Джавшан Кабир

Джавшан Кабир ( араб . الجَوْشَن ٱلْكَبِير , « Великая кираса ») — длинная исламская молитва , содержащая 1001 имя и атрибут Бога и широко используемая во многих шиита мусульманских традициях , особенно в Турции . [ 1 ] Джавшан означает «стальная пластина» или «кольчуга», и поэтому название молитвы относится к тяжелым доспехам Мухаммеда в бою. [ 1 ] По мнению мусульман-шиитов, Бог научил его молитве как защите от ранений на войне, а не твердой броне. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Исламский пророк Мухаммед использовал твердые и тяжелые доспехи во время боевых действий. Из-за тесноты доспехов его тело было ранено. По словам мусульман-шиитов, во время войны ангел Джибраил (Габриэль) пришел и принес ему послание от Бога, обучая Мухаммеда молитве, чтобы защитить его от плохих событий. Джибраил сказал: «О Мухаммад! Ваш Бог передает вам свои приветствия и велел взять этот доспех и произнести его, поскольку это защита для вас и вашей уммы». [ 3 ] Молитва стала его броней, защищающей от травм. [ 2 ] Название молитвы было взято из тяжелых доспехов Мухаммеда, называемых Джавшан, во время битвы. [ 1 ]
Текст
[ редактировать ]Контекст молитвы был написан Али ибн Хусейном Зейном аль-Абидином и пришел к нему от его прадеда Мухаммеда из уст в уста. Впоследствии рассказчик и факих шиитского ислама упомянул Ибрагим ибн Али Амели Кафами контекст Джавшана Кабира в книге « Балад аль-Амин» . [ 1 ]
Молитва Джавшан Кабир состоит из 100 частей. 25 из этих частей начинаются со слов « Я умоляю Тебя Твоим Именем» . После фразы произносятся имена Бога. В целом мольба включает в себя 250 имен Аллаха и 750 атрибутов Аллаха и просьбу к Аллаху. По этой причине молитва Джавшан Кабир известна как Исм-э-Азам , то есть величайшее имя (Бога). В конце каждой части повторяется одна и та же фраза. Смысл этого предложения таков: «Хвала Тебе, нет Бога, кроме Тебя, Податель всякой помощи (Милосердие!, Милосердие!), защити нас от Огня, Господи». [ 4 ] [ 1 ] [ 2 ]
Список упомянутых имен и атрибутов Аллаха
[ редактировать ]Описания
[ редактировать ]Суннитские и шиитские ученые написали комментарии к молитве Джоушана Кабира. Самый известный комментарий — комментарий муллы Хади Сабзевари . Это описание отчасти мистическое и философское . Сабзевари свидетельствовал о персидских и арабских стихах, основанных на молитвенных стихах, и ссылался на Фирузабади лексический словарь поднимал философские, мистические и теологические проблемы. по лексическим вопросам. Он также неоднократно [ 5 ]
Декламация
[ редактировать ]Мусульмане часто читают Джавшан Кабир в Лейлат аль-Кадр в Рамадан, но некоторые хадисы рекомендуют читать его в начале Рамадана. [ 2 ] Имам Али сказал своему сыну Хусейну ибн Али запомнить и написать эту мольбу на своем кафане (погребальном саване). [ 2 ] Также есть несколько хадисов от пророка Мухаммеда, в которых говорится, что тот, кто прочтет эту молитву, получит награды в мире и ахира . Аббас Куми написал молитву в своей книге «Мафатих аль-Джанан» . [ 1 ] [ 2 ]
Письмо
[ редактировать ]Согласно книге Урват аль-Вута Мохаммеда Казема Язди , написание Дуа Джавшан Кабир (а также написание всего Корана и Дуа Джавшан Сагир ) на саване считается практикой Мустахабов ; [ 6 ] через Хусейна ибн Али также упоминалось, что разрешено писать на плащанице Джавшан Кабир и Джавшан Сагир, но, чтобы не быть Наджисом , лучше не писать на параллельном или нижнем уровне Аврата. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Джавшан Сагир
- Дуа Нудба
- Дуа аль-Фарадж
- Рамадан
- Дуа аль-Баха
- Мольба Абу Хамзы аль-Сумали
- Женское дуа
- Два воскресенья
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Саид Нурси (21 апреля 2014 г.). аль-Джавашан аль-Кабир . Ишик Издательская Коммерция. ISBN 978-1-59784-642-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Значение Джошкабира» (PDF) . Дуас.орг .
- ^ Али Косе; Хакан Есилова (2006). Аль-Джавшан Аль-Кабир . Книги Тугры. ISBN 978-1-932099-98-0 .
- ^ Камалхани (28 октября 2013 г.). Женский ислам . Рутледж. стр. 18–. ISBN 978-1-136-17379-0 .
- ^ Сабзевари, Шарх аль-Асма, 1375, с. 33 .
- ^ Язди, Урват аль-Вутка, Том. 2, стр.76
- ^ Лаваме Сахебкерани, Том. 2, стр.230