Мухаммад Латиф Ансари
Ходжа Мухаммад Латиф Ансари | |
---|---|
![]() Профессор Ансари в своей последней жизни | |
Заголовок | Худжат аль-Ислам |
Персональный | |
Рожденный | 30 сентября 1887 г. (12 мухаррама 1305 г. хиджры) |
Умер | 1979 г. (92 года) |
Причина смерти | Болезнь, Частичный паралич |
Религия | ислам |
Национальность | Пакистанский - Индийский |
Эра | 20 век |
Область | Южная Азия , Кения |
Номинал | Шиитский ислам |
Юриспруденция | Джафари |
Крид | Итна 'ашерия |
Основной интерес(и) | Исламская история |
Известные работы | История Хасан Муджтаба ; История Кербелы, Закон Корана |
Занятие | Профессор, Ученый |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием |
Профессор Худжат аль-Ислам Ходжа Мухаммад Латиф Ансари (1887-1979), альтернативно пишется Мухаммад Латиф Ансари , [ 1 ] XX века был шиитским мусульманским учёным, поэтом, историком и священнослужителем из Пакистана . [ 2 ] [ 3 ]
Ансари родился в Британской Индии , но мигрировал в недавно образованный Пакистан сразу после того, как тот обрел независимость . В Пакистане он поселился в городе Вазирабад . Большую часть своей жизни он провел в Кении , где шиитская община до сих пор помнит его за то, что он принес в страну активный и организованный шиизм. [ 4 ] Ансари провел последние десять лет своей жизни частично парализованным. Хотя он был плодовитым автором, многие из его книг не были опубликованы.
Годы в Пакистане
[ редактировать ]Ансари был членом шиитского научного сообщества как в годы, предшествовавшие разделу Британской Индии, так и в течение первого десятилетия независимости Пакистана . Он служил генеральным секретарем Пенджабской шиитской конференции (PuSC) под британским правлением в 1940-х годах, борясь с пассивностью организации и ее неспособностью собирать ежегодные членские взносы и регулярно публиковать свой еженедельный журнал «Разакар». [ 5 ] Переехав в Вазирабад после раздела в 1947 году, Ансари был избран первым генеральным секретарем Всепакистанской шиитской конференции (APSC) в ходе оживленной борьбы. [ 6 ]
Ансари был сильно обеспокоен состоянием шиитских таблихов в эти годы, много писал и высказывался о том, каковы будут последствия этого явления для будущего шиизма. [ 7 ] В одной статье от марта 1956 года он утверждает следующее:
За последние полвека распространение шиизма обнадеживало… в этом отношении мы благодарны шиитским «уламам» … которые не жалели усилий, служа бесплатными проповедниками. Но теперь времена изменились, и нам приходится использовать организованную миссионерскую систему по примеру других религиозных групп для проповеди нашего мазхаба , а именно усилия наемных мубаллихунов. Для таблиха мы все еще используем нашу старую систему назраны , поэтому у нас нет организованной и регулярной системы проповеди нашего мазхаба. Присмотревшись к этой системе, мы видим следующие недостатки:
1) Таким образом, даже наши высокопоставленные проповедники сталкиваются с большими трудностями в зарабатывании на жизнь и не имеют регулярной зарплаты… если они заболевают, они не могут читать маджалис…
2) Система назраны создает разногласия среди шиитов, тогда как миссионерская система положит конец соперничеству между проповедниками…
3) …при миссионерской системе бедные шииты будут пользоваться услугами проповедников так же, как и наши более обеспеченные люди. братья… а также далекие места, где шииты составляют лишь очень незначительное меньшинство, уметь воспользоваться преимуществами «улемов»;
4) существующая система выгодна некоторым известным уламам, а другие, посвятившие свою жизнь преподаванию улюм-и диния , не находят возможности для проповедей; таким образом создается неприязнь между «уламами»…
