Силекс Фортепиано
![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( июль 2013 г. ) |
Silex Piano — музыкальный инструмент семейства литофонов . Он был создан Оноре Бодром примерно в 1885 году и описан в нескольких современных публикациях.
Журнал Касселла
[ редактировать ]По данным семейного журнала Касселла «Иллюстрированный» , 1885 год: [ указать ]
Давно известно, что некоторые кремни издают музыкальную ноту при ударе по другим кремням; и г-н Бодр, французский музыкант, сконструировал фортепиано по этому принципу. Кремни выбираются в зависимости от их высоты при ударе и подвешиваются горизонтально за два конца в ряд, как клавиши фортепиано. Элегантный металлический каркас поддерживает камни, а для их подвешивания используются проволоки. Резонатор помещается на долю дюйма ниже ряда камней. Мелодии исполняются с помощью двух кремней меньшего размера, которые держат в руках. Камень, издающий наибольший тон, весит 4 1 ⁄ фунта ; тот, что дает соответствующий полутон, весит 9 фунтов. За этим большим кремнем сразу же следует кремень весом в 1 унцию. 3 унции. камень в наборе дает столько же, сколько и другой весом 6000 гран; так что не только размер камней, но и другие свойства влияют на звуки.
Научный американец
[ редактировать ]В 1866 году М. Бодри (так в оригинале) был описан в журнале Scientific American. [ 1 ] как будто он сделал пианино Flint. Поскольку «силекс» по-французски означает «кремень», возможно, это либо тот же инструмент, либо его предшественник. Статья была взята из журнала The Mechanics’ Magazine , дата не указана ранее.
Любопытная новинка только что была привезена в Лондон и вот-вот будет представлена публике. Он состоит из замечательного вида фортепиано, сделанного из кремней, подвешенных на железной раме, по которым ударяют коротким кремнем для получения нот. Кремней около сорока, они удлиненные, но разной длины и толщины. Они расположены в порядке тона, и потребовались годы труда и исследований, прежде чем была сформирована полная гамма.
«Стар» сообщает, что г-н Бодри, господа, изготовившие этот инструмент, два года искали один конкретный камень или тон — эти термины здесь почти синонимы. Два других тона были получены после почти бесконечных исследований кремней из кусков сланца и стали единственным исключением из кремневых тонов, из которых состоит инструмент. В прошлую субботу днем г-н Бодри развлекал друзей игрой на этом любопытном инструменте, который вызвал большое восхищение не только за его новизну, но и за его музыкальный эффект.
Звуки не похожи на звуки любого известного инструмента, их может легко понять любой, кто знает звон куска кремня, и они обладают резкостью, которая делает исполнение своеобразным, хотя ни в коем случае не неприятным. Многие из кремней очень своеобразны по форме, и было бы немалой трудностью сформулировать какую-либо последовательную теорию причин разнообразия наблюдаемых тонов, поскольку они никоим образом не находятся в точном соотношении размера и вес различных кремней.
Настойчивость и мастерство г-на Бодри в разработке его гениальной идеи увенчались тем успехом, которого он добивался, и теперь он заслуживает дальнейшего успеха, который, надо надеяться, будет удостоен его публикой.
Хотя в отчете Scientific American повсюду используется слово «Бодри», есть отпечаток Пойе. [ ВОЗ? ] показывает Оноре Бодре, играющего на своем «геологическом пианино», камни которого расположены так же, как на ксилофоне . Он выставлен на продажу в Интернете и его можно увидеть там.
Таймс
[ редактировать ]Статья 1875 года в The Times. [ 2 ] относится к инструменту, который его изобретатель Оноре Бодр выставлял «в течение последних 20 лет, в основном в окрестностях Парижа». Сообщалось, что в нем было 28 кремневых камней, точно так же, как они были добыты из мела. 7 января 1876 года произошло еще одно выступление «геологического фортепиано». [ 3 ] в «Королевском политехническом институте», вход стоит один шиллинг.