Jump to content

Танцы

Танцы
Люди из зулусов исполняют укусину во время церемонии бракосочетания.
Этимология танец духов
Жанр Традиционный танец
Инструмент(ы) Барабан, бусы, шкура животного, свисток.
изобретатель Зулусы
Источник ЮАР

Укусина — это тип традиционного танца, который берет свое начало в Южной Африки . прибрежном регионе [ 1 ] Для зулусов это выразительная и ритмичная танцевальная форма, имеющая глубокое культурное значение. Укусина [ 2 ] требует, чтобы танцоры пинали ногами вверх и наружу в любом направлении, а затем топтали каждой ногой о землю. Большую часть времени этот танец исполняется для развлечения во время общественных мероприятий, таких как свадебная церемония. [ 3 ] В результате танцы укусина созданы социально и сосредоточены на том, что ведущий песни поет взаимосвязанные словесные фразы. [ 4 ] Традиционно считалось, что ни одно религиозное мероприятие не будет полным без хотя бы одного выступления танца укусина. Танец укусина — фундаментальный компонент социальной, религиозной и культурной жизни зулусов. [ 5 ] о чем свидетельствуют описания традиционных танцев Южной Африки. [ 2 ] Все присутствующие погружаются в атмосферу последовательного действия благодаря тесной взаимосвязи между движениями тела и музыкой. [ 6 ]

Этимология

[ редактировать ]

Зулу, язык, на котором говорят зулусы в Южной Африке, является источником фразы «Танец Укусина». Слово «укусина» имеет богатый смысл и отражает неземную природу этого традиционного танцевального стиля. «Укусина» на языке зулу означает «танец духов». Глагол «сина», источник этого слова, означает «танцевать». Приставка «уку-» добавляется для обозначения того, что действие, в данном случае танец, выполняется или находится в процессе выполнения. [ 7 ] [ 8 ]

Примечательно, что для описания этой специфической танцевальной формы было выбрано слово «Укусина». Он подчеркивает как церемониальный аспект представления, так и тесную связь танца с духовным миром. Подразумевается, что танец – это способ контакта людей и общения со своими предками. [ 8 ]

Зулусы, одна из крупнейших этнических групп Южной Африки , оказали значительное влияние на историю танца укусина. Танец передавался на протяжении многих лет в основном через устные традиции, хотя особенности его происхождения недостаточно документированы. Традиционные практики зулусов с самого начала включали танец укусина, который насчитывает несколько столетий. Он возник как способ общения со сверхъестественным миром и просить у предков их благословения и направления. Танец является мощным средством общения с этими духами для зулусов, которые глубоко верят во влияние и присутствие своих предков в их повседневной жизни. [ нужна ссылка ]

Танец Укусина с течением времени сохранил свое культурное значение для зулусов. Этот традиционный танцевальный стиль был сохранен и развит, чтобы обеспечить его выживание перед лицом модернизации и культурных изменений. Танец Укусина нашел свое применение на сценах во время культурных праздников и мероприятий, таких как Zulu Reed Dance. Эти мероприятия дают сообществам возможность собраться вместе и отпраздновать свои обычаи, а также дают молодому поколению возможность узнать и уважать свое культурное наследие. Кроме того, несколько танцевальных коллективов и культурных учреждений, приверженных соблюдению зулусских обычаев, взяли на себя обязанность исполнять и обучать танцу укусина. Эти программы призваны гарантировать выживание танцевальной формы и рост популярности как внутри страны, так и за рубежом. Танец укусина по-прежнему является жизненно важным компонентом культурной самобытности зулусов. Это свидетельство богатой культуры и традиций зулусов и олицетворяет их упорство, сплоченность и уважение к своим предкам. [ нужна ссылка ]

Танцевальные движения и техники.

[ редактировать ]

В танце Укусина используется огромное разнообразие движений и техник, которые выполняются с огромной ловкостью и энергией. «Индуна», компетентная танцовщица, которая задает темп и направляет других танцоров, обычно ведет танец. Движения, используемые в танце укусина, часто носят символический характер и отражают различные аспекты повседневной жизни и культуры зулусов. Они включают в себя активную работу ног, мощные удары ногами, подскоки и ловкие движения рук. Танцоры часто двигаются по линиям или по кругу, сохраняя ритм музыки и ритма. Танцоры демонстрируют ловкость, силу и грацию на протяжении всего выступления, которое отличается динамичностью и энергичностью. В основе танца лежит ритмичный бой традиционных зулусских барабанов, который дополняется другими ударными инструментами и усиливает живую и манящую атмосферу танца. [ 4 ]

Использованные культурные материалы

[ редактировать ]

Исполнение и эстетика танца Укусина включают в себя культурные истоки. Давние обычаи зулусов требуют использования в танцевальных костюмах и аксессуарах определенных материалов, имеющих символическое и культурное значение. Эти элементы не только улучшают эстетическую привлекательность танца, но и демонстрируют разнообразное культурное наследие зулусов. [ 9 ]

