Jump to content

Вольфганг Шивельбуш

Вольфганг Шивельбуш
Рожденный ( 1941-11-26 ) 26 ноября 1941 г.
Умер 26 марта 2023 г. (26 марта 2023 г.) (81 год)
Берлин, Германия
Национальность немецкий
Альма-матер Свободный университет Берлина
Род занятий Ученый, историк, писатель

Вольфганг Шивельбуш (26 ноября 1941 г. - 26 марта 2023 г.) [1] немецкий ученый- культуролог , историк и писатель.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Вольфганг Шивельбуш родился 26 ноября 1941 года в Берлине . Он изучал литературу, социологию и философию. Он жил в Нью-Йорке с 1973 по 2014 год, а затем переехал в Берлин.

Шивельбуш был независимым ученым. [2] не связан ни с каким научным учреждением. Он изучал историю менталитетов , восприятия и историю культуры в более широком смысле. В 2003 году он был удостоен премии Генриха Манна Академии художеств в Берлине. Он назвал Норберта Элиаса одним из тех, кто оказал на него наибольшее влияние и вдохновил.

Железнодорожное путешествие

[ редактировать ]

Книга Шивельбуша 1977 года « История железнодорожных путешествий: об индустриализации пространства и времени в XIX веке» [3] был опубликован на английском языке под названием « Железнодорожное путешествие : индустриализация времени и пространства в девятнадцатом веке». [4] в 1986 году и дополнен новым предисловием в 2014 году. По словам издателя, «Шивельбуш обсуждает, как наши представления о расстоянии, времени, автономности, скорости и риске изменились из-за поездок по железной дороге». [5] Другими словами, Шивельбуш описывает, как железная дорога не только изменила природный ландшафт, но и наше восприятие самой природы.

Шивельбуш отмечает, что «уничтожение пространства и времени» было характеристикой эффекта путешествия по железной дороге в начале девятнадцатого века из-за скорости, которую смогли достичь новые средства транспорта. [6] Уменьшение времени, необходимого для пересечения расстояния между двумя пространственными точками (например, двумя городами) по железной дороге, означало, что эти точки больше не казались такими далекими, хотя расстояние между ними оставалось неизменным. Кроме того, по мере расширения сети железных дорог и увеличения ее охвата все более отдаленные места становились новыми и широко доступными. Таким образом, Шивельбуш описывает две противоречивые стороны одного и того же процесса:

[С одной стороны, железная дорога открыла новые пространства, которые раньше были не так легко доступны; с другой стороны, он сделал это, уничтожив пространство, а именно пространство между точками. То промежуточное пространство, или пространство для путешествий, которым можно было «наслаждаться», пользуясь медленным, трудоемким экотехническим видом транспорта, на железных дорогах исчезло. Железная дорога знает только пункты отправления и назначения. [7]

Жители XIX века, привыкшие путешествовать в дилижансе или верхом (а следовательно, имевшие время «наслаждаться» путешествием и созерцать окружающий пейзаж), вдруг оказывались удивительно отстраненными от своего окружения, сидя в вагоне. Скорость поезда не позволяла сосредоточиться на аспектах окружающего ландшафта в течение длительного времени, и многие первые пассажиры часто испытывали физические расстройства или даже заболевали из-за того, что подвергались быстрой смене впечатлений, глядя на окружающий мир. окно вагона. [8] То, что Шивельбуш называет «панорамным взглядом» — способностью смотреть вдаль и наслаждаться проносящимся пейзажем — сначала нужно было постепенно развивать. [9] Таким образом, способы восприятия, сформированные традиционными путешествиями, оказались в кризисе из-за потребности в совершенно новой позиции восприятия, которая могла бы позволить наслаждаться или, по крайней мере, толерантностью к новому ландшафту, созданному железной дорогой. Такой сдвиг в восприятии имел тонкие последствия во многих секторах: например, книжные издатели пользовались повышенным спросом на материалы для чтения со стороны путешественников на поезде, как на то, на чем они могли легко и подробно уделить свое внимание и сфокусировать свой взгляд. [10]

