Исследования культуры тела
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2010 г. ) |
Часть серии о |
Антропология искусства , СМИ , музыка , танец и фильм |
---|
Социальная и культурная антропология |
Исследования культуры тела описывают и сравнивают телесные практики в более широком контексте культуры и общества , то есть в традициях антропологии , истории и социологии . Поскольку исследования культуры тела анализируют культуру и общество с точки зрения человеческих телесных практик, их иногда рассматривают как форму материалистической феноменологии .
Его значение (в немецкой физической культуре , в датской кропкультуре ) [1] была открыта в начале двадцатого века несколькими историками и социологами. В 1980-е годы распространилась особая школа изучения культуры тела, связанная со спортивными исследованиями и критически связанная с ними. Эти исследования были особенно организованы в датских университетах и академиях и проводились в сотрудничестве с исследовательскими сетями Северных стран, Европы и Восточной Азии.
Исследования культуры тела включают изучение танцев , игр и игр , активного отдыха, праздников и других форм культуры движений. Он направлен на изучение медицинских культур, рабочих привычек, гендерных и сексуальных культур, моды и украшения тела , народных праздников и популярной культуры .
Они стали полезными, когда позволили изучению спорта войти в более широкую историческую и социологическую дискуссию – от уровня субъективности до гражданского общества, государства и рынка.
Ранние исследования в области тела и культуры
[ редактировать ]С начала 20 века социологи и философы открыли значение тела, особенно Норберт Элиас , Франкфуртская школа и некоторые феноменологи. Позже Мишель Фуко , Пьер Бурдье и Штутгартские исследования исторического поведения послужили важным источником вдохновения для новых исследований культуры тела.
Социолог Норберт Элиас (1939) написал первую социологию, в центре которой оказались тело и телесная практика, описывая изменение застольных манер, стыда и насилия от средневековья к придворному обществу раннего Нового времени как процесс цивилизации. Позже Элиас (1989) изучал культуру дуэлей в Вильгельминской Пруссии, проливая свет на особые черты немецкого зондервега . Фигуративная социология тела Элиаса стала особенно продуктивной в области спортивных исследований (Элиас/Даннинг 1986; Эрик Даннинг и др. 2004). Однако его концепция «процесса цивилизации» подверглась критике и со стороны сравнительной антропологии телесных практик (Duerr 1988/2005).
Франкфуртская школа критической теории обратилась к телу с марксистской и фрейдистской точки зрения. Макс Хоркхаймер и Теодор В. Адорно (1947) описали западную « диалектику просвещения» как включающую подземную историю тела. История тела ведет от живого тела к мертвому телу, становящемуся товаром при капитализме . Молодое поколение Франкфуртской школы начало неомарксистскую спортивную критику (Rigauer 1969) и разработало альтернативные подходы к изучению движений и культуре движений (Lippe 1974; Moegling 1988). Исторические исследования тела в промышленной работе (Rabinbach 1992), на транспорте (Schivelbusch 1977) и в фашистской эстетике ( Theweleit 1977), а также в философии пространства ( Peter Sloterdijk 1998/2004) коренятся в этом критическом подходе. .
Философская феноменология (→ Феноменология (философия) ) тоже уделила внимание телу. Хельмут Плесснер (1941) изучал смех и плач как основные проявления человеческого поведения. Морис Мерло-Понти (1945) поместил тело в центр человеческого существования как способ познания мира, бросив вызов традиционному дуализму тела и разума Рене Декарта . Гастон Башляр (1938) подошел к телесному существованию через феноменологию элементов и пространства, начиная с « психоанализа огня».
Основываясь на феноменологических традициях, Мишель Фуко (1975) изучал конфигурации знания в обществе после 1800 года, выпустив концепцию современного паноптического контроля (→ Паноптикум ). Тело появилось как объект военной дисциплины и паноптикума как механизм «биополитики власти». Подход Фуко стал особенно влиятельным для исследований в области спорта, космоса и архитектуры (Вертинский/Бейл 2004), а также для исследований в области гимнастики и спорта ( Вигарелло 1978; Барро/Морн 1984; Вертинский/Маккей 2004).
В то время как исследования Фуко были сосредоточены на нисходящих стратегиях власти, Пьер Бурдье больше сосредоточил свое внимание на восходящих процессах социально-телесной практики. Для анализа классового аспекта тела Бурдье (1966/67) разработал влиятельную концепцию габитуса как включенной модели, становящейся социальной практикой посредством разнообразных форм вкуса, различия и демонстрации тела. Некоторые из учеников Бурдье применили эти концепции к изучению спорта и гимнастики (Дефранс, 1987).
