Jump to content

Роберт Уайт (композитор)

Роберт Уайт (также Уайт ; [ 1 ] в. 1538–1574), вероятно, родившийся в Холборне , районе Лондона , был английским композитором, чья литургическая музыка на латинские тексты считается особенно прекрасной. Его сохранившиеся работы включают в себя постановку стихов из «Плача» и инструментальную музыку для альтов .

Томас Морли в своем «Простом и простом введении в практическую музыку» (1597) превозносит его как одного из величайших английских композиторов, равного Орландо ди Лассо . Он отмечает смелые гармонии Уайта и включает его в список семи выдающихся композиторов эпохи Тюдоров , в который входят « Файрфакс , Тавернер , Шеппард , Уайт, Парсонс и мистер Берд ». Некоторые сборники рукописей, датированные примерно 1581 годом и находящиеся сейчас в Крайст-Черч в Оксфорде, содержат дань уважения «Maxima musarum nostrarum gloria White' Tu peris, aeternum sed tua musa manet» («Ты, о Белый, величайшая слава наших муз, погибнешь, но твоя муза пребудет вечно»).

По словам Арнольда, мы впервые видим Роберта Уайта, сына мастера по изготовлению органов, в роли хориста, а затем взрослого певца в хоре Тринити-колледжа в Кембридже с 1554 по 1562 год. В это время, в 1560 году, он получил степень бакалавра музыки в Кембриджском университете , [ 2 ] а в 1562 году он переехал на несколько миль в Эли , где сменил своего тестя Кристофера Тая на посту мастера хористов и женился на дочери Кристофера Тая в 1565 году. [ 3 ]

Он занял аналогичный пост в Честерском соборе в 1566 году, где сменил Ричарда Сэйвелла и принял участие в театрализованном представлении Честера Уитсантайда в период с 1567 по 1569 год. Его репутация хорового педагога была настолько велика, что в 1570 году он был назначен органистом и мастером хористы Вестминстерского аббатства . [ 4 ]

Уайт и его семья умерли во время жестокой вспышки чумы в районе Вестминстера в 1574 году. Хотя Уайт, похоже, провел большую часть своей жизни, работая к северу от столицы, в его завещании (от 7 ноября 1574 года) говорилось, что он оставил собственность какое-то вещество в Сассексе и приказал похоронить его в церкви Святой Маргариты в Вестминстере «рядом с моими детьми». Уайт был похоронен 11 ноября 1574 года в возрасте около 36 лет.

Хотя Роберт Уайт занимал столь высокое положение среди музыкантов середины шестнадцатого века, его сочинениями почти полностью пренебрегали, пока их не обнаружил Чарльз Бёрни . [ 5 ]

К счастью, сохранилось довольно большое количество композиций Уайта, некоторые из которых были включены в Dow Partbooks . Его сохранившихся 17 латинских мотетов, одного латинского Magnificat , двух сборников « Плача» и восьми гимнов достаточно, чтобы поставить его в первый ряд английских композиторов елизаветинской эпохи. Среди его сохранившихся нехоровых произведений - In nomine для альтов и его гексахордовая фантазия для клавишных.

Многие из мотетов представляют собой настройки псалмов, характеризующиеся непрерывными точками подражания, при этом начало каждой фразы расположено по слогам. Его «Плач» , рассчитанный на пять голосов, имеет оттенок предвкушения своего периода, как и его мотет Peccatum peccavit Иерусалим и Регина Коэли . [ 6 ]

Произведения Уайта делятся на две основные группы: те, которые могли быть использованы в Сарумских службах и богослужениях при Марии , и те (псалмы-мотеты и Плач), которые, вероятно, были написаны во время . правления Елизаветы

