Имена Бога в Исламе
Часть серии об Исламе. |
Аллах ( Бог в исламе ) |
---|
Исламский портал • Категория |
Имена Бога в исламе ( араб . أَسْمَاءُ ٱللَّٰهِ ٱلْحُسْنَىٰ ʾasmāʾu llāhi l-husna , « Прекрасные имена Аллаха ») — это имена, каждое из которых содержит атрибуты Бога в исламе . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] которые подразумеваются соответствующими названиями. [ 8 ]
Эти имена обычно обозначают его хвалу, благодарность, похвалу, прославление, возвеличивание, совершенные качества, величественные качества и деяния мудрости, милосердия, пользы и справедливости от Аллаха, как верят мусульмане. Мусульмане обычно призывают эти имена во время молитв , молений и воспоминаний , поскольку они имеют важное духовное и теологическое значение и служат для мусульман средством связи с Богом. Каждое имя отражает определенный атрибут Аллаха и служит для верующих средством понимания и связи с Божественным.
Некоторые имена известны либо из Корана , либо из хадисов , тогда как другие можно найти в обоих источниках, хотя большинство из них встречается в Коране. [ 9 ] Кроме того, мусульмане также верят, что есть еще имена Бога, помимо тех, которые встречаются в Коране и хадисах, и что Бог скрыл знание этих имен при себе, и никто другой не знает их целиком и полностью, кроме него.
Список имен
[ редактировать ]Коран аль-Асмах аль - упоминает Прекраснейшие Имена Бога ( Хусна ) в нескольких сурах. [ 10 ] Согласно исламской вере, имена Бога должны быть установлены доказательствами и прямыми ссылками в Коране и хадисах (концепция таукифа ). Таким образом, мусульманам недопустимо ( харам ) давать Аллаху имена, кроме тех, которые упомянуты в Коране или в достоверных хадисах, по мнению шейха Абд аль-Мухсина аль-Аббада , Мухаммада ибн аль-Усеймина и других: являются следующие хадисы:
Смиряющий, Утешитель, Унижающий, Справедливый, Великолепный, Творец, Воздающий возмездие, Инициатор, Восстановитель, Смертоносный, Творец, Славный, Правитель, Справедливый, Обогащающий, Предотвращающий , Вредный, Полезный, Вечный, Разумный, Пациент.
[ нужна ссылка ]
Согласно Сахих аль-Бухари хадису: [ 11 ]
Абу Хурайра сообщил, что у Бога девяносто девять Имен, т. е. сто минус один, и тот, кто верит в их значения и действует соответственно, войдет в Рай ; а Бог есть витр (один) и любит «витр» (т. е. нечетные числа).
- Сахих Бухари, Том. 8, Книга 75, Хадис 419
Согласно Сахих Муслимскому хадису: [ 12 ]
Посланник Аллаха ( ﷺ ) сказал: «У Бога девяносто девять имен, одно сто меньше; и тот, кто запомнит их все наизусть, войдет в Рай». Посчитать что-то – значит знать это наизусть.
- Сахих Бухари, Том. 9, Книга 93, Хадис 489
Герхард Бёверинг называет суру 17 (17:110) , классическим местом прилагались явные списки из 99 имен к которому раньше в тафсире . Группа из более чем дюжины Божественных эпитетов, включенных в такие списки, находится в Суре 59. [ 13 ]
В разных источниках приводятся разные списки из 99 имен. Следующий список основан на из «Джами ат-Тирмизи» (9 век). наиболее известном [ нужна ссылка ] Другие хадисы, такие как хадисы аль-Бухари , Сахиха Муслима , Ибн Маджи , аль-Хакима ат-Тирмизи или Ибн Асакира , имеют списки вариантов. Все приписывают первоначальное составление списка имен Абу Хурайре . [ нужна ссылка ] Различные ранние мусульманские экзегеты, в том числе Джафар ас-Садик , Суфьян ибн Уяйна , Ибн Хазм , аль-Куртуби и Ибн Хаджар аль-Аскалани , предоставили свои собственные версии списков из 99 имен.
Произношение | Классический арабский
(Коранические/классические письменные формы) [ 14 ] |
Романизация | Перевод | Ссылка |
---|---|---|---|---|
Самый Милостивый | ар-Рахман | Самый Милосердный (в крупных делах)/ [ 15 ] Милостивый/Всесострадательный/Милостивый/ | Коран: Начало каждой суры (главы), кроме одного и многих других мест. Первый аят (аят) суры ар-Рахман (Сура 55) состоит только из этого имени. | |
Самый Милосердный | ар-Рахим | Милостивый/Всемилостивый/Милосердный/Милосердный (в конкретных или детальных делах). [ 15 ] | Коран: Начало каждой суры, кроме одной и многих других мест. | |
король | аль-Малик | Король/Господин/Господин/Господин/Хозяин/Владыка Трона Божьего . [ 16 ]
[также означает «Бог/Господь, Единственный и Единственный», «Обладатель Высшей Силы или Власти»] |
[ Коран 59:23 ] | |
Святой | аль-Куддус | Святой / Всесвятой /Всечистый/Святой/Всесвятой | [ Коран 62:1 ] | |
Мир вам | ас-острова | Податель мира/ Мир /Всеспокойствие/Вечно-спокойный | [ Коран 59:23 ] | |
Верующий | аль-Мумин | Дарующий безопасность/Дающий/Веру/Высший верующий (веры)/Дающий веру/Всегарантирующий | [ Коран 59:23 ] | |
Доминирующий | аль-Мухаймин | Контролирующий/Абсолютная власть над всем/Хранитель над всем/Абсолютный господин/Вечное господство | [ Коран 59:23 ] | |
