Осберт Петрушка
Осберт Петрушка | |
---|---|
![]() Мемориальная доска Петрушке в Нориджском соборе. | |
Рожденный | 1510/1511 |
Умер | 1585 (71 год) Норвич , Англия |
Занятия |
|
Эра | Ренессанс |
Осберт Петрушка [ примечание 1 ] (1510/1511 — 1585) — английский эпохи Возрождения композитор и хорист . Подробностей его жизни известно немного, но он, очевидно, женился в 1558 году и какое-то время жил в приходе церкви Святого Спасителя в Норидже . Мальчик -певец Норвичского собора , Петрушка проработал там на протяжении всей своей музыкальной карьеры. [ 4 ] Впервые упоминается как мирянин , был назначен «певцом» в ок. 1534 г. и, вероятно, был неофициальным органистом собора в течение полувека. Его карьера охватывала период правления Генриха VIII и всех троих его детей. После Реформации 1534 года жизнь английских церковных музыкантов изменилась в соответствии с официальной политикой каждого монарха.
Петрушка писала в основном церковную музыку для латинских и английских обрядов, а также инструментальную музыку. Его латинские настройки считаются более беглыми и привлекательными по звучанию, чем те, которые он написал для исполнения на английском языке. Его самая длинная композиция Conserva me, domine была выполнена в изящном полифоническом стиле. Петрушки Другие литургические произведения включают «Ежедневные службы» из пяти частей» (две утренние службы и вечернюю службу) и «Плач (отличающиеся трудностью пения верхних нот самой высокой части). Его инструментальная музыка, почти вся для альтов , включая шесть консортных пьес , была написана в стиле, сочетающем в себе латинский и английский вокальные стили. Сохранилась часть его неполной инструментальной музыки.
Петрушка умерла в Норидже в 1585 году и была похоронена в Нориджском соборе. Его памятная доска , символ уважения, которым он пользовался среди тех, кто его знал, была уникальной честью для певчего собора. На мемориальной доске написано стихотворение, восхваляющее его характер и музыкальность. Музыку Петрушки иногда можно услышать на церковных службах и концертах. Записанные композиции включают его «Плач» и «Spes Nostra» .
Жизнь и музыкальная карьера
[ редактировать ]
Осберт Петрушка родился в 1510 или 1511 году; [ примечание 2 ] личность его родителей и место рождения неизвестны. [ 6 ] Как и многие его современные английские композиторы , он начал свою музыкальную карьеру в качестве певчего . [ 7 ] В то время, когда Петрушка была хористом, Эдмунд Инглотт и его сын Уильям Инглотт, в свою очередь, были мастерами хористов; произведения, написанные Уильямом, находятся в « Верджинальной книге Фицуильяма» . [ 8 ]
Он стал «поющим человеком» c. 1534 г., этот пост он занимал 50 лет. [ 9 ] Историк Ноэль Бостон предположил, что Петрушка либо был нанят монахами собора , чтобы помогать им в качестве певчего мирянина, либо, возможно, был монахом- послушником до того, как его карьера монаха была прервана английской Реформацией , и затем он был принят на работу в качестве монаха-послушника. поющий человек. [ 10 ] Петрушка впервые была упомянута в сохранившихся отчетах Нориджского собора за 1538–1540 годы, где он был назван мирянином , и он продолжал упоминаться в записях собора на протяжении всей своей жизни. [ 6 ] [ примечание 3 ] Вполне вероятно, что он был неофициальным органистом собора с 1535 года до своей смерти в 1585 году. [ 8 ]
