Jump to content

гексахорд Аполлона

Факсимиле фронтисписа Hexachordum Apollinis .

Hexachordum Apollinis ( PWC 193–8, T. 211–6, PC 131–6, POP 1–6) — сборник клавишной музыки Иоганна Пахельбеля , изданный в 1699 году. Он включает шесть арий с вариациями на оригинальные темы и обычно считается одной из вершин творчества Пахельбеля. Сборник включает предисловие, в котором Пахельбель посвящает произведение Дитриху Букстехуде и Фердинанду Тобиасу Рихтеру и кратко рассуждает о природе музыки.

Общая информация

[ редактировать ]

Hexachordum Apollinis (название примерно переводится как «Шесть струн Аполлона») был опубликован в 1699 году в Нюрнберге Иоганном Кристофом Вайгелем , издателем, ранее работавшим с Пахельбелем. На фронтисписе, созданном Корнелиусом Николаусом Шурцем, сборник описан как «шесть арий, исполняемых на органе или клавесине, к простым мелодиям которых добавляются вариации для удовольствия Друзей муз». [1] Упомянутые инструменты упоминаются на фронтисписе: два херувима изображены , один играет на органе (возможно, с педалбордом ), другой - на клавесине или клавикорде с одной ручкой .

Пахельбель написал небольшое предисловие (от 20 ноября 1699 г.), в котором посвятил сборник Дитриху Букстехуде и Фердинанду Тобиасу Рихтеру и выразил надежду, что его старший сын Вильгельм Иероним сможет учиться у одного из них (неизвестно, оправдалась ли эта надежда). осуществленный). Пахельбель также признается, что по этому случаю следовало бы написать «что-то более весомое и необычное», чем это произведение. [2] видимо чувствуя, что это не лучшая его работа. Пахельбель намекает на «дружеский характер» Букстехуде и Рихтера, что может указывать на то, что он знал одного из них или обоих, возможно, по переписке. [3]

Еще одна тема, обсуждаемая в предисловии, — это природа музыки. Пахельбель пишет, что музыка — это лучшее из искусств, управляющее человеческими эмоциями и желаниями, и выражает «веру многих», что музыка происходит от «Дреймаль-Хейлига», воспетого ангелами. [4] и от движения небесных тел (вера, как указывает Пахельбель, разделяемая Пифагором и Платоном ). Отдельная страница предисловия освещает каббалистический аспект Hexachordum Apollinis : с помощью алфавита, предоставленного давним другом Пахельбеля Иоганном Биром, буквы надписи «JOHANNES PACHELBELIVS ORGANISTA NORIBERGHENSIVM» переводятся в цифры с общей суммой 1699, год публикация; дальнейшие исследования показали, что аналогичный алфавит будет иметь соотношение 3: 1 с «Johannes Pachelbelius Hexachordum» (303) и «Apollinis» (101). Могут существовать и другие примеры нумерологических устройств в Hexachordum Apollinis , но по состоянию на 2015 год они еще не исследованы. [5] [6]

Из всех опубликованных произведений Пахельбеля «Hexachordum Apollinis» имело самое широкое распространение и сохранилось в более чем 10 экземплярах в различных библиотеках Берлина , Лондона , Гааги , Рочестера и других городов. [7]

Пятая и шестая вариации из «Арии Примы» в том виде, в котором они появились в первом издании. Обратите внимание, что оба варианта имеют характерные фигурки бризэ.

В сборнике шесть арий с вариациями, все на оригинальные светские темы. Практика создания вариаций на оригинальные темы была относительно новой. [8] (одним из предыдущих примеров была Фрескобальда ла Ария Детта Фрескобальди из Secondo libro di toccate 1627 года ; из современников Пахельбеля Бернардо Пасквини был одним из главных представителей этой тенденции), и Пахельбель был одним из первых в Европе, кто исследовал эту форму. Общий план Hexachordum Apollinis выглядит следующим образом:

Кусок Ключ Количество вариаций
Ария Прима Ре минор (Дориан) 6
Вторая ария Он несовершеннолетний 5
Третья ария Фа мажор 6
Четвертый воздух Соль минор (Дориан) 6
Пятый воздух Несовершеннолетний 6
Ария Секста Себалдина Фа минор (миксолидийский) 8