Бусы носят танцоры во время исполнения танца «Укусина» по разным причинам, каждая из которых имеет особое культурное и символическое значение. Культура зулусов представлена ​​более наглядно и приобретает большую глубину за счет использования бус в танцевальных костюмах. Зулусская культура уделяет большое внимание бусам, которые также часто встречаются в танцах. Костюмы, головные уборы, ожерелья, браслеты и ножные браслеты танцоров украшены замысловатой вышивкой бисером. В вышивке бисером часто используются яркие цвета, сложные узоры и символические рисунки, отражающие зулусские традиции и передающие особый смысл. [ 10 ] Во время танца юбки, фартуки и другая одежда изготавливается из шкур животных, например коровьих и козлиных. Эти шкуры символизируют зависимость зулусов от крупного рогатого скота и их близкую связь с природой. Вышивка бисером и другие украшения часто используются для украшения шкур животных, чтобы придать им культурную значимость и эстетическую привлекательность. В культуре зулусов перья используются в танцевальных костюмах и имеют духовное и символическое значение. [ 11 ] Они используются в головных уборах, нарукавных повязках, браслетах и ​​других аксессуарах для танцоров. Считается, что перья связывают танцоров с духами предков, прося их благословения и присутствия во время выступления. Традиционная одежда зулусов, отражающая культурное прошлое зулусов, часто встречается в танцевальных представлениях укусина. Мужчины могут носить ибхешу, длинную тканую юбку, или исихаху, юбку из шкуры животных. Исидваба , юбка с запахом, приемлема для женщин. [ 12 ]

Культурное значение

[ редактировать ]

Для зулусов танец Укусина имеет большое культурное и духовное значение. Его часто проводят во время значительных фестивалей, церемоний и обрядов посвящения, таких как свадьбы, поминальные службы и церемонии совершеннолетия. Считается, что танец – это способ живых людей общаться со своими предками и просить у них благословения и защиты. Энергичные, ритмичные движения танца дополняются пением и музыкой зулусской культуры. Танцоры часто надевают яркую одежду, покрытую искусной вышивкой из бисера, перьями и другими декоративными деталями, что символизирует их культурную самобытность и наследие. [ 13 ]

Сохранность и современная актуальность

[ редактировать ]

Несмотря на модернизацию и культурные изменения, танец укусина остается важным аспектом культурной самобытности зулусов. Как в Южной Африке, так и во всем мире были предприняты усилия по сохранению и развитию этой древней танцевальной формы. На нескольких культурных фестивалях, в том числе Zulu Reed Dance, представлен танец Укусина, позволяющий молодому поколению узнавать и уважать свою культурную историю. Кроме того, танцевальные труппы и культурные группы, стремящиеся сохранить зулусские традиции, часто включают танец укусина в свой репертуар, гарантируя его долговечность. Танец Укусина заслужил международную известность и привлекательность, захватывая публику по всему миру своими отчетливыми ритмами, живыми жестами и богатой культурной символикой. Это памятник долговечности и красоте зулусских обычаев, который помогает сохранять и ценить африканское культурное наследие. [ 14 ]

  1. ^ Лори, Левин (2005). Традиционная музыка Южной Африки Drumcafé . Южная Африка: Jacana Media. п. 45. ИСБН  1770090460 .
  2. ^ Jump up to: а б «Южная Африка» . Содружество . Проверено 8 июня 2023 г.
  3. ^ Ндлову, Ромео (22 декабря 2021 г.). «Что такое Умемуло? Понимание зулусской церемонии и требуемого традиционного наряда» . BuzzSouthAfrica.com . Проверено 5 июня 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Аворгбедор, Дэниел (2003). «Обзор ритуалов плодородия и принесения в жертву желания: выступления назорейских женщин в Южной Африке» . Исследования африканской литературы . 34 (1): 192–198. ISSN   0034-5210 . JSTOR   3821109 .
  5. ^ «Зулу | История, культура и язык | Британника» . www.britanica.com . 2 мая 2023 г. Проверено 13 июня 2023 г.
  6. ^ Мюллер, Кэрол Энн (1999). Ритуалы плодородия и жертвоприношение желания: выступление назорейских женщин в Южной Африке . Лондон: Издательство Чикагского университета. с. Глава четвертая. ISBN  0226548201 .
  7. ^ Хойзер, Андреас (2008). « Он танцует, как Исайя Шембе!» Ритуальная эстетика как маркер церковного различия» . Исследования мирового христианства . 14 (1): 35–54. дои : 10.3366/E135499010800004X . ISSN   1354-9901 . S2CID   143654988 .
  8. ^ Jump up to: а б Окигбо, Остин С. (2014), Фалола, Тойин; Мбах, Эммануэль М. (ред.), «Музыка и культурная политика в южноафриканском зулусском опыте ВИЧ / СПИДа: последствия для дискурса «постапартеида»» , « Современная Африка» , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, США, стр. 175. –190, номер домена : 10.1057/9781137444134_8 , ISBN  978-1-349-49413-2 , получено 6 июня 2023 г.
  9. ^ Мюллер, Кэрол Энн (2008). Фокус: Музыка Южной Африки . Сосредоточьтесь на мировой музыке (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-203-93063-2 .
  10. ^ Номбулело, Шанге (2013). «Интеграция религии Шембе, африканской традиционной религии и христианства: социологическое исследование» (PDF) . Ядро : 115.
  11. ^ Нгема, Вусабанту (2007). «Символизм и значение танцевальных форм зулусов; представления о композиции, исполнении и оценке танца среди зулусов» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ Селе, Нокузола Кристина Камадикизела. (1997). Традиция в переходном периоде: последствия введения грамотности среди зулусов в Умбумбулу . Университет Квазулу-Натала (Диссертация).
  13. ^ Изу Б. и де Вильерс (2021). «Обзор социокультурной роли традиционных музыкальных искусств в обществе коса» . Журнал искусств и социальных наук Адри . 18 (2 (6) июля – сентября): 148–165.
  14. ^ Стивен Д., Эдвардс (2010). «Танец для здоровья: разоблачение» . Африканский журнал по физическому здоровью, отдыху и танцам – через Sabinet.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc6aec990acb4d53ef2f6665debb63cb__1719944040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/cb/dc6aec990acb4d53ef2f6665debb63cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ukusina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)