В 1558 году Петрушка женился на некой Роуз и купил дом и помещения в приходе церкви Святого Спасителя в Норидже у Джона Геринга и его жены Хелен. Петрушка владела домом до 1583 года. [ 6 ] Подробности жизни Петрушки были впервые опубликованы в «Истории английской музыки» Генри Дэйви , впервые опубликованной в 1895 году, когда он был описан как «меньший композитор» из Нориджского собора, чьи произведения существовали в рукописной форме. [ 3 ] Петрушки Из завещания известно, что от брака осталось семеро детей: Генри, Эдмунд, Джон, Джоан, Элизабет, Дороти и Энн. [ 12 ]
Композиторы эпохи Тюдоров удостоились чести получить академическую степень в Оксфорде или Кембридже или стать членом Королевской капеллы — Петрушка не получила ни одной из этих высоко ценимых наград. [ 13 ]
Более поздняя жизнь (1570-е и 1580-е годы)
[ редактировать ]
К началу 1570-х годов Петрушке платили 12 фунтов в год, а пяти другим мужчинам в хоре собора платили либо 10, либо 8 фунтов, что эквивалентно зарплате неквалифицированного строителя. Десять лет спустя хормейстеру собора, ответственному за мужской и мужской хоры, платили 12 фунтов стерлингов. [ 14 ] Композитор Томас Морли , руководитель певчих с 1583 года, получал зарплату ненамного больше, чем у певцов. [ 15 ]
В 1578 году Елизавета I и ее двор приехали в Норидж в рамках королевского визита , и ожидалось, что город предоставит жилье, банкеты и развлечения. Тогдашний второй город Англии после Лондона, Норвич был одним из немногих городов королевства с таким достаточным количеством квалифицированных музыкантов, но даже в этом случае ему приходилось прибегать к использованию скрипачей , трубачей и корнетистов из окружения Елизаветы. [ 16 ] Элизабет в компании своих придворных , самых известных граждан Нориджа, и духовенства собора услышала Te Deum Петрушки, спетую в первый вечер ее визита: [ 2 ] хор поддерживается горожанами . [ 16 ] Петрушку заплатили 6 + 1/2 песни , шиллинга за которые он написал и спел во время визита королевы. [ 2 ] Его музыка также исполнялась перед Елизаветой, когда она вернулась в Норидж в 1597 году. [ 17 ] Ни одно из его сочинений, посвященных ее визитам в Норвич, не сохранилось. [ 16 ]
Смерть и память
[ редактировать ]В 1580 году имя Петрушки появилось в верхней части списка мирских клерков в ревизионной книге Нориджского собора. [ 18 ] Его завещание, составленное 9 декабря 1584 года, было подтверждено его вдовой 6 апреля следующего года. Он умер в Норидже в 1585 году в возрасте 71 года и был похоронен в соборе, где проработал большую часть своей жизни. Он оставил завещание на сумму около 75 фунтов стерлингов. [ примечание 4 ] [ 6 ] Друг четырех епископов Нориджа — Ричарда Никке , Томаса Тирлби , Джона Паркхерста и Эдмунда Фрека. [ 8 ] — Петрушка также пользовалась большим уважением современников за свои музыкальные способности и личный характер. Его коллеги -миряне -певцы почтили его, заказав памятную доску - специально для мирского клерка в английском соборе. [ 20 ] — в северном проходе . [ 6 ] [ 21 ]
Мемориальная доска Петрушке, на которой когда-то был неразборчивый текст, была восстановлена в 1930 году как памятник композитору и органисту Артуру Манну . [ 20 ] [ 22 ] [ примечание 5 ] Он был открыт во время вечерней службы 10 июля 1930 года под музыку Петрушки и Манна в исполнении хоров Королевского колледжа, Кембриджа , собора Эли и собора Нориджа. [ 20 ] [ 22 ] Текст мемориала гласит: [ 24 ]
Самый разбирающийся в музыке
Когда-то он был связан
Музыканты поставили его в 1585 году.
Здесь покоится человек, чье имя перед смертью
Выдающиеся личности группы Blast of Golden Fame:
Чья Гармония переживает его жизненное Дыхание.
Чей навык и гордость не определили, чья жизнь не виновата.
Чье низкое Поместье было благословлено тихим Умом:
Наши сладкие Шнуры смешаны с Раздорами:
Чья жизнь в семьдесят четыре года переплеталась,
Когда падают созревшие яблоки с дерева.
