Танцы
Укусина — это тип традиционного танца, который берет свое начало в Южной Африки . прибрежном регионе [ 1 ] Для зулусов это выразительная и ритмичная танцевальная форма, имеющая глубокое культурное значение. Укусина [ 2 ] требует, чтобы танцоры пинали ногами вверх и наружу в любом направлении, а затем топтали каждой ногой о землю. Большую часть времени этот танец исполняется для развлечения во время общественных мероприятий, таких как свадебная церемония. [ 3 ] В результате танцы укусина созданы социально и сосредоточены на том, что ведущий песни поет взаимосвязанные словесные фразы. [ 4 ] Традиционно считалось, что ни одно религиозное мероприятие не будет полным без хотя бы одного выступления танца укусина. Танец укусина — фундаментальный компонент социальной, религиозной и культурной жизни зулусов. [ 5 ] о чем свидетельствуют описания традиционных танцев Южной Африки. [ 2 ] Все присутствующие погружаются в атмосферу последовательного действия благодаря тесной взаимосвязи между движениями тела и музыкой. [ 6 ]
Этимология
[ редактировать ]Зулу, язык, на котором говорят зулусы в Южной Африке, является источником фразы «Танец Укусина». Слово «укусина» имеет богатый смысл и отражает неземную природу этого традиционного танцевального стиля. «Укусина» на языке зулу означает «танец духов». Глагол «сина», источник этого слова, означает «танцевать». Приставка «уку-» добавляется для обозначения того, что действие, в данном случае танец, выполняется или находится в процессе выполнения. [ 7 ] [ 8 ]
Примечательно, что для описания этой специфической танцевальной формы было выбрано слово «Укусина». Он подчеркивает как церемониальный аспект представления, так и тесную связь танца с духовным миром. Подразумевается, что танец – это способ контакта людей и общения со своими предками. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Зулусы, одна из крупнейших этнических групп Южной Африки , оказали значительное влияние на историю танца укусина. Танец передавался на протяжении многих лет в основном через устные традиции, хотя особенности его происхождения недостаточно документированы. Традиционные практики зулусов с самого начала включали танец укусина, который насчитывает несколько столетий. Он возник как способ общения со сверхъестественным миром и просить у предков их благословения и направления. Танец является мощным средством общения с этими духами для зулусов, которые глубоко верят во влияние и присутствие своих предков в их повседневной жизни. [ нужна ссылка ]
Танец Укусина с течением времени сохранил свое культурное значение для зулусов. Этот традиционный танцевальный стиль был сохранен и развит, чтобы обеспечить его выживание перед лицом модернизации и культурных изменений. Танец Укусина нашел свое применение на сценах во время культурных праздников и мероприятий, таких как Zulu Reed Dance. Эти мероприятия дают сообществам возможность собраться вместе и отпраздновать свои обычаи, а также дают молодому поколению возможность узнать и уважать свое культурное наследие. Кроме того, несколько танцевальных коллективов и культурных учреждений, приверженных соблюдению зулусских обычаев, взяли на себя обязанность исполнять и обучать танцу укусина. Эти программы призваны гарантировать выживание танцевальной формы и рост популярности как внутри страны, так и за рубежом. Танец укусина по-прежнему является жизненно важным компонентом культурной самобытности зулусов. Это свидетельство богатой культуры и традиций зулусов и олицетворяет их упорство, сплоченность и уважение к своим предкам. [ нужна ссылка ]
Танцевальные движения и техники.
[ редактировать ]В танце Укусина используется огромное разнообразие движений и техник, которые выполняются с огромной ловкостью и энергией. «Индуна», компетентная танцовщица, которая задает темп и направляет других танцоров, обычно ведет танец. Движения, используемые в танце укусина, часто носят символический характер и отражают различные аспекты повседневной жизни и культуры зулусов. Они включают в себя активную работу ног, мощные удары ногами, подскоки и ловкие движения рук. Танцоры часто двигаются по линиям или по кругу, сохраняя ритм музыки и ритма. Танцоры демонстрируют ловкость, силу и грацию на протяжении всего выступления, которое отличается динамичностью и энергичностью. В основе танца лежит ритмичный бой традиционных зулусских барабанов, который дополняется другими ударными инструментами и усиливает живую и манящую атмосферу танца. [ 4 ]
Использованные культурные материалы
[ редактировать ]Исполнение и эстетика танца Укусина включают в себя культурные истоки. Давние обычаи зулусов требуют использования в танцевальных костюмах и аксессуарах определенных материалов, имеющих символическое и культурное значение. Эти элементы не только улучшают эстетическую привлекательность танца, но и демонстрируют разнообразное культурное наследие зулусов. [ 9 ]
