Сунан ат-Тирмизи
Автор | Ат-Тирмизи |
---|---|
Язык | арабский |
Ряд | Поул аль-Ситта |
Жанр | хадисов Сборник |
Опубликовано | 9 век |
Часть серии о |
Хадис |
---|
![]() |
![]() |
Сунан ат-Тирмизи ( араб . سنن الترمذي , латинизированный : Сунан ат-Тирмизи ) — четвёртый сборник хадисов Шести книг суннитского ислама . Он был составлен исламским ученым ат-Тирмизи в ок. 864–884 (250–270 г.х.).
Заголовок
[ редактировать ]Полное название сборника: аль-джами' аль-мухтасар мин ас-сунан ан Расул Аллах, мир ему, ва ма'рифат ас-сахих валь-маул ва ма алайхил аль-амаль (араб. « Краткий сборник сунн на авторитет Посланника Аллаха, мир ему и благословение, и знание того, что правильно, а что ложно. И что ему делать .) [ 1 ] [ 2 ] Оно сокращается до аль-джами' ас-сахих , ат-Тирмизи аль-джами' ас-сунан , аль-джами' , аль-сунан ат-Тирмизи или Сахих ат-Тирмизи .
Термин Джами в названии указывает на полное собрание, охватывающее все восемь тем Рисалы (послания Аллаха). Термин «Сунан» в названии относится к направленности сборника и расположению глав, основанному на конкретном предмете Рисалы , ахкаме (общем законе). [ 3 ] Аль-Каттани сказал: « Джами ат-Тирмизи также называется «Сунан» , в отличие от тех, кто думает, что это две отдельные книги, и [ее также называют] « Аль-Джами аль-Кабир» . [ 4 ]
Поскольку большинство суннитов считают эту книгу наиболее достоверной после «Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслима» , более поздние ученые окрестили ее «Сахих ат-Тирмизи» . [ 5 ]
Составление и описание
[ редактировать ]Он начал его составлять после 864/5 года нашей эры (250 г. хиджры) и завершил его 9 июня 884 г. н. э. (10 зу аль-хиджа 270 г. хиджры).
Содержит около 4330 хадисов. [ 6 ] (сейчас около 4400) и разделен на пятьдесят глав, что, по мнению авторов, составляет 46 книг. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Ибн аль-Асир сказал: «(Это) лучшая из книг, приносящая наибольшую пользу, лучшая организация, с наименьшим количеством повторений. Она содержит то, чего нет в других; например, упоминание о различных взглядах , углах аргументации и разъяснения». обстоятельства хадиса как сахих , даиф или гариб , а также пренебрежительные и одобряющие замечания (относительно передатчиков)».
Подлинность
[ редактировать ]Сунниты считают этот сборник пятым по силе среди своих шести основных сборников хадисов . [ 8 ] Ибн аль-Джаузи заявил, что существует двадцать три [ 9 ] или тридцать [ 10 ] подделал в нем хадис. Некоторые ученые, такие как ас-Суюти, раскритиковали выводы Ибн аль-Джаузи как слишком строгие, заключив, что в Джами нет вымышленных хадисов. [ 11 ] Албанский исламский ученый ХХ века аль-Албани выявил шестнадцать сфабрикованных хадисов. [ 12 ]
Мнение Ибн Хазма
[ редактировать ]передано От Ибн Аль-Каттана Аль-Фаси , что Ибн Хазм сказал в своей ныне утерянной книге « Аль-Исааль» , что Ат-Тирмизи положение было Маджхулем или неизвестным. Что обычно бывает с неизвестными рассказчиками, так это то, что их отвергают как подлинных. Этот своеобразный и, казалось бы, причудливый взгляд Ибн Хазма на статус ат-Тирмизи в хадисах был также записан аз-Захаби в его книге «Тарих аль-Ислам» , и он сказал следующее:
Что поражает, так это Абу Мухаммад ибн Хазм , где он говорит об Абу Исе [т.е. Ат-Тирмизи ]: «[Он] неизвестен», как упоминается в книге « Аль-Исаал» . [ 13 ]
Пытаясь защитить Ибн Хазма , аль-Захаби подчеркнул, что Джами Тирмизи достигли Андалусии только после смерти Ибн Хазма . Однако это утверждение не выдерживает критики. Судя по всему, книга попала в Аль-Андалус еще до рождения Ибн Хазма .