В Германии влияние феноменологии побудило исследования культуры тела в исторической области. Штутгартская школа исследований исторического поведения с 1971 года сосредоточила свое внимание на жестах и смехе, боевых искусствах , спорте и танцах для анализа изменений в обществе и различий между европейской и неевропейской культурой (Nitschke 1975, 1981, 1987, 1989, 2009; Henning Eichberg 1978 ). ).
Эти подходы встретились с тенденциями конца 1970-х и 1980-х годов, когда гуманитарные науки и социология развили новый и более широкий интерес к телу. Социологи, историки, философы и антропологи, ученые, занимающиеся спортивными и медицинскими исследованиями, обсуждали «возвращение тела» или его «новое появление» (Kamper/Wulf 1982). Новый интерес к телу вскоре сопровождался появлением самого термина «культура тела».
Слово и понятие «культура тела» – альтернативная практика
[ редактировать ]Слово «культура тела» впервые появилось около 1900 года, но в то время обозначало определенную форму физической практики. Так называемая «реформа жизни» (нем. Lebensreform ) была направлена на реформу одежды и воспитания и отдавала предпочтение новым физическим видам деятельности, которые составляли новый сектор наряду с устоявшимися гимнастикой и спортом. Основными областями этого третьего сектора культуры движения были нудизм , ритмико-экспрессивная гимнастика, йога и бодибилдинг (Wedemeyer-Kolwe 2004), а также новый тип молодежных странствий. Хотя они весьма разнообразны, они нашли всеобъемлющий термин в немецком слове Körperkultur , в английской физической культуре (→ физическое воспитание ), во французской культуре телосложения и в датском kropskultur . Вдохновение от движения культуры тела породило ранние исследования истории телесных позиций и движений (Гаульхофер 1930; Марсель Мосс 1934).
В немецком социалистическом рабочем спорте концепция Körperkultur занимала видное место. Эта концепция также вошла в русский социализм , где фискультура стала альтернативой буржуазному спорту, объединив революционные фракции более эстетичного Пролеткульта и более ориентированного на здоровье «гигиенизма» (Риордан 1977). Позже сталинизм ввел противоречивые термины в формулу «спорт и культура тела». Это продолжалось в советском блоке после 1945 года.Когда студенческое движение 1968 года возродило марксизм, концепция культуры тела – Körperkultur в Западной Германии, «соматическая культура» в Америке – вновь вошла в критический дискурс спорта, но получила новые аналитические измерения. Корпус Квел? («Какой орган?») — так назывался критический обзор спорта, изданный французским марксистским педагогом Жаном-Мари Бромом в 1975–1997 годах. В Германии серия книг под названием Sport: Kultur, Veränderung (Спорт: культура, перемены) ознаменовала поворот в культуре тела, начавшийся в 1981 году, с работами Ригауэра, Элиаса, Эйхберга и других.
Исследования культуры тела – новая критическая школа
[ редактировать ]В Дании особая школа исследований культуры тела – кропскультура – развивалась примерно с 1980 года в связи с критикой спорта (Корсгаард, 1982; Эйхберг, 1998; Вестергорд, 2003; Нильсен, 1993 и 2005). В основе его лежит датская популярная гимнастика и альтернативные двигательные практики – занятия на свежем воздухе, игры и игры, танцы, медитация . В Финляндии концепция ruumiinkulttuuri привлекла такое же внимание (Сиронен 1995; Спаркес/Сильвеннойнен 1999).
В международном сотрудничестве «антропология тела» стала ключевым словом для французских, датских и немецких философов, социологов и педагогов, основавших в 1987 году Международный институт антропологии тела (IIAC). Они провели тематические исследования традиционных игр , а также «сцен». «новых городских культур тела» (Барро/Морн 1984; Барро/Жауэн 1998; Дитрих 2001 и 2002).
Исследования культуры тела выявили особый интерес в странах Восточной Азии. В Японии социолог Сатоши Симидзу из Университета Цукуба в 2002 году основал Центр изучения культуры тела , публикующий обзор Gendai Sports Hyôron («Современная спортивная критика», на японском языке, с 1999 года). На Тайване Сюй И-сюн из Национального тайваньского педагогического университета основал в 2003 году Тайваньское общество культуры тела (Тайвань шенти вэньхуа сяехуэй), публикуя обзоры «Исследования спорта » (на китайском языке с 2007 года) и «Журнал культуры тела» (на китайском языке с 2005 года ). ). А в Корее Чон Ён Ли из Университета Сувона с 2004 года издает Международный журнал восточного спорта и физического воспитания , уделяя особое внимание культуре тела и традиционным играм.