Дорогой | аль-Азиз | Возвышенный в мощи и могуществе / Возвышенный / Могущественный / Всемогущий / Могущественный | [ Коран 3:6 ] , [ Коран 4:158 ] , [ Коран 9:40 ] , [ Коран 48:7 ] , [ Коран 59:23 ] | |
Могучий | аль-Джаббар | Всемогущий/Высшая Сила/Обладатель всей силы/ Сильный | [ Коран 59:23 ] | |
Высокомерный | аль-Мутакаббир | Обладатель величия/Высший/Справедливо гордый | [ Коран 59:23 ] | |
Создатель | аль-Халик | Создатель/Создатель Вселенной/Создатель/Истинный Создатель/Абсолютный Автор | [ Коран 6:102 ] , [ Коран 13:16 ] , [ Коран 36:81 ] , [ Коран 40:62 ] , [ Коран 59:24 ] | |
Невинный | аль-Барих | Инициатор/Развитец/Вечный Дух, которому поклоняются все, обладает абсолютной властью над всеми делами, природой и событиями. | [ Коран 59:24 ] | |
Фотограф | аль-Мушаввир | Модельер/ Создатель/ Дизайнер/ Художник | [ Коран 59:24 ] | |
Прощающий | аль-Гаффар | Многократно прощающий/Абсолютно прощающий/Прощающий/Прощающий
[Тот, кто готов простить и простить] |
[ Коран 38:66 ] , [ Коран 39:5 ] , [ Коран 40:42 ] , [ Коран 71:10 ] | |
Завоеватель | аль-Каххар | Покоритель/Победитель/Победитель/Абсолютный покоритель
[Обладатель того, кто подавляет зло и угнетение] |
12:39 , 13:16 , 14:48 , 38:65 , 39:4 , 40:16 | |
Аль-Ваххаб | аль-Ваххаб | Абсолютный Даритель/ Даритель/ Даритель/ Великий Даритель | 38:9 , 38:35 | |
Аль-Раззак | ар-Раззак | Поставщик/Поддерживающий/Податель пропитания/Всеобеспечивающий | 51:58 | |
Аль-Фаттах | аль-Фаттах | Открывающий / Открывающий врата прибыли / Спаситель / Даритель победы | 34:26 | |
Всезнающий | аль-Алим | Знающий/Всезнающий/Всезнающий/Всезнающий/Обладающий знанием большей части всего/Всезнающий | 2:158 , 3:92 , 4:35 , 24:41 , 33:40 | |
Сцепление | аль-Кабид | Ограничитель/Удерживающий держатель/Выпрямитель/Абсолютный захват | 2:245 | |
Басит | аль-Басит | Расширитель/Расширитель/Щедрый поставщик | 2:245 | |
Подавитель | аль-Хафид | Унижающий / Унижающий / Понижающий [обладатель, дающий комфорт, свободный от боли, беспокойства или проблем] | 56:3 ; аль-Кафами (1992:38) | |
Лифтер | ар-Рафи | Возвышатель/Повышатель [рангов] | 58:11 , 6:83 | |
Аль-Муизз | аль-Муизз | Воздающий честь/ Дарующий честь/ Наделяющий силой | 3:26 | |
Унизительно | аль-Мудилл | Даритель бесчестия / Даритель позора | 3:26 | |
слушателю | ас-Сами | Слышащий/Всеслышащий/Слышащий призыва | 2:127 , 2:256 , 8:17 , 49:1 | |
Всевидящий | аль-Башир | Всевидящий/Всевидящий/Вечноясновидящий/Ясновидящий/Ясновидящий | 4:58 , 17:1 , 42:11 , 42:27 | |
Постановление | аль-Хакам | Судья/Арбитр/Арбитр/Всеобщий указ/Обладатель полномочий по принятию решений и постановлений | 22:69 | |
Справедливость | аль-Адль | Справедливый/авторитетный и прямолинейный судья по справедливости | Не Коран, см. аль-Кафами (1992:40). | |
нежный | аль-Латиф | Нежный/добрый/тонко добрый/всетонкий | 22:63 , 31:16 , 33:34 | |
Эксперт | аль-Хабир | Всезнающий/Хорошо знакомый/Всегда знающий | 6:18 , 17:30 , 49:13 , 59:18 | |
Терпеливый | аль-Халим | Терпимый/ Снисходительный/ Часто Терпимый/Вседержитель | 2:235 , 17:44 , 22:59 , 35:41 | |
Великий | аль-Азим | Самый Великий/Всегда Великолепный/Самый Высший/ Возвышенный/Абсолютно Достойный | 2:255 , 42:4 , 56:96 | |
Прощающий | аль-Гафур | Вечно прощающий/Всепрощающий | 2:173 , 8:69 , 16:110 , 41:32 | |
Спасибо | аш-Шакур | Благодарный/Признательный/Умножитель наград | 35:30 , 35:34 , 42:23 , 64:17 | |
Самый высокий | al-ʿAliyy | Возвышенный/Всевозвышенный/Высший/Наивысочайший/Наивозвышенный | 4:34 , 31:30 , 42:4 , 42:51 34:23 | |
Большой | аль-Кабир | Великий/Вечно-Великий/Великий/Величайший/Изобильный по размеру, емкости и важности | 13:9 , 22:62 , 31:30 , 34:23 | |
Хранитель | аль-Хафиз | Хранитель / Вечно-сохраняющий / Все наблюдающий / Защитник / Хранитель / Часто хранящий | 11:57 , 34:21 , 42:6 | |
отвратительный | аль-Мукит | Кормушка/кормушка | 4:85 | |
Аль-Хасиб | аль-Хасиб | Несущий суд / Вечно-считающий [тот, кто учитывает все вопросы] | 4:6 , 4:86 , 33:39 | |
Галилея | аль-Джалил | Величественный/ Возвышенный/ Очень важный/ Великолепный | 55:27 , 7:143 | |
Щедрый | аль-Карим | Благородный/ Щедрый/ Щедрый/ Драгоценный/ Почитаемый/ Благодетель | 27:40 , 82:6 | |
Сержант | ар-Ракиб | Бдительный/ Наблюдатель/ Постоянно Бдительный/ Наблюдатель | 4:1 , 5:117 | |
Ответчик | аль-Муджиб | Отзывчивый/Отвечающий/Высший Отвечающий/Принимающий призыв | 11:61 | |
Просторный | аль-Васи | Огромный/Всеохватывающий/Вездесущий/Безграничный/Всеохватывающий | 2:268 , 3:73 , 5:54 | |
Мудрый | аль-Хаким | Мудрый/Всегда Мудрый/Наделенный здравым суждением | 31:27 , 46:2 , 57:1 , 66:2 | |
