Jump to content

Исследования культуры тела

Исследования культуры тела описывают и сравнивают телесные практики в более широком контексте культуры и общества , то есть в традициях антропологии , истории и социологии . Поскольку исследования культуры тела анализируют культуру и общество с точки зрения человеческих телесных практик, их иногда рассматривают как форму материалистической феноменологии .

Его значение (в немецкой физической культуре , в датской кропкультуре ) [1] была открыта в начале двадцатого века несколькими историками и социологами. В 1980-е годы распространилась особая школа изучения культуры тела, связанная со спортивными исследованиями и критически связанная с ними. Эти исследования были особенно организованы в датских университетах и ​​академиях и проводились в сотрудничестве с исследовательскими сетями Северных стран, Европы и Восточной Азии.

Исследования культуры тела включают изучение танцев , игр и игр , активного отдыха, праздников и других форм культуры движений. Он направлен на изучение медицинских культур, рабочих привычек, гендерных и сексуальных культур, моды и украшения тела , народных праздников и популярной культуры .

Они стали полезными, когда позволили изучению спорта войти в более широкую историческую и социологическую дискуссию – от уровня субъективности до гражданского общества, государства и рынка.

Ранние исследования в области тела и культуры

[ редактировать ]

С начала 20 века социологи и философы открыли значение тела, особенно Норберт Элиас , Франкфуртская школа и некоторые феноменологи. Позже Мишель Фуко , Пьер Бурдье и Штутгартские исследования исторического поведения послужили важным источником вдохновения для новых исследований культуры тела.

Социолог Норберт Элиас (1939) написал первую социологию, в центре которой оказались тело и телесная практика, описывая изменение застольных манер, стыда и насилия от средневековья к придворному обществу раннего Нового времени как процесс цивилизации. Позже Элиас (1989) изучал культуру дуэлей в Вильгельминской Пруссии, проливая свет на особые черты немецкого зондервега . Фигуративная социология тела Элиаса стала особенно продуктивной в области спортивных исследований (Элиас/Даннинг 1986; Эрик Даннинг и др. 2004). Однако его концепция «процесса цивилизации» подверглась критике и со стороны сравнительной антропологии телесных практик (Duerr 1988/2005).

Франкфуртская школа критической теории обратилась к телу с марксистской и фрейдистской точки зрения. Макс Хоркхаймер и Теодор В. Адорно (1947) описали западную « диалектику просвещения» как включающую подземную историю тела. История тела ведет от живого тела к мертвому телу, становящемуся товаром при капитализме . Молодое поколение Франкфуртской школы начало неомарксистскую спортивную критику (Rigauer 1969) и разработало альтернативные подходы к изучению движений и культуре движений (Lippe 1974; Moegling 1988). Исторические исследования тела в промышленной работе (Rabinbach 1992), на транспорте (Schivelbusch 1977) и в фашистской эстетике ( Theweleit 1977), а также в философии пространства ( Peter Sloterdijk 1998/2004) коренятся в этом критическом подходе. .

Философская феноменология (→ Феноменология (философия) ) тоже уделила внимание телу. Хельмут Плесснер (1941) изучал смех и плач как основные проявления человеческого поведения. Морис Мерло-Понти (1945) поместил тело в центр человеческого существования как способ познания мира, бросив вызов традиционному дуализму тела и разума Рене Декарта . Гастон Башляр (1938) подошел к телесному существованию через феноменологию элементов и пространства, начиная с « психоанализа огня».

Основываясь на феноменологических традициях, Мишель Фуко (1975) изучал конфигурации знания в обществе после 1800 года, выпустив концепцию современного паноптического контроля (→ Паноптикум ). Тело появилось как объект военной дисциплины и паноптикума как механизм «биополитики власти». Подход Фуко стал особенно влиятельным для исследований в области спорта, космоса и архитектуры (Вертинский/Бейл 2004), а также для исследований в области гимнастики и спорта ( Вигарелло 1978; Барро/Морн 1984; Вертинский/Маккей 2004).

В то время как исследования Фуко были сосредоточены на нисходящих стратегиях власти, Пьер Бурдье больше сосредоточил свое внимание на восходящих процессах социально-телесной практики. Для анализа классового аспекта тела Бурдье (1966/67) разработал влиятельную концепцию габитуса как включенной модели, становящейся социальной практикой посредством разнообразных форм вкуса, различия и демонстрации тела. Некоторые из учеников Бурдье применили эти концепции к изучению спорта и гимнастики (Дефранс, 1987).