Эти инициативы были связаны друг с другом как по содержанию, так и по личным связям. В английском и американском мире Аллен Гутманн (1978, 1996, 2004 гг.), Джон Хоберман (1984 г.), Джон Бэйл (1996, 2002, 2004 гг.), Сьюзен Браунелл (1995, 2008 гг.) и Патрисия Вертински (2004 г.) внесли свой вклад, открыв история, социология и география спорта в направлении изучения культуры тела.
Если раньше понятие культуры тела обозначало альтернативную практику и использовалось в единственном числе, то теперь оно стало аналитической категорией, описывающей культуры тела во множественном числе. Термины физическая культура (или физическое воспитание ) и культура тела разделены: первый описывает практику, второй является предметом теоретического анализа.
Опрос «индивидуального» тела
[ редактировать ]Исследования в области культуры тела показали, что телесное существование — это нечто большее, чем просто «тело» как отдельный кожный мешок, находящийся под контролем индивидуального разума. Телесная практика происходит между разными телами. Это ставит под сомнение современные типы мышления « индивидуала »: эпистемологический индивидуализм и тезис о « позднемодернистской индивидуализации ».
Методологическая привычка противопоставлять «человека» и «общества» широко распространена в социологии. Это подверглось фундаментальной критике со стороны Норберта Элиаса , который подчеркнул, что нет смысла в разделении личности как своего рода ядра человеческого существования и общества как вторичной среды вокруг этого ядра. Общество находилось внутри человеческого тела. Напротив, эпистемологический солипсизм рассматривал человеческое существование так, как если бы человек был одинок в мире – и был «социализирован» только во вторичном процессе ( Питер Слотердейк 1998, том 1).
Еще одно распространенное предположение — историко-социологический индивидуализм. Социологи, такие как Ульрих Бек и Энтони Гидденс, постулировали, что индивидуализация во время «высокого» или «позднего модерна» заменила все более ранние традиции – религию, нацию, класс – и оставила «человека» наедине со своим телом. Таким образом, тело заняло центральное положение как единственная точка «самоидентичности » , оставшаяся после распада традиционных норм. Индивид выбирает и создает свое тело как своего рода « gesamtkunstwerk Ego ».
Исследования телесной культуры поставили под сомнение это предположение ( Henning Eichberg 2010: 58-79). Они проливают свет на межтелесные отношения, в которых человеческая индивидуальность занимает гораздо более сложное положение.
Социальное время
[ редактировать ]Важным аспектом культуры тела является временной аспект. Современное общество характеризуется значимостью скорости и ускорения. Спорт, отдающий приоритет соревновательному бегу и гонкам, занимает центральное место среди явлений, иллюстрирующих специфически современную скорость (Eichberg 1978, Bale 2004). Исторический переход от циркулярной прогулки в аристократической и раннебуржуазной культуре к современному бегу трусцой , а также переход от движения автобусов по железной дороге (Schivelbusch 1977) к спортивным автомобильным гонкам (→ автогонки ) (Sachs 1984) привели к появлению новых кузовов. культурные конфигурации социального времени.
На основе транспорта и урбанизма , блицкрига и спорта французский архитектор и теоретик культуры Поль Вирилио (1977) ввел термины «дромология» (т.е. наука о гонках) и «дромократия» (власть или доминирование скорости) для описания знания и политика современного социального ускорения. Но концепция социального времени включает в себя гораздо больше дифференциаций, которые можно изучить, сравнивая динамические во времени движения различных этнических культур (Hall 1984).
Социальное пространство
[ редактировать ]Еще один важный аспект культуры тела — пространственный. Телесное проявление и движение всегда создают пространство – физическое пространство как социально-психическое пространство и наоборот. Телесная деятельность на протяжении истории менялась между внутренней и внешней средой, между неспециализированной средой, специализированными объектами (→ спортивные сооружения ) и телесным сопротивлением существующим стандартизированным объектам или тому, что называлось «спортивным ландшафтом». В движении прямым линиям и культуре обтекаемости противостояли лабиринты и лабиринтные структуры, образцы фрактальной геометрии. Все эти модели представляют собой не просто пространственно-практические механизмы, но они играют важную роль в социальных ориентациях. В этом аспекте описана история паноптического контроля (Фуко 1975; Вертинский/Бейл 2004), парцелляции спортивного пространства и гигиенической очистки пространств (Огестад 2003). Проксемика (Hall 1966), изучение расстояния и пространства, стала особой областью исследований культуры тела.
