Зикрулла Хадем

Зикрулла Arabic: ذكر الله خادم, or Dhikru'lláh KhádimХадем [ 1 ] ) был иранским последователем Веры Бахаи , пожизненно назначенный главой Веры на избранную руководящую роль Десницы Дела в феврале 1952 года. [ 1 ] [ 2 ] «27 рук» сыграли ключевую роль в передаче власти в религии во время кризиса лидерства после смерти Шоги Эффенди в 1957 году. [ 3 ]
После своего назначения в 1952 году он посвятил себя служению Вере Бахаи и много путешествовал по Ирану, Африке, Европе, США и по крайней мере 50 странам мира. [ 2 ] [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] В 1960-х годах Хадем и его товарищ Хэнд Уильям Сирс были двумя наиболее выдающимися фигурами бахаи в западном полушарии и отвечали как за распространение религии, так и за поддержание ее единства. [ 6 ]
До 1952 года он работал в британской нефтяной компании на юге Ирана и в посольстве Ирака в Тегеране. [ 7 ] Он владел персидским, арабским, английским и французским языками, которые использовал для перевода произведений и общения с разнообразной аудиторией. [ 7 ] Он является автором нескольких статей на персидском и английском языках, книги о Шоги Эффенди на персидском языке и 134 томов, документирующих все святые места бахаи, представленных в 1977 году по запросу Всемирного Дома Справедливости . [ 1 ] [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]Хадем родился в Тегеране в 1904 году и был вторым ребенком Насруллы и Радийи. [ 8 ] Его отец служил Абдул-Баха в Акке в 1890-х годах и получил от него титул Хадим (слуга), который был принят в качестве фамилии семьи. Зикрулла некоторое время преподавал в школе Тарбият Бахаи в Тегеране, затем работал в Англо-персидской нефтяной компании в качестве главного переводчика и директора по образованию, обучая персидскому языку англоговорящих сотрудников. [ 9 ] [ 7 ] Затем его выбрали личным помощником британского генерального директора компании. [ 8 ]
Хадем впервые отправился в паломничество во Всемирный центр бахаи в 1925 году, где он встретил Шоги Эффенди – встреча, которая, по его словам, изменила его жизнь. Там он помогал в планировке Храма Баба . [ 8 ] В 1930 году он ушел из нефтяной компании и начал работать секретарем посольства Ирака в Тегеране, чему способствовало его свободное владение несколькими языками. [ 7 ] Он женился на Джавидухте Джавиде 3 октября 1933 года, позже у него родилось пятеро детей: Можан, Йена, Риаз, Рамин и Мэй. [ 8 ] Что было необычно для иранцев того времени, он поощрял свою жену заниматься академическими устремлениями, и она получила степень бакалавра в Тегеранском университете. [ 2 ] Вместе со своей женой на протяжении 1930-х и 40-х годов он путешествовал по Ирану, посещая почти каждый город по заданию Шоги Эффенди, посещая новых верующих и фотографируя места, имеющие историческое значение. Во время посещения Найриза он был временно заключен под стражу. [ 8 ] Он также совершил еще несколько поездок в Хайфу в 1937, 1938, 1939, 1940 и 1951 годах. [ 7 ]
Хадем служил в Национальном духовном собрании бахаи Ирана с 1938 по 1960 год. [ 1 ] [ 8 ] [ 7 ] (хотя в его мемориале в Службе новостей бахаи указаны даты как 1949–1960 гг.). [ 10 ] ) и служил его казначеем в 1950-х годах. [ 8 ] [ 11 ] Между 1940 и 1957 годами Хадем был основным каналом связи Шоги Эффенди с учреждениями бахаи и отдельными людьми в Иране. [ 7 ] Во время Второй мировой войны, поскольку почтовой службы не было, он лично организовывал доставку сообщений и даже арендовал частные самолеты для перевозки почты. [ 8 ]
