 (1): 80–95. дои : 10.1080/21528586.2002.10419052 .
- ^ Люси 2004 , с. 67.
- ^ Роджер Люси, Назад от гнева. Джакана Медиа, 2012 г.
- ^ Дрюетт, Дрюетт (2008). «Развитие сообщества ретро-брендов: переиздание и маркетинг музыки протеста против апартеида в Южной Африке после апартеида». Потребительские рынки и культура . 11 (4): 287–305. doi : 10.1080/10253860802391292 – через Taylor & Francisco Group.
- ^ «Роджер Люси» . Дискогс . 28 марта 2023 г. Проверено 28 марта 2023 г.
- Люси, Роджер (2004). «Остановка музыки: цензура в условиях апартеида в Южной Африке». В Мари Корпе (ред.). Стреляй в певца!: Музыкальная цензура сегодня . Книги Зеда. ISBN 978-1-84277-505-9 .
- Штатный репортер (7 июля 1995 г.). «Музыка страхам Службы безопасности» . M&G онлайн . Проверено 28 августа 2015 г.
- Кутцер, Оуэн (3 августа 1979 г.). «В Дурбане» . Музыкальный создатель . Проверено 28 августа 2015 г. - через 3rd Ear Music.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- http://www.freemuse.dk/sw9383.asp
- http://freemuse.synkron.com/sw16982.asp
- http://www.servinghistory.com/topics/Paul_Erasmus
- http://wildeblue.blogspot.com/2009/06/no-more-silencing-roger-lucey.html
- http://www.iaspm.net/review/korpe.htm
- Рецензия Остановить на фильм « музыку: музыкальная цензура в Южной Африке» Южная Африка 2002, 54 минуты, режиссер Дуглас Митчелл, продюсер Майкл Дрюетт. По состоянию на 25 июня 2008 г.
- https://aoinstitute.ac.za/hidden-years/
- Ноам Бен-Зеев, Сила прощать . Ежедневная газета «Гаарец», 4 января 2007 г. https://www.haaretz.com/israel-news/cultural/2007-01-04/ty-article/power-to-forgive/0000017f-f526-d5bd-a17f-f73eff1f0000