Исследования культуры тела также повлияли на понимание «природы». Примерно в 1800 году «природа» телесной культуры – жизни на природе, натуризма и зеленых движений (→ зеленая политика ) – стала миром освобождения и противостояния: «Назад к природе!» В ходе современной индустриальной культуры эта «другая» природа подверглась колонизации и симуляции, образовав «вторую природу». Он даже превратился в виртуальный мир, имитирующий чувства людей как «третью натуру». Изучение культуры тела внесло свой вклад в историю культурной экологии (Eichberg 1988).
Исследования культуры тела также способствовали дифференциации между тем, что в повседневном языке часто путают с «пространством» и «местом», диалектика которых была показана китайско-американским философом И-Фу Туаном (см. Bale 2004). Пространство можно описать координатами и определенной хореографией . Пространственные структуры можно стандартизировать и переносить с места на место, как это происходит со стандартизированными спортивными объектами. Место, напротив, уникально – оно есть только здесь или там. Локальность связана с идентичностью. Люди играют в определенном месте – и создают это место игрой и игрой. Место играет с людьми, как соучастник.
Культура тела и политика
[ редактировать ]Культуру тела также можно считать политической, например, то, как форма и внешний вид тела, а также спорт, танцы и другие развлекательные мероприятия проявляются и влияют на социальные изменения, вызванные политикой. Лучше всего это демонстрируется практической теорией , которая объясняет, что, поскольку телесные техники служат средством создания и поддержания существующего социального порядка, они, следовательно, становятся важными площадками для вызова и трансформации социального порядка, когда изменения действительно происходят. [2] Например, в силовых играх тело используется на спортивных мероприятиях как форма риторики, формулирующей политические цели. Сразу после терактов 11 сентября тело стало важной частью Джорджа Буша . геополитики [3] в дополнение к проецированию американской мощи. С другой стороны, тело также использовалось для осуждения элитарного и зрительского спорта в рамках массовой физической культуры, начиная с этого периода в Америке, что вызывает участие, инклюзивность и популизм. [3] Тело является неотъемлемым компонентом феминистской политики . Утверждается, что для того, чтобы феминистские инициативы были эффективными, необходимо, чтобы женские тела вместе с их работами, трудом и голосом были представлены на всеобщее обозрение. [4]
Цивилизация, дисциплина, современность
[ редактировать ]Исследования культуры тела обогатили анализ исторических изменений противоречивыми терминами. Норберт Элиас (1986) изучал спорт, чтобы пролить свет на процесс цивилизации (→ Процесс цивилизации ). В спорте он увидел линию, идущую от изначального насилия к цивилизованному переплетению и умиротворению. Хотя в нем присутствовал оттенок надежды, Элиас старался избегать эволюционизма , который с девятнадцатого века постулировал «прогрессивный» путь от «примитивных» к «цивилизованным» моделям.
В то время как концепция цивилизации обычно имела обнадеживающий оттенок, дисциплина имела более критический оттенок. Культуры телесной дисциплины стали заметны – вслед за Фуко и Франкфуртской школой – в танце в стиле барокко (Lippe 1974), в аристократической и буржуазной педагогике позвоночника в восемнадцатом и девятнадцатом веках (Vigarello 1978), а также в гигиены стратегиях , школьной санитарии и школьная гимнастика в двадцатом веке (Augestad 2003). Военные учения (→ военная подготовка ) в раннее Новое время были классической областью дисциплины культуры тела (Gaulhofer 1930; Kleinschmidt 1989).
В области спорта центральным предметом споров о телесной культуре был вопрос, возник ли спорт своими корнями в древнегреческих соревнованиях олимпийского типа или же он был фундаментально связан с современностью. В то время как неогуманизм, классицизм и олимпизм девятнадцатого века взяли за основу древние корни спорта, исследования культуры тела показали, что модели, центральные для современного спорта – количественная оценка, рационализация, принцип достижения – не могли быть датированы до индустриальной культуры восемнадцатого и девятнадцатого веков. столетий (Эйхберг 1978; Гуттманн 1978). Раньше практиковались народные игры, благородные упражнения, гулянья различного характера, детские игры и соревнования, но не спорт в современном понимании. Появление современного спорта было взрывной инновацией, а не логическим продолжением прежних практик. Будучи революцией в культуре тела, эта трансформация способствовала более глубокому пониманию промышленной революции . Однако так называемая теория Эйхберга-Манделла-Гутмана об уникальности современного спорта стала предметом споров и вызвала сопротивление со стороны других историков (Carter/Krüger 1990).
В результате разногласий между концепциями современности, эволюции, цивилизации, дисциплины и революции выяснилось, что только « модернизацию » можно мыслить как нелинейное изменение с нюансами и полное противоречий. Именно так история спорта (Nielsen 1993 и 2005) и гимнастики (Defrance 1987; Vestergård Madsen 2003), а также история бега (Bale 2004) были описаны с точки зрения телесной культуры.