В Германии влияние феноменологии побудило исследования культуры тела в исторической области. Штутгартская школа исследований исторического поведения с 1971 года сосредоточила свое внимание на жестах и ​​смехе, боевых искусствах , спорте и танцах для анализа изменений в обществе и различий между европейской и неевропейской культурой (Nitschke 1975, 1981, 1987, 1989, 2009; Henning Eichberg 1978 ). ).

Эти подходы встретились с тенденциями конца 1970-х и 1980-х годов, когда гуманитарные науки и социология развили новый и более широкий интерес к телу. Социологи, историки, философы и антропологи, ученые, занимающиеся спортивными и медицинскими исследованиями, обсуждали «возвращение тела» или его «новое появление» (Kamper/Wulf 1982). Новый интерес к телу вскоре сопровождался появлением самого термина «культура тела».

Слово и понятие «культура тела» – альтернативная практика

[ редактировать ]

Слово «культура тела» впервые появилось около 1900 года, но в то время обозначало определенную форму физической практики. Так называемая «реформа жизни» (нем. Lebensreform ) была направлена ​​на реформу одежды и воспитания и отдавала предпочтение новым физическим видам деятельности, которые составляли новый сектор наряду с устоявшимися гимнастикой и спортом. Основными областями этого третьего сектора культуры движения были нудизм , ритмико-экспрессивная гимнастика, йога и бодибилдинг (Wedemeyer-Kolwe 2004), а также новый тип молодежных странствий. Хотя они весьма разнообразны, они нашли всеобъемлющий термин в немецком слове Körperkultur , в английской физической культуре (→ физическое воспитание ), во французской культуре телосложения и в датском kropskultur . Вдохновение от движения культуры тела породило ранние исследования истории телесных позиций и движений (Гаульхофер 1930; Марсель Мосс 1934).

В немецком социалистическом рабочем спорте концепция Körperkultur занимала видное место. Эта концепция также вошла в русский социализм , где фискультура стала альтернативой буржуазному спорту, объединив революционные фракции более эстетичного Пролеткульта и более ориентированного на здоровье «гигиенизма» (Риордан 1977). Позже сталинизм ввел противоречивые термины в формулу «спорт и культура тела». Это продолжалось в советском блоке после 1945 года.Когда студенческое движение 1968 года возродило марксизм, концепция культуры тела – Körperkultur в Западной Германии, «соматическая культура» в Америке – вновь вошла в критический дискурс спорта, но получила новые аналитические измерения. Корпус Квел? («Какой орган?») — так назывался критический обзор спорта, изданный французским марксистским педагогом Жаном-Мари Бромом в 1975–1997 годах. В Германии серия книг под названием Sport: Kultur, Veränderung (Спорт: культура, перемены) ознаменовала поворот в культуре тела, начавшийся в 1981 году, с работами Ригауэра, Элиаса, Эйхберга и других.

Исследования культуры тела – новая критическая школа

[ редактировать ]

В Дании особая школа исследований культуры тела – кропскультура – ​​развивалась примерно с 1980 года в связи с критикой спорта (Корсгаард, 1982; Эйхберг, 1998; Вестергорд, 2003; Нильсен, 1993 и 2005). В основе его лежит датская популярная гимнастика и альтернативные двигательные практики – занятия на свежем воздухе, игры и игры, танцы, медитация . В Финляндии концепция ruumiinkulttuuri привлекла такое же внимание (Сиронен 1995; Спаркес/Сильвеннойнен 1999).

В международном сотрудничестве «антропология тела» стала ключевым словом для французских, датских и немецких философов, социологов и педагогов, основавших в 1987 году Международный институт антропологии тела (IIAC). Они провели тематические исследования традиционных игр , а также «сцен». «новых городских культур тела» (Барро/Морн 1984; Барро/Жауэн 1998; Дитрих 2001 и 2002).

Исследования культуры тела выявили особый интерес в странах Восточной Азии. В Японии социолог Сатоши Симидзу из Университета Цукуба в 2002 году основал Центр изучения культуры тела , публикующий обзор Gendai Sports Hyôron («Современная спортивная критика», на японском языке, с 1999 года). На Тайване Сюй И-сюн из Национального тайваньского педагогического университета основал в 2003 году Тайваньское общество культуры тела (Тайвань шенти вэньхуа сяехуэй), публикуя обзоры «Исследования спорта » (на китайском языке с 2007 года) и «Журнал культуры тела» (на китайском языке с 2005 года ). ). А в Корее Чон Ён Ли из Университета Сувона с 2004 года издает Международный журнал восточного спорта и физического воспитания , уделяя особое внимание культуре тела и традиционным играм.

