Jump to content

Ареито

Areíto или areyto было словом на языке таино , принятым испанскими колонизаторами для описания типа религиозных песен и танцев, исполняемых народом таино в Карибском бассейне . Ареито было церемониальным актом, который, как считалось, повествовал и чтил героические деяния предков, вождей, богов и кемисов таино . Areítos включал тексты и хореографию и часто сопровождался разнообразными инструментами. Их проводили на центральных площадях деревень, и на них присутствовали члены местной общины, а также члены соседних общин. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Люди и культура Таино

[ редактировать ]
Карта Больших и Малых Антильских островов [ 4 ]

Артефактные свидетельства на Больших и Малых Антильских островах указывают на присутствие людей по крайней мере за 5000 лет до прибытия Колумба . Культура таино возникла на островах Эспаньола и Пуэрто-Рико и, вероятно, произошла в результате смешения араваков из Южной Америки и архаичных народов, мигрировавших из Мезоамерики и Флориды. [ 1 ]

Сельское хозяйство и образ жизни

[ редактировать ]

Таино занимались сельским хозяйством, и их основной культурой была маниока. Маниока была ядовита при употреблении в пищу в сыром виде, и ее приходилось готовить с использованием специального процесса приготовления. Во время вегетационного периода было создано множество сезонных ритуалов. Считалось, что таино едят много рыбы. Колонизаторы отметили методы рыболовства, которые включали отравление рыбы, в результате чего она умирала и плавала на поверхности воды, а затем собирали ее для употребления в пищу. Этот яд не подействовал на потребителя. [ 1 ]

Социальная структура и церемонии

[ редактировать ]

Таино жили общинами, которыми управляли лидеры, называемые касики . Археологические данные свидетельствуют о классовой структуре, в которой считалось, что нитаино высшего класса (вожди, воины, художники) имели власть над набориями низшего класса. Касик отвечал за организацию areitos, в которой иногда участвовало все сообщество, включая мужчин и женщин вместе, а иногда и только мужчин или женщин. Ареитос проводились в специально отведенных местах, в частности, на общественной площади или танцевальной площадке возле дома вождя. В деревнях Таино часто имелись тщательно продуманные танцевальные площадки: открытая площадка, окруженная земляными валами, а иногда и каменными резными семисами . Эти церемонии проводились в важные моменты, такие как свадьба, смерть, после катастрофы или в знак благодарности богам и предкам. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]

Предметы искусства и церемониальные объекты

[ редактировать ]
Изображения кемиса вырезаны из дерева, камня или глины. [ 7 ]

У таино не было письменности, но они создавали декоративные скульптуры из камня, дерева и глины, которые использовались во многих церемониях. Тех, кто напоминал богов, называли кемис или зэмис . Они также создали множество других священных предметов, включая каменные ошейники, церемониальные сиденья и топоры, а также различные типы амулетов. [ 1 ]

Цемис и системы убеждений

[ редактировать ]

Семи — это слово на языке таино, обозначающее бога, а также слово, описывающее священные предметы, которые представляли и воплощали богов. Эти же предметы также представляли предков и, как полагали, обладали сверхъестественными способностями. Каждый член данной общины таино обладал одним или несколькими кемисами, что означало как политическую, социальную, так и духовную власть. Их хранили в святилищах, а иногда продавали или дарили. У касиков были самые могущественные кемисы, и иногда их черепа сохранялись и превращались в кемисы в рамках погребальных церемоний. Семис играл важную роль в принятии решений, и касики обращались за советом к Семису при планировании одного из первых крупных восстаний против испанского гнета. Их точная роль в церемонии areíto неизвестна, хотя колонизаторы заметили, что чеми часто присутствовали во время представлений. [ 1 ] [ 3 ]

Различные рассказы колонистов об Арейто

[ редактировать ]
Визуальная интерпретация церемонии Арейто или Арейто, предположительно основанная на наблюдениях или рисунках испанских колонизаторов. [ 8 ]

Большая часть нашей информации об areíto взята из сочинений испанских колонизаторов. Есть несколько основных источников, описывающих areíto на Антильских островах периода ранних контактов. Каждая версия характеризует areíto немного по-разному, что приводит к тому, что термины имеют широкий и всеобъемлющий характер. Areíto было словом таино, которое испанцы использовали для описания эпических поэм, песен-танцев, церемоний, фестивалей, представлений и ритуалов. [ 9 ]

