Проект Gimp
Проект GIMP — это проект современного танца в Нью-Йорке, созданный танцевальной труппой Хайди Лацки и первоначально созданный Джереми Аллигером из Alliger Arts. Хореографы Хайди Лацки работают с четырьмя профессиональными танцорами и четырьмя танцорами с ограниченными физическими возможностями, которые исполняют комплексные танцевальные произведения. [ нужна ссылка ]
Истоки проекта
[ редактировать ]Хайди Лацки давно интересовалась танцем, выходящим за рамки общепринятых границ. Она бывшая танцовщица танцевальной труппы Билла Т. Джонса/Арни Зейна и танцевала с Ларри Голдхубером, танцором с большими «физическими пропорциями». [ 1 ] Лацкий также более 20 лет обучал актеров технике движения. [ нужна ссылка ]
Цель GIMP — объединить танцоров всех «телесностей», сделав танцоров с ограниченными возможностями и трудоспособных объектами зрелища. [ 2 ] В планы Лацкого относительно GIMP входит расширение его работы в течение «ближайших 5–10 лет».
Название компании призвано бросить вызов стереотипам о физических недостатках. На веб-сайте проекта GIMP представлены следующие определения термина « канитель »:
- лентообразная плетеная ткань
- боевой дух; энергия
- хромой человек
- сленг; запинающаяся, хромая походка
- поворачиваться, колебаться, дрожать в экстазе [ 3 ]
Информационно-просветительская программа является частью выступлений GIMP. Это привносит в работу проекта образовательную составляющую. Согласно веб-сайту проекта, информационно-пропагандистская программа в настоящее время включает в себя:
- Разнообразие красноречивых голосов (готовая панельная дискуссия)
- Разрушительная жанровая демонстрация ультрасовременного фильма об инвалидах (не нужен носовой платок, не нужен героизм!)
- Хореограф, одновременно дипломированный психолог.
- Национальный защитник инвалидности и лектор
- Хореограф прославился тем, что поставил работу над местными танцорами
- Танцор с опытом работы с ВИЧ-сообществами. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]В 2009 году Теодор Бэйл написал в журнале Dance Magazine о конфронтационном аспекте подхода Лацкого:
танцоры в GIMP ... делают ситуацию взаимной. Они смотрят на тебя в ответ. Подрыв этих устоявшихся «вежливых» условностей взглядов является отправной точкой для этого мероприятия, которое умело сочетает в себе политические исследования, психологию и эстетические исследования формы, структуры и динамики. GIMP , без сомнения, является блестящей вехой в развитии современного танца и театра, превращая понятие «танцор-инвалид» в оксюморон. [ 4 ]
В своем обзоре для The New York Times Кори Килганнон цитирует танцора Лоуренса Картера-Лонга, объясняющего подход GIMP: «Это не безопасный заранее оговоренный брак танца и инвалидности [...] Это столкновение. Это два мира, соединяющиеся вместе, которые не должны сосуществовать». [ 5 ]
Проект GIMP гастролирует по крупным городам США и выступает в таких театральных учреждениях Нью-Йорка, как Линкольн-центр .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гудли, Хьюз и Дэвис 2012 .
- ^ McRuer & Mollow 2012 , стр. 394–395.
- ^ Jump up to: а б «Вкратце» . Проект GIMP . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Цитируется в Goodley, Hughes & Davis 2012, в которой упоминаются Бэйл, Теодор (май 2009 г.). «Хайди Лацки» . Танцевальный журнал . ISSN 0011-6009 . Проверено 18 июля 2012 г. (цитата не появляется в веб-версии обзора).
- ^ Килганнон, Кори (17 марта 2009 г.). «Противостояние инвалидности с помощью современного танца» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июля 2012 г.
- Цитируемые книги
- Гудли, Дэн; Хьюз, Билл; Дэвис, Леннард, ред. (2012). Инвалидность и социальная теория: новые разработки и направления . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-02299-8 . OCLC 794541710 .
- МакРуер, Роберт; Моллоу, Анна (2012). Секс и инвалидность . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-5154-2 .