Виатикум
Часть серии о |
Евхаристия |
---|
Виатикум - это термин, используемый - особенно в католической церкви - для Евхаристии (также называемой Святым Причастием), совершаемой с помазанием больных или без него (также называемым крайним помазанием) умирающему человеку; Таким образом, viaticum является частью Последних Обрядов .
Использование
[ редактировать ]Слово viaticum - латинское слово, означающее «обеспечение путешествия», от via или «путь». Для Причастия как Виатикума Евхаристия совершается в обычной форме с добавленными словами: «Да защитит тебя Господь Иисус Христос и приведет тебя к жизни вечной». Евхаристия рассматривается как идеальная духовная пища, укрепляющая умирающего человека на пути из этого мира в жизнь после смерти.
В качестве альтернативы, viaticum может относиться к древнеримскому положению или разрешению на путешествие, первоначально в виде транспорта и припасов, а затем денег, предоставляемых чиновникам, выполняющим государственные миссии; В основном это слово, гаплология viā tēcum («с тобой в пути»), указывает на деньги или предметы первой необходимости для любого путешествия. Виатикум может также относиться к бонусу за вступление, полученному римским легионером , вспомогательным солдатом или моряком в римском императорском флоте .
Упражняться
[ редактировать ]Желание, чтобы хлеб и вино, освященные в Евхаристии, были доступны больным и умирающим, привело к сохранению Святых Даров , практика, которая сохранилась с самых первых дней христианской Церкви . Святой мученик Иустин , писавший менее чем через пятьдесят лет после смерти святого Иоанна Апостола , упоминает, что « диаконы сообщают каждому из присутствующих и уносят отсутствующим освященный Хлеб, и вино и воду». (Юст. М. Апол. И. кап. lxv.)
Если умирающий не может принимать твердую пищу, Евхаристию можно совершать только с помощью вина , поскольку католицизм считает, что Христос существует во всей своей целостности (тело, кровь, душа и божественность) как в освященных твердых, так и в жидких элементах.
Таинство Чрезвычайного Соборования часто совершается непосредственно перед виатикумом, если священник для этого есть . В отличие от Елеопомазания больных, Виатикум может совершать священник, диакон или чрезвычайный служитель , используя зарезервированное Святое Причастие.
Связь с дохристианской погребальной практикой
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2019 г. ) |
В эпоху поздней античности и раннего средневековья на Западе хозяино иногда помещали в рот уже умершего человека. Некоторые утверждают, что это может быть связано с традиционной практикой. [1] Ученые сравнивают это с дохристианским обычаем обола Харона - маленькой монеты, которую кладут в рот мертвых для перехода в загробную жизнь и иногда также называют виатикумом в латинских литературных источниках. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грегори Грабка, «Христианский виатикум», Traditio 9 (1953), стр. 38–42; GJC Snoek, Средневековое благочестие от реликвий до Евхаристии (Лейден, 1995), стр. 103, 122–124; Эдвард Т. Кук, Популярный справочник по греческим и римским древностям в Британском музее (Лондон, 1903 г.), стр. 370–371.
- ^ А. Раш, Смерть и погребение в христианской древности (Вашингтон, округ Колумбия, 1941), стр. 93–94; Грегори Грабка, «Христианский виатикум: исследование его культурной основы», Traditio 9 (1953), 1–43; Фредерик С. Пакстон, Христианизация смерти: создание ритуального процесса в Европе раннего средневековья ( Cornell University Press , 1990), стр. 32–33 онлайн ; GJC Snoek, Средневековое благочестие от реликвий до Евхаристии: процесс взаимного взаимодействия (Лейден, 1995), passim , но особенно стр. 102–103 онлайн и 122–124 онлайн ; Пол Бински, Средневековая смерть: ритуал и представление (Cornell University Press, 1996), стр. 32 онлайн ; Дж. Патут Бернс, «Смерть и погребение в христианской Африке: литературные свидетельства», доклад, представленный Североамериканскому патристическому обществу, май 1997 г., полный текст онлайн.
Библиография
[ редактировать ]- Рубин, Мири, Corpus Christi: Евхаристия в культуре позднего средневековья , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1991.
- Снук, К.Дж.К., Средневековое благочестие от реликвий до Евхаристии: процесс взаимного взаимодействия , Лейден: Брилл, 1995.