Jump to content

Внутренняя жизнь (католическое богословие)

Христианская традиция гласит, что Мария молилась, когда было объявлено о Воплощении Слова.

Внутренняя жизнь — это жизнь, которая ищет Бога во всем, жизнь молитвы и практика жизни в присутствии Бога. Это означает интимную, дружескую беседу с Ним и решительную сосредоточенность на внутренней молитве , а не на внешних действиях, в то время как последние превращаются в средства молитвы.

По словам Иоанна Павла II , слова Иисуса «без Меня не можете делать ничего» (ср. Ин 15:5) — это истина, которая «постоянно напоминает нам о первенстве Христа и, в союзе с Ним, о первенстве внутреннего жизни и святости».

В своей первой энциклике Deus caritas est Бенедикт XVI подчеркивал, что человек «не всегда может давать, он также должен получать», и указывал на неотложность и важность переживания в молитве того, что Бог есть Любовь. Он учил, что диалог христианина с Богом «позволяет Богу работать», поскольку Бог «единственный, Кто может сделать мир одновременно добрым и счастливым».

По мнению Иоанна Таулера (1290-1361), внутренняя жизнь – это состояние нашей души, те преступления против Бога, которые мы совершаем. Человек может научиться различать различные виды грехов, думать о них более разумно и тем самым сильнее сожалеть о них и более тщательно остерегаться их совершения. Нападайте на свои недостатки, осуждайте их с решительным мужеством. Внутренние недостатки являются настоящей помехой для духовной жизни. Нам нужно быть начеку, потому что Бог не оставит эти ошибки безнаказанными.

Библейская основа

[ редактировать ]

Марии Вифанской Это учение в католическом богословии обычно основано на похвале Иисуса за созерцание над тревожными внешними заботами ее сестры Марфы . Иисус сказал Марфе, что «необходимо одно: Мария избрала лучшую часть» (Луки 10:42).

Мария , мать Иисуса Христа, считающаяся величайшей из всех святых в католической церкви, упоминается в Библии, что она «размышляла об этом в своем сердце», что является выражением интенсивной молитвы и созерцания событий, произошедших с ней. ее.

Идея «жизни» присутствует в библейском различении двух греческих терминов, обозначающих жизнь: биос (биологическая жизнь) и зоэ (божественная, сверхъестественная жизнь). Зоя используется в Библии в таких отрывках, как «Чтобы вы имели жизнь и имели ее с избытком». В католическом богословии под этой жизнью понималось участие в божественной, интратринитарной жизни, вводимое в жизнь христианина при крещении (ср. «причастники Божеского естества» во 2 Пет. 1:4) и возрастающее посредством дальнейшего принятия. таинств . , каналов благодати, которые по своей сути есть «божественная жизнь» Эта божественная жизнь также растет благодаря постоянному общению с Богом.

Фома Кемпийский: Подражание Христу

[ редактировать ]
Иисус молится в Гефсиманском саду

Это учение основано на трудах многих католических духовных писателей на протяжении веков, из которых наиболее известным является « Подражание Христу» Фомы Кемпийского, одна из самых читаемых христианских духовных книг из существующих. Книга научила:

«Царство Божие внутри вас», — говорит Господь. Итак, обратитесь к Богу всем своим сердцем. Оставьте этот несчастный мир, и ваша душа обретет покой. Научитесь презирать внешнее, посвятить себя тому, что внутри, и вы увидите, как придет к вам Царствие Божие, то Царство, которое есть мир и радость во Святом Духе, дары, не даваемые нечестивым. Христос придет к вам, предлагая Свое утешение, если вы приготовите подходящее жилище для Него в своем сердце, красота и слава которого, которыми Он наслаждается, находятся внутри. Его посещения внутреннего человека часты, Его общение сладко и полно утешения, Его мир велик, и Его близость поистине чудесна. Поэтому, верная душа, приготовь свое сердце для этого Жениха, чтобы Он мог прийти и вселиться в тебя; Сам Он говорит: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему, и обитель Свою сотворим у него».

