Жан-Батист Волюмье
Жан-Батист Волюмье ( ок. 1670 – 7 октября 1728) был скрипачом , композитором и концертмейстером восемнадцатого века . [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Волюмье родился примерно в 1670 или 1677 году; источники различаются. Вероятно, он родился в испанской Фландрии, хотя некоторые более ранние источники просто указывают, что он родился в Испании. [ 1 ] В молодости он получил музыкальное образование в Париже, возможно, при французском дворе, и как исполнитель и композитор он следовал модному тогда французскому стилю. [ 2 ] Переехав в Берлин, в 1692 году получил должность скрипача в придворном оркестре Бранденбургского курфюршества . Он быстро добился продвижения по служебной лестнице, став придворным концертмейстером ( maître de concert ), занимающимся балетом и танцами. Он сочинял арии и танцевальную музыку для свадьбы в 1706 году тогдашнего наследного принца Фридриха Вильгельма I Прусского . [ 3 ] Хотя в его обязанности входило регулярное сочинение танцевальной музыки, ни одно из его произведений того периода не сохранилось. [ 1 ] В 1708 году после спора он был освобожден от всех своих обязанностей при берлинском дворе.
В 1709 году он был принят на должность концертмейстера при конкурирующем дворе Дрездена : это назначение сопровождалось щедрым годовым жалованьем в 1200 талеров . [ 4 ] Применив французский стиль, он сделал Дрезденский оркестр одним из лучших в Европе. такие музыканты, как Верачини и Пизендель Под его руководством к придворному оркестру присоединились . Со временем он научился смешивать французский и итальянский стили с добавлением немецких элементов, создавая то, что стало называться «смешанным» или «немецким» стилем. Флейтист Иоганн Иоахим Кванц написал в автобиографической статье к « » Фридриха Вильгельма Марпурга [ Historisch-kritische Beyträge zur Aufnahme der Musik историко-критические статьи о восприятии музыки], что он никогда не слышал лучшего оркестра, чем дрезденский оркестр под управлением Волюмье. [ 5 ]
В 1715 году саксонский король-курфюрст отправил своего звездного придворного скрипача в Кремону , где оставался на несколько месяцев Волюмье, чтобы наблюдать за производством двенадцати скрипок, заказанных мануфактуре Антонио Страдивари . [ 6 ]
Пока он работал в Дрездене, Волюмье также подружился с Бахом . В 1717 году французский музыкант Луи Маршан посетил Дрезден и настолько впечатлил курфюрста , что тот предложил Маршану выгодную должность при дворе. История того, что произошло дальше, неоднократно повторялась в немецких источниках (но никогда во французских), с различными прикрасами. Ключевым моментом, по-видимому, является то, что Волюмье, предчувствуя предстоящие неприятности, организовал состязание на клавишных (вероятно, клавирном) между Маршаном и его другом Бахом. Однако Маршан занервничал из-за этой перспективы и рано утром в день, назначенный для соревнований, покинул Дрезден, чтобы никогда не вернуться. [ 2 ] Поспешный отъезд Маршана укрепил позиции при дворе органиста капеллы Кристиана Петцольда . История, похоже, возникла у органиста-музыковеда Якоба Адлунга . В интересах баланса стоит добавить, что Адлунг также писал об уважении Баха к способностям Маршана как клавишника и композитора.
Август Сильный , курфюрст Саксонии , со своим двором в Дрездене, также большую часть времени между 1697 и 1733 годами был королём Польши со двором в Варшаве . Во время посещения королевского двора в Варшаве Волюмье заболел, и после того, как он вернулся в Дрезден, Пизенделя часто приходилось замещать его. Жан Батист Волюмье умер в октябре 1728 года. Начиная с двух лет спустя, в октябре 1730 года, его вдова начала получать два раза в год пенсию в размере 600 гульденов .
Выход
[ редактировать ]Волюмье написал большое количество балетной музыки и множество скрипичных пьес. Все они были уничтожены пожаром в 1760 году, когда город находился в осаде прусскими войсками под командованием Фридриха Великого .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Роберт Эйтнер (1896), « Томье, Иоганн Баптист », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 40, Лейпциг: Duncker & Humblot, стр. 282–283.
- ^ Jump up to: а б с «Бах против Маршана: Дуэль, которой не было» . Классический ФМ . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Дитер Хартвиг (2001). «Томье [Вулмайер], Жан Батист». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.29664 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка). Архивировано 7 апреля 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ Карл Фрайхерр фон Ледебур [на немецком языке] (1878 г.). «Науки – Искусства» . Король Пруссии Фридрих I (на немецком языке). Лейпциг: Отто Август Шульц. п. 165. ИСБН 9785876788474 .
- ^ Фридрих Вильгельм Марпург , изд. «Биографические данные г-на Иоганна Иоахима Кванцена, составленные им самим» [Биографические данные г-на Иоганна Иоахима Кванцена, составленные им самим]. рецепции музыки Историко-критические статьи о . Том 1. Берлин: сел Якоба Шютцена. стр. 197–250 – через Мюнхенский центр оцифровки .
- ^ Стюарт Полленс (2010). «Историческая справка». Страдивари . Издательство Кембриджского университета . п. 45 . ISBN 978-0-521-87304-8 .
- Концертмейстеры
- Немецкие классические скрипачи
- Мужские классические скрипачи
- Немецкие скрипачи-мужчины
- Немецкие композиторы эпохи барокко
- Культура Дрездена
- Музыка в Дрездене
- 1670-е годы рождения
- 1728 смертей
- Немецкие композиторы XVII века.
- Музыканты из Испанских Нидерландов
- Композиторы XVIII века из Священной Римской империи
- Скрипачи XVIII века из Священной Римской империи
- Немецкие композиторы XVIII века.
- Музыканты-мужчины XVIII века