Jump to content

Протестантизм в Германии

(Перенаправлено с немецких лютеран )

Религия в Германии (оценка на 2022 год) [1] [2]

  Другие христиане (1,1%)
  Ислам (3,7%)
  Другие религии (1,7%)

Религия протестантизма ( нем . Protestantismus ), форма христианства 16 века , была основана в Германии в период Реформации . Оно сформировалось как новое направление на основе некоторых римско-католических принципов. Первоначально ее возглавил Мартин Лютер , а затем Жан Кальвин . [3]

Протестантская Реформация началась с публикации «Девяносто пяти тезисов» монаха-августинца Мартина Лютера в 1517 году. [4] Ключевым элементом этого религиозного переворота был отказ от акцента римского католицизма на традиции в пользу сосредоточения внимания на Библии . [5] Долгосрочными последствиями протестантского движения Лютера в Германии было то, что оно поставило под сомнение существующие структуры власти, умоляло дворян-мирян о церковной реформации, критиковало римскую мессу, таинства и стремилось подтвердить важность веры в добрые дела. Его последующее отлучение от церкви обеспечило в Германии идеологический раскол между протестантскими сектами и другими христианскими конфессиями. Другой выдающийся реформатор, Мартин Буцер , ввёл в немецкий протестантизм обряд причастия и способствовал протестантскому единству, обеспечив воссоединение антибаптистской секты с более широкой церковью. Жан Кальвин , чьи труды сформулировали кальвинистское движение, подчеркивал важность Закона Ветхого Завета. Лютер обратился за помощью к немецким князьям для дальнейшего протестантского движения, а именно к Филиппу Гессенскому , который созвал Марбургский коллоквиум , на котором ключевые протестантские богословы пришли к согласию по теологическим вопросам, актуальным для Германии. Реформы Марбургского коллоквиума включали реструктуризацию протестантской церкви в свете ранней церкви, роспуск монашеских общин, создание протестантских университетов, регулярные проверки приходов и обращение монахинь и монахов. Тридцатилетняя война , проходившая с 1618 по 1648 год, задержала богословское развитие протестантизма в Германии из-за вызванного ею резкого сокращения населения: по оценкам, до 90% немецкого населения было потеряно, а варварство было обычным явлением. [6]

Политические эффекты

[ редактировать ]

Отделение церкви от государства

[ редактировать ]
Витраж в протестантском приходе Штернберг в Мекленбурге, посвященный появлению протестантизма в регионе в 1549 году.

В начале 1500-х годов Священная Римская империя во главе с Карлом V рассматривала немецкий протестантизм как конкурента своей геополитической власти, издав в 1524 году указ, запрещающий чтение лютеранских произведений. [7] Это вызвало беспорядки по всей Германии, и в 1529 году группа протестантских лидеров и князей выступила с официальным протестом, утверждая необходимость четкого отделения от императорского сейма и права на автономию. [7] В феврале 1531 года видные протестантские князья сформировали Шмалькальденскую лигу , одобренную Лютером, с намерением защищать права князей и религию. [7] Лига стала центральной в распространении протестантизма, используя свое политическое влияние в Германии, помогая восстановлению лютеранского герцога Вюртембергского в 1534 году, что позволило утвердиться протестантизму в регионе. [7] Конфликты со Священной Римской империей, разрешенные Тридентским собором 1548 года , привели к отсутствию уступок немецким протестантам, а беспорядки по всей стране гарантировали, что он не будет принят. [7] Официальное разделение протестантизма и Рейхстага в Германии произошло с принятием Веймарской конституции в 1919 году. [8]

Возрождение политического протестантизма

[ редактировать ]

В 19 веке Иоганн Хинрих Вичерн стал пионером протестантского движения « Внутренняя миссия» , которое стремилось к возрождению Церкви в Германии, а также к большему упору на получение поддержки программ социального обеспечения и помощи среди протестантов. На протяжении всего XIX века протестантские церкви в Германии были реакционными и политически консервативными . Протестантские богословы отвергли догматы Французской революции , видя вместо этого рост национализма . Этот национализм сочетался с благочестием , о чем свидетельствуют известные обращения Иоганна Готлиба Фихте «Обращение к немецким народам» и Эрнста Морица Арндта сочинения против Наполеона Бонапарта . [6]

Нацистская Германия

[ редактировать ]
Немецкий лютеранский пастор Дитрих Бонхеффер в 1938 году.