Гарригу-Лагранж: Три возраста внутренней жизни

[ редактировать ]

Самая основная книга на эту тему — « Три возраста внутренней жизни» французского богослова Режинальда Гарригу-Лагранжа . Внутреннюю жизнь он сравнивает с обычным внутренним разговором, который каждый человек ведет сам с собой. о. Гарригу говорит:

«Как только человек серьезно ищет истины и добра, этот интимный разговор с самим собой имеет тенденцию перейти в разговор с Богом. Мало-помалу, вместо того, чтобы искать себя во всем, вместо того, чтобы более или менее сознательно стремиться сделать себя центром, человек стремится искать Бога во всем и заменять эгоизм любовью к Богу и душам в Нем. это." (Введение). [1]

Дом Шотар: Душа апостольства

[ редактировать ]

Еще одной классикой на эту тему является книга Жана-Батиста Шотара « Душа апостольства» , где он говорит, что евангелизация людей — это всего лишь результат внутренней жизни человека в единении с Богом.

Он говорит:

Воплощение и Искупление утверждают Иисуса как Источник и единственный Источник этой божественной жизни, которую призваны разделить все люди... Неспособность апостола осознать этот принцип и иллюзию того, что он может произвести ни малейшего следа сверхъестественной жизни, не заимствуя ее полностью у Иисуса Христа, заставило бы нас поверить, что его незнание богословия могло сравниться только с его глупым самомнением. (Курсив в оригинале)

Джозеф Пипер

[ редактировать ]

Комментируя слова Фомы Аквинского о созерцании: «Для блага человеческого сообщества необходимо, чтобы были люди, посвящающие себя жизни созерцания», Йозеф Пипер сказал: «Ибо именно созерцание сохраняет среди человеческого общества истина, которая в одно и то же время бесполезна и является мерилом всякого возможного использования; так же и созерцание, которое удерживает истинную цель в поле зрения, придает смысл каждому практическому действию жизни». [2]

Хосемария Эскрива: Путь

[ редактировать ]
Св. Хосемария Эскрива учил, что работу можно превратить в молитву.

Основатель Opus Dei , Св. Хосемария Эскрива, черпал вдохновение у предыдущих духовных писателей, таких как Игнатий Лойола, Тереза ​​Авильская, Томас а Кемпис и Дом Шотар.

Эскривы, Педро Родригес, написавший критическое издание «Пути» сказал, что Эскрива был вдохновлен книгой Дома Шотара, когда он писал, что «апостольство - это переполнение внутренней жизни».

Так, Иоанн Павел II сказал во время канонизации Эскривы:

Сегодня это приглашение обращено ко всем нам: «Отпустите на глубину, — говорит нам Божественный Учитель, — и закиньте сети свои для лова» (Лк 5,4). Чтобы выполнить столь суровую миссию, необходим постоянный внутренний рост, питаемый молитвой. Св. Хосемария был мастером молитвенной практики, которую он считал необыкновенным «оружием» для искупления мира. Он всегда рекомендовал: «На первом месте молитва, потом искупление, на третьем месте, но очень даже на третьем месте, действие» («Путь», п. 82). Это не парадокс, а вечная истина: плодотворность апостольства заключается прежде всего в молитве и в напряженной и постоянной сакраментальной жизни. В этом, по сути, и состоит секрет святости и истинного успеха святых.

По мнению Эскривы, христиане-миряне призваны к святости посреди своей обычной работы и повседневной деятельности. Освящение труда и общества достигается превращением этого труда в молитву принесением трудов, совершенных с:

(a) профессиональная компетентность и дух совершенства, как технического, так и этического, применение таких добродетелей, как честность, добросовестность, великодушие, справедливость,
(б) присутствие Божие и прямота намерений, жизнь благодати, начатая при крещении и возобновляемая через таинства исповеди и евхаристии. Это присутствие Бога поддерживается посредством чтения коротких молитв или пожеланий в течение дня и на работе, таких как «Иисус, я люблю тебя», «Вся слава Богу», «Царица Апостолов, молись о нас». Освящению своего труда способствуют и другие регулярные ежедневные молитвенные практики: чтение Святого Розария, время, проведенное в медитации, чтение Святого Евангелия и некоторых духовных книг.

Иоанн Павел II: в начале нового тысячелетия

[ редактировать ]
Иоанн Павел II : Святость через обучение молитве является важнейшим приоритетом Церкви.

В начале нового тысячелетия Иоанн Павел II поставил святость в качестве важнейшего пастырского приоритета Католической Церкви в своем Апостольском обращении Novo Millennio Ineunte . И для этого он подчеркнул необходимость обучения «искусству молитвы». Он сказал, что католические общины должны стать школами молитвы.

