Рок-гонг
![]() Эфиопские литофоны с подставкой, монастырь Наакуто Лааб | |
Ударный инструмент | |
---|---|
Другие имена | Кид Конгил |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 111.22 (Прямой удар по идиофону ) |
Развитый | Античность |
Связанные инструменты | |
Звон скал |
Рок -гонг — это каменная плита, по которой ударяют, как в барабан , и является примером литофона . Примеры были найдены в Африке , Азии и Европе . [ 1 ] Региональные названия рок-гонга включают кунгеринг , [ 2 ] кверент дуце , гвангалан , нгеренг , конгвориан и кугэ . [ 3 ] Все эти имена звукоподражательны , за исключением «куге», которое на языке хауса означает двойной железный колокол. [ 3 ] и «даваль», что на языке геэз означает церковный каменный гонг. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Каменные гонги были найдены в различных местах Африки, например, в Буркина-Фасо , Нигере , Нигерии , Судане , [ 5 ] Танзания в Сиую и Угауге, а также в Серенгети (см. Итамбу и др., 2018), Уганде и Замбии . [ 3 ] Местонахождение петроглифов Купгал в Индии , которое было первоначально обнаружено в 1892 году (хотя оно было утеряно и вновь открыто в 21 веке), включает в себя большое количество наскальных гонгов наряду с наскальными рисунками . Это место относится к периоду неолита . [ 6 ]
Скальные гонги были доведены до сведения антропологического сообщества в 1956 году археологом Бернардом Фаггом . [ 7 ] Фагг установил, что первое зарегистрированное открытие каменных гонгов (или «звенящих камней, используемых для производства музыкальных нот») произошло в Бирнин-Куду , Нигерия , в июне 1955 года. [ 8 ] Он установил связь между географическим распространением наскальных гонгов и наскальными рисунками , заявив, что близость гонгов к наскальным рисункам «не оставляет сомнений в том, что они каким-то образом связаны». [ 8 ]
Описание
[ редактировать ]
Каменные гонги часто представляют собой большие долеритовые камни; [ 9 ] Фагг описывает примеры, которые весят до нескольких тонн. Они почти всегда полностью твердые, так как игра на камнях в других подобных состояниях приведет к глухому и менее металлическому звуку. [ 8 ] Фагг определяет, что звук, производимый вибрирующим камнем, не обязательно зависит от размера камня, при условии, что резонирующий камень не демпфируется твердой землей. [ 8 ]
В каменные гонги играли, ударяя по поверхности камня ручным камнем. [ 10 ] Эти колотушки часто изготавливались из магматического примеры метаморфических колотушек из кварцита . камня, но были обнаружены [ 11 ]
Хотя на гонгах часто играют соло, их можно играть и ансамблем . [ 7 ] [ 8 ] имеются доказательства того, что иногда использовались гонги для четырех игроков. [ 12 ] Эти более крупные камни могут иметь до 50 настроенных углублений. [ 8 ] При измерении по камертону Рэгга было обнаружено, что депрессия на одном конкретном гонге имеет основную частоту 216 Гц. [ 11 ]
Непрерывная игра на инструменте создает в камне гладкие углубления и матовую текстуру. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Бек (1995 , стр. 78)
- ^ Фагг (1997 , стр. 20)
- ^ Перейти обратно: а б с Гудвин (1957 , стр. 37)
- ^ Улиг, Зигберт (2003). Эфиопская энциклопедия Франкфурт: Издательство Отто Харрасовица. стр. 100-1 108–109.
- ^ Тахир (2012)
- ^ Би-би-си (2004)
- ^ Перейти обратно: а б Монтегю (2007 , стр. 8)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фагг (1956 , стр. 6)
- ^ Интегрированная стратегия устойчивого развития сельских районов (2005 , стр. 1)
- ^ Сопер (2006 , стр. 25)
- ^ Перейти обратно: а б Фагг (1997 , стр. 21)
- ^ Король (1958 , стр. 65)
- ^ Историческое общество Нигерии (1962 , стр. 42)
Источники
[ редактировать ]- Тахир, Яхья Фадл (2012), Каменные гонги из региона Нильского порога; В: Археологический и традиционный контекст, NYAME AKUMA , vol. 77
- BBC (19 марта 2004 г.), Древние индейцы создавали «рок-музыку» , Лондон: BBC Online
- Бек, Джон (1995), Энциклопедия ударных инструментов , Лондон: Тейлор и Фрэнсис, ISBN 0-8240-4788-5
- Фагг, Бернард (1956), «Открытие нескольких рок-гонгов в Нигерии», Африканская музыка , 1 , Йоханнесбург, Южная Африка: Международная библиотека африканской музыки
- Фагг, М. Кэтрин (1997), Рок-музыка , Оксфорд: Музей Питта Риверса, ISBN 0-902793-39-Х
- Гудвин, AJH (1957), «Каменные гонги, желоба, картины и плодородие», Южноафриканский археологический бюллетень , 12 , Кейптаун, Южная Африка: Южноафриканское археологическое общество.
- Комплексная стратегия устойчивого развития сельских районов (2005 г.), Участок 1: Комплекс Рок-Гонг , Департамент по вопросам окружающей среды и туризма.
- Историческое общество Нигерии (1962), Журнал Исторического общества Нигерии , том. 1, Общество
- Кинг, Энтони (1958), «Отчет об использовании каменных хлопушек для аккомпанемента священных песен», African Music , 2 , Йоханнесбург, Южная Африка: Международная библиотека африканской музыки.
- Монтегю, Джереми (2007), Происхождение и развитие музыкальных инструментов , Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, ISBN 0-8108-5657-3
- Сопер, Роберт С. (2006), Строители террас из Ньянги , Оксфорд: Коллектив африканских книг, ISBN 1-77922-061-8
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кляйниц, Корнелия; Кенитц, Росвита (2006), «Петроглифы катаракты Четвертого Нила в контексте: исследование наскального искусства Эд-Дома и Дирби» (PDF) , Судан и Нубия , 10 , Лондон (Британский музей): Международное общество нубийских исследований: 34– 42, заархивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 г.
- Кляйниц, Корнелия (2007), «Наскальное искусство и археология: исследование Хадиаба» (PDF) , Судан и Нубия , 11 , Лондон (Британский музей): Международное общество нубийских исследований: 34–42, в архиве из оригинала (PDF) 27 июля 2011 г.