Дружелюбно | аль-Вадуд | Ласковый/ Вечно-нежный/ Любящий/ Любящий/ Любящий/ Тот, кто нежный и согревает сердца | 11:90 , 85:14 | |
славный | аль-Маджид | Всеславный/Величественный/Всеславный
[Часто блестящий в достоинстве, достижениях или действиях] |
11:73 | |
Эмиттер | аль-Баит | Воскреситель/ Пробуждающий/ Пробуждающий/ Диспетчер | 22:7 | |
Мученик | аш-Шахид | Свидетель/ Свидетель/ Постоянно Свидетельствующий | 4:166 , 22:17 , 41:53 , 48:28 | |
Правда | аль-Хакк | Истина/Реальность/Единственный, безусловно, здравый и подлинный в истине | 6:62 , 22:6 , 23:116 , 24:25 | |
Агент | аль-Вакиль | Попечитель, Надежный, Защитник | 3:173 , 4:171 , 28:28 , 73:9 | |
Сильный | аль-Кавий | Сильный | 22:40 , 22:74 , 42:19 , 57:25 | |
Двое мертвых | аль-Матин | Фирма, Стойкость | 51:58 | |
Хранитель | аль-Валий | Друг, Помощник | 4:45 , 7:196 , 42:28 , 45:19 | |
Похвальный | аль-Хамид | Всех похвально | 14:8 , 31:12 , 31:26 , 41:42 | |
Камешки | аль-Мусий | Счетчик, Счетчик всего | 72:28 , 78:29 | |
Инициатор | аль-Мубди | Создатель, Производитель, Инициатор | 10:34 , 27:64 , 29:19 , 85:13 | |
Репитер | аль-Муид | Реставратор, Восстановитель, возвращающий все | 10:34 , 27:64 , 29:19 , 85:13 | |
Даритель жизни | аль-Мухийи | Даритель жизни | 7:158 , 15:23 , 30:50 , 57:2 | |
Смертельный | аль-Мумит | Несущий смерть | 3:156 , 7:158 , 15:23 , 57:2 | |
район | аль-Хай | Живой | 2:255 , 3:2 , 20:111 , 25:58 , 40:65 | |
Вечный | аль-Кайюм | Существующий, Независимый | 2:255 , 3:2 , 20:111 | |
Тот, кто существует | аль-Ваджид | Воспринимающий, Искатель, Неизменный | 38:44 | |
Аль-Маджид | аль-Маджид | Прославленный, Великолепный, Славный | 85:15 , 11:73 ; аль-Кафами (1992:48) | |
тот | аль-Вахид | Уникальный, Единственный | 13:16 , 14:48 , 38:65 , 39:4 | |
Воскресенье | аль-Ахад | Один, Неделимый | 112:1 | |
Упорство | аш-Шамад | Вечный, Абсолютный, Самодостаточный | 112:2 | |
Всемогущий | аль-Кадир | Всемогущий, Тот, Кто может всё | 6:65 , 46:33 , 75:40 | |
Мощный | аль-Муктадир | Определяющий, Доминирующий | 18:45 , 54:42 , 6:65 | |
Ведущий | аль-Мукаддим | Экспедитор, тот, кто продвигает вперед | 16:61 | |
Последний | аль-Муаххир | Замедляющий, тот, кто отодвигает далеко | 71:4 | |
Первый | аль-Авваль | Первое, безначальное | 57:3 | |
Другой | аль-Охир | Последний, Бесконечный | 57:3 | |
Внешний вид | аз-Захир | Манифест, Очевидное, Внешнее | 57:3 | |
Внутренний | аль-Батин | Скрытое, Непроявленное, Внутреннее | 57:3 | |
Губернатор | аль-Валий | Покровитель, Друг-защитник, Дружелюбный лорд | 13:11 | |
Трансцендентное | аль-Мутали | Высочайше Возвышенный, Всевышний | 13:9 | |
Праведность | аль-Барр | Добрый, Благотворный | 52:28 | |
Покаяние | ат-Тавваб | Вечно возвращающийся, вечно смягчающийся | 2:128 , 4:64 , 49:12 , 110:3 | |
Мститель | аль-Мунтаким | Мститель | 32:22 , 43:41 , 44:16 | |
прощение | аль-Афувв | Прощающий, Стирающий, Прощающий | 4:43 , 4:99 , 4:149 , 22:60 , 58:2 | |
Сострадательный | ар-Рауф | Добрый, Жалкий | 9:117 , 57:9 , 59:10 | |
Король королей | Малик-уль-мульк | Обладатель всего суверенитета | 3:26 | |
Обладатель величия и чести | Ху ль-Джалали из ль-Икрама | Владелец, Лорд Величия и Чести | 55:27 , 55:78 | |
Рассрочка | аль-Муксит | Справедливый, Требующий | 3:18 ; аль-Кафами (1992:58f) | |
Мечеть | аль-Джами | Собиратель, Объединитель | 3:9 | |
Богатые | аль-Гания | Богатые, Независимые | 39:7 , 47:38 , 57:24 | |
Певец | аль-Мугний | Обогатитель, Освободитель | 9:28 | |
ингибитор | аль-Мани | Предотвращающий, Удерживающий, Защитник, Защитник | См. аль-Кафами (1992:61). | |
Вредный | ад-Дар | Обидчик, Вредитель, Причинитель | 6:17 ; аль-Кафами (1992:58) | |
Полезный | ан-Нафи | Благоприятный, Благодетель, Источник добра | 30:37 | |
Свет | ан-Нур | Свет | 24:35 | |
Аль-Хади | аль-Хади | Путеводитель, Путь | 22:54 | |
Замечательный | аль-Бади | Создатель, Несравненное, Недостижимое, Прекрасное | 2:117 , 6:101 | |
остальные | аль-Баки | Неизменное, Бесконечное, Вечное | 55:27 ; аль-Кафами (1992:64) | |
Наследник | аль-Варит | Наследник, Наследник всего | 15:23 , 57:10 | |
Аль-Рашид | ар-Рашид | Путеводитель по правильному пути | 11:87 (Используется без обращения к Аллаху) | |
Пациент | аш-Шабур | Вневременной, Пациент | 2:153 , 3:200 , 103:3 |
Есть несколько имен, которые обычно не включаются в интерпретацию списка хадисов ат-Тирмизи из 99, но также встречаются в Коране и достоверных хадисах. Эти имена, включая аль-Илах (Единственный, Кто заслуживает поклонения), [ 17 ] ар-Рабб (Самый авторитетный/Самый регулирующий/Владелец/Устроитель). [ 18 ] , Мукаллибал-гулуб (Изменяющий сердца), [ 19 ] аль-Маннан (Вседающий/Дающий без просьб), [ 4 ] или аль-Мухсин (Тот, кто постоянно совершает добрые дела); [ 4 ] среди других.
