Jump to content

Жан-Батист Волюмье

Жан-Батист Волюмье ( ок. 1670 – 7 октября 1728) был скрипачом , композитором и концертмейстером восемнадцатого века . [ 1 ] [ 2 ]

Волюмье родился примерно в 1670 или 1677 году; источники различаются. Вероятно, он родился в испанской Фландрии, хотя некоторые более ранние источники просто указывают, что он родился в Испании. [ 1 ] В молодости он получил музыкальное образование в Париже, возможно, при французском дворе, и как исполнитель и композитор он следовал модному тогда французскому стилю. [ 2 ] Переехав в Берлин, в 1692 году получил должность скрипача в придворном оркестре Бранденбургского курфюршества . Он быстро добился продвижения по служебной лестнице, став придворным концертмейстером ( maître de concert ), занимающимся балетом и танцами. Он сочинял арии и танцевальную музыку для свадьбы в 1706 году тогдашнего наследного принца Фридриха Вильгельма I Прусского . [ 3 ] Хотя в его обязанности входило регулярное сочинение танцевальной музыки, ни одно из его произведений того периода не сохранилось. [ 1 ] В 1708 году после спора он был освобожден от всех своих обязанностей при берлинском дворе.

В 1709 году он был принят на должность концертмейстера при конкурирующем дворе Дрездена : это назначение сопровождалось щедрым годовым жалованьем в 1200 талеров . [ 4 ] Применив французский стиль, он сделал Дрезденский оркестр одним из лучших в Европе. такие музыканты, как Верачини и Пизендель Под его руководством к придворному оркестру присоединились . Со временем он научился смешивать французский и итальянский стили с добавлением немецких элементов, создавая то, что стало называться «смешанным» или «немецким» стилем. Флейтист Иоганн Иоахим Кванц написал в автобиографической статье к « » Фридриха Вильгельма Марпурга [ Historisch-kritische Beyträge zur Aufnahme der Musik историко-критические статьи о восприятии музыки], что он никогда не слышал лучшего оркестра, чем дрезденский оркестр под управлением Волюмье. [ 5 ]

В 1715 году саксонский король-курфюрст отправил своего звездного придворного скрипача в Кремону , где оставался на несколько месяцев Волюмье, чтобы наблюдать за производством двенадцати скрипок, заказанных мануфактуре Антонио Страдивари . [ 6 ]

Пока он работал в Дрездене, Волюмье также подружился с Бахом . В 1717 году французский музыкант Луи Маршан посетил Дрезден и настолько впечатлил курфюрста , что тот предложил Маршану выгодную должность при дворе. История того, что произошло дальше, неоднократно повторялась в немецких источниках (но никогда во французских), с различными прикрасами. Ключевым моментом, по-видимому, является то, что Волюмье, предчувствуя предстоящие неприятности, организовал состязание на клавишных (вероятно, клавирном) между Маршаном и его другом Бахом. Однако Маршан занервничал из-за этой перспективы и рано утром в день, назначенный для соревнований, покинул Дрезден, чтобы никогда не вернуться. [ 2 ] Поспешный отъезд Маршана укрепил позиции при дворе органиста капеллы Кристиана Петцольда . История, похоже, возникла у органиста-музыковеда Якоба Адлунга . В интересах баланса стоит добавить, что Адлунг также писал об уважении Баха к способностям Маршана как клавишника и композитора.

Август Сильный , курфюрст Саксонии , со своим двором в Дрездене, также большую часть времени между 1697 и 1733 годами был королём Польши со двором в Варшаве . Во время посещения королевского двора в Варшаве Волюмье заболел, и после того, как он вернулся в Дрезден, Пизенделя часто приходилось замещать его. Жан Батист Волюмье умер в октябре 1728 года. Начиная с двух лет спустя, в октябре 1730 года, его вдова начала получать два раза в год пенсию в размере 600 гульденов .

Волюмье написал большое количество балетной музыки и множество скрипичных пьес. Все они были уничтожены пожаром в 1760 году, когда город находился в осаде прусскими войсками под командованием Фридриха Великого .

  1. ^ Jump up to: а б с Роберт Эйтнер (1896), « Томье, Иоганн Баптист », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 40, Лейпциг: Duncker & Humblot, стр. 282–283.
  2. ^ Jump up to: а б с «Бах против Маршана: Дуэль, которой не было» . Классический ФМ . Проверено 17 марта 2016 г.
  3. ^ Дитер Хартвиг ​​(2001). «Томье [Вулмайер], Жан Батист». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.29664 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка). Архивировано 7 апреля 2016 г. на Wayback Machine.
  4. ^ Карл Фрайхерр фон Ледебур [на немецком языке] (1878 г.). «Науки – Искусства» . Король Пруссии Фридрих I (на немецком языке). Лейпциг: Отто Август Шульц. п. 165. ИСБН  9785876788474 .
  5. ^ Фридрих Вильгельм Марпург , изд. «Биографические данные г-на Иоганна Иоахима Кванцена, составленные им самим» [Биографические данные г-на Иоганна Иоахима Кванцена, составленные им самим]. рецепции музыки Историко-критические статьи о . Том 1. Берлин: сел Якоба Шютцена. стр. 197–250 – через Мюнхенский центр оцифровки .
  6. ^ Стюарт Полленс (2010). «Историческая справка». Страдивари . Издательство Кембриджского университета . п. 45 . ISBN  978-0-521-87304-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b0a103f9cfc093c4bdc1a8c8ae3702d__1724918460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/2d/4b0a103f9cfc093c4bdc1a8c8ae3702d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Baptiste Volumier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)