Рамон Пейн

[ редактировать ]

Рамон Пане, миссионер, прибывший в новый мир в 1494 году, записал события, в которых таино участвовали в пении и декламации эпических «стихов» и «древних текстов», которые они «выучили наизусть», под аккомпанемент ударных инструментов, похожих на тыквы. . Пане провел сравнение между этими представлениями таино и церемониями мавров , дополнительно отметив, что areíto служил мнемоническим средством для социальных правил и традиций. [ 9 ] [ 10 ]

Петр Мученик

[ редактировать ]

Петр Мученик , королевский летописец, писавший в начале 1500-х годов, который никогда не путешествовал по новому свету, а вместо этого собирал информацию из бесед с другими путешественниками, сосредоточил внимание на функции areíto как историографического метода. В его отчетах подробно рассказывается о роли города в увековечивании великих деяний предков в мире, войне и любви. Он отметил, как содержание повествования повлияло на стиль его изложения, и подчеркнул роль касика и его ближайших родственников в традиции изучения и исполнения areíto. [ 9 ]

Гонсало Фернандес де Овьедо-и-Вальдес

[ редактировать ]

Гонсало Фернандес де Овьедо-и-Вальдес служил королевским летописцем после Мученика и много раз путешествовал по новому миру, наблюдая за тем, что, по его мнению, areítos, на Антильских островах, а также в Никарагуа. Хотя Овьедо знал о различии между обычаями коренных народов Никарагуа и Антильских островов и хотя он выучил отдельное слово для обозначения этих различных практик исполнения, он использовал термин areíto для обозначения их выступлений. Овьедо также оттачивал важную роль танца и движения в areíto таино. Переведя описание этих церемоний от «поэмы» к «песням-танцам», Овьедо отметил, что песни сопровождались точной и сложной хореографией и возглавлялись «танцмейстером», который мог быть как мужчиной, так и женщиной. Он заметил, что их исполняли большие группы людей и что между лидером и группой часто возникал зов и ответ в виде звука и движения. Кроме того, он различал два типа areíto: один посвящен историческим событиям, а другой служит развлечением на фестивалях. [ 9 ] [ 11 ]

Бартоломе де лас Касас

[ редактировать ]
Перевод подписи на изображении: «Барабан, который индейцы держали во время ареитос». [ 12 ]

Бартоломе де лас Касас отправился в новый мир в качестве колониста, но однажды там начал писать в защиту коренных народов. Он описал танцы под звуки деревянных барабанов и флейт. Он отметил, что иногда они выстраивались в ряд, положив руки друг другу на плечи, и танцевали так. Он также описал сцены, в которых женщины готовили еду и пели вместе, используя слово areíto для своих песен. Его определение areíto было даже более всеобъемлющим, чем у Овьедо, включая многие элементы фестивалей, такие как выпивка, пиршество, празднование и пантомима. Более поздние колонизаторы также использовали термин areíto для описания песен, танцев, представлений, фестивалей и церемоний, с которыми они столкнулись в других различных частях нового мира. Общей нитью во многих исторических отчетах является то, что содержание песни или стихотворения, а также цель церемонии или фестиваля сосредоточены на вспоминании, почитании и рассказе об исторических деяниях. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Изображение, предположительно созданное колонизаторами Анакаоны. [ 13 ]

Несколько конкретных рассказов об areíto, записанных летописцами нового мира, проливают свет на то, как песни и танцы использовались в качестве ритуалов, повествований, историографии, празднований, а также для обмена властью и ресурсами.

Анакаона

[ редактировать ]

Женщина-касик Анакаона была одной из первых известных композиторов areítos. По словам Лас Касаса, Варфоломей Колумб (брат Христофора) исследовал остров, когда встретился с братом Анакаоны, Боэчио. После переговоров о торговле между колонизаторами и своим народом Боэкио почтил христиан ареито, на котором тридцать его жен танцевали и пели в белых набедренных повязках, и завершил ареито, преклонив колени перед мужчинами. В альтернативном рассказе Овьедо об этом же событии Анакаона собрала группу из трехсот девственниц, чтобы танцевать перед Варфоломеем, прежде чем ее брат заключил сделку, используя areíto для помощи в переговорах. После танца она пригласила колонизаторов на пир. [ 9 ] [ 10 ] [ 14 ]

Гуарионекс

[ редактировать ]

