Школьная молитва в США

Школьная молитва в Соединенных Штатах, если она организована школой, в значительной степени запрещена в государственных начальных, средних и старших школах серией решений Верховного суда с 1962 года. Учащиеся могут молиться в частном порядке и вступать в религиозные клубы во внеклассное время. Государственным школам , таким как местные школьные округа, запрещено проводить религиозные обряды, такие как молитва. Эти постановления не распространяются на частные и приходские школы, а также на колледжи и университеты. Охватываются начальные и средние школы, поскольку учащиеся обязаны посещать их и считаются более подверженными риску давления со стороны властей, чем учащиеся старшего возраста и взрослые. Конституционной основой этого запрета является Первая поправка к Конституции США, которая требует, чтобы:
Конгресс не должен издавать никаких законов, касающихся установления религии или запрещающих свободное ее исповедание...
Первая часть поправки («Конгресс не должен издавать никаких законов, касающихся установления религии») известна как Учредительный пункт Первой поправки, тогда как вторая часть («или запрещающая свободное исповедание религии») известна как Свободное исповедание религии. Пункт об упражнениях .
Хотя каждое из этих положений первоначально применялось только к центральному правительству США , Четырнадцатая поправка распространила сферу действия всей Первой поправки на все уровни правительства, включая уровни штата и местные уровни. [1] тем самым вынуждая штаты и их государственные школы применять столь же беспристрастный подход к религии в школах.
С 1962 года Верховный суд неоднократно постановлял, что обязательные молитвы в государственных школах являются неконституционными. Верховный суд также постановил, что добровольные школьные молитвы также являются неконституционными, поскольку они вынуждают некоторых учащихся быть аутсайдерами основной группы и подвергают инакомыслящих сильному давлению со стороны сверстников. [2] [3]
Школьная молитва до 1962 года
[ редактировать ]В 18, 19 и начале 20 веков в государственных школах было обычной практикой открываться устной молитвой или чтением Библии. Дебаты XIX века по поводу государственного финансирования религиозных школ и чтения Библии короля Иакова в государственных школах были наиболее жаркими в 1863 и 1876 годах. [4] Активисты-партизаны по вопросу государственных школ считали, что знакомство католических школьников с этим конкретным переводом ослабит их принадлежность к католической церкви . В ответ католики неоднократно возражали против явно протестантских обрядов в местных школах. Например, в деле о Библии Эджертона ( Вайс против Окружного совета (1890 г.)) Верховный суд Висконсина вынес решение в пользу католиков, которые возражали против использования протестантской Библии в государственных школах. Это постановление было основано на конституции штата и применялось только в Висконсине. В конце концов, католики получили больший голос и даже контроль над политикой в крупных городах. Ирландские католички , вышедшие замуж поздно или вообще не вышедшие замуж, начали специализироваться в качестве учителей в государственных школах. [5] Католики и некоторые другие высокие церковные группы, включая немецких лютеран , членов епископальной церкви , а также представителей других религий, таких как евреи , создали свои собственные школьные системы, называемые приходскими школами . Южные баптисты и фундаменталисты в конце 20-го века начали агрессивно создавать свои собственные школы, где исповедовалась религия, но не использовалась государственная помощь. Аналогичным образом, домашнее обучение в конце 20 века представляло собой реакцию против обязательного школьного обучения. [6]
В 1949 году чтение Библии было частью рутины в государственных школах как минимум в тридцати семи штатах. В двенадцати из этих штатов чтение Библии было обязательным по законам штата; После 1913 года эти законы были приняты в 11 штатах. В 1960 году 42 процента школьных округов по всей стране допускали или требовали чтения Библии, а 50 процентов сообщили о той или иной форме ежедневных религиозных упражнений в классе. [7]