Ключевой абзац:

Существует искушение, которое постоянно преследует каждое духовное путешествие и пастырскую работу: искушение думать, что результаты зависят от нашей способности действовать и планировать. Бог, конечно, просит нас действительно сотрудничать с Его благодатью, и поэтому предлагает нам вложить все наши ресурсы разума и энергии в служение делу Царства. Но губительно забывать, что «без Христа мы ничего не можем сделать» (ср. Ин 15, 5). Именно молитва укореняет нас в этой истине. Оно постоянно напоминает нам о первенстве Христа и, в союзе с Ним, о первенстве внутренней жизни и святости.

Бенедикт XVI: Бог есть милосердие

[ редактировать ]

Бенедикт XVI также поднял эту тему в своей первой энциклике; будучи первым из его папства, он считается символическим.

В Deus caritas est Папа-теолог объяснил точный богословский смысл проповедей Иоанна Павла II. Сущность святости — любовь, а любовью мы становимся, испытывая любовь, особенно через созерцательную молитву.

«Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём пребывает» (1 Ин. 4:16). Эти слова из Первого послания Иоанна с удивительной ясностью выражают суть христианской веры: христианский образ Бога и вытекающий отсюда образ человечества и его судьбы.

Позже он скажет: «Я убежден», что человечество действительно нуждается в «основном послании» о том, что Бог есть любовь. Так, он говорит, перекликаясь с пастырским планированием Иоанна Павла для всей церкви: «Все должно начинаться отсюда и все должно вести сюда, каждое пастырское действие, каждый богословский трактат. Как сказал апостол Павел: «Если бы я… не любовью я ничего не приобрету» (ср. 1 Кор 13:3)».

Папа Бенедикт объяснил, что Бог есть любовь, и что человек создан по образу Божьему и, следовательно, создан для любви. Эта любовь возрастает по мере того, как человек получает любовь Божию: «мы должны получать, чтобы нам давать». Таким образом, он подчеркнул «важность молитвы перед лицом активизма и растущего секуляризма многих христиан, занимающихся благотворительной деятельностью».

Слово «срочно» он употребил лишь один раз, применительно к необходимости молитвы: «Молитва, как средство получения все новых сил от Христа, необходима конкретно и настоятельно».

Он даже трижды упомянул Блаженную Мать Терезу, чтобы подчеркнуть, что корни эффективного христианского служения и благотворительности лежат в молитве:

На примере блаженной Терезы Калькуттской мы имеем яркую иллюстрацию того факта, что время, посвященное Богу в молитве, не только не умаляет эффективного и любящего служения ближнему, но фактически является неисчерпаемым источником этого служения.

Разъясняя одну из главных тем — реализацию истинной любви через союз агапе и эроса , — он подчеркивает, что человек «не всегда может давать, он должен еще и получать».

Тот, кто хочет дать любовь, должен также получить любовь в дар... Но чтобы стать таким источником, нужно постоянно заново пить из первоисточника, которым является Иисус Христос, из пронзенного сердца которого струится любовь Божия... Только на пути созерцания он сможет принять на себя нужды других и сделать их своими.

Чтобы еще больше подчеркнуть этот способ созерцания, его постное послание 2007 года было озаглавлено «На того, кого пронзили, взглянут» (Ин 19:37). Туда он пригласил всех:

Дорогие братья и сестры, посмотрим на распятого Христа! Он есть непревзойденное откровение любви Божией. На Кресте сам Бог умоляет любовь Своего творения: Он жаждет любви каждого из нас... Можно было бы справедливо сказать, что откровение эроса Божия По отношению к человеку в действительности является высшим выражением его агапе.

Таким образом, он подчеркивает, что способ Бога отдать Себя нам (агапэ) заключается в том, чтобы показать нам, что Он хочет, чтобы мы принадлежали Ему (эрос).

Точка зрения Бенедикта о важности «получения любви как дара» соответствует его учению во « Введении в христианство» о первичности восприимчивости или принятия. Роль христианина состоит в том, чтобы «позволить Богу действовать» в нас и через нас, поскольку Бог «единственный, кто может сделать мир добрым и счастливым». Мы позволяем Богу действовать, говорит он, когда «разговариваем с Богом, как друг говорит с другом».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Реджинальд Гарригу-Лагранж. «Три возраста внутренней жизни (онлайн): Часть I: Введение» . Католическое духовное учение . Проверено 23 июля 2014 г.
  2. ^ "ЗЕНИТ - Отец Шаль о "Spe Salvi" (Часть II)" . Архивировано из оригинала 5 февраля 2008 г. Проверено 5 февраля 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5ea140146f624c4e7f41689b719d799__1704730140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/99/d5ea140146f624c4e7f41689b719d799.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interior life (Catholic theology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)