Одно из видимых и в то же время более глубоких изменений в отношении современного тела касается реформы одежды и появления обнаженного тела, особенно в период между 1900 и 1920-ми годами. Переход от благородной бледной кожи к загорелой коже как «спортивному» признаку был не только связан со спортом, но оказал сильное влияние на общество в целом. Изменение ценимого цвета тела фундаментально изменило социально-телесные различия между людьми и классами, и нудизм стал радикальным выражением этого телесно-культурного изменения.
Промышленный кузов и производство
[ редактировать ]Исследования культуры тела пролили новый свет на истоки и условия промышленной революции, которая в восемнадцатом и девятнадцатом веках коренным образом изменила повседневную жизнь людей. Традиционные, основанные на здравом смысле объяснения индустриализации технологиями и экономикой как «движущими силами» оказались недостаточными. Экономические интересы и технологические изменения имели свои основные условия в человеческой социально-телесной практике. История спорта и игр с точки зрения культуры тела показала, что эта практика сменила одно или два поколения, прежде чем произошла промышленная революция как технологическая и экономическая трансформация. То, что раньше было карнавальными праздниками, турнирами и популярными играми, стало современным спортом благодаря новому акценту на результатах, измерении и количественной оценке рекордов (Eichberg 1978; Guttmann 1978). С точки зрения принципа достижения не было спорта ни в Древнем Египте, ни в Древней Греции, ни у ацтеков и викингов , ни в европейских странах. Средневековье хоть и имело место игры, соревнования и гуляния. Спорт как новый тип телесной культуры возник в результате социальных изменений восемнадцатого-девятнадцатого веков.
Генезис спорта в связи с промышленной производительностью привлек внимание к историко-культурной относительности самого «производства» (→ Мануфактура ). Исследования по истории «человеческого мотора» и «смертных двигателей» спорта показали овеществление (→ овеществление (марксизм) ) и технологию как линии исторической динамики (Ригауэр 1969; Вигарелло 1988; Рабинбах 1992; Хоберман 1992). Производство стало восприниматься не как универсальное понятие, а как нечто исторически конкретное – и спорт стал его телесно-культурным ритуалом.
Триалектика культуры тела
[ редактировать ]Культура тела как поле противоречий требует диалектического подхода, но она не носит дуалистического характера. Исследования культуры тела выявили триалектические отношения внутри мира спорта (Eichberg 1998, 2010; Bale 1996, 2002 и 2004).
Гегемонистской моделью современной западной культуры тела является спорт достижений , превращающий движения в рекорды. Спортивные соревнования следуют логике продуктивности посредством физического напряжения и образуют рейтинговую пирамиду, в которой элитные виды спорта располагаются наверху, а проигравшие — внизу. Через спортивное движение люди демонстрируют театр производства.
Контрастную модель современной телесной культуры представляет собой массовый спорт . В гимнастике и фитнес-тренировках тело дисциплинируется путем подчинения его определенным правилам «научного», социального геометрического или эстетического порядка (Roubal 2007). Путем ритмического повторения и формальной гомогенизации отдельные тела интегрируются в большее целое, что рекомендуется с точки зрения воспроизводства (→ воспроизводство (экономика) ), как здоровое и познавательное. Посредством фитнес-спорта люди освобождаются от ритуала репродуктивной правильности и интеграции.
Третья модель присутствует в народных праздниках , танцах и играх . В карнавале и народном спорте люди встречают людей праздничным движением. Этот тип встреч может дать жизнь нисходящим механизмам как в спорте продуктивных достижений, так и в спорте репродуктивного фитнеса. Но телесный опыт народного праздника, танца, игры и игры сам по себе продуктивен – он прославляет связь в движении.
Таким образом, спортивные практики в их разнообразии и исторических изменениях проясняют внутренние противоречия внутри социальной жизни в целом, среди них противоречия между государством, рынком и гражданским обществом. Триалектика телесной культуры проливает свет на сложность социальных отношений.
Культура тела во множественном числе
[ редактировать ]«Культура» в единственном числе — это абстракция. Изучение культуры тела — это всегда изучение культур тела во множественном числе. Культуры тела показывают человеческую жизнь в многообразии и различиях, ассимиляции и различиях, конфликтах и противоречиях. Это требует сравнительного подхода к инаковости, и именно по этому пути пошли некоторые исследования в области культуры тела.