Во времена Третьего рейха более трёх пятых населения были протестантами и были разделены между Исповедующей церковью , немецкими христианами и теми, кто не принадлежал ни к одной из них. [9] В начале 20 века антисемитские сочинения Мартина Лютера использовались некоторыми протестантскими пасторами и нацистскими лидерами для поддержки своего политического движения. [10] Протестантские пасторы, епископы и богословы использовали сочинения Лютера, такие как «Фон ден Юден» и «Ихрен Люген» ( «О евреях и их лжи »), чтобы подтвердить эскалацию антиеврейских предрассудков в Германии. [11] Во время конгресса протестантской церкви в Кенигсберге Überfremdung в 1927 году Пауль Альтхаус произнес знаменитую программную речь, высмеивающую ( «иностранное вторжение») в индустрию искусства, моды и финансов. [9] отражая антисемитизм многих церковных лидеров. Некоторые члены церкви предпринимали действия по борьбе с нацизмом, например, Дитрих Бонхёффер, который спас нескольких евреев в ходе операции 7 . [12] Исповедующая церковь, в частности, возражала против слияния протестантской церкви и нацистского государства, в результате чего некоторых из них отправили в концентрационные лагеря . [10] Однако несколько ведущих церковных деятелей опубликовали существенные антисемитские публикации, такие как тюрингский епископ Мартин Сасс [ де ; эс ; нет ], который распространил тридцать семь тысяч экземпляров Мартина Лютера über die Juden: Weg mit ihnen! ( Мартин Лютер о евреях: Долой их! ). [10] Придя к власти, нацистская партия активно разрушила институциональные структуры самой протестантской церкви. [12] После падения нацистской власти после 1945 года более широкая церковь предприняла усилия по денацификации. [10] По окончании Второй мировой войны ведущие церковные священнослужители издали Штутгартскую декларацию вины , в которой признавалась неадекватность церковной оппозиции нацизму и их вина перед властью режима. С ростом пацифизма протестантской церкви после падения нацизма была создана Ассамблея протестантской церкви Германии как форум для обсуждения направления движения церкви. Бывший канцлер Германии Ангела Меркель была постоянным гостем. [6]

Коммунизм и Германская Демократическая Республика, 1949–1990 гг.

[ редактировать ]

В первые годы коммунистического правления , несмотря на давление на пасторов с целью поддержать новую форму правления, протестантская церковь настаивала на том, чтобы оставаться беспристрастной. [13] Коммунистическая партия, однако, стала враждебно относиться к церкви, предприняв попытку заменить праздник Рождества празднованием дня рождения Иосифа Сталина , а также заключить в тюрьму более 70 евангелических пасторов и мирян с января 1953 года. [11] Один популярный протестантский пастор, Зигфрид Шмутцлер , был заключен в тюрьму на пять лет после показательного суда по обвинению в «агитации с целью бойкота республики». [14] Также применялась цензура против протестантизма: правительство запретило несколько западногерманских церковных периодических изданий, в том числе официальный орган лютеранской церкви Evangelisch-Lutherische Kirchenzeitung . [12] Официальные правительственные постановления, такие как Указ Фехнера от 15 февраля 1956 года, запрещали религиозное обучение перед школой. [11] Что касается политического участия, лидеры протестантской церкви также настаивали на проведении политики Михаила Горбачева , включая гласности и перестройки политику в Германской Демократической Республике (ГДР). [13] В результате согласованного государственного вмешательства в борьбу с протестантизмом церковь стала местом организации оппозиции советской власти в регионе. [14] Эта оппозиция увеличила участие граждан в церкви; однако распад Германской Демократической Республики привел к демографическому упадку протестантской церкви, поскольку роль политического активизма была потеряна. [12] Что касается политических взглядов на протяжении всей эпохи Германской Демократической Республики, члены протестантской церкви варьировались от крайне левых сталинистов до -антикоммунистов консерваторов . [13]

Протестанты в Восточной Германии 1949–1989 гг. Кол-во членов № приходов Количество пасторов
Лютеране ( Вернер Лайх , председатель) 6,435,000 7,347 4,161
Методист (Рюдигер Минор, епископ Дрездена) 28,000 400 140
Баптистская федерация (Манфред Суит, президент) 20,000 222 130
Реформированная (Ханс Юрген Сиверс, председатель) 15,000 24 20
Старый лютеранин (Йоханнес Зеллмер, президент) 7,150 27 22
Общий 6,505,150 8,020 4,473

