Театр «черный ящик»


Театр «черный ящик» — это простое пространство для выступлений , обычно квадратное помещение с черными стенами и плоским полом. Простота пространства позволяет использовать его для создания разнообразных конфигураций взаимодействия сцены и зрителей. [1] Черный ящик – относительно недавнее нововведение в театре. [1]
История
[ редактировать ]Театры «черный ящик» уходят корнями в американский авангард начала 20 века. Театры «черный ящик» стали популярными и получили все большее распространение в 1960-х годах в качестве репетиционных площадок. [1] Практически любую большую комнату можно превратить в «черный ящик» с помощью краски или штор, что делает театр «черный ящик» легко доступным вариантом для театральных артистов. Витрины магазинов, церковные подвалы и старые сараи для троллейбусов были примерами самых ранних версий помещений, превращенных в театры «черный ящик». [2] Наборы простые и небольшие, а стоимость ниже, что нравится некоммерческим художникам и компаниям с низкими доходами. [3] Многие также считают черный ящик местом, где можно исследовать более «чистый» театр, в котором основное внимание уделяется наиболее человечным и наименее техническим элементам. [4]
Идея здания, предназначенного для гибких сценических приемов, принадлежит швейцарскому дизайнеру Адольфу Аппиа примерно в 1921 году. Изобретение такой сцены положило начало полувековым инновациям во взаимоотношениях между публикой и исполнителями. К этой идее снова обратился Харли Грэнвилл Баркер , взяв за основу дизайн Аппиа. У Баркера была идея режиссировать постановки в «большом белом ящике», что имело успех в 1970 году. Со временем было решено использовать черные ящики, поскольку черный цвет обеспечивал наиболее нейтральную обстановку для постановок. [2] У Антонена Арто тоже были идеи о такой сцене. Первая гибкая сцена в Америке располагалась в домашней гостиной актера и менеджера Гилмора Брауна в Пасадене, Калифорния. Хотя внутренний декор означал, что сцена Брауна не была настоящим черным ящиком, идея все же оставалась революционной. Это место и две последующие его модификации известны как Театр Playbox. [5] и функционировал как экспериментальное пространство для более крупной площадки Брауна, Pasadena Playhouse .
Использовать
[ редактировать ]Такие пространства легко построить и обслуживать. Театры «черный ящик» обычно являются местом проведения спектаклей или других представлений, требующих очень простых технических средств, таких как построение ограниченного набора декораций . Общие планы этажей включают в себя ступень напора , модифицированную ступень напора и театр в раунде .
Университеты и другие программы театрального обучения используют театр «черный ящик». [6] потому что пространство универсально и его легко изменить. [7] Черный фон может побудить аудиторию сосредоточиться на актерах, что еще больше усиливает эффект. [8] Кроме того, поскольку из-за отсутствия авансцены зрители теперь находятся ближе к сцене , можно создать более интимную атмосферу. Это интимное пространство может также помочь устранить подразумеваемую мысленную дистанцию между аудиторией и актерами, хотя она все еще сохраняется физически. [9] Многие программы театрального обучения включают в себя как большой театр с авансценой , так и театр «черный ящик». Это не только позволяет монтировать два спектакля одновременно, но также позволяет проводить большую экстравагантную постановку на главной сцене , одновременно проводя небольшое экспериментальное шоу в «черном ящике».
Пространства «черного ящика» также популярны на театральных фестивалях; благодаря простой конструкции и оборудованию их можно использовать для множества представлений каждый день. Эта простота также означает, что театр «черный ящик» можно адаптировать из других помещений, например конференц-залов отелей. Это обычное явление на Эдинбургском фестивале Fringe , где более крупные площадки арендуют целые здания и делят каждую комнату для сдачи в аренду нескольким театральным компаниям . «Театр черного ящика» в Осло, Норвегия . [10] и студия Альвины Краузе в Северо-Западном университете. [6] есть театры такого типа.
