Песня консорта
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июнь 2020 г. ) |
Консортная песня — характерная английская песенная форма конца 16 — начала 17 веков, для сольного голоса или голосов в сопровождении группы инструментов , чаще всего скрипок . [ 1 ] Хотя обычно песни состоят из пяти частей, существуют некоторые ранние примеры песен из четырех частей. Она считается главным представителем местной музыкальной традиции, которая противостояла натиску итальянского мадригала и английской лютни-эйра и пережила блестящее, но недолговечное господство этих форм ( Бретт 2001 ).
В современном использовании этот термин ограничивался рядом песен для четырех голосов в сопровождении стандартного смешанного ансамбля из шести инструментов, найденного в «Слезах или плачах скорбящей души: сочиненных с музыкальными песнями и песнями, как для голосов, так и для разнообразных инструментов» автора. Уильяма Лейтона , опубликованного в 1614 году, но впервые использованного в современном смысле Терстоном Дартом ( Бретт 2001 ).
Уильям Берд известен как композитор, чье принятие и развитие супружеской песни установило ее музыкальное значение. Он считал это стандартным средством создания народной поэзии ( Бретт 2001 ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бретт, Филип (1993). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Гонконг: Macmillan Publishers (China) Limited. п. 675. ИСБН 0-333-23111-2 .
- Бретт, Филип . 2001. «Песня-консорт». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бретт, Филип. 1961–62. «Песня английской супруги, 1570–1625». Труды Королевской музыкальной ассоциации 88:73–88.
- Керман, Джозеф. 1962. Елизаветинский мадригал: сравнительное исследование . [Нью-Йорк]: Американское музыковедческое общество.