Скрытые имена
[ редактировать ]нет единого мнения С другой стороны, среди исламских ученых- экзегезов относительно того, сколько имен Бога, поскольку только Ибн Хазм согласился только с ограничением 99 имен. Вместо этого исламские учёные, такие как аль-Хаттаби , аль-Куртуби , Аби Бакр бин Тайиб, Ибн аль-Араби (не Ибн Араби ), [ а ] Абу Абдилла ар-Рази , Ибн Таймия , Ан-Навави , Ибн Хаджар аль-Аскалани , [ 21 ] , Ибн Кайим аль-Джаузия [ 22 ] и Ибн Раджаб , [ 23 ] заявил, что Аллах имеет Бесконечное число имен. И это с постановлениями о том, что лишь немногие имена и каждый из их атрибутов раскрыты и известны в Коране и хадисах, в то время как бесчисленное количество нераскрытых имен и их атрибутов известны только Самому Аллаху. [ 24 ] [ 25 ] Основанием для этого постановления был хадис, в котором говорилось:
Русский : Я спрашиваю вас по каждому имени, которое принадлежит вам, которым вы назвали себя, или которое вы открыли в своей книге, или которому вы научили какое-либо из ваших творений, или на которое вы повлияли. Знание невидимого находится у Тебя , в латинизированной форме : «Прошу Тебя всеми Именами, которые принадлежат Тебе, которыми Ты назвал Себя, или открыл в Своей Книге, или научил любому из Твоих творений, или (которые Ты) сохранил их. тайну Себе в таинственном Твоем знании». Передал Абдулла ибн Масуд . [ 26 ]
— Ахмад ибн Ханбал , [ 21 ] Ибн Хиббан , Аль-Хаким ан-Нишапури . [ 23 ] Муснад Ахмад ибн Ханбал [ 21 ] Сахих Ибн Хиббан , Аль-Мустадрак аля Аль-Сахихайн . [ 23 ] признал подлинным Шуайб аль-Арнаут . [ 22 ]
А также еще один хадис с множественной цепочкой передатчиков:
Русский : О Боже, я ищу убежища в Твоем удовлетворении от Твоего гнева и в Твоем прощении от Твоего наказания, и я ищу убежища у Тебя от Тебя, я не могу восхвалять Тебя, как Тебя одного. Ты похвалил себя. , латинизировано : «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоему благословению от Твоего гнева, и я прибегаю к Твоему спасению от Твоих мучений, и я прибегаю к Тебе от Тебя. Я не могу ограничить количество хвалы Тебе. Ты такой, каким Ты хвалишь Себя.» Передано Аишей [ 27 ]
Что касается устоявшегося исламского вероучения об этих нераскрытых именах Аллаха, то в большинстве фетв ученых говорится, что мусульманин обязан верить в существование этих имен вместе с их атрибутами, но мусульманам запрещено пытаться искать их без буквальных доказательств. из Корана и достоверных хадисов. [ 21 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 22 ] В вероучении исламской эсхатологии считается, что эти скрытые имена сокрыты от кого-либо, кроме Аллаха, и будут раскрыты лично Мухаммеду только во время Судного Дня. [ 22 ]
Атрибуты
[ редактировать ]В исламских принципах есть подробные описания, позволяющие различать имена по атрибутам ( арабский : صِفَة , латинизированный : ṣifāh множественное число от sˤi.faːt ), которые обладают собственными буквальными способностями. Примеры атрибутов: имя «ар-Рахман» содержит атрибуты «милосердие в целом», [ 3 ] или «фундаментальное милосердие». [ 29 ] По мнению Сахиха Бухари и Муслима, у Аллаха есть 100 видов Рахмата (милости/благодати), тогда как только один из них уже явлен этому миру, а остальные 99 все еще скрыты для загробной жизни. Одного из «Рахматов», посланных в мир, достаточно, чтобы удовлетворить потребности всех существ до Судного Дня ; включая людей, джиннов и даже неразумных существ, таких как животные, чтобы родители животных не топтали своих детей ногами и не истощали их. [ 30 ] Другой пример: имя аль-Алий содержит несколько атрибутов, таких как «высота» и «над всем». [ 3 ]
Согласно Сами-Улле Бхату, существует разница между Божественными атрибутами или характеристиками Аллаха и характеристиками творения, как он цитировал Аш-Шуара 42:11 . Таким образом, заявил он, согласно исламскому учению, уподобление качеств Аллаха атрибутам человека (тамтил) запрещено, поскольку атрибуты творения полны недостатков. [ 31 ] и слабость. [ 32 ] Сами-Улла привел пример того, что атрибут «Гнева» ( Гадб ) Аллаха нельзя сравнивать с гневом людей. А также имя Аллаха исключительно с его атрибутом считается неправильным Сами-Уллой, например, «аль-Гаадиб (Гневный)», например: [ 33 ] Это постановление связано с тем, что имена Аллаха ограничены доказательствами из Корана и хадисов. [ 4 ] Таким образом, постулируя постулат исламского вероучения о том, что имя Аллаха по своей сути отличается от атрибутов Аллаха. [ 6 ] Тем не менее, Аль-Усеймин заявил, что основное правило присвоения атрибутов Аллаху аналогично постановлению о присвоении имени Аллаху; запрещено давать атрибуты без доказательств из Корана и Сунны. [ 34 ] Одним из спорных имен Аллаха среди исламских ученых является «аль-Ханнан». [ 4 ] оно рассматривается как один из атрибутов имени «ар-Рахман» Поскольку в Марьям 19:13 , а не потому, что аль-Ханнан - это само имя. [ 35 ]