Среди ученых, изучавших Сунан ат-Тирмизи в Аль-Андалусе, был Ибн аль-Фарди аль-Малики, учитель Ибн Хазма , и он высоко оценил статус ат-Тирмизи в своей книге «Аль-Муталиф валь-Мухталиф». Среди других ученых был Яхья бин Мухаммад аль-Джайани, который умер в 390 году хиджры, через шесть лет после рождения Ибн Хазма . Ибн Абд аль-Барр передавал сообщения Ат-Тирмизи через аль-Джаяни, и он даже упомянул Ат-Тирмизи в своей книге «Ат-Тамхид». [ 14 ] Сам Ибн Хазм также просмотрел книгу, ознакомив его с повествованиями Ат-Тирмизи , тем самым опровергнув утверждение Аль-Захаби о том, что книга не попала в Аль-Андалус до смерти Ибн Хазма .
Ибн Касир также упомянул Ибн Хазма мнение об Ат-Тирмизи , но неправильно понял то, что было передано Ибн Аль-Каттаном , и утверждал, что Ибн Хазм сделал Ат-Тирмизи Маджхулем в своей «Аль-Мухалле» . Однако об этом нет никаких упоминаний, и его причисление к неизвестным было записано только в «Аль-Исаале» , а не в каком-либо другом произведении.
Типы включенных хадисов в отношении их достоверности
[ редактировать ]Из четырех Сунан книг только книга ат-Тирмизи разделена на четыре категории. Первый хадис , который окончательно классифицирован как достоверный , согласуется с Бухари и Муслимом б. аль-Хаджадж . Вторая категория — это те хадисы , которые соответствуют стандартам трёх учёных: ат-Тирмизи , ан-Насаи и Абу Дауда , на уровне ниже, чем у Бухари и Муслима б. аль-Хаджадж. В-третьих, является ли хадис собранным из-за противоречия; в данном случае он уточняет его недостаток. И в-четвертых, те хадисы некоторые специалисты по фикху . , на основании которых действовали [ 15 ]
Содержание
[ редактировать ]Издание редактора Ахмада Мухаммада Шакира в Каире, 1937–1965 гг., в пяти томах представляет собой стандартную тематическую классификацию арабского текста хадисов . [ 16 ] Книга разделена на 49 глав. [ 17 ] [ 18 ]
Комментарии
[ редактировать ]- Аридхат аль-Ахвати би Шарх Сунан ат-Тирмизи, написанный Ибн аль-Араби ум. 543 г. (1148–1149 гг. Н. Э.)
- Шарх Джаами ат-Тирмизи , от которого осталась только последняя часть - Шарх Илал ат-Тирмизи - Ибн Раджаб
- Аль-Кавакиб ад-Дурри поделился Джами ат-Тирмизи Рашида Ахмада Гангохи
- Комментарий аз -Зейна аль-Ираки к сборнику хадисов ат-Тирмизи
- Сноски, включая пояснения и проверки, примерно к первой трети Сунана Ахмада Мухаммада Шакира.