Эти инициативы были связаны друг с другом как по содержанию, так и по личным связям. В английском и американском мире Аллен Гутманн (1978, 1996, 2004 гг.), Джон Хоберман (1984 г.), Джон Бэйл (1996, 2002, 2004 гг.), Сьюзен Браунелл (1995, 2008 гг.) и Патрисия Вертински (2004 г.) внесли свой вклад, открыв история, социология и география спорта в направлении изучения культуры тела.

Если раньше понятие культуры тела обозначало альтернативную практику и использовалось в единственном числе, то теперь оно стало аналитической категорией, описывающей культуры тела во множественном числе. Термины физическая культура (или физическое воспитание ) и культура тела разделены: первый описывает практику, второй является предметом теоретического анализа.

Опрос «индивидуального» тела

[ редактировать ]

Исследования в области культуры тела показали, что телесное существование — это нечто большее, чем просто «тело» как отдельный кожный мешок, находящийся под контролем индивидуального разума. Телесная практика происходит между разными телами. Это ставит под сомнение современные типы мышления « индивидуала »: эпистемологический индивидуализм и тезис о « позднемодернистской индивидуализации ».

Методологическая привычка противопоставлять «человека» и «общества» широко распространена в социологии. Это подверглось фундаментальной критике со стороны Норберта Элиаса , который подчеркнул, что нет смысла в разделении личности как своего рода ядра человеческого существования и общества как вторичной среды вокруг этого ядра. Общество находилось внутри человеческого тела. Напротив, эпистемологический солипсизм рассматривал человеческое существование так, как если бы человек был одинок в мире – и был «социализирован» только во вторичном процессе ( Питер Слотердейк 1998, том 1).

Еще одно распространенное предположение — историко-социологический индивидуализм. Социологи, такие как Ульрих Бек и Энтони Гидденс, постулировали, что индивидуализация во время «высокого» или «позднего модерна» заменила все более ранние традиции – религию, нацию, класс – и оставила «человека» наедине со своим телом. Таким образом, тело заняло центральное положение как единственная точка «самоидентичности » , оставшаяся после распада традиционных норм. Индивид выбирает и создает свое тело как своего рода « gesamtkunstwerk Ego ».

Исследования телесной культуры поставили под сомнение это предположение ( Henning Eichberg 2010: 58-79). Они проливают свет на межтелесные отношения, в которых человеческая индивидуальность занимает гораздо более сложное положение.

Социальное время

[ редактировать ]

Важным аспектом культуры тела является временной аспект. Современное общество характеризуется значимостью скорости и ускорения. Спорт, отдающий приоритет соревновательному бегу и гонкам, занимает центральное место среди явлений, иллюстрирующих специфически современную скорость (Eichberg 1978, Bale 2004). Исторический переход от циркулярной прогулки в аристократической и раннебуржуазной культуре к современному бегу трусцой , а также переход от движения автобусов по железной дороге (Schivelbusch 1977) к спортивным автомобильным гонкам (→ автогонки ) (Sachs 1984) привели к появлению новых кузовов. культурные конфигурации социального времени.

На основе транспорта и урбанизма , блицкрига и спорта французский архитектор и теоретик культуры Поль Вирилио (1977) ввел термины «дромология» (т.е. наука о гонках) и «дромократия» (власть или доминирование скорости) для описания знания и политика современного социального ускорения. Но концепция социального времени включает в себя гораздо больше дифференциаций, которые можно изучить, сравнивая динамические во времени движения различных этнических культур (Hall 1984).

Социальное пространство

[ редактировать ]

Еще один важный аспект культуры тела — пространственный. Телесное проявление и движение всегда создают пространство – физическое пространство как социально-психическое пространство и наоборот. Телесная деятельность на протяжении истории менялась между внутренней и внешней средой, между неспециализированной средой, специализированными объектами (→ спортивные сооружения ) и телесным сопротивлением существующим стандартизированным объектам или тому, что называлось «спортивным ландшафтом». В движении прямым линиям и культуре обтекаемости противостояли лабиринты и лабиринтные структуры, образцы фрактальной геометрии. Все эти модели представляют собой не просто пространственно-практические механизмы, но они играют важную роль в социальных ориентациях. В этом аспекте описана история паноптического контроля (Фуко 1975; Вертинский/Бейл 2004), парцелляции спортивного пространства и гигиенической очистки пространств (Огестад 2003). Проксемика (Hall 1966), изучение расстояния и пространства, стала особой областью исследований культуры тела.

Исследования культуры тела также повлияли на понимание «природы». Примерно в 1800 году «природа» телесной культуры – жизни на природе, натуризма и зеленых движений (→ зеленая политика ) – стала миром освобождения и противостояния: «Назад к природе!» В ходе современной индустриальной культуры эта «другая» природа подверглась колонизации и симуляции, образовав «вторую природу». Он даже превратился в виртуальный мир, имитирующий чувства людей как «третью натуру». Изучение культуры тела внесло свой вклад в историю культурной экологии (Eichberg 1988).