И Ибн Таймия в своей работе «Тадмурский договор» , и Ибн аль-Кайим опубликовали свои высказывания, опровергающие Джахмию : [ 4 ] и аль-Джувайни соответственно; как учёные Джахмии и аль-Джувайни отвергли существование атрибутов Аллаха и считают, что имена Аллаха — это просто семантика без каких-либо веществ в них. [ 3 ] Заявление Ибн Таймийи и Ибн аль-Кайима стало постановлением, установленным Советом старших ученых Саудовской Аравии , поскольку они заявили, что каждое имя Аллаха содержит несколько атрибутов. [ 3 ] Салафитские ученые, такие как Абдул-Азиз ибн Баз, не согласны с интерпретацией атрибутов Аллаха. [ 36 ] Более того, Валид Мухаммад Абдулла Мухаммад аль-Али, профессор экзегетики Исламского университета Медины , процитировал обеспокоенность Ибн аль-Кайима по поводу важности имен и их атрибутов Аллаха как части первой статьи шести догматов веры , Таухида. (единство [Бога]') статья. [ 37 ]
Суфийский и шиитский мистицизм
[ редактировать ]существует традиция В суфизме , согласно которой 99 имен Бога указывают на мистическое « Наивысшее и Высшее Имя » ( ismu l-ʾAʿẓam ( الاسْمُ ٱلْأَعْظَم ). [ 38 ] Говорят, что это «Величайшее Имя Бога» — это «то, на которое, если Его позовут (к нему помолятся), Он ответит». [ 39 ] Более 1000 имен Бога перечислены в заклинаниях Джавшан Кабира ( جَوْشَنُ ٱلْكَبِير — буквально «Великая Кираса »). [ нужна ссылка ] Суфийский мистик Ибн Араби предположил, что 99 имен являются «внешними знаками внутренних тайн Вселенной». [ 9 ]
Ибн Араби (26 июля 1165 г. – 16 ноября 1240 г.) интерпретировал имена Бога не как простые эпитеты , а как реальные атрибуты, разделяющие вселенную как в сотворенных, так и в возможных формах. Под этими именами раскрываются божественные черты, и человек, чей божественный потенциал скрыт, может научиться становиться отражением таких имен. Однако такие размышления ограничены; божественные черты не равны божественной сущности имен. [ 40 ] Под влиянием метафизического учения Ибн Араби Хайдар Амули приписал ангелам разные имена Бога. Соответственно, добрые ангелы в целом являются проявлением Имени Красоты Бога. Шайтан ( шаятин ), с другой стороны, является проявлением величия Имени Бога, такого как «Высокомерный». [ 41 ]
Теофорические имена
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2024 г. ) |
Арабские имена Бога используются для образования теофорных имен, обычно используемых в мусульманских культурах по всему миру, в основном в арабоязычных обществах.
Поскольку сами имена Бога принадлежат Богу, а их использование в качестве имени человека считается неуместным с религиозной точки зрения, теофорные имена образуются путем добавления термина абд (عَبْدُ: «раб / слуга») к имени в случае мужского пола. имена;
Это различие установлено из уважения к святости Божественных имен, которые обозначают качества (любви, доброты, милосердия, сострадания, справедливости, силы и т. д.), которыми, как полагают, обладают в полном и абсолютном смысле только Бог. в то время как люди, будучи ограниченными существами, рассматриваются мусульманами как наделенные Божественными качествами лишь в ограниченном и относительном качестве. Приставка определенного артикля указывала бы на то, что носитель обладает соответствующим атрибутом в исключительном смысле, чертой, зарезервированной для Бога.
Стих Корана 3:26 цитируется в качестве доказательства правомерности использования Божественных имен для людей на примере Малика уль-Мулька (مَـٰلِكُ ٱلْمُلْكُ: «Господь силы» или «Владелец всей суверенитета»):
Скажи: «О Боже! Господь Силы, Ты даешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты наделяешь честью, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. В Твоей руке все добро ." Воистину, Ты имеешь власть над всем.
Две части имени, начинающиеся с ˁabd, могут быть написаны отдельно (как в предыдущем примере) или объединены в одну в транслитерированной форме; в таком случае гласная, транскрибируемая после абду, часто записывается как u, когда два слова транскрибируются как одно: например, Абдур-Рахман , Абдул-Азиз , Абдул-Джаббар или даже Абдулла (عَبْدُ ٱللّٰه: «Слуга Божий»). ). (Это относится к арабским падежным гласным, последняя гласная u имеет обычную форму именительного падежа «кавычки».)
Примеры мусульманских теофорных имен включают:
- Рахман, такой как Абдул-Рахман Аль-Судаис (Абдул Рахман Аль-Судаис): Имам Большой мечети Мекки, Саудовская Аравия.
- Салам, такой как Салам Файад : палестинский политик
- Джаббар, такой как Карим Абдул-Джаббар (Kareem Abdul-Jabbar): американский баскетболист.
- ( Шерман «Абдул Хаким» Джексон Абду аль-Хаким ): американский ученый-исламовед.
- Рауф, такой как Рауф Мусад (Рауф Мусад): египетско-суданский писатель.