Культура как культуры изучалась уже школой культурного релятивизма в американской антропологии ( Американская антропологическая ассоциация ) в 1930-х годах ( Рут Бенедикт ). Постколониальные исследования снова подняли эту плюралистическую перспективу (Бейл 1996 и 2004; Браунелл 1995; Азой 2003; Лесет 2004). Дискурс в единственном числе о «теле в нашем обществе» стал проблематичным, когда столкнулся с культурами тела, находящимися в конфликте и напряжении.
Однако плюрализм и разнообразие телесных культур — это не только вопрос внешних отношений. Внутри данного общества также существуют культуры тела во множественном числе. Изучение различных классовых габитусов (→ классовая культура ), молодежных культур , гендерных культур (→ гендерная идентичность ) и т. д. открыло возможность более глубокого понимания дифференциации гражданского общества.
Конфигурационный анализ
[ редактировать ]Исследования культуры тела пытаются понять телесную практику как закономерности, раскрывающие внутреннюю напряженность и противоречия данного общества. Для анализа этих связей изучение культуры тела обратило внимание на конфигурации движения во времени и пространстве, энергию движения, его межличностные отношения и объективацию (→ Конфигурационный анализ (Konfigurationsanalyse) ). Над этой базой люди строят надстройку институтов и идей, организуя и отражая культуру тела по отношению к коллективным действиям и интересам (Eichberg 1978; Dietrich 2001: 10-32; см. ключевое слово 2).
Развивая сложное взаимодействие между телесной практикой и надструктурами идей и сознания, исследования культуры тела бросают вызов устоявшейся истории и социологии.
Культура тела в татуировках
[ редактировать ]Концепция татуировок как символов, обозначающих принадлежность к группе или члену племени, может указывать на то, как татуировки используются для изучения культуры. В большинстве культур татуировки играют важную роль в обществе, показывая, что человек завершил обряд посвящения. Большинство племен и банд используют татуировки как способ определить, к какому обществу они принадлежат, и как определить иерархический статус. Подобно тому, как символическая антропология Виктора Тернера описывает, как символы создают культуру, это может быть верно и для татуировок. Татуировки представляют собой систему верований, которая связана с этапами жизни, как мы видим в тату-культуре северо-восточной части Индии, где несколько этнических общин используют татуировку, чтобы придать смысл женскому этапу жизни (статус младенчества, полового созревания). , брак, материнство).
Литература
[ редактировать ]- Огестад, Пол 2003: Обучение тела. О знаниях и силе в физическом воспитании. (Школа тела. О знаниях и силах в школьном предмете «Физкультура») Bø: Høgskolen i Telemark.
- Азой, Дж. Уитни 2003: Бузкаши. Игра и власть в Афганистане. Лонг-Гроув / Иллинойс: Waveland, 2-е изд. (1-е изд. 1982 г.).
- Башляр, Гастон 1938: Психоанализ страха. – Английский 1964: Психоанализ огня. Бостон: Маяк.
- Бэйл, Джон и Джо Санг, 1996: Кенийский бег. Культура движения, география и глобальные изменения. Лондон: Фрэнк Касс.
- Бэйл, Джон 2002: Воображаемые олимпийцы: культура тела и колониальное представительство в Руанде. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press.
- Бэйл, Джон 2004: Беговые культуры. Гонки во времени и пространстве. Лондон/Нью-Йорк: Рутледж.
- Барро, Жан-Жак и Жан-Жак Морн 1984: Спорт, телесный опыт и гуманитарные науки. Элементы гносеологии и антропологии физической и спортивной деятельности. Париж: Виго.
- Барро, Жан-Жак и Ги Жауэн, 1998 (ред.): Затмение и ренессанс популярных игр. От традиций к регионам Европы завтрашнего дня. Караез: ФАЛЬСАБ. (Первое издание 1991 г.).
- Бурдье, Пьер 1966/67: «Интеллектуальные поля и творческий проект». В: Современные времена , 22, 865–906.
- Бром, Жан-Мари 2001 (ред.): Какое тело? Сборник текстов. Париж: Издания страсти.
- Браунелл, Сьюзан 1995: Подготовка тела для Китая. Спорт в нравственном строе Народной Республики. Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета.
- Браунелл, Сьюзен 2008 (ред.): Дни антропологии 1904 года и Олимпийские игры: спорт, раса и американский империализм. Издательство Университета Небраски, в печати.
- Картер, Джон Маршалл и Арнд Крюгер 1990 (ред.): Ритуал и запись. Спортивные рекорды и количественная оценка в досовременных обществах. Нью-Йорк: Гринвуд.
- Дефранс, Жак 1987: Телесное совершенство. Обучение современным физическим и спортивным видам деятельности. Ренн: Press Universitaires de Rennes.