Бусы носят танцоры во время исполнения танца «Укусина» по разным причинам, каждая из которых имеет особое культурное и символическое значение. Культура зулусов представлена более наглядно и приобретает большую глубину за счет использования бус в танцевальных костюмах. Зулусская культура уделяет большое внимание бусам, которые также часто встречаются в танцах. Костюмы, головные уборы, ожерелья, браслеты и ножные браслеты танцоров украшены замысловатой вышивкой бисером. В вышивке бисером часто используются яркие цвета, сложные узоры и символические рисунки, отражающие зулусские традиции и передающие особый смысл. [ 10 ] Во время танца юбки, фартуки и другая одежда изготавливается из шкур животных, например коровьих и козлиных. Эти шкуры символизируют зависимость зулусов от крупного рогатого скота и их близкую связь с природой. Вышивка бисером и другие украшения часто используются для украшения шкур животных, чтобы придать им культурную значимость и эстетическую привлекательность. В культуре зулусов перья используются в танцевальных костюмах и имеют духовное и символическое значение. [ 11 ] Они используются в головных уборах, нарукавных повязках, браслетах и других аксессуарах для танцоров. Считается, что перья связывают танцоров с духами предков, прося их благословения и присутствия во время выступления. Традиционная одежда зулусов, отражающая культурное прошлое зулусов, часто встречается в танцевальных представлениях укусина. Мужчины могут носить ибхешу, длинную тканую юбку, или исихаху, юбку из шкуры животных. Исидваба , юбка с запахом, приемлема для женщин. [ 12 ]
Культурное значение
[ редактировать ]Для зулусов танец Укусина имеет большое культурное и духовное значение. Его часто проводят во время значительных фестивалей, церемоний и обрядов посвящения, таких как свадьбы, поминальные службы и церемонии совершеннолетия. Считается, что танец – это способ живых людей общаться со своими предками и просить у них благословения и защиты. Энергичные, ритмичные движения танца дополняются пением и музыкой зулусской культуры. Танцоры часто надевают яркую одежду, покрытую искусной вышивкой из бисера, перьями и другими декоративными деталями, что символизирует их культурную самобытность и наследие. [ 13 ]
Сохранность и современная актуальность
[ редактировать ]Несмотря на модернизацию и культурные изменения, танец укусина остается важным аспектом культурной самобытности зулусов. Как в Южной Африке, так и во всем мире были предприняты усилия по сохранению и развитию этой древней танцевальной формы. На нескольких культурных фестивалях, в том числе Zulu Reed Dance, представлен танец Укусина, позволяющий молодому поколению узнавать и уважать свою культурную историю. Кроме того, танцевальные труппы и культурные группы, стремящиеся сохранить зулусские традиции, часто включают танец укусина в свой репертуар, гарантируя его долговечность. Танец Укусина заслужил международную известность и привлекательность, захватывая публику по всему миру своими отчетливыми ритмами, живыми жестами и богатой культурной символикой. Это памятник долговечности и красоте зулусских обычаев, который помогает сохранять и ценить африканское культурное наследие. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лори, Левин (2005). Традиционная музыка Южной Африки Drumcafé . Южная Африка: Jacana Media. п. 45. ИСБН 1770090460 .
- ^ Jump up to: а б «Южная Африка» . Содружество . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Ндлову, Ромео (22 декабря 2021 г.). «Что такое Умемуло? Понимание зулусской церемонии и требуемого традиционного наряда» . BuzzSouthAfrica.com . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Аворгбедор, Дэниел (2003). «Обзор ритуалов плодородия и принесения в жертву желания: выступления назорейских женщин в Южной Африке» . Исследования африканской литературы . 34 (1): 192–198. ISSN 0034-5210 . JSTOR 3821109 .
- ^ «Зулу | История, культура и язык | Британника» . www.britanica.com . 2 мая 2023 г. Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Мюллер, Кэрол Энн (1999). Ритуалы плодородия и жертвоприношение желания: выступление назорейских женщин в Южной Африке . Лондон: Издательство Чикагского университета. с. Глава четвертая. ISBN 0226548201 .
- ^ Хойзер, Андреас (2008). « Он танцует, как Исайя Шембе!» Ритуальная эстетика как маркер церковного различия» . Исследования мирового христианства . 14 (1): 35–54. дои : 10.3366/E135499010800004X . ISSN 1354-9901 . S2CID 143654988 .
- ^ Jump up to: а б Окигбо, Остин С. (2014), Фалола, Тойин; Мбах, Эммануэль М. (ред.), «Музыка и культурная политика в южноафриканском зулусском опыте ВИЧ / СПИДа: последствия для дискурса «постапартеида»» , « Современная Африка» , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, США, стр. 175. –190, номер домена : 10.1057/9781137444134_8 , ISBN 978-1-349-49413-2 , получено 6 июня 2023 г.
- ^ Мюллер, Кэрол Энн (2008). Фокус: Музыка Южной Африки . Сосредоточьтесь на мировой музыке (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-203-93063-2 .
- ^ Номбулело, Шанге (2013). «Интеграция религии Шембе, африканской традиционной религии и христианства: социологическое исследование» (PDF) . Ядро : 115.
- ^ Нгема, Вусабанту (2007). «Символизм и значение танцевальных форм зулусов; представления о композиции, исполнении и оценке танца среди зулусов» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Селе, Нокузола Кристина Камадикизела. (1997). Традиция в переходном периоде: последствия введения грамотности среди зулусов в Умбумбулу . Университет Квазулу-Натала (Диссертация).
- ^ Изу Б. и де Вильерс (2021). «Обзор социокультурной роли традиционных музыкальных искусств в обществе коса» . Журнал искусств и социальных наук Адри . 18 (2 (6) июля – сентября): 148–165.
- ^ Стивен Д., Эдвардс (2010). «Танец для здоровья: разоблачение» . Африканский журнал по физическому здоровью, отдыху и танцам – через Sabinet.