Хадем отвечал за сохранность и транспортировку нескольких артефактов, связанных с ранним развитием религии, таких как оригинальный Китаб-и-Икан , написанный рукой Абдул-Баха (с пометками Бахауллы) и меч муллы Хусейна. , который в настоящее время хранится в архивах Всемирного Центра Бахаи . [ 7 ] [ 10 ]
Как рука дела
[ редактировать ]Хадем все еще работал в посольстве в Тегеране, когда в феврале 1952 года он получил уведомление от Шоги Эффенди о назначении его Десницей Дела . [ 12 ] [ 7 ] высшая назначенная роль в религии. [ 13 ] Было назначено только 50 человек, и это звание больше не разглашается. [ 2 ] Преуспев в качестве застройщика, он решил оказывать все свои услуги за свой счет. Впоследствии он работал полный рабочий день на Шоги Эффенди, путешествуя сначала на конференцию бахаи в Риме в марте, а затем во все центры бахаи в Европе. [ 12 ] Бесси Нил, писавшая для The Press Democrat, писала о своих путешествиях в 1963 году: [ 12 ]
В сентябре 1952 года он присутствовал на Пятой ежегодной Европейской педагогической конференции в Люксембурге. В 1953 году он посетил центры бахаи в Соединенных Штатах, Центральной и Южной Америке, а в 1957 году он посетил Канаду и многие тамошние общины бахаи.
Таким образом, в течение 11 лет г-н Хадем непрерывно занимался служением бахаи либо во Всемирном центре бахаи в Хайфе, Израиль, либо в различных частях мира.
С 1953 по 1963 год он посетил более 50 стран и посетил более 1000 общин бахаи. [ 8 ] став одним из самых часто путешествующих и уважаемых бахаи в мире. [ 9 ] Например, Хью Адамсон писал о своих путешествиях: [ 7 ]
В 1953 году он посетил все четыре (межконтинентальные) международные педагогические конференции и посетил центры в Центральной и Южной Америке; в 1954–1955 годах посетил центры в Индии, Пакистане, на Аравийском полуострове и в Ираке; позже, в 1955 году, он побывал в Пакистане, Японии, Тайване, Гонконге, Макао, Таиланде, Бирме и Индии; в 1957 году он представлял Шоги Эффенди на Съезде Центральной Америки в Панаме и посетил центры в Италии, Швейцарии, Дании, США, Панаме, Коста-Рике, Никарагуа, Гондурасе, Сальвадоре, Гватемале, Британском Гондурасе, Мексике, Канаде, Швеции. , Финляндия, Норвегия, Голландия, Бельгия, Люксембург и Франция; в 1958 году он участвовал в Межконтинентальной конференции в Сиднее, Австралия, и посетил центры в Индонезии, Таиланде, Бирме и Индии; он присутствовал на конференции во Франкфурте, после чего последовали визиты в центры по всей Европе и участие в конференциях в Джакарте и Сингапуре...
Кризис лидерства
[ редактировать ]Религия пережила кризис с 1957 по 1963 год. [ 14 ] Шоги Эффенди умер 4 ноября 1957 года, так и не назначив преемника, и 27 живых Десниц собрались на серию из шести конфиденциальных конклавов (или подписали соглашения, если они отсутствовали), чтобы решить, как действовать в неизведанной ситуации. [ 15 ] Хадем и остальные сделали 25 ноября 1957 года заявление о принятии на себя контроля над Верой, подтвердили, что Шоги Эффенди не оставил завещания или назначения преемника, заявили, что никакое назначение не могло быть сделано, и избрали 9 своих членов для проживания в Вере. Всемирный центр бахаи в Хайфе представлял тело Рук и выполнял исполнительные функции Хранителей (они были известны как Хранители). [ 15 ] С октября по декабрь 1958 года Зикрулла Хадем заменял члена девяти тюремных рук в Хайфе, а затем продолжил путешествие. [ 7 ] [ 8 ]
В конце 1959 года Хадем посвятил себя переезду в западное полушарие, но ему потребовался почти год, чтобы решить дела в Иране, прежде чем он переехал в Соединенные Штаты в 1960 году. [ 8 ] [ 1 ] Он был первым Десницей Дела, поселившимся в западном полушарии. [ 2 ] и какое-то время он был единственным десницей, служившим на всей территории Северной и Южной Америки.