Поворотный момент: «Молитва регентов» и дело Энгель против Витале
[ редактировать ]Средства массовой информации и массовая культура часто ошибочно приписывают атеистке Мэдалин Мюррей О'Хэйр исключение школьной молитвы из государственных школ США, когда по делу против чтения молитвы Господней в школах Балтимора. в 1962 году Верховный суд вынес решение Верховный суд годом ранее внезапно изменил правовой климат школьной молитвы. В 1955 году Попечительский совет Нью-Йорка разработал молитву, рекомендованную (но не обязательную) для школьных округов, находящихся в его ведении. Молитва была относительно короткой: «Всемогущий Боже, мы признаем нашу зависимость от Тебя и просим Твоих благословений на нас, наших родителей, наших учителей и нашу страну». [1] [8] Совет заявил, что молитва будет «борьбой с преступностью среди несовершеннолетних и противодействовать распространению коммунизма». [8]
Семь лет спустя Стивен И. Энгель, еврей, был расстроен, увидев, что руки его сына сложены, а голова склонена в молитве. Он сказал своему сыну, что «мы молимся не так». Энгель, один из основателей Союза гражданских свобод Нью-Йорка , вместе с Дэниелом Лихтенштейном, Монро Лернером, Ленорой Лайонс и Лоуренсом Ротом, всеми родителями детей в системе государственных школ Лонг-Айленда , Нью-Йорка, подал иск против профсоюзного округа свободных школ. № 9 за принятие и последующее предписание так называемой « Молитвы Регента », утверждая, что она представляет собой спонсируемое государством установление религии в нарушение Первой поправкой прав граждан, предусмотренных к Четырнадцатой поправке . [9]
Использование молитвы регента было первоначально поддержано как в суде штата Нью-Йорк , так и в Апелляционном суде Нью-Йорка , что побудило Энгельса подать прошение в Верховный суд США по делу Энгель против Витале в 1962 году. Голосованием 6–1 за обнародование чтение молитвы регентов в государственных школах является незаконным, Верховный суд США принял первое в истории решение о молитве в государственных школах. Второе решение было принято в 1963 году — постановление школьного округа Абингтон против Шемппа , согласно которому совместное чтение Библии и чтение молитвы Господней стало незаконным в государственных школах. [10] [11]
1963 г. и после
[ редактировать ]В этих двух знаковых решениях, «Энгель против Витале» (1962 г.) и «Школьный округ Абингтон против Шемппа» (1963 г.), в которых основное внимание уделялось чтению Библии в школах, Верховный суд установил нынешний запрет на спонсируемую государством молитву в Школы США. В то время как решение Энгеля гласило, что обнародование официальной молитвы в государственных школах противоречит Учредительному пункту Первой поправки (таким образом, отменяя решения судов Нью-Йорка ), Абингтон постановил, что чтение Библии и другие религиозные мероприятия, спонсируемые государственными школами, запрещены. . [12] Иск Мадалин Мюррей « Мюррей против Керлетта » способствовал отмене обязательного чтения Библии в государственных школах Соединенных Штатов.
Иск Мюррея был объединен с делом Абингтона . [13] [14] После успеха судебных процессов цель Конституции в отношении отношений между церковью и государством снова подверглась критическому анализу и остается таковой по сей день. Хотя учащиеся сохраняют право молиться в государственных школах, [15] даже в организованных группах, таких как « Увидимся на полюсе », иски Энгеля , Абингтона и Мюррея запретили школам включать молитву в качестве обязательной деятельности, требуемой от каждого учащегося.
После этих двух дел Суд принял решение по делу Лемон против Курцмана (1971 г.), постановление, которое установило тест Лимона для религиозной деятельности в школах. Тест Лимона гласит, что для того, чтобы быть конституционным в соответствии с Положением об учреждении, любая практика, спонсируемая в государственных школах (или другая общественная деятельность, спонсируемая государством), должна соответствовать следующим трем критериям: [16]
- Иметь светскую цель;
- Не должен ни продвигать, ни препятствовать религии; и
- Не должно приводить к чрезмерному переплетению между правительством и религией.