Чьи дела были правилами, чьи слова были истиной:
Кто здесь, поющий человек, проводил свои дни?
Полные пятьдесят лет в нашей церковной мелодии
Память Его сияет ярко, кого мы таким образом восхваляем.
Композиторская карьера
[ редактировать ]
Английские композиторы конца 15 — начала 16 веков установили ограниченное число видов духовной музыки, каждому из которых отведено четкое место в литургии . [ 25 ] Вплоть до Реформации 1534 года, когда Генрих VIII порвал с католической церковью , английские композиторы основывали свои произведения на обряде Сарум , отмененном в 1547 году. [ 26 ] В течение десятилетий после Реформации жизнь английских церковных музыкантов менялась в соответствии с политикой правящего монарха. Генрих разрешил церковную музыку в Англии продолжать писать в витиеватом стиле и использовать латинские тексты, но во время правления его сына и преемника Эдуарда VI высокополифоническая музыка больше не была разрешена, и власти уничтожили церковные органы и музыку. и упразднили хоровые фонды. Эти изменения так и не были полностью отменены преемницей Эдварда Мэри во время ее недолгого правления; их сводная сестра Елизавета, сменившая Марию в 1558 году, подтвердила или восстановила некоторые работы Эдварда. [ 27 ]
Композиционная карьера Петрушки охватывала периоды правления всех четырех монархов. Он писал церковную музыку как для латинских, так и для английских обрядов. [ 24 ] Его англиканская церковная музыка для Daily Office включала утреннюю службу с песней Бенедикта и Te Deum, а также вечернюю службу с пением двух песнопений : Magnificat и Nunc dimittis . [ 28 ]
Музыковед Уильяма Говард Браун отмечал, что Петрушка принадлежала к группе выдающихся композиторов середины XVI века — Манди , Роберта Парсонса , Джона Шеппарда , Кристофера Тай , Томаса Таллиса и Роберта Уайта — которые вместе создали произведение высокого качества. музыка. [ 29 ]
По словам ученого Джона Морхена, Петрушке было не так комфортно работать с английскими текстами - черта, которую Морен считает общей для Петрушки с аналогичными композиторами эпохи Реформации. [ 24 ] Его латиноамериканская музыка плавна и привлекательна, с расширенными фразами становятся все более мелизматическими , которые по мере своего развития . Части на латыни характерно независимы , что было типично для священной полифонии в Англии до Реформации . [ 30 ] Выразительный псалом Conserva me, domine имеет изящный полифонический стиль. [ 6 ] Техника, показанная в его английской церковной музыке, менее надежна, чем в его сочинениях для латинского обряда. [ 30 ] Его пятичастные «Плач» , которые отличаются от постановок его современников Таллиса и Уайта тем, что повсюду сохраняется дискантная линия (отличающаяся сложностью пения самых высоких нот этой партии), вероятно, предназначались для домашнего религиозного использования. [ 8 ] В 1920-е годы музыковед и композитор У. Х. Грэттан Флуд Петрушки» охарактеризовал «Плач как «представляющий особый интерес». [ 8 ] Одно произведение, хорошо продуманное трехчастное каноническое оформление «Спасителя мира», было напечатано Морли в 1597 году. Морли описал аранжировку этого григорианского гимна, сделанную Петрушкой, как образец в своем роде: [ 1 ] и назвал его «самым образованным музыкантом». [ 8 ]