По сообщению Лас Касаса, касик Гуарионекс передал свое areíto Майобанексу, соседнему касику, в обмен на военную защиту. Гуарионекс научил Майобанекса текстам и танцевальной хореографии, связывая их друг с другом, а также с историей, мифологией и силой предков Гуарионекса. Хотя оба касика понимали, что существует большой риск поражения в предстоящем нападении испанцев, Майобанекс согласился защищать Гуайронекса и его людей, чтобы соблюдать пакт, который они заключили при разделе ареито. [ 9 ]

Хатуэй, касик, бежавший от испанцев, но знавший о готовящемся нападении, собрал своих людей и сказал им, что одна из причин, по которой испанцы убили их, заключалась в том, что они поклонялись богу золота. Он считал, что если он и его люди совершят areíto в честь бога золота, корзины с золотом, находящейся в их распоряжении, то, возможно, бог золота будет доволен и скажет колонизаторам не причинять вреда Хатуэю и его народу. [ 10 ]

Музыкальный реквизит

[ редактировать ]

Музыка играла важную роль в areíto. Колониальные наблюдения отмечают использование различных инструментов в танцах, представлениях и церемониях, включая погремушки, сделанные из дерева или тыквы, наполненные камнями, костяные свистки и флейты, рожки, сделанные из больших морских раковин, и барабаны, сделанные из выдолбленных бревен. Часто к телу прикрепляли инструменты, чтобы акустически реагировать на движения тела. [ 1 ] [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Берхт, Фатима; Бродский, Звездный свет (1997). Таино: доколумбовое искусство и культура Карибского бассейна Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Monacelli Press. п. 21.
  2. ^ Тейлор, Диана (2003). Архив и репертуар . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 15.
  3. ^ Перейти обратно: а б Оливер, Хосе Р. (2009). Касики и идолы Семи: паутина, сплетенная правителями таино между Эспаньолой и Пуэрто-Рико . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы. стр. 103–4, 107–8, 114–115.
  4. ^ Кикос. «ВикиКоммонс» .
  5. ^ Куперсмит, Джейкоб Морис (1945). «Музыка и музыканты Доминиканской Республики: обзор. Часть I». Музыкальный ежеквартальный журнал . 31 (1): 71–88. дои : 10.1093/mq/xxxi.1.71 . JSTOR   739339 .
  6. ^ Сондерс, Николас Дж. (2005). Народы Карибского бассейна: Энциклопедия археологии и традиционной культуры . АВС-КЛИО. п. 16. ISBN  1576077012 . Проверено 4 июня 2015 г.
  7. ^ Смитсоновский институт. Попечительский совет. (1846). Годовой отчет Попечительского совета Смитсоновского института . Вашингтон: Смитсоновский институт.
  8. ^ Общественное достояние. Найден на ВикиКоммонс. Загружено из Правительственного музея Тиба.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Скольери, Пенсильвания (2013). Танцы Нового Света: ацтеки, испанцы и хореография завоеваний . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 24–44.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон, Дональд (1993). «Возвращение к «Cronistas de Indias»: исторические отчеты, археологические свидетельства, а также литературные и художественные следы местной музыки и танцев на Больших Антильских островах во времена «Конкисты» ». Латиноамериканский музыкальный обзор . 14 (2): 181–201. дои : 10.2307/780174 . JSTOR   780174 . S2CID   192194451 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Симмонс, Мерл Л. (1960). «Повествовательные песни до завоевания в испанской Америке». Журнал американского фольклора . 73 (288): 103–111. дои : 10.2307/537891 . JSTOR   537891 .
  12. ^ Серрато, Франциско (1893). Христофор Колумб: История открытия Америки . Мадрид: редакция El Progreso.
  13. ^ «Тюрьма королевы Анакаоны» . Старая коллекция библиотеки Севильского университета.
  14. ^ Перейти обратно: а б Дейл Олсен, Дэниел Шихи, Справочник по латиноамериканской музыке, второе издание, 2007 г. - стр. 164 «Из описаний музыкальной деятельности араваков в трудах испанских летописцев (Карденас 1981; Касас 1965; Лопес де Гомара 1965; Пане 1974) мы узнаем что ареито (также ареито) — праздник, сочетающий в себе поэзию и песни.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f60234a4c698055a18d7fbe9399b2579__1715308560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/79/f60234a4c698055a18d7fbe9399b2579.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Areíto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)