По состоянию на 2019 год религиозную молитву все еще можно увидеть в государственных школах Америки. В общенациональной репрезентативной выборке из 1800 подростков (в возрасте 13–17 лет) 12 процентов из южного региона Соединенных Штатов говорят, что у них был учитель, который руководил их классом в молитве. [17]
В 2021 году KQED написал: « Объединенный школьный округ Элк-Гроув начал… выделять комнаты во многих средних и старших школах для молитв во время мусульманских каникул ». [18] Как установил Верховный суд в деле « Независимый школьный округ Санта-Фе против Доу» , «ничто в Конституции в толковании этого суда не запрещает любому учащемуся государственной школы добровольно молиться в любое время до, во время или после школьного дня». [19]
Споры
[ редактировать ]Некоторая реакция на Энгеля и Абингтона была отрицательной: было внесено более 150 поправок к конституции, направленных на изменение этой политики. Ни один из них не прошел Конгресс. [20] Католики были наиболее враждебно настроенной группой по отношению к решениям суда. [21] Евангелисты сначала разделились, но затем перешли на антисудебную позицию, все больше рассматривая себя как осажденное меньшинство в быстро секуляризующейся стране. [22]
Многие школьные округа и штаты пытались восстановить школьную молитву в различных формах с 1962 года. [23] С 1990-х годов споры в судах, как правило, вращались вокруг молитвы на школьных внеклассных мероприятиях. Примеры можно увидеть в делах Ли против Вейсмана (1992 г.) и Независимого школьного округа Санта-Фе. против Доу (2000 г.), в котором публичные молитвы на выпускных церемониях и молитвы, проводимые через систему громкой связи перед школьными играми (в государственных школах перед собравшейся в школе аудиторией), соответственно, были признаны неконституционными.
Несмотря на их попытки представить четкую позицию в отношении религиозной деятельности, спонсируемой школой, Энгель , Абингтон и случаи, для которых они служат прецедентом, цитируются некоторыми сторонниками школьной молитвы как свидетельство противоречия между Положениями об учреждении и о свободном исповедании. [24] [ нужны разъяснения ] В то время как Положение об учреждении запрещает государственную поддержку религии, Положение о свободе вероисповедания запрещает вмешательство государства в индивидуальные религиозные обряды. Если государственное образование пытается обеспечить право на индивидуальное религиозное выражение в соответствии с последним пунктом, противники этого «выражения» могут ссылаться на такое соглашение как на «продвижение» государством одной религиозной деятельности над другой. [25] Что касается пункта о свободе вероисповедания, суды постоянно заявляли, что изложение учащимися религиозных взглядов посредством молитвы не может быть запрещено, если не будет доказано, что такая деятельность вызывает нарушения в школе, однако требование такой практики выходит за рамки государства. . [26] Таким образом, любому человеку разрешено молиться в школах в Соединенных Штатах, если это официально не спонсируется школой и не мешает другим выполнять свою работу.
Верховный суд США: политико-правовой анализ обсудил результаты опроса 1991 года, заявив, что: «Решения Суда по школьным молитвам были и остаются крайне непопулярными среди общественности, многих политиков и большинства религиозных организаций. 95 процентов население верит в Бога и около 60 процентов принадлежит к религиозным организациям. Согласно опросу общественного мнения 1991 года, 78 процентов американцев поддерживают восстановление школьной молитвы». [27] В результате общественной поддержки школьной молитвы в Соединенных Штатах, как сообщает The Oxford Companion to the Supreme Court of the United States , «общественная поддержка школьной молитвы была преобразована законодательными собраниями различных штатов в законы, помогающие религиозным школам и практикам». [28] Анализ многочисленных опросов, проведенных социологом Филипом Шваделем с 1970-х годов, показал, что поддержка школьной молитвы немного снизилась, но остается популярной среди большинства американцев: недавний опрос 2011 года показал поддержку 65 процентов. [29] Результаты показывают, что те, кто регулярно посещает церковь, на 33% чаще поддерживают молитву в школах, чем те, кто редко посещает церковь (82% и 49% соответственно). [30] Кроме того, политическая идеология также играет роль в определении отношения к молитве в школах. Те, кто идентифицирует себя как республиканец, более склонны поддерживать ежедневную молитву, чем демократы и независимые люди, поскольку за это выступают 80% республиканцев, 64% независимых и 45% демократов. [30] Исследования показывают, что эти цифры неуклонно снижаются с 2001 года, но большинство американцев продолжают поддерживать включение религии в систему образования.