- Малик, такой как Малик бин Анас (مَـٰالِك بِن أَنَس): классические мусульманские ученые-сунниты, в честь которых Малики . школа фикха была названа
- - американский Индийско академик
Использование в источниках бахаи
[ редактировать ]Источники бахаи утверждают, что 100-е имя было раскрыто как « Баха » ( араб . بهاء «слава, великолепие»), которое встречается в словах Бахаулла и Бахаи. Они также верят, что это величайшее имя Бога. [ 42 ] [ 43 ] Баб с в форме пентаграммы написал знаменитую табличку 360 морфологическими производными использованного в ней слова «Баха». [ 42 ]
По словам ученого-бахаи Абдул-Хамида Ишрак-Хавари , Баха ад-дин аль-Амили принял персидский поэтический псевдоним «Баха» после того, как был вдохновлен словами пятого имама-двенадцати , Мухаммада аль-Бакира , и шестого имама-двунадесятника. Имам Джафар ас-Садик , который заявил, что величайшее имя Бога было включено либо в Дуау ль-Баха , утренняя молитва в Рамадан , или Амаль ам Дауд . [ 42 ] В первом стихе дуау ль-Баха имя «Баха» встречается четыре раза. [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]- «99» — комикс, основанный на 99 именах Бога в исламе.
- Басмала
- Список арабских теофорных имен
- Имена Бога
- Имена Бога в зороастризме
- Имена Бога в христианстве
- Имена Бога в иудаизме
- Имена Бога в сикхизме
- Сахасранама , индуистские списки 1000 имен Бога.
- « Девять миллиардов имен Бога », рассказ Артура Кларка.
Приложение
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Полное имя Ибн аль-Араби в Нисбе — Мухаммад ибн Абдулла аль-Андалуси аль-Ишбили аль-Малики, маликитский ученый , умерший в 1121 году нашей эры. Ибн Араби полная Нисба — это Мухаммад ибн Али аль-Хатими ат-Тай аль-Андалуси, философ, умерший в 1216 году нашей эры. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мохаммад Махди Аль-Шариф (2014). САМЫЕ КРАСИВЫЕ ИМЕНА АЛЛАХА: Самые красивые имена Бога [английский] . Дар Аль Котоб Аль Ильмия. п. 25. ISBN 2745154818 . Проверено 20 августа 2024 г.
...Имя «Рахман» и характеристики, которые оно несет.
- ^ Марк В. Мюссе (2018). Четыре мудреца . Совет директоров – Книги по запросу. п. 240. ИСБН 9780718895228 . Проверено 20 августа 2024 г.
... атрибуты, обозначающие определенные качества, которые помогают правильно ориентировать разум на Бога.
- ^ Jump up to: а б с д и М. Сайфудин Хаким (9 апреля 2018 г.). «Атрибуты Бога: их только семь или двадцать? (раздел 3)» [Атрибуты Бога: только семь или двадцать? (Часть 3)]. muslim.or.id (на индонезийском языке). Фонд исламского образования Аль-Ацари (YPIA) Фонд исламского образования Аль-Ацари . Проверено 19 августа 2024 г. Ссылки из:
- Муснад Ахмад ибн Ханбал нет. 3712. Шейх Албани оценил подлинность в «Сильсила Аш-Сахиха», № 3712. 3528
- Сахих Бухари. Бухари нет. 4712.
- [ https://hadeethenc.com/ar/browse/hadith/3566 Сахих Муслим №. 1118
- Шарх аль-Кава Иед аль-Мутла с. 134–135, Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин, первый тираж, опубликованный Дар аль-Атаром в 2001 году.
- Шарх ар-Рисала ат-Тадмурия ли Шейх аль-Ислам Ибн Таймия, автор: шейх доктор. Юсуф Аль-Гафиш
- Шарх Аль-Акида Ас-Сафарийания, Мухаммад ибн Салих Аль-Усеймин, опубликовано Мадар уль-Ватан КСА, второе издание в 2010 г., стр. 202-203.
- Дару Таарудхи Аль-Акли ван Накли, 5/248 (Мактабах Шамила).
- Асас ат-Такдиис, с. 147-148.
- Аль-Ибана ан Усл ад-Дияна, стр. 443.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мухаммад Аль-Мунаджид (2019). «Является ли (нежность) атрибутом Бога?» [Является ли аль-Ханнан одним из атрибутов Бога?]. Исламка.инфо (на арабском языке) . Проверено 19 августа 2024 г.
Фатава Нур аля ад-Дарб; Муснад Ахмад ибн Ханбал (3/11) и Тафсир ат-Табари (16/113). «Атрибуты Всевышнего, содержащиеся в Коране и Сунне»; Фетва Совета старших ученых (Саудовская Аравия) (24/172)
- ^ Сами-Улла Бхат (2018 , стр. 462–463)... гнев - одно из качеств Аллаха... Аллаху нельзя давать имя аль-Гаадиб (Гневный), несмотря на то, что Он сказал, что Он гневается....
- ^ Jump up to: а б Оливиу Фелекан (2019). Ономастика между сакральным и светским . Вернон Пресс. п. 6. ISBN 1622734017 . Проверено 20 августа 2024 г.
... атрибуты, постулирующие, что имя отличается от именования
- ^ Аль-Усеймин (2019). бин Нашир бин Ибрагим Ас-Сулейман, Фахд (ред.). Руководство по вопросам и ответам о вере, молитве, закяте, посте и хадже [ Руководство по вопросам и ответам о вере, молитве, закяте, посте и хадже ] (на индонезийском языке). Перевод Мунирула Абидина. Дарул Фалах. п. 72. ИСБН 978-979-3036-66-3 . Проверено 20 августа 2024 г.
- ^ М. Гулам Хусейн Далил (2023 г.). Кайнатх: За литературу и филантропию . Идея Пресс. ISBN 9798888839706 . Проверено 20 августа 2024 г.
...девяносто девять имен Бога, упомянутых в Коране. Имена Аллаха подразумевают Его качества....
- ^ Jump up to: а б Морган, Дайан (2010). Эссенциальный ислам: всеобъемлющее руководство по вере и практике . АВС-КЛИО. п. 10 . ISBN 978-0-313-36025-1 .
- ^ См . суры « аль-Араф » ( 7:180 ), « Аль-Исра » ( 17:110 ), « Та-Ха » ( 20:8 ) и « аль-Хашр » ( 59:24 ).