Экономические эффекты

[ редактировать ]

Первоначальный эффект протестантской революции в Германии заключался в том, чтобы облегчить появление предпринимательства на фоне упадка феодализма . [15] Лютеранская литература распространилась по всей Германии после Реформации, призывавшей к отмене церковных налоговых льгот и экономических привилегий, предоставленных религиозным учреждениям. [16] Однако в XVI веке протестантское движение привлекло к себе богатых и влиятельных лютеранских князей, которые сформировали новый социальный класс. [7]

Социальные и культурные эффекты

[ редактировать ]

Искусство

[ редактировать ]

Когда произошла Реформация, художественная индустрия в Германии пришла в упадок; однако это дало новое вдохновение для графики, скульптур и картин. [17] Протестантские церкви демонстрировали средневековые образы, а также уникальные лютеранские художественные традиции, такие как Виттенбергская мастерская Лукаса Кранаха Старшего и Лукаса Кранаха Младшего . [18] Протестантское движение привнесло в интерьеры немецких церквей новую вариацию фигурных скульптур, портретов, произведений искусства и иллюстраций. [19]

Ранние реформы Мартина Лютера включали акцент на ценности музыки как средства поклонения. [20] Однако новые ветви протестантизма, такие как кальвинизм , уменьшили роль литургической музыки и выражения веры посредством развития музыки. [21]

Образование

[ редактировать ]

Сразу после Реформации и в последующие десятилетия лютеранский принцип sola scriptura побудил последователей этой религии пропагандировать Библию и сам процесс чтения. [22] Документы ранней лютеранской церкви пропагандировали чтение и важность образования. [12] Ранние реформаторы подчеркивали ценность грамотности масс, позволяющей им читать Библию, а также сильных сторон в математике и грамотности. [23] Учения лютеранской церкви о стандартах обучения студентов были опубликованы в 1529 году, в них особое внимание уделялось изучению грамматики, определений и латинского языка. [22] Чтобы добиться грамотности по всей Германии, каждого ребенка заставляли запоминать церковный катехизис. [12] и другие видные немецкие протестантские реформаторы решили На Марбургском коллоквиуме в октябре 1529 года Мартин Лютер , Филипп Гессенский , Жан Кальвин , Филипп Меланхтон , что следует создать протестантский университет. Это стало Марбургским университетом , старейшим протестантским университетом в мире. К 19 веку немецкие университеты были признаны ведущими в западном мире, а протестантское богословие находилось под глобальным влиянием Фридриха Шлейермахера , Эрнста Трёльча , Юлиуса Велльхаузена и Адольфа фон Гарнака . [6] В ГДР в 1980-е годы Церковь содержала протестантские богословские факультеты в шести государственных университетах Берлина (Галле, Лейпциг, Йена, Грайфсвальд и Росток), финансируемые из коммунистического бюджета. [11] Протестантское руководство протестовало против внедрения «материалистического взгляда» на сочинение школьников и внесения в учебники коммунистической идеологии. [12]

Литература

[ редактировать ]

В годы после Реформации Лютер и его последователи использовали печатный станок для распространения своих идей. [24] Печатный станок позволил распространить протестантскую литературу по всей большой Германии. [7] Чтобы обуздать это рассредоточение, Тридентский собор XVI века составил в 1559 году «Индекс запрещенных книг», в который вошли труды протестантских богословов и тех, кто желал реформ внутри церкви. Этот акт ограничил возможность распространения протестантских материалов по Германии. Одним из пионеров протестантской литературы был Филипп Меланхтон, организовавший и консолидировавший лютеранское движение в Германии в начале 16 века. Его работа Loci communes положила начало публикации протестантской догматики . Он много работал над реформированием немецкой системы образования, местного школьного образования и национальных университетов. [6]

Более широкая культура и богословие

[ редактировать ]

Протестантская церковь повлияла на изменения в более широкой культуре Германии, внося свой вклад в дебаты вокруг биоэтики и исследований стволовых клеток . [25] Протестантское руководство в Германии разделилось по вопросу исследований стволовых клеток; однако противники либерализации законов охарактеризовали это как угрозу неприкосновенности человеческой жизни. [26] Федерацией евангелических церквей, образованной в июне 1969 года и просуществовавшей до апреля 1991 года . В Германской Демократической Республике вопросы нравственности решались [12]

Архитектура

[ редактировать ]
Протестантская церковь Христа в Мангейме, построенная в 1911 году.
Форель
Протестантский собор, возведенный в Берлине в 1894 году. Алтарь выполнен из белого мрамора, подсвечники из желтого оникса и позолоченная железная ширма апостолов.

