Норвежская фольклорная ассоциация
Норск фолькеминнелаг (НФЛ) [= Норвежское фольклорное общество], основанное в 1920 году, является добровольной некоммерческой культурной организацией, распространяющей традиционную народную поэзию и обычаи. Общество защищает собранные материалы посредством выпуска книг, помощи коллекционерам и собственных исследований в области фольклора. С 1922 по 2012 год компания опубликовала 166 наименований книг, а также переиздание книги Magnus Brostrup Landstads Norske Folkeviser (= Норвежские народные песни) 1852 года, а также кассеты и компакт-диски с оригинальными записанными народными песнями.
Основная деятельность – издание серии книг Norsk Folkeminnelags skrifter [= сочинения]. Кроме того, Норвежское фольклорное общество издает журнал FOLKEMINNER. NFL-Nytt [= Новости] с научными статьями и статьями на различные фольклорные темы, а также рецензиями на книги. В журнале также публикуются сообщения с заседаний совета директоров, семинаров и т. д.

Децентрализация устных источников
[ редактировать ]С самого начала Фольклорное общество взяло на себя обязательство публиковать материалы для широкой аудитории. С 1830-х годов собирались устные рассказы среди норвежских крестьян, моряков и студентов. Наиболее важные из этих источников (собранные Питером Кристеном Асбьёрнсеном и Йоргеном Мо , Софусом Бугге , Мольтке Мо и др.) привели к созданию Norsk Folkeminnesamling (NFS). К 1914 году эти материалы стали достоянием общественности. Тем не менее, архивы были по сути недоступны для простых людей. То же самое относилось и к другим коллекциям (например, Йохана Теодора Сторакера и т. д.), которые хранились в Коллекции рукописей Университетской библиотеки Осло (ныне Национальная библиотека Норвегии , Осло).
В НФЛ особое внимание уделялось фольклорным жанрам, верованиям и обычаям, которые линейно передавались от одного поколения к другому. В то время как ранние издания систематически представляли собой сборники исходных материалов, книги в последние годы были больше ориентированы на исторический контекст и комментарии, с книжным декором, иллюстрациями, твердым переплетом и переплетами. Ранее Норвежское фольклорное общество было сосредоточено на том, чтобы сделать доступными уже собранные материалы в NFS. Это было сделано, чтобы опровергнуть утверждения о том, что реконструкция такого центрального архива приведет к тому, что материалы будут предназначены исключительно для небольшого круга ученых. Это была четкая национальная программа, призванная обеспечить возвращение устных источников в опубликованной форме в те места, где они были первоначально собраны. В то же время выпуски должны были стать данью уважения коллекционерам и способом побудить их продолжать свои усилия по сохранению важной устной культуры, которая окружала их в повседневной жизни.
Цель деятельности Фольклорного общества
[ редактировать ]Однако НФЛ выдвигает на первый план не только то, что находится под угрозой быть похороненным и забытым, но также участвует в продолжающемся сборе и картировании современной народной культуры. Благодаря фольклорным релизам практически со всех уголков Норвегии Фольклорному обществу удалось сохранить и визуализировать большую часть нематериального культурного наследия страны, которое в противном случае могло бы быть потеряно со временем. Перспективы также сместились в сторону выявления новых культурных элементов, культурных встреч (аккультурации) и различных форм самовыражения.
Поскольку устные сказки передаются в другие средства массовой информации, некоторые могут утверждать, что материалу не уделяется должного внимания до тех пор, пока он снова не будет использоваться в своей традиционной среде. Однако релизы в первую очередь предназначены не для возрождения , а скорее для документирования различных традиций. Кроме того, в некоторых случаях к книгам музыкального содержания прилагаются кассеты и компакт-диски. Посредством выпусков Фольклорное общество проводит активную культурную политику, знакомя читателей с аспектами нематериальной материальной культуры, о которых в противном случае большинство людей, возможно, не узнали бы. Есть также много примеров местных сообществ, профессиональных музыкантов и рассказчиков, которые смогли приобрести и возродить части своей исторической местной культуры на основе документальных источников Фольклорного общества.
Текущая и будущая работа Фольклорного общества
[ редактировать ]Нестабильные рабочие пространства НФЛ – нематериальная нематериальная культура – сосредоточили основное внимание на книжных публикациях. Это было и остается основой деятельности, но НФЛ также занимается другими видами культурного распространения. Общество активно участвует в проектах, направляя желающих собирать народные традиции, а также консультируя авторов сценариев. НФЛ неоднократно участвовала в выставках и культурных мероприятиях, активно сотрудничает с другими культурными организациями, самостоятельно проводит лекции и семинары. НФЛ также является членом Норвежской ассоциации культурного наследия.
председатели НФЛ
[ редактировать ]- Магнус Олсен , 1920-?
- ?
- Кьелл Бондевик , 1968–1972 гг.
- Брюнюльф Альвер, 1972–1976 гг.
- Велле Эспеланд, 1876–1982 гг.
- Анн Моестю, 1982–1988 гг.
- Эрик Хеннинг Эдвардсен, 1988–1994 гг.
- Найдите Кристен Хансен, 1994–1999 гг.
- Синневе Риисе Бёгеберг, 1999–2003 гг.
- Сидсель Квартейг, 2003-2005 гг.
- Трюде Луис Недрегорд Исаксен, 2005–2009 гг.
- Жизнь Бьёрнхауга Йохансена, 2009–2010 гг.
- Ида Толгенсбакк, 2010-2011 гг.
- Туве Солбаккен, 2011-
В качестве известных членов правления можно также упомянуть Йоргена Лёвланда , Халвдана Кохта , Кнута Листёля , Рейдара Т. Кристиансен, Олав Бё и Реймунд Квиделанд.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Свале Сольхейм : Спустя 50 лет: норвежский фольклор и традиции в традициях, Журнал фольклорных исследований Nr. 1, 1971, с. 83 – 84.
- Йорун Хермансен (редактор): Норвежский фолькеминнелаг 90 лет, 1920–2010 гг., Норвежский фолькеминнелаг. Осло 2010.