Исследования культуры тела также способствовали дифференциации между тем, что в повседневном языке часто путают с «пространством» и «местом», диалектика которых была показана китайско-американским философом И-Фу Туаном (см. Bale 2004). Пространство можно описать координатами и определенной хореографией . Пространственные структуры можно стандартизировать и переносить с места на место, как это происходит со стандартизированными спортивными объектами. Место, напротив, уникально – оно есть только здесь или там. Локальность связана с идентичностью. Люди играют в определенном месте – и создают это место игрой и игрой. Место играет с людьми, как соучастник.

Культура тела и политика

[ редактировать ]

Культуру тела также можно считать политической, например, то, как форма и внешний вид тела, а также спорт, танцы и другие развлекательные мероприятия проявляются и влияют на социальные изменения, вызванные политикой. Лучше всего это демонстрируется практической теорией , которая объясняет, что, поскольку телесные техники служат средством создания и поддержания существующего социального порядка, они, следовательно, становятся важными площадками для вызова и трансформации социального порядка, когда изменения действительно происходят. [2] Например, в силовых играх тело используется на спортивных мероприятиях как форма риторики, формулирующей политические цели. Сразу после терактов 11 сентября тело стало важной частью Джорджа Буша . геополитики [3] в дополнение к проецированию американской мощи. С другой стороны, тело также использовалось для осуждения элитарного и зрительского спорта в рамках массовой физической культуры, начиная с этого периода в Америке, что вызывает участие, инклюзивность и популизм. [3] Тело является неотъемлемым компонентом феминистской политики . Утверждается, что для того, чтобы феминистские инициативы были эффективными, необходимо, чтобы женские тела вместе с их работами, трудом и голосом были представлены на всеобщее обозрение. [4]

Цивилизация, дисциплина, современность

[ редактировать ]

Исследования культуры тела обогатили анализ исторических изменений противоречивыми терминами. Норберт Элиас (1986) изучал спорт, чтобы пролить свет на процесс цивилизации (→ Процесс цивилизации ). В спорте он увидел линию, идущую от изначального насилия к цивилизованному переплетению и умиротворению. Хотя в нем присутствовал оттенок надежды, Элиас старался избегать эволюционизма , который с девятнадцатого века постулировал «прогрессивный» путь от «примитивных» к «цивилизованным» моделям.

В то время как концепция цивилизации обычно имела обнадеживающий оттенок, дисциплина имела более критический оттенок. Культуры телесной дисциплины стали заметны – вслед за Фуко и Франкфуртской школой – в танце в стиле барокко (Lippe 1974), в аристократической и буржуазной педагогике позвоночника в восемнадцатом и девятнадцатом веках (Vigarello 1978), а также в гигиены стратегиях , школьной санитарии и школьная гимнастика в двадцатом веке (Augestad 2003). Военные учения (→ военная подготовка ) в раннее Новое время были классической областью дисциплины культуры тела (Gaulhofer 1930; Kleinschmidt 1989).

В области спорта центральным предметом споров о телесной культуре был вопрос, возник ли спорт своими корнями в древнегреческих соревнованиях олимпийского типа или же он был фундаментально связан с современностью. В то время как неогуманизм, классицизм и олимпизм девятнадцатого века взяли за основу древние корни спорта, исследования культуры тела показали, что модели, центральные для современного спорта – количественная оценка, рационализация, принцип достижения – не могли быть датированы до индустриальной культуры восемнадцатого и девятнадцатого веков. столетий (Эйхберг 1978; Гуттманн 1978). Раньше практиковались народные игры, благородные упражнения, гулянья различного характера, детские игры и соревнования, но не спорт в современном понимании. Появление современного спорта было взрывной инновацией, а не логическим продолжением прежних практик. Будучи революцией в культуре тела, эта трансформация способствовала более глубокому пониманию промышленной революции . Однако так называемая теория Эйхберга-Манделла-Гутмана об уникальности современного спорта стала предметом споров и вызвала сопротивление со стороны других историков (Carter/Krüger 1990).

В результате разногласий между концепциями современности, эволюции, цивилизации, дисциплины и революции выяснилось, что только « модернизацию » можно мыслить как нелинейное изменение с нюансами и полное противоречий. Именно так история спорта (Nielsen 1993 и 2005) и гимнастики (Defrance 1987; Vestergård Madsen 2003), а также история бега (Bale 2004) были описаны с точки зрения телесной культуры.