Протестантская церковь оказала влияние на немецкую архитектуру. Среди приверженцев протестантизма в Германии были инженеры, мастера и архитекторы, обеспечившие лютеранское строительство. [18] Самые ранние протестантские постройки были построены в 17 веке, когда в замках, построенных вдоль Среднего Рейна в Германии, проживали протестантские архиепископы, к которым присоединялись только дворяне и князья. [27] В последующие века отдельные церковные здания были построены вдоль Рейнского региона из-за спорных законов о браке, которые предписывали протестантам и католикам вступать в брак отдельно. [27] Однако в других частях Германии распространение протестантской архитектуры шло медленнее, например, в городе Кельн , где в 1857 году была построена первая протестантская церковь. [28] По всей Германии были построены крупные протестантские культовые сооружения, такие как Гарнизонная церковь в городе Ульм, построенная в 1910 году и вмещавшая 2000 прихожан. [29] В начале 1920-х годов такие архитекторы, как Готфрид Бём и Отто Бартнинг, занимались изменением протестантской архитектуры в сторону современных построек. [28] Примером этой новой формы архитектуры была протестантская церковь Воскресения [ де ], построенная в городе Эссен в 1929 году Бартнингом. [28]

Протестантская церковь опубликовала пять региональных газет по всей ГДР, в том числе Die Kirche [ de ] (Берлин, тираж 42 500 экземпляров ; также в издании Грайфсвальда), Der Sonntag [ de ] (Дрезден, тираж 40 000 экземпляров ), Mecklenburgische Kirchenzeitung [ de ] (Мекленбург, тираж 15 000), «Вера и дом» [ de ] (Йена, тираж 35 000) и Потсдамская церковь (Потсдам, тираж 15 000). [14]

Влияние на христианство в Германии

[ редактировать ]