Некоторые инструментальные произведения Петрушки, почти все для альтов , сохранились, в том числе шесть консортных пьес; [ 31 ] как его латинский, так и английский вокальные стили можно найти в его инструментальном стиле. [ 30 ] Композиция, известная как «Часы Петрушки», похожа как на «Песню о циферблате» Чарльза Батлера , так и на «Что бьет по часам?» английского хормейстера и композитора Эдварда Гиббонса и второе анонимное произведение, построенное вокруг линии, отсчитывающей часы. [ 32 ]
Питер Филлипс в статье в The Musical Times , хваля Conserva me, domine , отметил, что «Петрушку можно запомнить как одного из тех людей, которые лишь однажды сотворили шедевр, как нам кажется сейчас, из ниоткуда». [ 33 ]
Композиции
[ редактировать ]Сохранившиеся произведения Петрушки состоят в основном из церковной музыки из нескольких мест. [ 30 ] Его хоровые произведения на латинские тексты включают Conserva me, domine , его самое существенное произведение; [ 34 ] и Плач ; [ 35 ] [ 24 ] к текстам на английском языке, написанным после роспуска церкви, относятся две его утренние службы, каждая из которых состоит из песнопения Бенедикта и Te Deum; [ 6 ] [ 36 ] вечерняя служба, ранее приписывавшаяся Таю; [ 37 ] и гимн «Это день, который сотворил Господь». [ 35 ] [ 24 ] Другие композиции, которые, как известно, были написаны Петрушкой, включают Spes nostra , мотет для пяти альтов; [ 38 ] пять в номинале ; «Хвалите Господа, все вы, язычники», теноровая часть, недавно найденная в молитвеннике; гимн Salvator mundi domine ; Служба до мажор ; Суперсептем планетарум и работа, известная как «Часы Петрушки». [ 35 ] Сохранилось также несколько образцов неполной инструментальной музыки. [ 31 ]
Из четырех великих « Плачей периода Тюдоров» на Страстную неделю , датируемых 1560-ми годами, два были написаны Таллисом, а по одному — Уильямом Бердом и Петрушкой. Раньше в службах Великого поста избегали многоголосия, которое считалось лишенным торжественности. [ 39 ] Оксфордский национальный биографический словарь Петрушки» описывает «Плач как его самое известное произведение. [ 6 ]
Существующие рукописи
[ редактировать ]- Ключ
BL — Британская библиотека , Лондон; BodL — Бодлианская библиотека , Оксфорд; ERO — архив Эссекса , Челмсфорд; ПК — Питерхаус, Кембридж ; QC — Куинс-колледж, Кембридж ; RCM — Королевский музыкальный колледж ; ДЖО — Частная коллекция Дэвида МакГи, Лондон; Частная библиотека Дж. А. Оуэнса, Дэвис, Калифорния ; f.— фолио , r,v — лицевая и оборотная стороны ; вв — голоса.
Музыка для голосов
[ редактировать ]Состав | Описание | Название рукописи | Расположение |
---|---|---|---|
Спаси меня, Господь | Полное произведение (обработка Псалма 16 , написанного в виде мотета для пяти голосов) | Книги Сэдлера: MSS Mus. д.1–5 [ 35 ] | ТочкаL |
Открытие дуэта | Добавить MS 29246 (Paston MS) (ф. 8в) [ 35 ] [ 40 ] | БЛ | |
басовая линия Только | MS Тенбери 1464 г. [ 35 ] | ТочкаL | |
Петре MS D/DP Z6/1 [ 35 ] | УСТРОЙСТВО | ||
Всего три части | МС Тенбери 342 [ 35 ] | ТочкаL | |
МС 2035 [ 35 ] | РКМ | ||
Плач | Настройка ( Mem: Cui comparabo ) на пять голосов, полная работа | Муз. е. 1–5 (Партбуки Сэдлера) [ 41 ] | ТочкаL |
Вечерняя служба | Литургическое произведение написано соль минор . [ 37 ] содержащий Magnificat и Nunc dimittis | МСС 34, 36, 37, 42, 44 [ 42 ] [ 36 ] | ПК |
Две утренние службы | Литургические произведения, каждое из которых содержит Benedictus и Te Deum. | Добавьте MSS 30480–30483. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] | БЛ |