Одно из видимых и в то же время более глубоких изменений в отношении современного тела касается реформы одежды и появления обнаженного тела, особенно в период между 1900 и 1920-ми годами. Переход от благородной бледной кожи к загорелой коже как «спортивному» признаку был не только связан со спортом, но оказал сильное влияние на общество в целом. Изменение ценимого цвета тела фундаментально изменило социально-телесные различия между людьми и классами, и нудизм стал радикальным выражением этого телесно-культурного изменения.

Промышленный кузов и производство

[ редактировать ]

Исследования культуры тела пролили новый свет на истоки и условия промышленной революции, которая в восемнадцатом и девятнадцатом веках коренным образом изменила повседневную жизнь людей. Традиционные, основанные на здравом смысле объяснения индустриализации технологиями и экономикой как «движущими силами» оказались недостаточными. Экономические интересы и технологические изменения имели свои основные условия в человеческой социально-телесной практике. История спорта и игр с точки зрения культуры тела показала, что эта практика сменила одно или два поколения, прежде чем произошла промышленная революция как технологическая и экономическая трансформация. То, что раньше было карнавальными праздниками, турнирами и популярными играми, стало современным спортом благодаря новому акценту на результатах, измерении и количественной оценке рекордов (Eichberg 1978; Guttmann 1978). С точки зрения принципа достижения не было спорта ни в Древнем Египте, ни в Древней Греции, ни у ацтеков и викингов , ни в европейских странах. Средневековье хоть и имело место игры, соревнования и гуляния. Спорт как новый тип телесной культуры возник в результате социальных изменений восемнадцатого-девятнадцатого веков.

Генезис спорта в связи с промышленной производительностью привлек внимание к историко-культурной относительности самого «производства» (→ Мануфактура ). Исследования по истории «человеческого мотора» и «смертных двигателей» спорта показали овеществление (→ овеществление (марксизм) ) и технологию как линии исторической динамики (Ригауэр 1969; Вигарелло 1988; Рабинбах 1992; Хоберман 1992). Производство стало восприниматься не как универсальное понятие, а как нечто исторически конкретное – и спорт стал его телесно-культурным ритуалом.

Триалектика культуры тела

[ редактировать ]

Культура тела как поле противоречий требует диалектического подхода, но она не носит дуалистического характера. Исследования культуры тела выявили триалектические отношения внутри мира спорта (Eichberg 1998, 2010; Bale 1996, 2002 и 2004).

Гегемонистской моделью современной западной культуры тела является спорт достижений , превращающий движения в рекорды. Спортивные соревнования следуют логике продуктивности посредством физического напряжения и образуют рейтинговую пирамиду, в которой элитные виды спорта располагаются наверху, а проигравшие — внизу. Через спортивное движение люди демонстрируют театр производства.

Контрастную модель современной телесной культуры представляет собой массовый спорт . В гимнастике и фитнес-тренировках тело дисциплинируется путем подчинения его определенным правилам «научного», социального геометрического или эстетического порядка (Roubal 2007). Путем ритмического повторения и формальной гомогенизации отдельные тела интегрируются в большее целое, что рекомендуется с точки зрения воспроизводства (→ воспроизводство (экономика) ), как здоровое и познавательное. Посредством фитнес-спорта люди освобождаются от ритуала репродуктивной правильности и интеграции.

Третья модель присутствует в народных праздниках , танцах и играх . В карнавале и народном спорте люди встречают людей праздничным движением. Этот тип встреч может дать жизнь нисходящим механизмам как в спорте продуктивных достижений, так и в спорте репродуктивного фитнеса. Но телесный опыт народного праздника, танца, игры и игры сам по себе продуктивен – он прославляет связь в движении.

Таким образом, спортивные практики в их разнообразии и исторических изменениях проясняют внутренние противоречия внутри социальной жизни в целом, среди них противоречия между государством, рынком и гражданским обществом. Триалектика телесной культуры проливает свет на сложность социальных отношений.

Культура тела во множественном числе

[ редактировать ]

«Культура» в единственном числе — это абстракция. Изучение культуры тела — это всегда изучение культур тела во множественном числе. Культуры тела показывают человеческую жизнь в многообразии и различиях, ассимиляции и различиях, конфликтах и ​​противоречиях. Это требует сравнительного подхода к инаковости, и именно по этому пути пошли некоторые исследования в области культуры тела.

Культура как культуры изучалась уже школой культурного релятивизма в американской антропологии ( Американская антропологическая ассоциация ) в 1930-х годах ( Рут Бенедикт ). Постколониальные исследования снова подняли эту плюралистическую перспективу (Бейл 1996 и 2004; Браунелл 1995; Азой 2003; Лесет 2004). Дискурс в единственном числе о «теле в нашем обществе» стал проблематичным, когда столкнулся с культурами тела, находящимися в конфликте и напряжении.