Известно, что кинотеатры «черный ящик» имеют ряд недостатков. Открытое пространство может оставить «слишком много» вариантов, из-за чего многие могут потерять направление или вдохновение. Проблемы с освещением возникают, поскольку основное освещение обычно располагается над зоной выступления. Во время сцен затемнения непосредственная близость зрителей позволяет им видеть переходы, происходящие на сцене. [11]
Пространства «черного ящика» также пользуются успехом в музыкальной индустрии. Известно, что эти пространства используются для проведения вокальных и инструментальных выступлений, репетиций, шоу и конкурсов. [11]
Технические характеристики
[ редактировать ]Большинство старых черных ящиков были построены как телевизионные студии , с низкой трубной сеткой над головой. Новые черные ящики обычно имеют подиумы или натяжные решетки , причем последние сочетают в себе гибкость трубной сетки с доступностью подиума. Они были спроектированы так, чтобы представлять собой пространства, которые можно легко трансформировать в различные условия для нескольких выступлений. Театры «черный ящик» рассчитаны на меньшую аудиторию с целью получить более интимные впечатления. [11]
Интерьеры большинства кинотеатров с черным ящиком окрашены в черный цвет, хотя это не является исключительным явлением (черный ящик не обязательно должен быть черным, чтобы считаться черным ящиком, хотя черный ящик встречается чаще всего). Отсутствие цвета не только дает зрителям ощущение «где угодно». [1] (и, таким образом, обеспечивает гибкость от воспроизведения к воспроизведению или от сцены к сцене), это также позволяет использовать инновационный дизайн освещения. Архитектура кинотеатров «черный ящик» обычно допускает легкие модификации и украшения, но за счет времени и денежных затрат. [12]
См. также
[ редактировать ]- «Догвилль» (2003) и «Мандерлей» (2005), два фильма Ларса фон Триера, похожие на театр «черный ящик».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Что такое театр «Черный ящик»? (с картинками)» . Wisegeek.com . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Черный ящик» . tdf.org . 15 ноября 2012 г. Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Итак, вы хотите построить театр?» . Театр HowlRound . 21 ноября 2015 года . Проверено 06 февраля 2019 г.
- ^ Штаб-квартира Staging Concepts 8400 Wyoming Avenue North, Suite 100 Minneapolis; Направления, получить (17 ноября 2015 г.). «Театр «Черный ящик» | Системы сидения» . Концепции постановки . Проверено 06 февраля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Историческое исследование игровой приставки Гилмора Брауна в Фэроукс: 1924-1927» . Динамика.орг . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Лобделл, Эмили Хизер. Дэй, Кингсли (ред.). «Годовой отчет 2009» (PDF) . Школа коммуникаций Северо-Западного университета . п. 24. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2010 г. Проверено 6 декабря 2012 г.
Именно в этом пространстве в Энни Мэй Свифт Холл мы посвятили театр «черный ящик» покойной Альвине Краузе (вверху), легендарному преподавателю актерского мастерства и интерпретации Северо-Запада, чьи методы остаются основой нашей учебной программы по актерскому мастерству. Студия Альвины Краузе и пожертвование на ее имя для поддержки постановок стали возможными благодаря подаркам в ее честь, в том числе главному подарку от студентов Краузе Ричарда Бенджамина (C60) и Паулы Прентисс Бенджамин (C59). Лауреат премии «Тони» Фрэнк Галати , еще один студент Краузе и почетный профессор перформанса, выступил на церемонии открытия студии. он назвал это пространство подходящим местом из-за его гибкости для самых разных форм выступлений. «Она поощряла изучение искусства, истории, философии, музыки, религии, языков, астрономии и естественных наук, литературы и литературной критики», - сказал он. «ее собственное исследование было обширным и эклектичным».
- ^ «Театральный словарь ТДФ » Черный ящик» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 г. Проверено 06 февраля 2019 г.
- ^ «Инсценировка черного ящика» . getrevising.co.uk . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Ли, Ми Сок (декабрь 2010 г.). «заново изобретая театр черного ящика» . Academicspace.manoa.hawaii.edu . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Театр черного ящика Осло» . Архивировано из оригинала 28 января 2010 г. Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Флойд, Даррелл (10 сентября 2021 г.). «Использование театра черного ящика для исполнительских искусств средней школы» . nfhs.org . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Лейтерманн, Джин (2017). Планирование театра, помещения для исполнительских искусств и развлечений (1-е изд.). Рутледж. ISBN 978-1138888982 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с театром «Черный ящик», на Викискладе?