- Дитрих, Кнут, 2001 (ред.): Как общества создают культуру движения и спорт. Копенгаген: Институт физических упражнений и спортивных наук Копенгагенского университета.
- Дитрих, Кнут 2002 (ред.): Социализация и социальные изменения в культуре движения и спорте. Копенгаген: Институт физических упражнений и спортивных наук Копенгагенского университета.
- Дюрр, Ханс Петер 1988–2005: Миф цивилизационного процесса. Том. 1-5: Нагота и стыд, Интимность, Непристойность и насилие, Эротическое тело, Факты из жизни. Франкфурт-на-Майне: Зуркамп.
- Даннинг, Эрик, Доминик Малкольм и Иван Уоддингтон, 2004 г. (ред.): Истории спорта. Фигуративные исследования развития современного спорта. Лондон: Рутледж.
- Эйхберг, Хеннинг 1978: Мощность, напряжение, скорость. Спорт и танцы в социальных изменениях XVIII и XIX веков. век. Штутгарт: Котта-липучка.
- Эйхберг, Хеннинг 1988: Пространства для выступлений. Спорт как экологическая проблема. Мюнстер: Лит.
- Эйхберг, Хеннинг 1998: Культуры тела. Очерки о спорте, космосе и идентичности. Лондон: Рутледж.
- Эйхберг, Хеннинг 2004: Люди демократии. Понимание самоопределения на основе тела и движения. Орхус: Клим.
- Эйхберг, Хеннинг 2010: Телесная демократия. На пути к философии спорта для всех. Лондон: Рутледж.
- Элиас, Норберт 1939: О процессе цивилизации. Социогенетические и психогенетические исследования. 17-е изд. Франкфурт/М.: Зуркамп 1992, тт. 1-2. – Английский 1982: Процесс цивилизации. Оксфорд: Блэквелл.
- Элиас, Норберт и Эрик Даннинг 1986: В поисках волнения. Спорт и отдых в цивилизационном процессе. Оксфорд: Блэквелл.
- Элиас, Норберт 1989: Исследования о немцах. Борьба за власть и развитие габитуса в XIX и XX веках. Франкфурт-на-Майне: Зуркамп. – Английский 1996: Немцы. Борьба за власть и развитие привычек в XIX и XX веках. Кембридж: Политика.
- Фуко, Мишель 1975: Контролировать и наказывать. Рождение тюрьмы. Париж: Галлимар. – Английский 1975: Дисциплина и наказание. Хармондсворт: Пингвин.
- Гаульхофер, Карл 1930: Поза стопы. Вклад в стилистическую историю человеческого движения. Кассель: Рудольф. Перепечатка Нидерланды: Фонд Яна Лутинга, 1969.
- Гуттманн, Аллен 1978: От ритуала к записи. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Гуттманн, Аллен 1996: Эротика в спорте. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Гутманн, Аллен 2004: Спорт: первые пять тысячелетий. Амхерст и Бостон: Издательство Массачусетского университета .
- Холл, Эдвард Т. 1966: Скрытое измерение. Нью-Йорк: Якорь.
- Холл, Эдвард Т. 1984: Танец жизни. Другое измерение времени. Гарден-Сити/Нью-Йорк: Anchor/Doubleday, 2-е изд.
- Хоберман, Джон М. 1984: Спорт и политическая идеология. Остин: Издательство Техасского университета.
- Хоркхаймер, Макс и Теодор В. Адорно 1947: Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. Франкфурт/М.: Фишер 1971. – Английский 1997: Диалектика Просвещения. Лондон: Версо.
- Кампер, Дитмар и Кристоф Вульф 1982 (ред.): Возвращение тела. Франкфурт-на-Майне: Зуркамп.
- Кляйншмидт, Харальд 1989: Tyrocinium militare. Военные позы и движения изменились между 14 и 18 веками. Штутгарт: Авторское издательство.
- Кляйншмидт, Харальд 2013: Как нос стал органом обоняния. Берлин: Лит.
- Корсгаард, Уве 1982: Битва за тело. История датского спорта через 200 лет [Борьба за тело. История датского спорта через 200 лет . Копенгаген: Гильдендаль.
- Кувахара, Макико 2005: Татуировка и антропология
- Лесет, Энн Биргитте 2004: Культура движения. Ходоки, рабочие и спортсмены фитнеса в Дар-эс-Саламе. Осло: Норвежский университет спорта и физического воспитания.
- Липпе, Рудольф о 1974: Контроль над природой в человеке. Франкфурт/М.: Зуркамп, т.1-2.
- Мосс, Марсель 1934: «Техника корпуса». – Английский 1973: «Техники тела». В: Экономика и общество , 2: 70-88.