5) … улемы остаются зависимыми от богатых и влиятельных людей, и им приходится большую часть времени делать их счастливыми; иногда они даже вынуждены стать орудиями богатых людей… миссионерская система освободит их от этой зависимости…
6) Есть много стран мира, в которые еще не дошло послание мазхаб-и ахл-и приманки и где нет надежды на назрана ; с помощью миссионерской системы мы сможем выполнить наш священный долг по распространению послания Пророка Мухаммеда и его приманки ахли в зарубежных странах… [ 8 ]
Миграция в Кению
[ редактировать ]Ансари уехал из Южной Азии в Кению в 1950-х годах, осуществив свою мечту проповедовать далеким зарубежным шиитским общинам, о которых он упоминает в цитате выше. [ 4 ] К тому времени он уже был известным священнослужителем, но, тем не менее, присоединился к ряду ученых, приехавших из Южной Азии, в относительно малоизвестную шиитскую общину Кении. [ 2 ] Став там постоянным алимом, Ансари помог сообществу стать таким большим и процветающим, каким оно является сегодня. В стране его до сих пор помнят за выступление на Арушской конференции в декабре 1958 года, в котором он подчеркнул необходимость таблиха . [ 4 ] [ 9 ] Большая часть его усилий была сосредоточена на общине ходжи . [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Ученые в Канаде , США , Иране , Пакистане и Кении , среди других мест, использовали его работы в качестве исходного материала. [ 3 ]
Публикации
[ редактировать ]
Большинство его произведений написано на урду . Его работы сегодня сохранились в нескольких университетских каталогах и библиотеках. [ 1 ]
Ансари также упоминается как источник в «Переизложении истории ислама и мусульман» Сайида Али Ашгара Разви . [ 3 ]
Вот некоторые из его публикаций:
- История Ислама и мусульман [ 3 ] [ 10 ]
- Тарикх-и Хасан Муджтаба (История Аль-Хасана Аль-Муджтабы ) [ 1 ] [ 11 ]
- Шазада-э-Ясриб Алам-э-Хиджрат Майн
- Маарежал Ирфан [ 12 ]
- Кербала ки кахани, Коран ки забани (История Кербелы словами Корана ) . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Файл WorldCat» .
- ^ Jump up to: а б «Электронная книга 12 личностей» (PDF) . dewani.ca .
- ^ Jump up to: а б с д Сайид Али Ашгар Разви. «Пересказ истории ислама и мусульман» . Аль-Ислам.орг .
- ^ Jump up to: а б с д «Краткий обзор Ходжи Шиита Итны Ашери - БИЛАЛА АФРИКСКОГО» . coej.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
- ^ Рик, Андреас (2015). Шииты Пакистана: напористое и осажденное меньшинство (Первое изд.). п. 45. ИСБН 978-0190240967 .
- ^ Рик, Андреас (2015). Шииты Пакистана: напористое и осажденное меньшинство (Первое изд.). п. 59. ИСБН 978-0190240967 .
- ^ Рик, Андреас (2015). Шииты Пакистана: напористое и осажденное меньшинство (Первое изд.). п. 83. ИСБН 978-0190240967 .
- ^ Рик, Андреас (2015). Шииты Пакистана: напористое и осажденное меньшинство (Первое изд.). п. 83. ИСБН 978-0190240967 .
- ^ Основные моменты мусульманской миссии Билала в Танзании (1965–1986) , стр. 6
- ^ «Онлайн-копия на Ziaraat.com» . ziyaraat.net .
- ^ «Файл Чикагского университета» .
- ^ «Изображение копии Маареджаля Ирфана» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 8 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль WorldCat
- Файл Библиотеки Конгресса
- ВИАФ
- Файл Тарикхо-и Хасан Муджтаба Чикагского университета
- Профиль OpenLibrary.org
- Книги в каталоге Университета Висконсин-Мэдисон
- Классификация OCLC
- Тарих ислама и мусульман на ziyaraat.net
- Тарикхо-и Хасан Муджтаба в Google Книгах
- Основные моменты мусульманской миссии Билала в Танзании (1965–1986 гг.)
- Аннотация к книге "Ходжа-шиит Итна Ашери"
- Электронная книга 12 личностей