Jump to content

Абу Саид Абуль-Хайр

(Перенаправлено от Абу-Саида Абул-Хайра )
Мавзолей Абу-Саида Абул-Хайра

Абу Саид Абу'л-Хайр или Абусаид Аболхайр ( персидский : ابوسعید ابوالخیر ) (7 декабря 967 – 12 января 1049) , также известный как Шейх Абусаид или Абу Саид , был известным персом. [ 1 ] Суфий и поэт , внесший большой вклад в развитие суфийской традиции.

Большая часть того, что известно о его жизни, взято из книги Асрар ат-Таухид (اسرارالتوحید, или « Тайны объединения »), написанной Мухаммадом ибн Монавваром , одним из его внуков, через 130 лет после его смерти.

Книга, представляющая собой важное раннее суфийское сочинение на персидском языке, представляет собой запись его жизни в форме анекдотов из различных источников и содержит сборник его слов.

При жизни его слава распространилась по всему исламскому миру, даже до Испании . Он был первым суфийским писателем, который широко использовал обычные любовные стихи как способ выражения и освещения мистицизма , и поэтому он сыграл важную роль в создании персидской суфийской поэзии . Большую часть своей жизни он провел в Нишапуре .

Биография

[ редактировать ]
Статуя Абу-Саида Абул-Хайра Нишапуре в

Абу-Саид родился в деревне Михне , части Большого Хорасана , сегодня расположенной недалеко от Михне в провинции Ахал . Его отец был травником и врачом, интересовавшимся суфизмом .

Затем он переехал и жил в городе Нишапур , а затем через несколько лет вернулся в Мейхане. Формальное образование Абу-Саида включало изучение ислама и арабской литературы , которое он продолжал до 23 лет, когда оставил их ради суфизма.

Он также путешествовал и проводил время в небольших городках той же провинции, посещая других суфиев или своих учителей. [ 2 ] Он изучал юриспруденцию и хадисы в течение многих лет в Марве и Сарахе, пока в важное событие в своей жизни не оставил учебу, не присоединился к кругу суфиев и не обратился в долину мистицизма. Получив метод суфизма от шейха Абольфазла Сарахси и Абул-Аббаса Кассаба Амоли , шейх Абу Саид вернулся в свою родную страну, практиковал аскезу в течение семи лет и отправился в Нишабур в возрасте 40 лет .

Его мистицизм — типичный пример хорасанской школы суфизма . Он извлек суть учений прошлых суфиев этой школы (и в некоторой степени и других школ) и выразил их в более простой, и в некотором смысле более глубокой форме, без использования философии .

Он с особым почтением относился к ранним суфиям, особенно к Баязиду Бастами и Халладжу . Более того, в Асрар ат-Таухид , Тазкиратуль Аулия и Нурул Улум написано, что Абу-Саид отправился в гости к шейху Абулу Хасану Харакани и находился под глубоким влиянием его личности и состояния.

Его система основана на нескольких темах, которые часто встречаются в его словах, обычно в форме простых эмоциональных стихотворений.

Основное направление его учения — освобождение от «Я», которое он считал единственной причиной отделения от Бога и которому приписывал все личные и общественные несчастья. В его биографии упоминается, что он никогда не называл себя «я» или «мы», а вместо этого называл себя «они». Эта идея самоотверженности выступает как Фотовват (понятие, очень близкое к рыцарству ) в его этическом учении и как Маламат , своего рода самоотверженность перед Возлюбленным, которую он считает признаком совершенной любви в своих строго мистических учениях.

Обе эти концепции в определенном смысле являются духовными формами воинской этики. Несмотря на их простоту, он считал, что полное применение этих учений в жизни требует как божественной милости, так и руководства опытного суфия и невозможно только за счет личных усилий. Его образ, изображенный в различных суфийских произведениях, представляет собой особенно радостный образ непрерывного экстаза. Другие известные суфии часто ссылались на него, ярким примером является персидский суфийский поэт Фарид ад-Дин Аттар , который упоминает Абу-Саида как своего духовного наставника. писаниях ему приписывают множество чудес В суфийских .

Ему приписывают множество коротких персидских стихотворений, и он считается одним из величайших средневековых персидских поэтов. Атрибуция этих стихотворений всегда вызывала сомнения, и благодаря недавним исследованиям принято считать, что за свою жизнь он написал только два стихотворения. Приписывание Абу-Саиду столь многих стихов было связано с его большой любовью к поэзии. О его любви к поэзии можно судить по тому факту, что в своих ежедневных молитвах он обычно использовал любовные стихи, написанные несуфиями. Даже его последние слова были стихотворением, и на своих похоронах вместо чтения стихов Корана он попросил следующее стихотворение.

Что слаще этого на свете!
Друг встретил друга, и влюбленный присоединился к своей Возлюбленной.

Это все было горе, это все радость
Это все были слова, это все реальность.

Еще один пример приписываемых ему стихов.

Любовь пришла и полетела кровью в мои жилы.
Опустошил меня от себя и наполнил меня любимым.

Каждую часть моего существа она завоевала
Теперь мне осталось только имя, а остальное — она.

Взгляды на ислам

[ редактировать ]

Абу-Саид настаивает на том, что его учение и суфизм в целом являются истинным смыслом ислама . Он основывал свое учение на мистическом толковании стихов суфизма и некоторых хадисов и считался ученым -суфистом . Тем не менее, его интерпретации суфизма считались океаном знаний в толковании суфизма.

По сей день это было одной из причин критики его с религиозной точки зрения. В целом он был смел в выражении своих мистических взглядов, о чем свидетельствует его восхваление Халладжа , которого большинство псевдосуфиев и большинство невежественных мирян того времени считали еретиком из-за неуместных выводов без глубокой поддержки великого великого деятеля. большинством исламских ученых того времени и настоящего времени, хотя общее мнение о Халладже со временем изменилось.

Отношения с Авиценной

[ редактировать ]

Есть свидетельства того, что Абу-Саид и Авиценна , персидский врач и философ, переписывались друг с другом. Абу-Саид записывает в своей биографии несколько встреч между ними. Первая встреча описывается как три дня частной беседы, в конце которой Абу-Саид сказал своим последователям, что все, что он мог видеть (т.е. в видениях), Авиценна знал, а Авиценна в свою очередь сказал, что все, что он знал Абу-Саид мог видеть, что в реалистической теории представлена ​​превосходная связь между исламскими Святыми Бога (أولياء, Аулия), раскрывающая надежность таких духовных сил, которые, как считалось, были помещены в их Аллахом (الله, Бог).

  1. ^ Блох, Эрнст (2019). Авиценна и аристотелевские левые . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 76. ИСБН  9780231175357 . Абу-Саид Абул-Хайр (967–1049) — персидский суфий.
  2. ^ Браммелл, Пол (2005). Туркменистан . Брэдт Путеводители. стр. 124–125. ISBN  978-1-84162-144-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e9b85604eb9f32530ed557e62b357df__1716117720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/df/8e9b85604eb9f32530ed557e62b357df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abu Sa'id Abu'l-Khayr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)