Сама реформация была основана на восстании против немецкой католической церкви, подчеркивающем главенство Библии, отмене католических ритуальных месс и отказе от клерикального безбрачия. [30] В XIX веке в немецком протестантизме были движения, связанные с практической преданностью и духовной энергией. В ХХ веке возникли новые протестантские организации, такие как Евангелический альянс, YMCA и Немецкое студенческое христианское движение, активное участие в которых привлекли приверженцы церкви из других стран. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Религиозная принадлежность 2022» .
  2. ^ «Члены церкви: 47,45 процента» .
  3. ^ Элтон Г. и Петтегри А. (1999). Реформационная Европа, 1517–1559 (стр. 30–84). Оксфорд: Блэквелл.
  4. ^ Скрибнер, RW (1987). Популярная культура и народные движения в реформационной Германии . А&С Черный.
  5. ^ Диксон, CS (2008). Реформация в Германии (Том 4). Джон Уайли и сыновья.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Литтел, Ф. (2005). Иллюстрированная история христианства (2-е изд., стр. 151–407). Нью-Йорк: Континуум.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хьюз, М. (1992). Германия раннего Нового времени, 1477–1806 гг. (1-е изд., стр. 4–190). Бейзингсток: Макмиллан.
  8. ^ Эберле, Э. (2016). Церковь и государство в западном обществе (1-е изд., стр. 32–100). Лондон: Рутледж.
  9. ^ Jump up to: а б Пробст, К. (2012). Демонизация евреев (стр. 3–98). Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
  10. ^ Jump up to: а б с д Поли Б. и Барнетт В. (1994). «За душу народа: протестантский протест против Гитлера». Обзор немецких исследований , 17 (3), 579. дои : 10.2307/1431915
  11. ^ Jump up to: а б с д Рамет, С. (1991). «Протестантизм в Восточной Германии, 1949–1989: подведение итогов». Религия в коммунистических странах , 19 (3–4), 160–196. дои : 10.1080/09637499108431513
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рамет, С. (1998). Нихил Обстат: Религия, политика и социальные изменения в Центрально-Восточной Европе (2-е изд., стр. 67–101). Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
  13. ^ Jump up to: а б с Тиндейл, В. (2016). Протестанты в коммунистической Восточной Германии: в мировой буре (1-е изд., стр. 4–95). Нью-Йорк: Рутледж.
  14. ^ Jump up to: а б с Сольберг, Р. (1961). Бог и Цезарь в Восточной Германии. Конфликты церкви и государства в Восточной Германии с 1945 г. и др. (1-е изд., стр. 235–260). Мичиган: Мичиганский университет Макмиллана.
  15. ^ Экелунд-младший, Р., Эбер, Р. и Толлисон, Р. (2002). Экономический анализ протестантской реформации. Журнал политической экономии, 110 (3), 646–671. дои: 10.1086/339721
  16. ^ Сиболд С. и Диттмар Дж. (2015). СМИ, рынки и институциональные изменения: свидетельства протестантской Реформации. Центр экономической эффективности, 2, 6-43.
  17. ^ Кристенсен, К. (1973). «Реформация и упадок немецкого искусства». История Центральной Европы , 6 (3), 207–232. Получено 14 апреля 2020 г. с http://www.jstor.org/stable/4545672.
  18. ^ Jump up to: а б Хил, Б. (2018). Великолепная вера: искусство и идентичность в лютеранской Германии (2-е изд., стр. 23–79). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  19. ^ Смит, Дж. (1994). Немецкая скульптура позднего Возрождения, ок. 1520–1580: искусство в эпоху неопределенности (1-е изд., стр. 23–78). Принстон: Издательство Принстонского университета.
  20. ^ Эттингер, Р. (2001). Музыка как пропаганда в немецкой Реформации (1-е изд., стр. 4–350). Нью-Йорк: Рутледж.
  21. ^ Этерингтон, К. (1978). Протестантская богослужебная музыка . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
  22. ^ Jump up to: а б Гоутроп Р. и Штраус Г. (1984). «Протестантизм и грамотность в Германии раннего Нового времени». Прошлое и настоящее , 104 (1), 31–30. два : 10.1093/прошлое/104.1.31
  23. ^ Боппарт Т., Фолкинджер Дж. и Гроссманн В. (2014). «Протестантизм и образование: чтение (Библии) и другие навыки». Экономическое расследование , 52(2), 874–895. дои : 10.1111/ecin.12058
  24. ^ Рубин, Дж. (2011). Печать и протестанты: реформирование экономики Реформации . Школа бизнеса и экономики Джорджа Л. Аргироса, 2–76. два : 10.2139/ssrn.1742523
  25. ^ Шарбонье, Р. (2008). «Вклад протестантской церкви в Германии в плюралистический дискурс в биоэтике: пример исследования стволовых клеток». Христианская биоэтика , 14 (1), 95–107. два : 10.1093/cb/cbn006
  26. ^ Таффс, А. (2001). «Германия обсуждает исследования эмбриональных стволовых клеток». БМЖ , 8, 323.
  27. ^ Jump up to: а б Тейлор, Р. (1998). Рейнские замки: воссоздание средневековья в современной Германии (1-е изд., стр. 32–100). Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье.
  28. ^ Jump up to: а б с Джеймс-Чакраборти, К. (2000). Немецкая архитектура для массовой аудитории (2-е изд., стр. 3–158). Нью-Йорк: Рутледж.
  29. ^ Мачуйка, Дж. (2008). До Баухауза: архитектура, политика и немецкое государство, 1890–1920 (1-е изд., стр. 12–340). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  30. ^ Сиболд С. и Диттмар Дж. (2015). СМИ, рынки и институциональные изменения: свидетельства протестантской Реформации . Центр экономической эффективности, 2, 6–43.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Литтел, Франклин (2005). Иллюстрированная история христианства . Нью-Йорк, США: Континуум. п. 151.
  • Ропер, Линдал (2018). Мартин Лютер: Ренегат и пророк . Нью-Йорк, США: Random House. п. 161.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d2f1cae6ce5f30fb4b5296f5bfb5239__1717164060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/39/7d2f1cae6ce5f30fb4b5296f5bfb5239.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Protestantism in Germany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)