В 2015 году школьный футбольный тренер Джозеф Кеннеди был уволен за то, что после футбольного матча встал на колени на 50-ярдовой линии, чтобы помолиться. Религиозно-консервативные группы утверждали, что это было нарушением его права на свободу слова как частного лица, предусмотренного Первой поправкой. Дело было передано в Апелляционный суд 9-го округа США в 2017 году. Они вынесли решение в пользу школьного округа штата Вашингтон, заявив, что Кеннеди действовал как государственное должностное лицо, а не как частное лицо, когда он молился перед учениками. и родители. После отказа приняться за дело в январе 2019 года [31] Верховный суд вынес решение certiorari в апреле 2022 года. [32] суд вынес решение в пользу Кеннеди 27 июня 2022 года .
Общественное мнение
[ редактировать ]Вопросы относительно того, должна ли молитва присутствовать или отсутствовать в системе государственных школ США, вызывали споры на протяжении десятилетий из-за необходимости обеспечить свободу вероисповедания и гарантировать права Первой поправки к Конституции Соединенных Штатов. Хотя у этой темы есть много противников, а также тех, кто к ней безразличен, опрос Gallup 2014 года показывает, что большинство американцев, 61%, выступают за разрешение ежедневной молитвы в классе, а 37% выступают против ежедневного богослужения. [33]
Протестанты-евангелисты с большей вероятностью одобряют школьную молитву, чем другие религиозные группы. В общенациональном репрезентативном исследовании 1800 подростков в Соединенных Штатах 68 процентов опрошенных подростков-евангелистов-протестантов считали уместным, чтобы учитель руководил классом молитвой, в то время как только 25 процентов неаффилированных подростков согласились с этим. [34]
«Минута молчания»
[ редактировать ]Несмотря на продолжающиеся дебаты, есть случаи, когда религиозная свобода и светская стабильность временно уравновешивались. В Соединенных Штатах некоторые администрации ввели « минуту молчания » или «момент размышления», во время которой учащийся может, если захочет, вознести молчаливую молитву. Уоллес против Решение Верховного суда США по делу Джаффри (1984 г.) постановило, что минута молчания в школах с целью индивидуальной молитвы или медитации представляет собой действительное применение Положения о свободе физических упражнений , в то время как минута молчания для ясного предполагаемая цель одобренной государством религиозной деятельности представляет собой нарушение Устава . В этом же случае вопрос школьной молитвы еще больше осложнялся различием между публичным собранием, на которое участники приходят по собственному желанию, и публичным мероприятием, присутствие на котором требуется по закону.
на котором присутствуют добровольцы, Конгресс, может начинать заседания молитвой, но школы, полные государственных учеников, не могут этого сделать. Здесь Верховный суд США интерпретировал проблему как вращающуюся вокруг степени способности правительства идеологизировать своих граждан. [23] Если окажется, что участники мероприятия, спонсируемого государством, с большей вероятностью будут влиять на само государство, суды могут рассматривать молитву как «законодательную молитву». Если, с другой стороны, государство с большей вероятностью будет влиять на участников своих мероприятий, суды могут рассматривать молитву как молитву, «спонсируемую государством», и тем самым признать ее неконституционной. [35]
Йога
[ редактировать ]В последние годы упражнения йоги были введены в некоторые государственные школы США, несмотря на исторические корни современной йоги как индуистской религиозной практики. Сторонники программ говорят, что они помогают детям расслабиться и сконцентрироваться, но критики возражают, что программы нарушают разделение церкви и государства. [36] [37]
См. также
[ редактировать ]- Школьная молитва , охват по всему миру
- Аккомоционизм
- Молитвы на инаугурации президента США
- Молитвенная комната Конгресса
- Свобода религии
- Момент молчания
- Мэдалин Мюррей О'Хэйр
- Отделение церкви от государства
- Статус религиозной свободы по странам
- Независимый школьный округ Санта-Фе против Доу
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Маршалл, WP (1999). «Школьные молитвенные решения». Конституционный комментарий 16(3), 535.