MS 35–37, 42–45 (Партбуки Питерхауса) [ 35 ] | ПК | ||
Умноженный | Обстановка «Печали их умножатся», часть Псалма 16 (фрагмент) | МС 1737 [ 8 ] | РКМ |
«Хвалите Господа все вы, язычники» | Полстраницы нот из личного экземпляра теноровой части одного или нескольких партбуков. | Старая библиотека G.4.17 [ 47 ] | КК |
«Это день, который сотворил Господь» | Гимн в четыре голоса на текст из 118-го псалма. | MSS 35–37, 42–44 (Таблицы Питерхауса: Последний набор Кэролайн) [ 48 ] | ПК [ примечание 6 ] |
Инструментальная музыка
[ редактировать ]Полное собрание сочинений
[ редактировать ]Состав | Описание | Название рукописи | Расположение |
---|---|---|---|
Во имя | Пьеса для четырех исполнителей, вероятно, для скрипок. [ 31 ] | МС Муз. Щ. д. 212; [ 35 ] МСС Муз. Щ. д. 213–216 [ 31 ] | ТочкаL |
Во имя | Пьеса для четырех исполнителей, вероятно, для скрипок. [ 31 ] | ||
Во имя | Пьеса для пяти исполнителей, вероятно, для скрипок. [ 31 ] | ||
«Часы Петрушки» | Пьеса для пяти игроков | Добавьте MSS 30480–30484 (книги Hamond Partbooks, написанные как «Perslis clo[c]ke») [ 49 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 50 ] | БЛ |
Песня на циферблате | MS Тенбери 1464 г. [ 35 ] | ТочкаL | |
Спаситель мира, Господь | Гимн в трех частях, вероятно, для альтов. Напечатано в журнале Plaine and Easie «Введение в практическую музыку» Томаса Морли (1597 г.) [ 31 ] [ 51 ] | – | ДЖО |
Наша надежда | Мотет в честь пяти изнасилований | Добавить MS 31390 [ 38 ] | БЛ |
Незавершенные работы
[ редактировать ]Состав | Описание | Название рукописи | Расположение |
---|---|---|---|
Бенедикт Господу | Аранжировка «Благословлю Господа», часть 16-го псалма, в переложении для лютни. | Добавьте MS 29246 [ 52 ] | БЛ |
Сохрани меня. domine (обстановка Псалма 16 ) | Переложение для трех лютн [ 52 ] | Добавьте MS 29246 [ 52 ] | БЛ |
В номинале (из 5 частей по 5 минимов) [ примечание 7 ] | Единственная сохранившаяся партия (бас) пьесы для пяти исполнителей, вероятно, для альтов. [ 31 ] | MS Тенбери 1464 г. [ 35 ] | ТочкаL |
Во Имя (Иисуса) | Единственная сохранившаяся партия (бас) музыки в пяти частях пьесы для пяти исполнителей, вероятно, для альтов. [ 31 ] | MS Тенбери 1464 г. [ 35 ] | ТочкаL |
Multiplicati (обстановка «Их скорби умножатся», часть Псалма 16 ) | Неполное, переложение для трех лютн. [ 52 ] | Добавьте MS 29246 [ 52 ] | БЛ |
МС 2035 [ 35 ] | РКМ | ||
«Часы Петрушки» | Единственная сохранившаяся часть из партбука Discantus, который когда-то был одним из шести томов. | Рукопись Макги [ 49 ] | ДМ |
«Суперсептемский планетарий» | Необозначенная отдельная деталь для консорта. [ 31 ] | MS Тенбери 1464 г. [ 35 ] | ТочкаL |
Записи и выступления
[ редактировать ]Были сделаны записи на компакт-дисках некоторых композиций Петрушки, и его музыку продолжают слышать на церковных службах и концертах. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Год | Альбом | Кусок | Издатель |
---|---|---|---|
1992 | Морли, Петрушка и Инглотт | Спасите меня, милорд ; Плач |
Приоратские отчеты [ 56 ] |
2005 | Тюдоровская музыка – временные мессы и мотеты | Плач | Sony BMG Музыкальные развлечения [ 57 ] |
2009 | Плач Иеремии | Плач | Дельфийский [ 58 ] |
2014 | Серениссима: Музыка Европы эпохи Возрождения | Во имя | Дельфийский [ 59 ] |