- ^ «Хадис: Книга призывов – Сахих аль-Бухари – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ «Хадис – Книга Единства, Единственности Аллаха (Таухид) – Сахих аль-Бухари – Sunnah.com – Высказывания и Учения Пророка Мухаммада (ﷺ)» . sunnah.com . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ http://quran.com/59/22-24 (59:22–24)
- ^ Обратите внимание, что письменное арабское написание имен, написанных на арабском языке в таблице, представлено в классической / коранической форме с гласными (собственно = в Коране и хадисах) с вариантом письменных арабских форм в квадратных скобках «[.]», приведенным в распространенные или современные тексты - обычно в средствах массовой информации некоторые долгие гласные и знаки препинания опускаются для облегчения набора текста и чтения.
- ^ Jump up to: а б Мухаммад Саед Абдул-Рахман (2013). Тафсир Ибн Касир Джуз 1 (Часть 1): от Аль-Фатиха 1 до Аль-Бакара 141, 2-е издание . MSA Публикация Лимитед. п. XXIV. ISBN 978-1861798268 . Проверено 15 августа 2024 г.
Экзегеза Ат-Табари и Аль-Куртуби со справочным материалом из хадиса из Сунан ат-Тирмизи, переданного Абд ар-Рахманом ибн Авфом .
- ^ Аль-Байхаки (1999 , стр. 55, 101).
- ^ Фиранда Андирья «Разница между произношением слов Аллах اَلَّه и Аль-илах اَلْإِلَه » firanda.com (на индонезийском языке). 13 июля 2021 г. Проверено 17 августа 2024 г.
-Асма Ва Ас-Сифат Лил-Байхаки (1/56). Хаасия Китааб ат-Таухид (1/13) и Тафсийр ат-Табари (1/121).
- ^ Абдулла бин Таслим аль-Бутони (2010). «Ар-Рабб, Всемогущий Контролер и Правитель Вселенной» [Ар-Рабб, Всемогущий, который регулирует и управляет Вселенной]. Almanhaj.com (на индонезийском языке). асдф . Проверено 17 августа 2024 г. Ссылки:
- Муджаму Макаисил Луга 2/313
- Ан-Нихая фи Гариб Хадис валь Атсар 2/450
- Тафсир ат-Табари 1/89
- Комментарий Абдул-Рахмана аль-Саади в его работе; Тафсиир аль-Асма-иллахиль хусна с. 47
- комментарий аль-Усеймина в книге «Сиархуль арбаин ан-Наваавия» (с.43).
- Фикхуль Асма-ил Хусна с. 79
- Бада-иуль Фава-ид 2/473
- Фикхуль Асма-ил Хусна с. 80
- [книга «Фикхуль Асма-ил Хусна» (стр. 80-81).
- Книга «Тафсиирул асма-иллахиль хусна» (стр. 47).
- [«Тафсийрул асма-илляхиль хусна» (с. 47) и «Фикхуль асма-ил хусна» (с. 81).
- Китаб «Мадариюс Саликин» (1/411).
- ХР Муслим (№ 34).
- ^ «Джами ат-Тирмизи 2140; Книга 32, Хадис 8; английский перевод: Том 4, Книга 6, Хадис 2140, Главы об Аль-Кадаре» . Сунна.com . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ Джафар Ассагаф (2019). «Редукси Суфий антара Пеньебутан Ибну аль-Арабий/Ибн аль-Араби (ж. 543 г. хиджры) с Ибну Арабием/Ибн аль-Араби (ж. 638 г. хиджры)?» [Суфийское сокращение между упоминанием Ибн аль-Арабия/Ибн аль-Араби (ум. 543 г. по хиджре) с Ибн 'Арабием/Ибн Араби (ум. 638 г. по хиджре)?]. alkhairaat-ternate.or.id (на индонезийском языке). Альхираат Медиа . Проверено 15 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Адика Мианоки (2022). «Сколько здесь Асмаулов Хусны?» [Сколько чисел Асмаула Хусна]. muslim.or.id (на индонезийском языке). Фонд исламского образования Ацари (YPIA) Образовательный институт Ислама Ацари . Проверено 14 августа 2024 г. Справочный комментарий от = Камила бинт Мухаммад бин Джассим бин Али Аль-Джахам Аль-Кувари (2002). Журнал, объясняющий идеальные правила в атрибутах Бога и Его прекрасных именах ... Мухаммад Салих аль-Усеймин ] (на арабском языке). Дар Ибн Хазм. п. 123-132. Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Амми Нур Байц (2011). «Запомни Асмаул Хусна, войди в рай?» [(если) выучил наизусть Асму аль-Хусн, (является ли) гарантированным попадание в рай?]. KonsultasiSyariah.com (на английском языке). Сеть учреждений Юфида . Проверено 15 августа 2024 г.
Ибн аль-Кайим, в Шифа уль-Алиль, с. 472; Аль-Усаймин; Аль-Кавайд уль-Мутла, стр. 13 – 14
- ^ Jump up to: а б с д Исследовательская группа Исламвеба (2022 г.). «Неужели имена Бога бесчисленны?» . islamweb.net (на арабском языке). Саудовская Аравия, Йемен, Мавритания: Министерство по делам вакуфов и ислама (Катар) . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Абдулазиз Аль Шейх . Фетва нет. 39788 (на арабском языке). Постоянный комитет научных исследований и Ифта . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ Мухаммад Аль-Мунаджид (2003). «Имена Всемогущего Бога не ограничиваются только девяносто девятью именами». ИсламQA.info (на арабском языке) . Проверено 14 августа 2024 г.
Сборник фетв Усеймина
- ^ Таймия, ибн, Таки ад-Дин Ахмад (2003). Доброе слово: аль-Калим аль-Тайиб . Общество исламских текстов. п. 72 . ISBN 1-903682-15-0 .
- ^ Jump up to: а б Мухаммад Аль-Мунаджид (2021). Пророка – да благословит его Аллах и приветствует –: «И я прибегаю к Тебе от Смысл слов Тебя».]. islamqa.info (на индонезийском языке) . Проверено 19 августа 2024 г.