- Мерло-Понти, Морис 1945: Феноменология восприятия. Париж: Галлимар. – Английский 1962: Феноменология восприятия. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
- Нильсен, Нильс Кайзер 1993: Тело и информация. О телесной культуре в Дании 1780-1900 гг. [Тело и просвещение. О телесной культуре в Дании 1780-1900 гг.». Оденсе: Издательство Университета Оденсе.
- Нильсен, Нильс Кайзер 2005: Тело, спорт и общество в странах Северной Европы – Очерки истории культуры. Орхус: Издательство Орхусского университета.
- Ничке, август 1975 г. (ред.): Поведенческие изменения в ходе промышленной революции. Штутгарт: Кольхаммер
- Ничке, Август и Ханс Виланд, 1981 (ред.): Очарование и влияние неевропейских танцевальных и спортивных форм. Аренсбург: Чвалина.
- Ничке, август 1987 г.: Движения в Средние века и Возрождение. Дюссельдорф: Шванн.
- Ничке, август 1989 г.: Тело в движении. Жесты, танцы и пространства в истории. Штутгарт: Крест.
- Ничке, Август и др. 2009 (ред.): Удивительный смех, требующий слез. Чувства и процессы, культуры и эпохи в сравнении. Вена: Бёлау.
- Плесснер, Хельмут 1941: Смех и плач. Исследование пределов человеческого поведения. Берн. Новое изд.: Плесснер: Собрание сочинений. Франкфурт/М.: Зуркамп 1982, том. 7:201-387.
- Рабинбах, Энсон 1992: Человеческий двигатель. Энергия, усталость и истоки современности. Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета.
- Ригауэр, Беро 1969: Спорт и работа. Франкфурт-на-Майне: Зуркамп. – Английский 1981: Спорт и работа. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Риордан, Джеймс 1977: Спорт в советском обществе. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Рубаль, Петр 2007: Воплощение коммунизма: политика массовой гимнастики в послевоенной Восточной Европе. Будапешт: Центрально-Европейский университет, диссертация по истории.
- Шивельбуш, Вольфганг 1977: История железнодорожных путешествий. Об индустриализации пространства и времени в XIX веке. Мюнхен: Хансер. – Английский 1986: Железнодорожное путешествие. Индустриализация и восприятие времени и пространства. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- Сидерис, Афанасиос 2005: «Атлетическое тело: имидж и сила» , Имерос 5.1, стр. 287–308.
- Сиронен, Эса 1995: Время и пространство спорта Ювяскюля: НРАВИТСЯ.
- Слотердайк, Питер 1998/2004: Сферы . Множественная сферология. Том 1-3. Франкфурт-на-Майне: Зуркамп.
- Тевелайт, Клаус 1977: Мужские фантазии. Франкфурт/М.: Красная Звезда. – Английский: Мужские фантазии. Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1996.
- Вертинский, Патрисия и Джон Бэйл 2004 (ред.): Спортивные сайты. Пространство, место и опыт. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
- Вертинский, Патрисия и Шерри Маккей, 2004 г. (ред.): Дисциплинирующие органы в гимназии. Память, Памятник, Модернизм. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
- Вестергорд Мэдсен, Бо 2003: Информация в движении. Культура, тело и демократия в народной гимнастике [Просвещение в движении. Культура, тело и демократия в народной гимнастике] Орхус: Клим.
- Вигарелло, Жорж 1978: Выпрямленное тело. История просветительской власти. Париж: Пьер Деларж.
- Вигарелло, Жорж 1988: Культурная история спорта. Техники вчера и сегодня. Париж: Р. Лафонт и Ревю EPS.
- Вирилио, Пол 1977: Скорость и политика. Париж: Галилея. – Английский 1986: Скорость и политика: очерк дромологии. Нью-Йорк: Полутекст (ы).
- Ведемейер-Кольве, Бернд 2004: «Новый человек». Физическая культура в Империи и Веймарской республике. Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойманн.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тернер, Брайан С.; Чжэн, Янвэнь (2009). «Культура тела». Тело в Азии . Нью-Йорк, Оксфорд: Berghahn Books. стр. 24–25. ISBN 9781845455507 .
- ^ Браунелл, Сьюзен (1995). Тренировка тела для Китая: спорт в моральном порядке Народной Республики . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 285. ИСБН 0226076466 .
- ^ Перейти обратно: а б Силк, Майкл (2012). Культурная политика американского спорта после 11 сентября: власть, педагогика и популярность . Нью-Йорк: Рутледж. п. 96. ИСБН 9780415873413 .
- ^ Сулейман, Сьюзен (1986). Женское тело в западной культуре: современные перспективы . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 339 . ISBN 0674298713 .