Абу Саид Абуль-Хайр
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2022 г. ) |

Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Абу Саид Абу'л-Хайр или Абусаид Аболхайр ( персидский : ابوسعید ابوالخیر ) (7 декабря 967 – 12 января 1049) , также известный как Шейх Абусаид или Абу Саид , был известным персом. [ 1 ] Суфий и поэт , внесший большой вклад в развитие суфийской традиции.
Большая часть того, что известно о его жизни, взято из книги Асрар ат-Таухид (اسرارالتوحید, или « Тайны объединения »), написанной Мухаммадом ибн Монавваром , одним из его внуков, через 130 лет после его смерти.
Книга, представляющая собой важное раннее суфийское сочинение на персидском языке, представляет собой запись его жизни в форме анекдотов из различных источников и содержит сборник его слов.
При жизни его слава распространилась по всему исламскому миру, даже до Испании . Он был первым суфийским писателем, который широко использовал обычные любовные стихи как способ выражения и освещения мистицизма , и поэтому он сыграл важную роль в создании персидской суфийской поэзии . Большую часть своей жизни он провел в Нишапуре .
Биография
[ редактировать ]
Абу-Саид родился в деревне Михне , части Большого Хорасана , сегодня расположенной недалеко от Михне в провинции Ахал . Его отец был травником и врачом, интересовавшимся суфизмом .
Затем он переехал и жил в городе Нишапур , а затем через несколько лет вернулся в Мейхане. Формальное образование Абу-Саида включало изучение ислама и арабской литературы , которое он продолжал до 23 лет, когда оставил их ради суфизма.
Он также путешествовал и проводил время в небольших городках той же провинции, посещая других суфиев или своих учителей. [ 2 ] Он изучал юриспруденцию и хадисы в течение многих лет в Марве и Сарахе, пока в важное событие в своей жизни не оставил учебу, не присоединился к кругу суфиев и не обратился в долину мистицизма. Получив метод суфизма от шейха Абольфазла Сарахси и Абул-Аббаса Кассаба Амоли , шейх Абу Саид вернулся в свою родную страну, практиковал аскезу в течение семи лет и отправился в Нишабур в возрасте 40 лет .
Мистика
[ редактировать ]Его мистицизм — типичный пример хорасанской школы суфизма . Он извлек суть учений прошлых суфиев этой школы (и в некоторой степени и других школ) и выразил их в более простой, и в некотором смысле более глубокой форме, без использования философии .
Он с особым почтением относился к ранним суфиям, особенно к Баязиду Бастами и Халладжу . Более того, в Асрар ат-Таухид , Тазкиратуль Аулия и Нурул Улум написано, что Абу-Саид отправился в гости к шейху Абулу Хасану Харакани и находился под глубоким влиянием его личности и состояния.
Его система основана на нескольких темах, которые часто встречаются в его словах, обычно в форме простых эмоциональных стихотворений.
Основное направление его учения — освобождение от «Я», которое он считал единственной причиной отделения от Бога и которому приписывал все личные и общественные несчастья. В его биографии упоминается, что он никогда не называл себя «я» или «мы», а вместо этого называл себя «они». Эта идея самоотверженности выступает как Фотовват (понятие, очень близкое к рыцарству ) в его этическом учении и как Маламат , своего рода самоотверженность перед Возлюбленным, которую он считает признаком совершенной любви в своих строго мистических учениях.
Обе эти концепции в определенном смысле являются духовными формами воинской этики. Несмотря на их простоту, он считал, что полное применение этих учений в жизни требует как божественной милости, так и руководства опытного суфия и невозможно только за счет личных усилий. Его образ, изображенный в различных суфийских произведениях, представляет собой особенно радостный образ непрерывного экстаза. Другие известные суфии часто ссылались на него, ярким примером является персидский суфийский поэт Фарид ад-Дин Аттар , который упоминает Абу-Саида как своего духовного наставника. писаниях ему приписывают множество чудес В суфийских .
Поэзия
[ редактировать ]Ему приписывают множество коротких персидских стихотворений, и он считается одним из величайших средневековых персидских поэтов. Атрибуция этих стихотворений всегда вызывала сомнения, и благодаря недавним исследованиям принято считать, что за свою жизнь он написал только два стихотворения. Приписывание Абу-Саиду столь многих стихов было связано с его большой любовью к поэзии. О его любви к поэзии можно судить по тому факту, что в своих ежедневных молитвах он обычно использовал любовные стихи, написанные несуфиями. Даже его последние слова были стихотворением, и на своих похоронах вместо чтения стихов Корана он попросил следующее стихотворение.
Что слаще этого на свете!
Друг встретил друга, и влюбленный присоединился к своей Возлюбленной.
Это все было горе, это все радость
Это все были слова, это все реальность.
Еще один пример приписываемых ему стихов.
Любовь пришла и полетела кровью в мои жилы.
Опустошил меня от себя и наполнил меня любимым.
Каждую часть моего существа она завоевала
Теперь мне осталось только имя, а остальное — она.
Взгляды на ислам
[ редактировать ]Абу-Саид настаивает на том, что его учение и суфизм в целом являются истинным смыслом ислама . Он основывал свое учение на мистическом толковании стихов суфизма и некоторых хадисов и считался ученым -суфистом . Тем не менее, его интерпретации суфизма считались океаном знаний в толковании суфизма.
По сей день это было одной из причин критики его с религиозной точки зрения. В целом он был смел в выражении своих мистических взглядов, о чем свидетельствует его восхваление Халладжа , которого большинство псевдосуфиев и большинство невежественных мирян того времени считали еретиком из-за неуместных выводов без глубокой поддержки великого великого деятеля. большинством исламских ученых того времени и настоящего времени, хотя общее мнение о Халладже со временем изменилось.
Отношения с Авиценной
[ редактировать ]Есть свидетельства того, что Абу-Саид и Авиценна , персидский врач и философ, переписывались друг с другом. Абу-Саид записывает в своей биографии несколько встреч между ними. Первая встреча описывается как три дня частной беседы, в конце которой Абу-Саид сказал своим последователям, что все, что он мог видеть (т.е. в видениях), Авиценна знал, а Авиценна в свою очередь сказал, что все, что он знал Абу-Саид мог видеть, что в реалистической теории представлена превосходная связь между исламскими Святыми Бога (أولياء, Аулия), раскрывающая надежность таких духовных сил, которые, как считалось, были помещены в их Аллахом (الله, Бог).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блох, Эрнст (2019). Авиценна и аристотелевские левые . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 76. ИСБН 9780231175357 .
Абу-Саид Абул-Хайр (967–1049) — персидский суфий.
- ^ Браммелл, Пол (2005). Туркменистан . Брэдт Путеводители. стр. 124–125. ISBN 978-1-84162-144-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Э.Г. Браун. Литературная история Персии . (Четыре тома, 2256 страниц и двадцать пять лет написания). 1998. ISBN 0-7007-0406-X
- Ян Рыпка, История иранской литературы . Издательство Рейдель. АСИН Б-000-6БХВТ-К
- Современная организация Абил Хайр Абил Хайр @ Ханка Хайрийя
См. также
[ редактировать ]
- Список персидских поэтов и авторов
- Мир Сайид Али Хамадани
- Персидская литература
- Суфийская поэзия
- Суфизм за пределами Ирана на благотворительность