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]Хадем и его жена первоначально проживали в Шампейне, штат Иллинойс , затем в Урбане, штат Иллинойс . [ 16 ] Он приложил особые усилия, чтобы посетить коренные народы Америки. В 1962 году он сыграл ключевую роль в распространении Веры Бахаи в резервации индейцев Навахо в Аризоне. [ 16 ] и его жена Пост с юмором учредили стипендию его имени для санитарного просвещения местного населения. [ 17 ]
В 1963 году Руки призвали к выборам Всемирного Дома Справедливости и освободили себя от права участвовать в выборах. Хадем присутствовал на выборах, [ 8 ] после чего хранители Дела закрыли свой офис. Хадем призвал бахаи подчиняться новому институту.
Семья провела два года в Статен-Айленде, штат Нью-Йорк, с 1965 по 1967 год. [ 2 ] затем в 1967 году они переехали в Эванстон, штат Иллинойс , и, наконец, в Скоки, штат Иллинойс . [ 2 ] К 1971 году он был одним из 17 еще живых Десниц Дела. [ 18 ] В 1972 году Всемирный Дом Справедливости попросил Хадема исследовать и задокументировать места и людей, имеющих историческое значение для бахаи, что он завершил в 1977 году 134-томным трудом, который был представлен Всемирному Дому Справедливости. [ 8 ]
Похороны
[ редактировать ]Хадем скончалась утром 13 ноября 1986 года. [ 8 ] Его панихида состоялась в субботу, 15 ноября 1986 года, и в тот же день он был похоронен на кладбище Мемориального парка в Скоки, штат Иллинойс , в нескольких милях к западу от Дома Поклонения Бахаи . [ 19 ] Днем 15-го числа в Доме Поклонения состоялось большое поминальное собрание. После его смерти в живых осталось восемь Десниц Дела. [ 10 ]
Через четыре года после его кончины его жена Джавадухт Хадем опубликовала биографию Зикруллы Хадема с любовью (1990), которую позже расширила и опубликовала на персидском и испанском языках. [ 2 ] [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Смит 2000 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чикаго Трибьюн 2007 .
- ^ Раббани 1992 .
- ^ Эффенди 1998 , с. 276.
- ^ Эффенди 1970 , с. 226
- ^ Waukesha Daily Freeman, 1966 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Адамсон 2007 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Харпер 1997 .
- ^ Jump up to: а б Уайтхорс Дейли Стар, 1961 год .
- ^ Jump up to: а б с Новости Бахаи № 669, 1986 г.
- ^ Раббани 1992 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с Пресс-демократ, 1963 год .
- ^ Новости Форт-Лодердейла, 1967 год .
- ^ Джонсон 2020 , с. ххх.
- ^ Jump up to: а б Джонсон 2020 , с. 8-18.
- ^ Jump up to: а б Кокомо Трибьюн, 1963 год .
- ^ Jump up to: а б Хадем 1990 .
- ^ Журнал Таймс 1971 .
- ^ Чикаго Трибьюн 1986 .
Ссылки
[ редактировать ]- «Лидеры веры бахаи выступили на конференции» . Уокеша Дейли Фриман . Уокеша, Висконсин. 13 сентября 1966 г. с. 4 . Проверено 7 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- «Институт Бахаи» . Новости Форт-Лодердейла . Форт-Лодердейл, Флорида. 28 января 1967 г. с. 19 . Проверено 7 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- «Хадем» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. 15 ноября 1986 г. с. 8 . Проверено 7 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- «В память: Десница дела Зикрулла Хадем» (PDF) . Новости бахаи № 669 . Национальное Духовное Собрание бахаи США. Декабрь 1986 г., стр. 2–7 . Проверено 5 февраля 2021 г.