Однако плюрализм и разнообразие телесных культур — это не только вопрос внешних отношений. Внутри данного общества также существуют культуры тела во множественном числе. Изучение различных классовых габитусов (→ классовая культура ), молодежных культур , гендерных культур (→ гендерная идентичность ) и т. д. открыло возможность более глубокого понимания дифференциации гражданского общества.

Конфигурационный анализ

[ редактировать ]

Исследования культуры тела пытаются понять телесную практику как закономерности, раскрывающие внутреннюю напряженность и противоречия данного общества. Для анализа этих связей изучение культуры тела обратило внимание на конфигурации движения во времени и пространстве, энергию движения, его межличностные отношения и объективацию (→ Конфигурационный анализ (Konfigurationsanalyse) ). Над этой базой люди строят надстройку институтов и идей, организуя и отражая культуру тела по отношению к коллективным действиям и интересам (Eichberg 1978; Dietrich 2001: 10-32; см. ключевое слово 2).

Развивая сложное взаимодействие между телесной практикой и надструктурами идей и сознания, исследования культуры тела бросают вызов устоявшейся истории и социологии.

Культура тела в татуировках

[ редактировать ]

Концепция татуировок как символов, обозначающих принадлежность к группе или члену племени, может указывать на то, как татуировки используются для изучения культуры. В большинстве культур татуировки играют важную роль в обществе, показывая, что человек завершил обряд посвящения. Большинство племен и банд используют татуировки как способ определить, к какому обществу они принадлежат, и как определить иерархический статус. Подобно тому, как символическая антропология Виктора Тернера описывает, как символы создают культуру, это может быть верно и для татуировок. Татуировки представляют собой систему верований, которая связана с этапами жизни, как мы видим в тату-культуре северо-восточной части Индии, где несколько этнических общин используют татуировку, чтобы придать смысл женскому этапу жизни (статус младенчества, полового созревания). , брак, материнство).