Произведения Сарума включают антифоны, гимны и ответ, все на равных нотах cantus Firmi, а также крупномасштабный шестичастный Магнификат, который, как и две настройки Тавернера, имеет псалом в качестве тенора частей полного хора. Магнификат . имеет дату 1570 Во фрагментарном источнике в Бодлианской библиотеке , но из-за стиля гораздо легче принять это за год копирования, чем за год составления Например, в Sicut locutus , четырехчастной части с равнинной песней посередине, в основном в длинных и кратких вариантах, сопровождающие части имеют многочисленные промежутки с крючком, которые, хотя и значительно более многочисленные и более беспокойные, дают что-то вроде того же эффекта, что и с такой же оценкой Et incarnatus Тавернера из « Gloria tibi Trinitas» . Но есть и следы повторяющейся техники, характерной для Уайта в его полнохоровых мотетах. Ключевым моментом здесь является обмен материалом между парами голосов одинакового диапазона в четырех- или шестичастной текстуре. Таллис и Шеппард меняли местами одну пару партий (контратенора), когда музыка для одного куплета гимна использовалась повторно, или очень редко, когда переизлагался набор записей. [ 7 ]

Гимн Повечерия Christe qui lux es et dies следует установленной схеме чередования простых стихов с полифоническими, включающими пение, в данном случае в теноровой партии. Ее текст, вечерняя молитва о мирном отдыхе, полная образов света и тьмы, кажется, особенно понравился Уайту, который сделал из нее четыре отдельные композиции. [ 8 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Я поднял на тебя глаза
  • Моя молитва приближается
  • Христос, Который есть свет 1, 2, 3 и 4
  • Боже, помилуй нас
  • Господь, который будет обитать 1, 2, 3
  • Пусть он тебя услышит
  • Пусть Господь услышит тебя
  • Фантазии III и IV
  • In Nomine V a 5
  • Ты справедлив, Господь
  • Плач 5вв
  • Плач 6вв
  • Избавь меня, Господи, от вечной смерти
  • Господь благослови нас и сохрани
  • Господь, который будет обитать
  • Помилуй меня, Боже
  • Магнификат
  • Твои руки сделали меня
  • Мистер Уайт, его песня
  • Трубная мелодия мистера Уайта
  • О, слава Богу
  • Моя порция
  • Святые молитвы, Господи
  • Королева небес
  • Шесть органных фантазий
  • Вы все красивые

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Спектор, Ирвин и Мэтир, Дэвид (2001). «Роберт Уайт». В Сэди, Стэнли и Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  2. ^ «Уайт, Роберт (WT560R)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  3. ^ Редактор Дениса Арнольда, (1983) The New Oxford Companion to Music, Oxford University Press
  4. ^ JC Bridge «Органисты Честерского собора: Часть I, 1541–1644 годы»; Часть II, 1663–1877 гг.;
  5. ^ БЕРНИ, генерал истории. музыки (4 тома, Лондон, 1776–89);
  6. ^ «Латинская духовная музыка Роберта Уайта», Джон Аплин, Журнал Королевской музыкальной ассоциации, том 113, выпуск 2, 1988, страницы 340-344
  7. ^ Инструментальные формы в Англии до 1635 года: клавишная музыка - http://www.hoasm.org/IVM/EnglKeyGuide.html
  8. ^ Грэттан-Флад, В. (1912). Роберт Уайт. В Католической энциклопедии. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Редактор Дениса Арнольда , (1983) The New Oxford Companion to Music , Oxford University Press
  • JC Bridge «Органисты Честерского собора: Часть I, 1541–1644 годы»; Часть II, 1663–1877 гг.
  • Роберт Уайт, Полное собрание латинской духовной музыки, 3 тома, под редакцией Дэвида Мэтира. Ранняя английская церковная музыка, 28, 29 и 32. Лондон, 198–6.
  • Статья Яна Томаса «Роберт Уайт, композитор и органист собора» в информационном бюллетене Ассоциации органистов и хормейстеров Северо-Восточного Уэльса, 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a181fc4b77609d62b535bf243a3047dd__1715000280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/dd/a181fc4b77609d62b535bf243a3047dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert White (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)