- ^ Палестини, Роберт; Палестини Фальк, Карен (2002). Право и американское образование: Руководство для инструктора . R&L Образование. п. 33. ISBN 9781461731634 . Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 г. Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ 505 США 577, Программа.
- ^ Стивен К. Грин, Библия, школа и Конституция (2012), стр. 40, 88, отрывок. Архивировано 23 марта 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ Стивен П. Эри, Конец Радуги: американцы ирландского происхождения и дилеммы городской машинной политики, 1840-1985 (1988), стр. 61, 89-90, 122, 164.
- ^ Ф. Майкл Перко, «Религиозное образование в Америке: историографическое размышление», History of Education Quarterly 2000 40 (3): 320-338 онлайн. Архивировано 24 февраля 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ Адам Лаатс, «Наши школы, наша страна: американские евангелисты, государственные школы и решения Верховного суда 1962 и 1963 годов». Журнал истории религии 36.3 (2012): 319–334, стр. 321–22.
- ^ Перейти обратно: а б Бостон, Роб. «Как пять семей Нью-Йорка прекратили принудительную молитву в государственных школах Америки». Церковь и государство 65.6 (2012): 12. MasterFILE Complete. 28 октября 2013 г.
- ^ Энгель против Витале . (1999). Дела Верховного суда: Динамический суд (1930–1999), N.PAG.
- ^ Уильям М.Бини и Эдвард Н. Бейзер. «Молитва и политика: влияние Энгеля и Шемппа на политический процесс». Журнал публичного права 13 (1964): 475+.
- ^ «Факты и краткое изложение дела – Энгель против Витале» . Суды США . Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года.
- ^ Школьный округ Абингтон-Тауншип, Пенсильвания против Шемппа . (1999). Дела Верховного суда: Динамический суд (1930–1999), N.PAG.
- ^ Нойманн, Кэрин Э. (2009). «Мадалин Мюррей О'Хэйр» . Энциклопедия Первой поправки . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Школьный округ Абингтон-Тауншип, штат Пенсильвания, и др., Апеллянты, против Эдварда Льюиса Шемппа и др., Уильяма Дж. Мюррея III и др., и др., Истцы, против Джона Н. Керлетта, президента и др. Индивидуально и в составе Совета школьных комиссаров города Балтимор» . Институт правовой информации . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Лернер, Майкл (2006). Левая рука Бога: возвращение нашей страны от религиозных правых . ХарперСанФранциско. стр. 11–12.
- ^ Лемон против Курцмана . (1999). Дела Верховного суда: Динамический суд (1930–1999), N.PAG.
- ^ «Для многих американских подростков религия является регулярной частью школьного дня» . Исследовательский центр Пью . 3 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ Калифорнийские школы готовятся к приему тысяч афганских студентов-беженцев , KQED, 20 сентября 2021 г.
- ^ «Независимый школьный округ Санта-Фе против Доу (99-62) 530 US 290 (2000)» . Институт правовой информации . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Джеффри Р. Стоун, «Против поправки к школьной молитве». Обзор права Чикагского университета 50 (1983): 823–848. онлайн. Архивировано 26 декабря 2021 г. в Wayback Machine .
- ^ Кэтлин Холшер, «Решение, которое бросает вызов нашей истории»: католики и борьба середины века из-за публичной молитвы и чтения Библии», « Католическое историческое обозрение 102 № 2 (2016), стр. 340-368.
- ^ Лаатс, «Наши школы, наша страна: американские евангелисты, государственные школы и решения Верховного суда 1962 и 1963 годов».