- Аль-Арф аш-Шадхи шарх Сунан ат-Тирмизи, автор Анвар Шах Кашмири
- Маариф аль-Сунан Шарх Сунан ат-Тирмизи Юсуфа Банури
- Тухфат аль-Ахвади Би Шарх Джами аль-Тирмизи Абд ар-Рахмана аль-Мубаркафури, изд. 'Абд ар-Рахман Мухаммад 'Усман, 10 томов, Бейрут
- Фуйодх Ун Наби, Шарх Джами Аль Тирмизи (на языке урду), автор Аллама Муфтий Мухаммад Аршад уль Кадри , издательство Taleem wo Tarbiyat, Лахор , Пакистан [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Имам Тирмизи и его Аль-Джами аль-Сунан: http://daruliftaa.com/node/7130. Архивировано 27 января 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Джонатан А.С. Браун (2007), Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского хадисного канона , стр.10. Издательство «Брилл» . ISBN 978-9004158399 . Цитата: «Мы можем различить три слоя суннитского канона хадисов. Непреходящим ядром был Сахихайн. Помимо этих двух основополагающих классических произведений, некоторые ученые четвертого и десятого веков ссылаются на подборку из четырех книг, которая добавляет два сунана Абу Дауда. (ум. 275/889) и ан-Насаи (ум. 303/915). Канон Пятикнижия впервые упоминается в. шестой/двенадцатый век включает в себя «Джами» ат-Тирмизи (ум. 279/892). Наконец, шестикнижный канон, относящийся к тому же периоду, добавляет либо «Сунан» Ибн Маджи (ум. 273/887), либо «Сунан» Ибн Маджи (ум. 273/887). Сунан ад-Даракутни (ум. 385/995) или Муватта Малика б. 179/796). Более поздние сборники хадисов часто включали и другие сборники». Однако ни одна из этих книг не пользовалась таким же уважением, как произведения аль-Бухари и Муслима». Архивировано 6 января 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ «Имам Тирмизи и его Аль-Джами’ ас-Сунан (Аль-Джами’ ас-Сунан Имама ат-Тирмизи, да будет доволен им Аллах) — daruliftaa.com » . daruliftaa.com . 26 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 27 января 2014 г. Проверено 06.09.2013 .
- ^ Аль-Рисала аль-Мустатрафа , стр. 11.
- ^ аль-Джавзия, Ибн Кайим (06 мая 2020 г.). Ряды божественных искателей: параллельный англо-арабский текст. Том 1 . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-41341-2 .
- ^ Браун, JAC (2009). Хадис: Наследие Мухаммеда в средневековом и современном мире (2-е изд., стр. 34). Публикации Oneworld.
- ^ «Джами ат-Тирмизи – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 г. Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Хаддад, Г.Ф. «Различные вопросы хадисов» . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 г. Проверено 12 марта 2006 г.
- ^ Тирмизи, Мичиган (2007). Перевод смысла Джами Тирмизи с пояснительными примечаниями и краткими биографическими очерками основных рассказчиков (с. 10). Дарул Ишаат.
- ^ Камали, МЗ (2005). Учебник по изучению хадисов: подлинность, компиляция, классификация и критика хадисов (стр. 203). Исламский фонд.
- ^ Мукаддама Тухфат аль-Ахвази, стр. 180-181, цитируется по Тирмизи, Мичиган (2007). Перевод смысла Джами Тирмизи с пояснительными примечаниями и краткими биографическими очерками основных рассказчиков (с. 11). Дарул Ишаат.
- ^ Аль-Албани, Миннесота (2000). Даиф Сунан ат-Тирмизи (№№ 172, 801, 2494, 2505, 2681, 2699, 2714, 2762, 2887, 2888, 3570, 3684, 3709, 3923, 3928 и 3939). Мактаб аль-Маариф.
- ^ «Умер ли Ибн Хазм, да помилует его Аллах, и сделал ли Ат-Тирмизи положением «Маджхуля»?» .
- ^ «Умер ли Ибн Хазм, да помилует его Аллах, и сделал ли Ат-Тирмизи положением «Маджхуля»?» .
- ^ Шурут аль-Аимма ас-Ситта , автор аль-Макдиси, стр. 92.
- ^ Хадисы и Коран , Энциклопедия Корана , Брилл
- ^ «Все книги и главы Джами ат-Тирмизи» . www.islamicfinder.org . Архивировано из оригинала 17 июля 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Джами ат-Тирмизи» . sunnah.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Церемония запуска книги-фуйудх-ун-наби-шарх-джами-ат-Тирмизи» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 г.