Литература

[ редактировать ]
  • Огестад, Пол 2003: Обучение тела. О знаниях и силе в физическом воспитании. (Школа тела. О знаниях и силах в школьном предмете «Физкультура») Bø: Høgskolen i Telemark.
  • Азой, Дж. Уитни 2003: Бузкаши. Игра и власть в Афганистане. Лонг-Гроув / Иллинойс: Waveland, 2-е изд. (1-е изд. 1982 г.).
  • Башляр, Гастон 1938: Психоанализ страха. – Английский 1964: Психоанализ огня. Бостон: Маяк.
  • Бэйл, Джон и Джо Санг, 1996: Кенийский бег. Культура движения, география и глобальные изменения. Лондон: Фрэнк Касс.
  • Бэйл, Джон 2002: Воображаемые олимпийцы: культура тела и колониальное представительство в Руанде. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press.
  • Бэйл, Джон 2004: Беговые культуры. Гонки во времени и пространстве. Лондон/Нью-Йорк: Рутледж.
  • Барро, Жан-Жак и Жан-Жак Морн 1984: Спорт, телесный опыт и гуманитарные науки. Элементы гносеологии и антропологии физической и спортивной деятельности. Париж: Виго.
  • Барро, Жан-Жак и Ги Жауэн, 1998 (ред.): Затмение и ренессанс популярных игр. От традиций к регионам Европы завтрашнего дня. Караез: ФАЛЬСАБ. (Первое издание 1991 г.).
  • Бурдье, Пьер 1966/67: «Интеллектуальные поля и творческий проект». В: Современные времена , 22, 865–906.
  • Бром, Жан-Мари 2001 (ред.): Какое тело? Сборник текстов. Париж: Издания страсти.
  • Браунелл, Сьюзан 1995: Подготовка тела для Китая. Спорт в нравственном строе Народной Республики. Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета.
  • Браунелл, Сьюзен 2008 (ред.): Дни антропологии 1904 года и Олимпийские игры: спорт, раса и американский империализм. Издательство Университета Небраски, в печати.
  • Картер, Джон Маршалл и Арнд Крюгер 1990 (ред.): Ритуал и запись. Спортивные рекорды и количественная оценка в досовременных обществах. Нью-Йорк: Гринвуд.
  • Дефранс, Жак 1987: Телесное совершенство. Обучение современным физическим и спортивным видам деятельности. Ренн: Press Universitaires de Rennes.
  • Дитрих, Кнут, 2001 (ред.): Как общества создают культуру движения и спорт. Копенгаген: Институт физических упражнений и спортивных наук Копенгагенского университета.
  • Дитрих, Кнут 2002 (ред.): Социализация и социальные изменения в культуре движения и спорте. Копенгаген: Институт физических упражнений и спортивных наук Копенгагенского университета.
  • Дюрр, Ханс Петер 1988–2005: Миф цивилизационного процесса. Том. 1-5: Нагота и стыд, Интимность, Непристойность и насилие, Эротическое тело, Факты из жизни. Франкфурт-на-Майне: Зуркамп.
  • Даннинг, Эрик, Доминик Малкольм и Иван Уоддингтон, 2004 г. (ред.): Истории спорта. Фигуративные исследования развития современного спорта. Лондон: Рутледж.
  • Эйхберг, Хеннинг 1978: Мощность, напряжение, скорость. Спорт и танцы в социальных изменениях XVIII и XIX веков. век. Штутгарт: Котта-липучка.
  • Эйхберг, Хеннинг 1988: Пространства для выступлений. Спорт как экологическая проблема. Мюнстер: Лит.
  • Эйхберг, Хеннинг 1998: Культуры тела. Очерки о спорте, космосе и идентичности. Лондон: Рутледж.
  • Эйхберг, Хеннинг 2004: Люди демократии. Понимание самоопределения на основе тела и движения. Орхус: Клим.
  • Эйхберг, Хеннинг 2010: Телесная демократия. На пути к философии спорта для всех. Лондон: Рутледж.
  • Элиас, Норберт 1939: О процессе цивилизации. Социогенетические и психогенетические исследования. 17-е изд. Франкфурт/М.: Зуркамп 1992, тт. 1-2. – Английский 1982: Процесс цивилизации. Оксфорд: Блэквелл.
  • Элиас, Норберт и Эрик Даннинг 1986: В поисках волнения. Спорт и отдых в цивилизационном процессе. Оксфорд: Блэквелл.
  • Элиас, Норберт 1989: Исследования о немцах. Борьба за власть и развитие габитуса в XIX и XX веках. Франкфурт-на-Майне: Зуркамп. – Английский 1996: Немцы. Борьба за власть и развитие привычек в XIX и XX веках. Кембридж: Политика.
  • Фуко, Мишель 1975: Контролировать и наказывать. Рождение тюрьмы. Париж: Галлимар. – Английский 1975: Дисциплина и наказание. Хармондсворт: Пингвин.
  • Гаульхофер, Карл 1930: Поза стопы. Вклад в стилистическую историю человеческого движения. Кассель: Рудольф. Перепечатка Нидерланды: Фонд Яна Лутинга, 1969.
  • Гуттманн, Аллен 1978: От ритуала к записи. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • Гуттманн, Аллен 1996: Эротика в спорте. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • Гутманн, Аллен 2004: Спорт: первые пять тысячелетий. Амхерст и Бостон: Издательство Массачусетского университета .
  • Холл, Эдвард Т. 1966: Скрытое измерение. Нью-Йорк: Якорь.
  • Холл, Эдвард Т. 1984: Танец жизни. Другое измерение времени. Гарден-Сити/Нью-Йорк: Anchor/Doubleday, 2-е изд.
  • Хоберман, Джон М. 1984: Спорт и политическая идеология. Остин: Издательство Техасского университета.
  • Хоркхаймер, Макс и Теодор В. Адорно 1947: Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. Франкфурт/М.: Фишер 1971. – Английский 1997: Диалектика Просвещения. Лондон: Версо.
  • Кампер, Дитмар и Кристоф Вульф 1982 (ред.): Возвращение тела. Франкфурт-на-Майне: Зуркамп.
  • Кляйншмидт, Харальд 1989: Tyrocinium militare. Военные позы и движения изменились между 14 и 18 веками. Штутгарт: Авторское издательство.
  • Кляйншмидт, Харальд 2013: Как нос стал органом обоняния. Берлин: Лит.