- ^ Перейти обратно: а б Уоллес против Джаффри. Великие американские судебные дела: Том. 1: Индивидуальные свободы. . Эд. Марк Микула и Л. Мфо Мабунда. (Детройт: Гейл, 1999)
- ^ « Ли против Вейсмана ». Великие американские судебные дела . Эд. Марк Микула и Л. Мфо Мабунда.Том. 1: Индивидуальные свободы. Детройт: Гейл, 1999. Противоположные точки зрения Гейла в контексте. 7 сентября 2011 г.
- ^ «Пункт об учреждении» . В Ж. Дж. Фундукяне и Дж. Уилсоне, ред. (2006), Ежегодник американского права, 2005 г. (стр. 60–64). Детройт: Гейл.
- ^ Предисловие к книге «Угрожает ли разделение церкви и государства религиозной свободе?» (2003). В Дж. Д. Торре (ред.), «Текущие противоречия». Гражданские свободы . Сан-Диего: Greenhaven Press.
- ^ Маккивер, Роберт Дж. Верховный суд США: политический и правовой анализ . Издательство Манчестерского университета. 1997. стр. 34.
- ^ Холл, Кермит; Эли, Джеймс В.; Гроссман, Джоэл Б. Оксфордский компаньон Верховного суда США. Издательство Оксфордского университета. 2005. с. 1061.
- ^ Джейсон Кеблер. «Исследование: католическая и протестантская поддержка внутришкольных молитв падает» . Новости США и мировой отчет . Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 г. Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В США поддержка ежедневной молитвы в школах немного снижается» . Гэллап. Архивировано из оригинала 24 октября 2018 г. Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ "Верховный суд отказался рассматривать жалобу школьного футбольного тренера, уволенного за молитву после игр" . США сегодня . Архивировано из оригинала 2 декабря 2019 г. Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Фрице, Джон. «Верховный суд рассмотрит дело молящегося тренера, который потерял работу после того, как встал на колени на поле» . США сегодня . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Василогамброс, Мэтт (01 сентября 2015 г.). «Что американцы думают о состоянии образования, школьной молитве и математике» . Атлантика . Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 г. Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Для многих американских подростков религия является регулярной частью школьного дня» . 3 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ Молитва на заседании школьного совета признана неконституционной. (2011). Неделя образования, 31 (1), 4. Получено с EBSCOhost.
- ^ «Йога вызывает споры в государственных школах» . Ассошиэйтед Пресс . 28 января 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Родители и религиозные лидеры хотят, чтобы йога исчезла из средней школы Нью-Йорка» . Ассошиэйтед Пресс. 2 октября 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэдли, Кен. «Фундаменталистские и евангелические перспективы в образовании». Журнал образования и христианской веры 6.2 (2002): 135–148. онлайн
- ДельФатторе, Джоан . Четвертый R: Конфликты по поводу религии в государственных школах Америки (Yale UP, 2004).
- Диренфилд, Брюс Дж. Битва за школьную молитву: как Энгель против Витале изменило Америку (2007)
- Долбир, К.М., и Хаммонд, П.Е. Школьные молитвенные решения: от политики суда к местной практике. (Университет Чикаго Пресс, 1971).
- Элифсон, К.В., и Хадэуэй, К.К. (1985). «Молитва в государственных школах: когда сталкиваются церковь и государство». Ежеквартальный журнал «Общественное мнение» , 49, 317–329.
- Фенвик, Линда Б. Должны ли дети молиться?: Историческое, судебное и политическое исследование молитвы в государственных школах (1990) , отрывок
- Гаш, Элисон и Анджело Гонсалес. «Школьная молитва». Общественное мнение и конституционные споры (2008): 62-79.
- Гейтер, Милтон. «Почему произошло домашнее обучение». Горизонты образования 86.4 (2008): 226–237. онлайн
- Макгуайр, Кевин Т. «Государственные школы, религиозные учреждения и Верховный суд США: проверка соблюдения политики». Американские политические исследования 37.1 (2009): 50-74. онлайн
- Мьюир, В.К. Молитва в государственных школах (U of Chicago Press, 1967).