2015 | Как наши сладости соединяются со смешанными раздорами. | Во Имя; «Часы Петрушки» |
Резонус Классика [ 60 ] |
2017 | Космография полифонии: путешествие по музыке эпохи Возрождения с 12 блокфлейтами | Наша надежда | Пан Классика [ 61 ] |
2018 | Æternum: Музыка елизаветинского авангарда из Add. МС 31390 | Наша надежда | Записи Olde Focus [ 62 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вариации имени Петрушки включают Персли , Петрушку и Персли . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
- ↑ Год рождения Петрушки рассчитан на основе его возраста и года на момент его смерти. [ 5 ]
- ^ Певец елизаветинской эпохи принадлежал к уважаемой профессии. Эрнест Бреннеке, профессор английского языка в Колумбийском университете , писал, что термин « поющий человек» «специально применялся к профессиональным музыкантам, исполнявшим партии баса, тенора и контртенора в королевском, соборном и университетском хорах». [ 11 ]
- ↑ В 2017 году фунт Тюдоров (1 фунт стерлингов) стоил примерно 200 фунтов стерлингов, поэтому, выражаясь современным языком, завещание Петрушки составило более 15 300 фунтов стерлингов. [ 19 ]
- ↑ Манн, который более 50 лет был органистом Королевского колледжа в Кембридже , был мальчиком-певцом в Нориджском соборе. [ 23 ]
- ^ рукописи This is the Day также можно найти в Бодлианской библиотеке и Нью-йоркской публичной библиотеке По данным Grove Music Online, . [ 24 ]
- ^ В рукописи Британской библиотеки есть «Петрушка в номере» . Добавьте MS 32377, который представляет собой дискантную книгу, связанную с одним из рукописей. Тенбери 1464 г. В номинациях . [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Морли 1608 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б с Дови 1996 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б Дэйви 1921 , с. 141.
- ^ Исторический словарь английской музыки ок. 1400–1958 изд. Чарльз Эдвард МакГуайр, Стивен Э. Планк (2012), с. 231-2
- ^ Бостон 1963 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пейн, Ян (2004). «Осберт Петрушка» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Бойд 1962 , с. 272.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Граттан Флад 1925 , с. 990.
- ^ Бойд 1962 , с. 66.
- ^ Бостон, 1963 , стр. 32–33.
- ^ Бреннеке 1951 , с. 1188.
- ^ Бостон 1963 , с. 34.
- ^ Бойд 1962 , стр. 272–273.
- ^ Мюррей 2014 , стр. 23–24.
- ^ Мюррей 2014 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б с Батлер 2015 , с. 147.
- ^ Гант 2017 , с. 146.
- ^ Бостон 1963 , с. 33.
- ^ «Конвертер валют: 1270–2017» . Национальный архив . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Бостон, 1963 , с. 31.
- ^ Уиллис 2013 , с. 153.
- ^ Jump up to: а б Уотерс 1930 .
- ^ «Файл MS 430 - Музыканты Нориджского собора, том 1 (AB)» . Интернет-каталог бюро регистрации Норфолка . Норфолкский архив . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Морехен, Джон (2001). «Петрушка, Осберт» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 15 января 2022 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- ^ Браун 1976 , с. 244.
- ^ Браун 1976 , стр. 247, 249.
- ^ Браун 1976 , с. 249.
- ^ Унгер 2010 , стр. 121, 312.
- ^ Браун 1976 , с. 250.
- ^ Jump up to: а б с д Морехен 1974 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Морехен 1974 , с. 68.
- ^ Милсом 1997 , с. 583.
- ^ Филлипс 1997 , стр. 16–21.
