Мохаммед Казем Язди
Мохаммад Казем Табатабей Язди | |
---|---|
![]() Великий аятолла Мухаммад Казем Язди | |
Персональный | |
Рожденный | 1831 |
Умер | 1919 |
Место отдыха | Наджаф, мечеть Имама Али |
Религия | ислам |
Национальность | Иранский |
Область | Двенадцать шиитов |
Основной интерес(и) | Исламская философия , Усул аль-фикх |
Известные работы | Урва аль-Вутка |
Другие имена | Сайид Мохаммад Казем Табатабей Язди |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием |
Мохаммед Казем Табатабаи Язди ( персидский : محمد كاظم یزدی ; 1831–1919) был двунадесятником- шиитом Марджа, жившим в Наджафе , наиболее известным благодаря составлению сборника религиозных постановлений « аль-Урва аль-вутка» . [ 1 ] [ 2 ]
Конституционная революция
[ редактировать ]Он был аполитичен, и поэтому во время иранской конституционной революции большую часть времени оставался нейтральным и редко делал какие-либо политические заявления. [ 3 ] В отличие от Ахунда Хорасани , он считал, что усулизм не дает свободы поддерживать конституционную политику. По его мнению, политика была вне его компетенции, и поэтому он избегал участия в ней. [ 2 ] В то время как Ахунд Хорасани был выдающимся Марджой в Наджафе , многие подражатели также молились за Казимом Йезди, поскольку его урок по правилам (борьбе) был известен. [ 4 ] Другими словами, и Мохаммад Казем, и Хорасани составляли великую шиитскую школу в Наджафе, хотя в то же время у них были разные взгляды на политику. [ 5 ] Однако он не полностью поддерживал короля Мухаммеда Али Шаха Каджара или Фазлуллу Нури , несмотря на их усилия, он не поддерживал их полностью. Поэтому, когда парламент попросил его рассмотреть окончательный проект конституции, он предложил некоторые изменения и подписал документ. [ 6 ] Он сказал, что современные отрасли промышленности разрешены, если они явно не запрещены шариатом. [ 7 ] Он также согласился с преподаванием современных наук и добавил, что государство не должно вмешиваться в деятельность центров религиозного обучения (Хауза). Он не был против создания организаций и обществ, не создающих хаоса, и в этом отношении не было разницы между религиозными и нерелигиозными организациями. [ 7 ] В законотворчестве он, в отличие от Нури, разделял религиозное (шариат) и публичное право (урфия). По его мнению, личные и семейные вопросы должны решаться юристами в религиозных судах, а правительственные дела и государственные вопросы должны решаться современной судебной системой. На основании его мнения парламент добавил в конституцию статьи 71 и 72. [ 8 ] Аятулла Язди заявил, что до тех пор, пока современная демократическая конституция не заставляет людей делать то, что запрещено шариатом, и воздерживаться от религиозных обязанностей, нет причин противостоять демократическим реформам, и правительство имеет право преследовать правонарушителей. [ 9 ]
Работает
[ редактировать ]Одна из его важных книг — «Урва аль-Вутка» (Орватул Восга) . [ 10 ] Эта книга на арабском языке представляет собой сборник юридических постановлений, изданных в 1919 году. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Иранская конституционная революция
- Мухаммад Казим Хурасани
- Мирза Хусейн Тегерани
- Абдулла Мазандарани
- Мухаммад Хусейн Наини
- Мирза Али Ака Тебризи
- Фазлулла Нури
- Урватул Вутка
Библиография
[ редактировать ]- Фарзане, Матео Мохаммад (март 2015 г.). Конституционная революция Ирана и клерикальное руководство Хорасани . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета . ISBN 978-0-8156-3388-4 . OCLC 931494838 .
- Германн, Денис (1 мая 2013 г.). «Ахунд Хорасани и иранское конституционное движение» . Ближневосточные исследования . 49 (3): 430–453. дои : 10.1080/00263206.2013.783828 . ISSN 0026-3206 . JSTOR 23471080 . S2CID 143672216 .
- Тюрбан для короны: Исламская революция в Иране Саид Амир Арджоманд
- Моттахеде, Рой, Мантия Пророка: религия и политика в Иране , One World, Оксфорд, 1985, 2000 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Германн 2013 , с. 433.
- ^ Jump up to: а б Фарзане 2015 , с. 214.
- ^ Арджоманд, Саид Амир (16 ноября 1989 г.). Тюрбан для короны: Исламская революция в Иране. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 52. ISBN 978-0-19-504258-0 .
- ^ Моттахеде, Р. (2014). Мантия Пророка . Публикации Oneworld. ISBN 978-1-78074-738-5 . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Ханн, Г.; Домбровска, К.; Гривз, Т.Т. (2015). Ирак: Древние памятники и Иракский Курдистан . Брэдт Путеводители. п. 292. ИСБН 978-1-84162-488-4 . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Фарзане 2015 , с. 215.
- ^ Jump up to: а б Фарзане 2015 , с. 216.
- ^ Фарзане 2015 , с. 217.
- ^ Фарзане 2015 , с. 218.
- ^ Urwa al-Wuthqa hawzah.net Проверено 27 октября.
- ^ Бьюкен, Дж. (2013). Дни Бога: революция в Иране и ее последствия . Саймон и Шустер. п. 377. ИСБН 978-1-4165-9777-3 . Проверено 3 февраля 2017 г.