- «Персидские разговоры о вере бахаи» . Уайтхорс Дейли Стар . Уайтхорс, Юкон, Канада. 27 июля 1961 г. с. 19 . Проверено 7 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- «День соблюдения прав бахаи» . Кокомо Трибьюн . Кокомо, Индиана. 6 декабря 1963 г. с. 8 . Проверено 7 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- «Лидер бахаи приезжает в штат» . Сапульпа Дейли Геральд . Сапульпа, Оклахома. 12 октября 1984 г. с. 5 . Проверено 7 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- «Восемь из Района на Конференции Бахаи» . Журнал Таймс . Расин, Висконсин. 14 октября 1971 г. с. 18 . Проверено 7 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Адамсон, Хью (2007). «Зикрулла Хадем». Исторический словарь веры Бахаи . Исторические словари религий, философий и движений, № 71 (второе изд.). Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press. п. 141. ИСБН 978-0-8108-5096-5 .
- Брачир, Маня А. (5 июля 2007 г.). «Джавидухт Хадем 1913 – 2007» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. п. 3-3 . Проверено 7 февраля 2021 г.
- Эффенди, Шоги (1970). Рассвет нового дня . Индия: Издательский фонд Бахаи. п. 226.
- Эффенди, Шоги (1998). «Письмо от 18 сентября 1957 г.». Послания в Канаду . Публикации бахаи Канады. п. 276. ИСБН 0-88867-112-1 .
- Джонсон, Вернон (2020). Бахаи в изгнании: рассказ о последователях Бахауллы за пределами основной религии бахаи . Питтсбург, Пенсильвания: Книги RoseDog. ISBN 978-1-6453-0574-3 .
- Харпер, Бэррон (1997). «Зикрулла Хадем (Зикрулла Хадим)». Огни стойкости (изд. В мягкой обложке). Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. стр. 362–371. ISBN 0-85398-413-1 .
- Харц, Паула (2009). Мировые религии: Вера Бахаи (3-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Chelsea House. ISBN 978-1-60413-104-8 .
- Хадем, Джавидухт (1990). Зикрулла Хадем: Странствующая рука Дела Божьего . Издательский фонд бахаи США. ISBN 0-87743-225-2 .
- Нил, Бесси (21 июля 1963 г.). «Иранский спикер-бахаи» . Пресс-демократ . Санта-Роза, Калифорния. п. 23 . Проверено 7 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Раббани, Рухийи (1969). Бесценная жемчужина (изд. В твердом переплете). Лондон, Великобритания: Издательский фонд Бахаи: 2000. с. 254. ИСБН 1-870989-91-0 .
- Раббани, Рухийи , изд. (1992). Министерство попечительства 1957–1963 гг . Всемирный центр бахаи. ISBN 0-85398-350-Х .
- Симс, Барбара Р. (1989). Следы, которые остались: иллюстрированная история первых дней веры бахаи среди японцев . Япония: Издательский фонд Бахаи. стр. 138–143.
- Смит, Питер (2000). «Зикрулла Хадем». Краткая энциклопедия веры бахаи . Оксфорд, Великобритания: Публикации Oneworld . п. 217. ИСБН 1-85168-184-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд Зикруллы и Джавидухта Хадема , некоммерческая организация, основанная в 2004 году и вдохновленная творчеством Зихруллы Хадема.
- Зикрулла Хадем - интервью периодическому изданию бахаи, 19 сентября 1981 г.
- Зикрулла Хадем - биографическое видео
- Джена Хадем - интервью о г-не Хадеме с дочерью
- Зихрулла Хадем на Find-a-Grave.com