есть явная разница Между «Арией Себальдиной» и предыдущими пятью ариями . Прежде всего, первые арии расположены так, что их тональность охватывает чистую квинту , то есть тональности гексахорда . По старому гексахордальному принципу шестая ария должна была быть си мажор. [6] [9] Как и ожидалось, Пахельбель использует два бемоля, но на самом деле используется тональность фа минор (в современном стандарте четыре бемоля). Кроме того, эта ария находится в 3
4-й
такт, тогда как остальные арии исполняются в обычном такте . Количество вариаций больше, чем у любой другой арии, к тому же «Ария Себальдина» — единственная, снабженная подзаголовком. Себалдина почти наверняка имеет в виду церковь Св. Себальда в Нюрнберге, где в то время работал Пахельбель. Ученый Вилли Апель однажды предположил, что мелодия арии могла быть традиционной мелодией, каким-то образом связанной с церковью, а не оригинальной композицией Пахельбеля. [10]

Темы Пахельбеля представляют собой простые песенные пьесы, состоящие из двух частей: четыре такта в первой части и четыре или восемь тактов во второй. [11] Оба раздела повторяются. Вариации соответствуют одной и той же концепции: большинство из них находятся в обычном времени (за исключением Арии Себалдиной , в которой все вариации находятся в тройном такте, как и тема) и исследуют различные модели постоянной гармонии и мелодических очертаний. [12] Хотя на фронтисписе указано, что произведение предназначено либо для органа, либо для клавесина, большая часть музыки лучше подходит для последнего. [13] особенно фигуры бризе, ломаные аккорды и ряд вариаций, которые вводят различные неклавишные стили: игру на щипковом струнном инструменте, бриз в стиле лютни и т. д. (см. Пример 1). [14]

Пример 1 . Образцы неклавишных стилей в Hexachordum Apollinis : Aria Prima, вариация 5, такт 1; Ария Секста (Себальдина), Вариация 5, такт 1 (имитирует игру на щипковом струнном инструменте); и Ария Секста (Себальдина), Вариация 7, такт 5.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Цитируется по переводу Эмера Бакли, опубликованному в книге Иоганна Пахельбеля: Hexachordum Apollinis 1699 , изд. Филипп Лескат (Курле: Факсимиле Жан-Марка Фюзо, 1996). Этот перевод также используется в Welter, с. 167.
  2. ^ Цитируется по переводу Кералы Снайдер, в Snyder, p. 128–129.
  3. ^ Снайдер, стр. 129.
  4. ^ Цитируется по фрагментам перевода в Sisman, Grove. Перевод Велтера более подробный: «музыка зародилась на вечном дворе в композиции, которую ценят ангелы, поющие τριταλιοσ, или тройной Sanctus в честь Всемогущего» (см. Велтер, стр. 38).
  5. ^ Татлоу, с. 47–48.
  6. ^ Перейти обратно: а б Нолти, Батт, Гроув.
  7. ^ Велтер, с. 169.
  8. ^ Apple, с. 658.
  9. ^ Велтер, с. 168.
  10. ^ Apple, с. 658.
  11. ^ Апель, с. 659. Описание, данное у Велтера (с. 169) — что «каждая часть состоит из четырех тактов» — неверно; в ариях 2 и 6 второй раздел состоит из восьми тактов.
  12. ^ Сисман, Гроув.
  13. ^ Федтке.
  14. ^ Велтер, с. 171.
  • Апель, Вилли . 1972. История клавишной музыки до 1700 года , стр. 658–589. Перевод Ганса Тишлера. Издательство Университета Индианы. ISBN   0-253-21141-7 . Первоначально опубликовано под названием «История органной и фортепианной музыки до 1700 года» издательством Bärenreiter-Verlag, Кассель.
  • Федтке, Трауготт. 1964. Предисловие к Иоганну Пахельбелю: Вариации - Hexachordum Apollinis 1699 вместе с Ариеттой фа мажор и Чаконнами до мажор и ре мажор для кембало или органа (только руководства) (партитура). Кассель, баренрайтер. 53 с. (Баренрейтер 2818)
  • Нолти, Эвальд В. и Батт, Джон (2001). «Пахельбель. 1. Иоганн Пахельбель». В Сэди, Стэнли и Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  • Сисман, Элейн (2001). «Вариации». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  • Снайдер, Керала Дж. 1987. Дитрих Букшехуде, органист из Любека , стр. 128–129. Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN   0-02-873080-1
  • Татлоу, Рут. 2015. Числа Баха: композиционная пропорция и значение . Издательство Кембриджского университета. ISBN   9781107088603
  • Велтер, Кэтрин Дж. 1998. Иоганн Пахельбель: органист, педагог, композитор. Критический пересмотр его жизни, творчества и исторического значения , стр. 38–39, 167–172. Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс (диссертация)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68f367cf9cf7f6c9678f6ce91f8c9392__1713981420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/92/68f367cf9cf7f6c9678f6ce91f8c9392.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hexachordum Apollinis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)