- ^ Филлипс 1997 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Петрушка [Персели], Осберт» . Средневековые рукописи в Оксфордских библиотеках . Архив цифровых изображений средневековой музыки (DIAMM) Оксфордского университета . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Оксфордский университет, 1937 , с. 218.
- ^ Jump up to: а б Феллоуз 1969 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б «Добавить MS 31390» . Оцифрованные рукописи . Британская библиотека . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Керман 1998 , с. 343.
- ^ «Добавить MS 29246» . Оцифрованные рукописи . Британская библиотека . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ «Mem: Cui comparabo [Плач]» . Средневековые рукописи в Оксфордских библиотеках . Архив цифровых изображений средневековой музыки (DIAMM) Оксфордского университета . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Тай, Кристофер (ок. 1505–ок. 1573)» . Архив цифровых изображений средневековой музыки (DIAMM) Оксфордского университета . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Добавить MS 30480» . Оцифрованные рукописи . Британская библиотека . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Добавить MS 30481» . Оцифрованные рукописи . Британская библиотека . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Добавить MS 30482» . Оцифрованные рукописи . Британская библиотека . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Добавить MS 30483» . Оцифрованные рукописи . Британская библиотека . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ «Хвалите Господа, все язычники» . Оцифрованные рукописи . Архив цифровых изображений средневековой музыки (DIAMM) Оксфордского университета . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Это день, который сотворил Господь» . Оцифрованные рукописи . Архив цифровых изображений средневековой музыки (DIAMM) Оксфордского университета . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Ut re fa so la на циферблате = часы Петрушки» . Средневековые рукописи в Оксфордских библиотеках . Архив цифровых изображений средневековой музыки (DIAMM) Оксфордского университета . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Добавить MS 30484» . Оцифрованные рукописи . Британская библиотека . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ «Спаситель мира» . Средневековые рукописи в Оксфордских библиотеках . Архив цифровых изображений средневековой музыки (DIAMM) Оксфордского университета . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Добавить MS 29246» . Оцифрованные рукописи . Британская библиотека . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Мариан-консорт» . Классический Шеффилд . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ «Обеденные концерты – март 2018» . Собор Святого Иоанна Крестителя, Норидж . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ «Страстная неделя и Пасха: с 28 марта по 4 апреля 2021 года» . Нориджский собор . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Морли, Петрушка и Инглотт . МирКэт . ОСЛК 28532091 . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Musik der Tudor-Zeit = Музыка периода Тюдоров . МирКэт . OCLC 352845058 . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ Плач Иеремии . МирКэт . OCLC 946166868 . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Серениссима: Музыка Европы эпохи Возрождения» . ПрестоМузыка . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Как наши сладости соединяются с разногласиями смешанными» . ПрестоМузыка . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Космография полифонии . МирКэт . OCLC 1099655281 . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Æternum: Музыка елизаветинского авангарда из Add. МС 31390 . МирКэт . OCLC 1082137236 . Проверено 2 августа 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Бостон, Ноэль (1963) [1938–1939]. Музыкальная история Нориджского собора . Норидж: Друзья Нориджского собора. OCLC 450763 .
- Бойд, Моррисон Комегис (1962). Елизаветинская музыка и музыкальная критика (2-е изд.). Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета . OCLC 599711 .
- Бреннеке, Эрнест (1951). «Виндзорский поющий человек» Шекспира » . Публикации Американской ассоциации современного языка . 66 (6). Кембридж: Издательство Кембриджского университета : 1188–1192. дои : 10.2307/460166 . JSTOR 460166 . S2CID 164007359 .
- Браун, Говард Майер (1976). Музыка эпохи Возрождения . Прентис Холл. Серия «История музыки». Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл . ISBN 978-01360-8-505-8 .
- Батлер, Кэтрин (2015). Музыка в политике елизаветинского двора . Вудбридж, Саффолк: Boydell Press . ISBN 978-18438-3-981-1 .