Работает

[ редактировать ]
  • Отступление. Истории о табу. (Отступление. Истории табу). Карл Хансер Верлаг, Мюнхен (2019)
  • Поглощающая жизнь вещей. Экспериментируйте с потреблением. (Поглощающая жизнь вещей). Карл Хансер Верлаг, Мюнхен (2015)
  • Три новых курса: размышления об Америке Рузвельта, Италии Муссолини и Германии Гитлера, 1933–1939 (2006)
  • Отдалённые отношения: фашизм, национал-социализм, новый курс 1933-1939 гг . Карл Хансер Верлаг, Мюнхен (2005)
  • Культура поражения: Юг Америки, 1865 г., Франция, 1871 г., Германия, 1918 г. (Культура поражения: Юг Америки, 1865 г., Франция, 1871 г., Германия, 1918 г.) Фестиваль, Берлин (2001)
  • В холодном кратере: культурная и интеллектуальная жизнь в Берлине, 1945–1948. Калифорнийский университет Press, Беркли (1998)
  • Разрушение в войне духов. (Руины в войне призраков) Fischer-Paperback-Verl., Франкфурт (1993)
  • Свет, иллюзия и безумие: появление электрического освещения в ХХ веке. (Свет, сияние и заблуждение: сцены электрического освещения в ХХ веке) Эрнст, Берлин (1992)
  • Библиотека Лувена. Эпизод из времен мировых войн. библиотека ( Лёвенская : эпизод времен мировых войн) Мюнхен, 1988 г.
  • Опера Вильгельмина. ( Опера Вильгельма ) Инзель, Франкфурт (1985)
  • Яркие пятна: К истории искусственного освещения в XIX веке. (Английский перевод опубликован под названием « Разочарованная ночь: индустриализация света в девятнадцатом веке» издательством Калифорнийского университета, 1995 г.) Хансер, Мюнхен / Вена (1983)
  • Рай, вкус и разум: история роскошных продуктов питания. (Английский перевод опубликован под названием «Вкусы рая» , 1992 г.) Хансер, Мюнхен / Вена (1980) Pantheon
  • История железнодорожных путешествий: Об индустриализации пространства и времени в XIX веке. (Английский перевод опубликован Уризеном под названием «Железнодорожное путешествие» в 1979 году и издательством Калифорнийского университета в 1986 году) Хансер
  • «Промышленный путешественник». Телос 21 (осень 1974 г.). Нью-Йорк: Телос Пресс.
  1. ^ Майер, Хельмут (27 марта 2023 г.). «Вольфганг Шивельбуш мертв: неоднозначный прогресс» . Франкфуртер Альгемайне Цайтунг . Проверено 27 марта 2023 г.
  2. ^ «Автор» .
  3. ^ Шивельбуш, Вольфганг (1977). История железнодорожного путешествия: об индустриализации пространства и времени в XIX веке . Мюнхен: Хансер. ISBN  344612425X . OCLC   214939787 .
  4. ^ Шивельбуш, Вольфганг (1986). Железнодорожное путешествие: индустриализация и восприятие времени и пространства . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0520058127 . OCLC   498808200 .
  5. ^ Шивельбуш, Вольфганг (2014). Железнодорожное путешествие: индустриализация времени и пространства в девятнадцатом веке, с новым предисловием . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520282261 . Проверено 24 ноября 2017 г.
  6. ^ Шивельбуш, Вольфганг (1986). Железнодорожное путешествие: индустриализация времени и пространства в девятнадцатом веке . п. 33.
  7. ^ Шивельбуш, Вольфганг (1986). Железнодорожное путешествие: индустриализация времени и пространства в девятнадцатом веке . п. 38.
  8. ^ Шивельбуш, Вольфганг (1986). Железнодорожное путешествие: индустриализация времени и пространства в девятнадцатом веке . п. 57.
  9. ^ Шивельбуш, Вольфганг (1986). Железнодорожное путешествие: индустриализация времени и пространства в девятнадцатом веке . стр. 52 и далее.
  10. ^ Шивельбуш, Вольфганг (1986). Железнодорожное путешествие: индустриализация времени и пространства в девятнадцатом веке . стр. 64 и далее.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb3ec07baef3e481cffc2aa31a612669__1696370580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/69/eb3ec07baef3e481cffc2aa31a612669.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wolfgang Schivelbusch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)