  • Корсгаард, Уве 1982: Битва за тело. История датского спорта через 200 лет [Борьба за тело. История датского спорта через 200 лет . Копенгаген: Гильдендаль.
  • Кувахара, Макико 2005: Татуировка и антропология
  • Лесет, Энн Биргитте 2004: Культура движения. Ходоки, рабочие и спортсмены фитнеса в Дар-эс-Саламе. Осло: Норвежский университет спорта и физического воспитания.
  • Липпе, Рудольф о 1974: Контроль над природой в человеке. Франкфурт/М.: Зуркамп, т.1-2.
  • Мосс, Марсель 1934: «Техника корпуса». – Английский 1973: «Техники тела». В: Экономика и общество , 2: 70-88.
  • Мерло-Понти, Морис 1945: Феноменология восприятия. Париж: Галлимар. – Английский 1962: Феноменология восприятия. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  • Нильсен, Нильс Кайзер 1993: Тело и информация. О телесной культуре в Дании 1780-1900 гг. [Тело и просвещение. О телесной культуре в Дании 1780-1900 гг.». Оденсе: Издательство Университета Оденсе.
  • Нильсен, Нильс Кайзер 2005: Тело, спорт и общество в странах Северной Европы – Очерки истории культуры. Орхус: Издательство Орхусского университета.
  • Ничке, август 1975 г. (ред.): Поведенческие изменения в ходе промышленной революции. Штутгарт: Кольхаммер
  • Ничке, Август и Ханс Виланд, 1981 (ред.): Очарование и влияние неевропейских танцевальных и спортивных форм. Аренсбург: Чвалина.
  • Ничке, август 1987 г.: Движения в Средние века и Возрождение. Дюссельдорф: Шванн.
  • Ничке, август 1989 г.: Тело в движении. Жесты, танцы и пространства в истории. Штутгарт: Крест.
  • Ничке, Август и др. 2009 (ред.): Удивительный смех, требующий слез. Чувства и процессы, культуры и эпохи в сравнении. Вена: Бёлау.
  • Плесснер, Хельмут 1941: Смех и плач. Исследование пределов человеческого поведения. Берн. Новое изд.: Плесснер: Собрание сочинений. Франкфурт/М.: Зуркамп 1982, том. 7:201-387.
  • Рабинбах, Энсон 1992: Человеческий двигатель. Энергия, усталость и истоки современности. Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета.
  • Ригауэр, Беро 1969: Спорт и работа. Франкфурт-на-Майне: Зуркамп. – Английский 1981: Спорт и работа. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • Риордан, Джеймс 1977: Спорт в советском обществе. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Рубаль, Петр 2007: Воплощение коммунизма: политика массовой гимнастики в послевоенной Восточной Европе. Будапешт: Центрально-Европейский университет, диссертация по истории.
  • Шивельбуш, Вольфганг 1977: История железнодорожных путешествий. Об индустриализации пространства и времени в XIX веке. Мюнхен: Хансер. – Английский 1986: Железнодорожное путешествие. Индустриализация и восприятие времени и пространства. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • Сидерис, Афанасиос 2005: «Атлетическое тело: имидж и сила» , Имерос 5.1, стр. 287–308.
  • Сиронен, Эса 1995: Время и пространство спорта Ювяскюля: НРАВИТСЯ.
  • Слотердайк, Питер 1998/2004: Сферы . Множественная сферология. Том 1-3. Франкфурт-на-Майне: Зуркамп.
  • Тевелайт, Клаус 1977: Мужские фантазии. Франкфурт/М.: Красная Звезда. – Английский: Мужские фантазии. Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1996.
  • Вертинский, Патрисия и Джон Бэйл 2004 (ред.): Спортивные сайты. Пространство, место и опыт. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
  • Вертинский, Патрисия и Шерри Маккей, 2004 г. (ред.): Дисциплинирующие органы в гимназии. Память, Памятник, Модернизм. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
  • Вестергорд Мэдсен, Бо 2003: Информация в движении. Культура, тело и демократия в народной гимнастике [Просвещение в движении. Культура, тело и демократия в народной гимнастике] Орхус: Клим.
  • Вигарелло, Жорж 1978: Выпрямленное тело. История просветительской власти. Париж: Пьер Деларж.
  • Вигарелло, Жорж 1988: Культурная история спорта. Техники вчера и сегодня. Париж: Р. Лафонт и Ревю EPS.
  • Вирилио, Пол 1977: Скорость и политика. Париж: Галилея. – Английский 1986: Скорость и политика: очерк дромологии. Нью-Йорк: Полутекст (ы).
  • Ведемейер-Кольве, Бернд 2004: «Новый человек». Физическая культура в Империи и Веймарской республике. Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойманн.
  1. ^ Тернер, Брайан С.; Чжэн, Янвэнь (2009). «Культура тела». Тело в Азии . Нью-Йорк, Оксфорд: Berghahn Books. стр. 24–25. ISBN  9781845455507 .
  2. ^ Браунелл, Сьюзен (1995). Тренировка тела для Китая: спорт в моральном порядке Народной Республики . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 285. ИСБН  0226076466 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Силк, Майкл (2012). Культурная политика американского спорта после 11 сентября: власть, педагогика и популярность . Нью-Йорк: Рутледж. п. 96. ИСБН  9780415873413 .
  4. ^ Сулейман, Сьюзен (1986). Женское тело в западной культуре: современные перспективы . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 339 . ISBN  0674298713 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d321cd3acd227864d86fa1607ce017d8__1712926380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/d8/d321cd3acd227864d86fa1607ce017d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Body culture studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)