Сахих Муслим (751), со слов Аиши; Комментарий Аль-Мунави в Фаид уль-Кадир Шарх аль-Джами ас-Сагир : 2/176; Комментарий Ибн аль-Кайима в Тарик аль-Хиджратайн ва баб ас-Саадатайн: 1/431
- ^ «Сунан Ибн Маджа 3831» (на индонезийском языке) . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ Джон Эндрю Морроу (2013). Исламские образы и идеи: очерки священного символизма . МакФарланд. п. 13. ISBN 0786458488 . Проверено 20 августа 2024 г.
- ^ «Сура Аль-Фатиха Стих 3» (на индонезийском и арабском языках). Исламский университет Медины . отрывок из Имад Зухайр Хафид (2015). Интерпретация Медины [ Эксегезис Мадина аль-Мунаввара ] (на арабском языке). Центр прославления Священного Корана в Медине . Проверено 19 августа 2024 г. Справочные хадисы:
- ^ Сами-Улла Бхат (2018 , стр. 462–463)
- ^ Марк А. Лампрехт (2014). «ИССЛЕДОВАНИЕ СХОДСТВ МЕЖДУ ЕДИНСТВОМ АЛЛАХА И ЕДИНСТВОМ ТРИЕДИНОГО БОГА БИБЛИИ» . Доктрина Бога в христианстве и исламе: HIST6332 . Баптистская теологическая семинария Нового Орлеана: 4 . Проверено 20 августа 2024 г.
- ^ Сами-Улла Бхат (2018 , стр. 462–464) Аллаху нельзя давать имя аль-Гаадиб (Гневный), несмотря на то, что Он сказал, что злится....
- ^ Мухаммад Абду Туасикал (2018). «Сирхус Сунна: Принципы Имени и Атрибутов Аллаха № 02» [Толкование Сунны: Принципы Имени и Атрибутов Аллаха № 02]. Румайшо (на индонезийском языке) . Проверено 19 августа 2024 г. Ссылки из:
- Аль-Минхадж Шарх Сахих Муслим. Первое издание, 1433 г. Х. Яхья бин Сьярф ан-Навави. Издатель Дар Ибн Хазм.
- Шарх Асма' Аллах Аль-Хусна фи Дхауи Аль-Китаб ва Ас-Сунна. 12-е издание, 1431 г. Х. Сайх Саид бин Вахф Аль-Кахтани.
- Шарх Ас-Сунна. Второе издание, 1432 г. по хиджре. Имам Аль-Музани. Талик: Доктор. Джамаль 'Аззун. Издательство Мактабах Дар Аль-Минхадж.
- Шарх Аль-Каваид Аль-Мутсла. Шейх Мухаммад бин Шалих Аль-Усаймин. Талик: Абу Якуб Наси-ат бин Камаль аль-Машри. Издательство Мактабах Аль-Муслим.
- ^ «Молитва Аллаху с именами «О Ханнан» и «О Маннан» ] . fatwaulama.com (на индонезийском языке). нет. 7 февраля 2023 г. Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ Намира Нахуза (2009 , стр. 193)
- ^ Валид ибн Мухаммад ибн Абдаллах Али (2004). Усилия Имама Ибн Кайима аль-Джавзии по установлению ] единства имен и атрибутов, Том 3 (на арабском языке). Благотворительная организация Аль-Мабарра в области науки Корана и Сунны. стр. 1390, 1412, 2041 . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ Шиммель, Аннемари (1993). Тайна чисел . Нью-Йорк, США: Издательство Оксфордского университета. п. 271. ИСБН 0-19-508919-7 .
- ^ Момен, Муджан (2000). Ислам и вера Бахаи . Джордж Рональд. п. 241. ИСБН 978-0-85398-446-7 . , 34. ( Ибн Маджа , Сунан Китаб ад-Дуа), гл. 9, № 3856, т. 2, стр. 1267. См. также: Ад-Дарими, Сунан , 23 (Фада' иль аль-Кур'). а), гл. 15, № 3296, т. 2, с. 324–325 Подобные утверждения в шиитской традиции включают: Маджлиси , Бихар аль-Анвар , т.7.
- ^ Брюс Лоуренс Коран: Биография Atlantic Books Ltd, 02.10.2014 ISBN 9781782392187 глава 8
- ^ Айман Шихаде Суфизм и теология Издательство Эдинбургского университета, 21.11.2007 ISBN 9780748631346, стр. 54–56.
- ^ Jump up to: а б с Ламбден, Стивен (1993). «Слово Баха: квинтэссенция величайшего имени» . Обзор исследований бахаи . 3 (1).
- ^ Смит, Питер (2000). «величайшее имя» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 167–8. ISBN 1-85168-184-1 .
- ^ Хадем, Зикрулла (март 1976 г.). «Бахаулла и Его Святейшая Святыня» . Новости Бахаи (540): 4–5. Архивировано из оригинала 20 июня 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ибрагим бин Али аль-Кафами (1436–1500 гг. н. э.), аль-Макам аль-асна фи тафсир аль-асма аль-Хусна . Бейрут: Дар аль-Хади (1992) ( листинг WorldCat )
- Сами-Улла Бхат (2018). «Концепция Таухида (Единства Бога) в исламе: исследование соответствующего текста Корана» . Международный журнал исследований в области социальных и гуманитарных наук AGU . 1 (6). Институт исламских исследований Шах-и-Хамадан, Кашмирский университет : 459–468. ISSN 2455-1554 . Проверено 20 августа 2024 г. ISSN: 2455-6084
- Намира Нахуза (2009), Современный ваххабизм, переименованный в салафизм: проблема интерпретации коранических стихов и хадисов об атрибутах Бога и их значении , Университет Эксетера , получено 20 августа 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ар-Рахман ар-Рахим. Проблемы интерпретации и перевода
- Аль-Байхаки (1999). Аллаха Имена и атрибуты Перевод Габриэля Фуада Хаддада. ИСКА. ISBN 1930409036 . Проверено 16 августа 2024 г.
- 99 имен Бога со значениями на английском и урду