- Дэйви, Генри (1921) [1895]. История английской музыки (2-е изд.). Лондон: Дж. Карвен . OCLC 890125681 .
- Дови, Зилла (1996). Елизаветинский прогресс: путешествие королевы в Восточную Англию, 1578 год . Phoenix Mill: Издательство Университета Фэрли Дикинсон . ISBN 978-08386-3-721-0 .
- Феллоуз, Эдмунд Х. (1969). Английская соборная музыка (5-е изд.). Лондон: Метуэн . ISBN 978-04161-4-850-3 .
- Гант, Эндрю (2017). О, пойте Господу: история английской церковной музыки . Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN 978-02264-6-962-1 .
- Граттан Флад, штат Вашингтон (1925). «Новый взгляд на композиторов позднего периода Тюдоров: XIII. Осберт Петрушка» . Музыкальные времена . 66 (993). Лондон: Musical Times Publications (Великобритания): 990. doi : 10.2307/911434 . JSTOR 911434 .
- Керман, Джозеф (1998). » Уильяма Берда «Об «Эмендемусе в мелиусе ». В Пеше, Долорес (ред.). Слушая мотет: Очерки мотета Средневековья и Возрождения . Нью-Йорк; Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-01953-5-165-1 .
- Милсом, Джон (1997). «Прохождение времени» . Ранняя музыка . 25 (4 (выпуск к 25-летию)). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета : 583–588. дои : 10.1093/earlyj/XXV.4.583 . JSTOR 3128406 .
- Морехен, Джон (1974). «Инструментальная музыка Осберта Петрушки». Консорт . 30 . Хэзлемир, Великобритания: Фонд Долмеча : 67–72. ISSN 0268-9111 .
- Морли, Томас (1608). Простое и простое введение в практическую музыку . Лондон: Хампфри Лоунс. OCLC 965139297 .
- Мюррей, Тесса (2014). Томас Морли: Музыкальное издательство Елизаветинской эпохи . Вудбридж, Саффолк: Boydell Press . ISBN 978-18438-3-960-6 .
- Оксфордский университет (1937). «Обзоры музыки» . Музыка и письма . 18 (2). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/мл/XVIII.2.218-а .
- Филлипс, Питер (1997). «Голоса из ниоткуда» . Музыкальные времена . 138 (1855 г.). Лондон: Публикации Musical Times (Великобритания): 16–21. дои : 10.2307/1003540 . JSTOR 1003540 .
- Унгер, Мелвин П. (2010). Исторический словарь хоровой музыки . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-08108-7-392-6 .
- Уотерс, Чарльз Ф. (1930). «Гимн-гимн: новая хоровая форма» . Музыкальные времена . 71 (1049). Лондон: Публикации Musical Times (Великобритания): 632–635. дои : 10.2307/916038 . JSTOR 916038 .
- Уиллис, Джонатан (2013). Церковная музыка и протестантизм в постреформационной Англии: дискурсы, места и идентичности . Фарнхэм, Великобритания: Ashgate Publishing Limited. ISBN 978-14094-8-081-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейкер, Дэвид; Бейкер, Дженнифер (1978). «Песня о циферблате 17 века» . Музыкальные времена . 119 (1625). Лондон: Публикации Musical Times (Великобритания): 590–593. дои : 10.2307/958823 . JSTOR 958823 .
- Бак, Перси Картер (1929). Хью Астон, 1485(?)–(?), Джон Марбек, 1510(?)–85(?), Осберт Петрушка, 1511–85 (партитуры). Тюдоровская церковная музыка. Том. для Фонда Карнеги Соединенного Королевства 10. Лондон: Опубликовано издательством Oxford University Press . стр. 229–293. OCLC 1181367552 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бесплатные партитуры Осберта Парсли в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Бесплатные партитуры Осберта Парсли в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Информация о MS 429 - Музыкальных мероприятиях Нориджского собора, проводимых Норфолкским архивом, Норидж, которая включает подробные записи о зарплате Петрушки.